29 апр 2014, 11:34

Лайки вместо совещаний

Ещё никогда коммуникации между людьми не были такими доступными и безграничными. Тысячи сотрудников компаний по всему миру успешно взаимодействуют, находясь на разных континентах, и многие из них делают это с помощью корпоративный социальных сетей.

КСС помогают оптимизировать процесс коммуникации между коллегами, сократить сроки принятия решений, легче адаптироваться новым сотрудникам.

Не имей 100 коллег, а имей 100 френдов

Немного статистики. В США к концу 2013 года, по оценкам Deloite, почти 90% компаний из списка «Fortune 500» использовали интранет-порталы и корпоративные социальные сети. В России 25% компаний сейчас используют корпоративные социальные сети, еще 18% - используют закрытые группы в общих социальных сетях. При этом, по словам 70% участников опроса, сетями пользуется половина и более половины сотрудников. Данные опроса компании HeadHunter среди 138 компаний.

Думаете, мы переживаем революцию? Мы её уже пережили! Генерального директора можно добавить в «друзья», поставить «лайк» новой причёске главбуха и поделиться своей историей так, что её услышат коллеги в 100 филиалах по всей стране (или миру).

Можно френдить, флудить и постить, но работу – работать. Давайте обсудим, какие бизнес-задачи решает КСС? «С помощью КСС легко найти экспертов, управлять проектами, оперативно связываться с руководством, организовывать мероприятия, управлять стратегическими коммуникациями. Кроме того, КСС для нас – это «живая» база знаний и сообщество заказчиков и партнеров», - говорит Дмитрий Гарин, менеджер по успеху клиентов Yammer.

«Корпоративная социальная сеть является информационной площадкой и удобным и эффективным инструментом для управления знаниями компании; минимизации информационного искажения, обучения сотрудников, проведения опросов», - делится Ольга Тимашпольская, проректор Академии информационных систем, директор Корпоративного университета

Семь раз отмерь, один раз расшарь

Окей, соцсети полезны для компаний. Но сколько приносят пользы в граммах? Эффективность КСС в Yammer изменяют в основном качественными показателями, рассказывает Дмитрий Гарин. «Каждую дискуссию, которая принесла пользу компании, помечаем хэштегом #yamwin. Это очень вдохновляет, гораздо больше, чем такие параметры, как количество заходов в группы, количество кликов и лайков, количество участников и количество вовлеченных пользователей. Иногда смотрим на индекс здоровья сети, чтобы посмотреть на сеть в другом измерении. Основная цель этих мероприятий — инсайты. Чем больше инсайтов, тем больше внутренней мотивации к созиданию».

Ольга Тимашпольская об эффективности КСС: «Корпоративная социальная сеть становится эффективной только при активном участии в ней ключевых сотрудников компании. В любой компании есть актив (обычно это не более 20-25% сотрудников компании), которые являются ориентирами и примера подражания для остальных. Привлечение данных сотрудников в корпоративную сеть и есть первостепенная задача. И важно не просто привлечь, а вызвать в них заинтересованность, научить использовать сеть как рабочий инструмент, показать и доказать преимущества перед другими инструментами. В таком случае и эффективность вполне измерима: решаются рабочие моменты, появляются «живые» рабочие инструкции и инструменты, «генерятся» новые идеи. А посчитать эффект уже не составляет технической сложности».

Котики против цензуры

Что можно, а что нельзя писать в корпоративной социальной сети? Запрещены ли котики и фото из отпуска? Мы спросили наших экспертов, есть ли в их КСС цензура. «В Yammer цензуры нет», - отвечает Дмитрий Гарин.

«В идеале, должна быть корпоративная культура, которая распространяется не только на КСС, но и в целом на всю компанию. Невозможно построить барьеры ценза только в отдельно взятой сети - необходимо стремиться брать на работу сотрудников с хорошим уровнем культуры, должным уважением к коллегам и, в первую очередь, к себе. Естественно, должны существовать правила общения и в социальной сети. Но если сотрудник их нарушает в виде бестактности, грубости, ненормативной лексики, не соблюдения правил использования конфиденциальной информации и т.п. – здесь не обойтись просто запретами на участие в КСС. Это вопросы совершенно другого уровня и профессионально решаются службой управления персоналом», - рассуждает Ольга Тимашпольская

Совет от Джедаев

С чего начать внедрение соцсети, чтобы всё получилось? Совет от Yammer: делайте важный для компании проект КСС вместе с единомышленниками, которых не надо уговаривать попробовать соцсеть.

