25 ноя 2013, 16:59

Объединяя – упрощай

Знаменитый олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» на современной кухне мог бы звучать, пожалуй, как «Быстрее, проще, доступнее!». Один из самых известных поваров планеты англичанин Джейми Оливер, научив весь мир готовить обед из трех блюд за тридцать минут, идет дальше и выпускает книгу «Готовим за 15 минут».Не отстают и его «звездные» коллеги – вот, например, подопечные Гордона Рамзи, обладателя 12 мишленовских звезд, в шоу «Адская кухня» сначала разгадывают из чего состоит блюдо, а потом за короткое время пытаются повторить результат. В современном поварском мире, умение готовить быстро, просто и из доступных ингредиентов – ценное качество. Умение же соединить несколько разрозненных элементов в один и создать кулинарный шедевр – талант! Эта же тенденция прослеживается и в управлении персоналом, а именно – в процессе коммуникации.

По мнению авторов проектов, выдвинутых на соискание премии INTERCOMM-2013, ускорение и упрощение процесса коммуникации дает хорошие результаты. Единое коммуникационное пространство делает информацию доступной и добавляет компании прозрачности. Новые же технологии, словно свежий взгляд на всем известный рецепт, помогают в решении традиционных задач.

Как сделать так, чтобы рабочие получали информацию также быстро, как и офисные сотрудники? Как облегчить жизнь и работникам и hr-специалистам? Как упростить процесс коммуникации и сделать его понятным каждому сотруднику? Для любой производственной компании эти вопросы, как и вопрос объединения производственного и непроизводственного персонала в единую коммуникационную систему, крайне актуальны. Однако решить их, применив какой-то один инструмент, невозможно. Профессионалы отмечают, что здесь на помощь приходят новые технологии и комплексный подход.

Такой, например, применяют в компании INTERPIPE (участник премии INTERCOMM-2013). По словам Анастасии Яловой, ведущего специалиста по внутренним коммуникациям INTERPIPE, главным элементом объединения для них стало создание общего информационного поля. Для этого, в первую очередь, изменили систему информирования всех промышленных активов и офисов: во всех источниках, будь то корпоративная газета, телевидение, рабочие встречи и совещания, интранет-портал используется одна и та же информация, и преподносится она в неизменном виде. Второй важный момент – наличие общей цели. «Каждый сотрудник – от рабочего до генерального директора – знает целевые показатели компании и свои собственные цели, и это позволяет каждому из них понимать свой вклад и осознавать, что они не просто «копают отсюда и до обеда», а влияют на результат, который отражен в конкретных цифрах», - поясняет Анастасия.

Ассоциация «Русский свет» (участник премии INTERCOMM-2013), в состав которой входит 102 региональных филиала, выбрала другой способ – здесь начали развивать официальные группы "ВКонтакте" и "Facebook", а также внутренний информационный портал. В компании считают, что только регулярное обновление информации и актуальные новости могут быть объединяющим элементом, и именно социальные сети помогают создавать единое коммуникационное пространство «здесь и сейчас».

В ОАО «Хлебпром» единое коммуникационное пространство создается путем вовлечения персонала в общекорпоративную жизнь. И если рецепты душистого хлеба и отличных тортов хранят в секрете, то из рецептов работы с персоналом секрета не делают и с удовольствием делятся ими. «В компании, - рассказывает Наталья Тергалова, руководитель службы управления персоналом ОАО «Хлебпром», - были трудности с эффективной коммуникацией: работникам производства часто казалось, что все программы придуманы для «белых воротничков» и к ним не относятся. Однако как только «производственники» почувствовали себя частью большой федеральной компании - все изменилось (и продолжает меняться) к лучшему». Вкус блюду придают несколько важных ингредиентов. Еженедельно все сотрудники получают новости компании - по электронной почте или в печатном виде. Ежемесячно проводятся рабочие собрания с участием руководителей разных служб на производстве - для всех сотрудников и каждой бригады отдельно. Это дает реальную возможность задать вопрос и получить ответ. Производственный персонал активно принимает участие в конкурсе «Книга рекордов Хлебпрома» - победители в командном и индивидуальном зачете награждаются ценными призами и всеобщим вниманием. Любой сотрудник может участвовать в многочисленных корпоративных программах: демонстрация на День города, выездные экскурсии, зимняя спартакиада, лыжные эстафеты. Результат – сотрудники сами инициируют проекты по повышению эффективности процессов производства. Например, сейчас уже практически завершен проект «Я люблю Хлебпром». Это серия видероликов, которая будет демонстрироваться на вводном тренинге для новичков и будет доступна в интернете для клиентов и соискателей. Работает проект «Новатор», где любой сотрудник производства может внести вклад в создание идеи или ее внедрение. Отлично работает система «Наставничество».

