Ещё никогда коммуникации между людьми не были такими доступными и безграничными. Тысячи сотрудников компаний по всему миру успешно взаимодействуют, находясь на разных континентах, и многие из них делают это с помощью корпоративный социальных сетей.
КСС помогают оптимизировать процесс коммуникации между коллегами, сократить сроки принятия решений, легче адаптироваться новым сотрудникам.
Не имей 100 коллег, а имей 100 френдовНемного статистики. В США к концу 2013 года, по оценкам Deloite, почти 90% компаний из списка «Fortune 500» использовали интранет-порталы и корпоративные социальные сети. В России 25% компаний сейчас используют корпоративные социальные сети, еще 18% - используют закрытые группы в общих социальных сетях. При этом, по словам 70% участников опроса, сетями пользуется половина и более половины сотрудников. Данные опроса компании HeadHunter среди 138 компаний.
Думаете, мы переживаем революцию? Мы её уже пережили! Генерального директора можно добавить в «друзья», поставить «лайк» новой причёске главбуха и поделиться своей историей так, что её услышат коллеги в 100 филиалах по всей стране (или миру).
Можно френдить, флудить и постить, но работу – работать. Давайте обсудим, какие бизнес-задачи решает КСС? «С помощью КСС легко найти экспертов, управлять проектами, оперативно связываться с руководством, организовывать мероприятия, управлять стратегическими коммуникациями. Кроме того, КСС для нас – это «живая» база знаний и сообщество заказчиков и партнеров», - говорит Дмитрий Гарин, менеджер по успеху клиентов Yammer.
«Корпоративная социальная сеть является информационной площадкой и удобным и эффективным инструментом для управления знаниями компании; минимизации информационного искажения, обучения сотрудников, проведения опросов», - делится Ольга Тимашпольская, проректор Академии информационных систем, директор Корпоративного университета
Семь раз отмерь, один раз расшарьОкей, соцсети полезны для компаний. Но сколько приносят пользы в граммах? Эффективность КСС в Yammer изменяют в основном качественными показателями, рассказывает Дмитрий Гарин. «Каждую дискуссию, которая принесла пользу компании, помечаем хэштегом #yamwin. Это очень вдохновляет, гораздо больше, чем такие параметры, как количество заходов в группы, количество кликов и лайков, количество участников и количество вовлеченных пользователей. Иногда смотрим на индекс здоровья сети, чтобы посмотреть на сеть в другом измерении. Основная цель этих мероприятий — инсайты. Чем больше инсайтов, тем больше внутренней мотивации к созиданию».
Ольга Тимашпольская об эффективности КСС: «Корпоративная социальная сеть становится эффективной только при активном участии в ней ключевых сотрудников компании. В любой компании есть актив (обычно это не более 20-25% сотрудников компании), которые являются ориентирами и примера подражания для остальных. Привлечение данных сотрудников в корпоративную сеть и есть первостепенная задача. И важно не просто привлечь, а вызвать в них заинтересованность, научить использовать сеть как рабочий инструмент, показать и доказать преимущества перед другими инструментами. В таком случае и эффективность вполне измерима: решаются рабочие моменты, появляются «живые» рабочие инструкции и инструменты, «генерятся» новые идеи. А посчитать эффект уже не составляет технической сложности».
Котики против цензурыЧто можно, а что нельзя писать в корпоративной социальной сети? Запрещены ли котики и фото из отпуска? Мы спросили наших экспертов, есть ли в их КСС цензура. «В Yammer цензуры нет», - отвечает Дмитрий Гарин.
«В идеале, должна быть корпоративная культура, которая распространяется не только на КСС, но и в целом на всю компанию. Невозможно построить барьеры ценза только в отдельно взятой сети - необходимо стремиться брать на работу сотрудников с хорошим уровнем культуры, должным уважением к коллегам и, в первую очередь, к себе. Естественно, должны существовать правила общения и в социальной сети. Но если сотрудник их нарушает в виде бестактности, грубости, ненормативной лексики, не соблюдения правил использования конфиденциальной информации и т.п. – здесь не обойтись просто запретами на участие в КСС. Это вопросы совершенно другого уровня и профессионально решаются службой управления персоналом», - рассуждает Ольга Тимашпольская
Совет от ДжедаевС чего начать внедрение соцсети, чтобы всё получилось? Совет от Yammer: делайте важный для компании проект КСС вместе с единомышленниками, которых не надо уговаривать попробовать соцсеть.
НО! КСС не будет работать ни при каких ваших стараниях, если в компании царит атмосфера страха наказания за любое высказывание или проявление инициативы, - предупреждает Дмитрий Гарин. - Если в компании нет общности интересов и сотрудники враждуют между собой, или компания в целом пассивна и не хочет меняться, а руководство не понимает ценности соцсети и не поддерживает ее.
Ольга Тимашпольская вот что советует новичкам: «Учитывать как можно больше пожеланий от коллектива, создать инструменты обратной связи. Изначально понять: какие задачи сотрудников может и должна решать ваша корпоративная социальная сеть. Ведь если сотрудники не почувствуют реальной заинтересованности в КСС – она не заработает».
Расскажите вашу историю «жизни в сети»! Пишите нам на pr@inside-pr.ru или info@inside-pr.ru, если хотите прокомментировать эту тему, предложить свою или поделиться идеями.
2.главбух много лайков за прическу не наберет.)))
3.у Вас нет цензуры? Тогда мы идем к Вам, - сами понимаете о чем я)))