НО! КСС не будет работать ни при каких ваших стараниях, если в компании царит атмосфера страха наказания за любое высказывание или проявление инициативы, - предупреждает Дмитрий Гарин. - Если в компании нет общности интересов и сотрудники враждуют между собой, или компания в целом пассивна и не хочет меняться, а руководство не понимает ценности соцсети и не поддерживает ее.

Ольга Тимашпольская вот что советует новичкам: «Учитывать как можно больше пожеланий от коллектива, создать инструменты обратной связи. Изначально понять: какие задачи сотрудников может и должна решать ваша корпоративная социальная сеть. Ведь если сотрудники не почувствуют реальной заинтересованности в КСС – она не заработает».

Расскажите вашу историю «жизни в сети»! Пишите нам на pr@inside-pr.ru или info@inside-pr.ru, если хотите прокомментировать эту тему, предложить свою или поделиться идеями.

0 0
1 242
Лучшие комментарии
1.революцию мы еще не пережили. Об этом и Ваши цифры говорят. Если использовать тезис "открытость как символ успеха", то наши лидеры достаточно закрыты. Скорее мы пребываем в состоянии (приведу по памяти цитату/могу ошибиться): когда одна часть России строила университеты, вторая большая часть почитала чтение за смертный грех"
2.главбух много лайков за прическу не наберет.)))
3.у Вас нет цензуры? Тогда мы идем к Вам, - сами понимаете о чем я)))
2 0

По мнению автора поста
6 комментариев
1.революцию мы еще не пережили. Об этом и Ваши цифры говорят. Если использовать тезис "открытость как символ успеха", то наши лидеры достаточно закрыты. Скорее мы пребываем в состоянии (приведу по памяти цитату/могу ошибиться): когда одна часть России строила университеты, вторая большая часть почитала чтение за смертный грех"
2.главбух много лайков за прическу не наберет.)))
3.у Вас нет цензуры? Тогда мы идем к Вам, - сами понимаете о чем я)))
2 0
29 апр 2014, 14:00
New
Была такая Компания в моем опыте: полная открытость и рассмотрение ВСЕХ (реально всех!) предложений. И коллектив попался подходящий - молодой, активный. Писали, хвалили, предлагали, критиковали, жаловались даже открыто. Но основная масса участников таких действий - молодые РЯДОВЫЕ специалисты. Они стали стараться быстрее сработать свою нехитрую работу и сильнее окунуться в ЭТО. В какой-то момент ЭТИМ увлекся даже Генеральный (К слову сказать, сам же и открывший ЭТОМУ зеленый свет). Финал печален: вот кому это вовсе не нужно в работе, так это функциональным директорам. Они и так знают все, что происходит или произойдет, могут озвучить любую инициативу и получить карт-бланш на ее реализацию. Но! Их сотрудники теперь стали менеее управляемы, а компания в целом менее структурирована. В итоге они встали и ушли, оставив увлекшегося Генерального с ЭТИМ.... Не буду довершать картину разрушения. Скажу лишь, что остатки Компании выкарабкивались из зажигательного хаоса два года. Из двух направлений деятельности осталось одно. А так все ничего - весело!
2 0
Да "Уступишь на пядень, а потеряешь на сажень."
1 0
29 апр 2014, 16:15
New
:) +1000000
0 0
Автор поста
11 мая 2014, 16:43
New
Надежда, насколько я поняла из Вашей истории, что идеи генерировались и накапливались в КСС, но оказались не нужны к реализации, поскольку функциональные директора и так всё знали. Почему же они тогда не вмешивались в обсуждение, не "одёргивали" не новые идеи?
И ещё не очень понятно, из-за чего конкретно случился хаос.
Интересная история, хотелось бы узнать делали. Вы работали в этой компании тогда?
0 0
Я, честно говоря немножечко разочаровался. Думал, что речь идет от отмене нудных неинтересных пожирающих массу рабочего времени, но безусловно обязательных для всех собраний и совещаний , и замене их на передачу распоряжений в сети на эл. носителях. Это я к тому, что на предприятиях бывают еще и работники, которые действительно заняты в рабочее время непосредственно работой, и им некогда ходить по совещаниям.
КСС - это по сути и есть постоянное совещание в режиме полого рабочего дня и месяца, в то время как обычное совещание как правило ограничено во времени. Считаю, что нужно как то определиться, зачем мы все таки ходим на работу , работать или совещаться?
1 0