На подобных ОАО «Хлебпром» крупных предприятиях успешно внедряются и функционируют системы учета и управления персоналом, которые позволяют централизованно вести учет персональных данных работников и расчеты с персоналом по заработной плате и вознаграждениям, управлять рабочим временем, а также предоставлять различные сервисные и информационные услуги сотрудникам. Однако довольно часто производственный персонал предприятий не может в полной мере пользоваться возможностями такой системы. Например, из-за того, что не у каждого сотрудника есть свое рабочее место с компьютером.

Здесь и выручают современные технологии. Например, популярные сейчас решения для самообслуживания цехового производственного персонала или hr-киоски. Внешне это устройство напоминает всем нам знакомый терминал для оплаты услуг сотовой связи, а вот функционал его гораздо шире. Во-первых, такой hr-киоск дает сотрудникам, у которых нет оборудованных компьютером рабочих мест, оперативный доступ к информации. Во-вторых, сокращается время и бюрократическая цепочка при взаимодействии «работник - администрация». В-третьих, элементарно не требуется каждый раз проходить пару десятков километров для регистрации или оформления служебных документов или получения какой-либо производственной информации.

Разработчик данного решения - группа компаний «АйТи» (партнер премии INTERCOMM-2013) - отмечает, что помимо вышеперечисленных кадровых вопросов с помощью терминала можно решать и задачи производственного менеджмента. Например, управлять производственным циклом, отслеживать график загрузки оборудования и персонала, формировать сменно-суточные задания и так далее. Важно и то, что ТОД (терминал общего доступа) можно использовать как информационную и обучающую платформу. С его помощью легко организовать доступ работников к производственно-технической документации, обучающим роликам, курсам по производственным технологиям и работе с оборудованием, а также проведение инструктажей, например, по технике безопасности.

По словам Евгения Кучика, генерального директора компании «БОСС. Кадровые системы», подобные терминалы самообслуживания давно стали неотъемлемой частью автоматизированных систем управления персоналом в ведущих международных компаниях. Сейчас внимание на эту технологию обратили и российские предприятия. «Терминалы не только сокращают время рутинных кадровых операций, но и позволяют теснее интегрировать работника в общее информационное пространство организации, а значит и в ее корпоративную культуру», - заключает Евгений.

Подобные hr-киоскам решения дают крупным производственным предприятиям новый инструмент управления персоналом, а всем сотрудникам – необходимый доступ к информационным ресурсам предприятия.

С развитием технологий и автоматизации процессов, процесс коммуникации становится более простым и понятным для каждого, что, в свою очередь, экономит массу времени, снимает недоразумения, связанные с несвоевременным предоставлением информации, облегчает жизнь и работника, и руководителя, и специалиста по управлению персоналом. А ведь это и есть цель - сделать информацию доступной и прозрачной, и дать человеку возможность почувствовать себя частью компании, в которой он работает.


4 1
1 148
1 комментарий
26 ноя 2013, 09:46
New
Современный подход, что делать - нужно залазить на какую-либо платформу. Однако вспоминается анекдот про администраторов и ученых. Администраторы делают выводы сразу, а ученые сначала на крысах и собачках пробуют.
"С развитием технологий и автоматизации процессов, процесс коммуникации становится более простым и понятным для каждого, что, в свою очередь, экономит массу времени, снимает недоразумения, связанные с несвоевременным предоставлением информации, облегчает жизнь и работника, и руководителя, и специалиста по управлению персоналом. А ведь это и есть цель - сделать информацию доступной и прозрачной, и дать человеку возможность почувствовать себя частью компании, в которой он работает". Человек обладает душой и никогда не почувствует себя частью какого-то автоматизированного процесса, в котором душа отсутствует напрочь. Он может почувствовать себя частью только души компании, если она есть.
Если бы процесс коммуникации становился более простым и понятным и облегчал жизнь с развитием технологий и автоматизации процессов, то уже бы упразднилась и семейная жизнь, на современной кухне была бы не жена, а кулинарный автомат. Про более интимные жизненные моменты скромно умолчу. И рестораны ценились бы не по мастерству шеф-повара, а по возможности быстро и проще наполнить желудок.
2 0