15 окт 2014, 01:07

Лайфхак по геймификации

Полезными советами и секретами геймификации делится Евгения Любко, Пряничных дел мастер и по совместительству директор по развитию проекта "Пряники".

Для каких коллективов геймификация работает, а для каких – нет?

Лучше всего геймификация работает для тех, кто четко понимает, какую задачу он хочет при помощи геймификации решить, и готов применять этот - пока по-прежнему экзотический для Российского предпринимательского сообщества - способ. Если вас интересует отраслевая сегментация или рецепты для иксов-игреков-бумеров, то здесь разочарую - работает для всех, главное - подобрать правильный сценарий и правильно преподать новое решение сотрудникам.

Любимые игры

Из моих любимых геймифицированых проектов - это, конечно, "ёжики" в компании Interpipe (проект-победитель Премии INTERCOMM-2014), затем - "Репа" в "М.Видео", про которую пока мало сказано в СМИ, но скоро непременно будет больше (сотрудники благодарят друг друга виртуальными "Репами", зарабатывая таким образом РЕПУтацию, а вокруг этого строится масса дополнительных активностей - и стимулирование наставничества, и реферальная программа, и общая цель- BIG IDEA). Ну и из небольших - "Chiesi Pharmaceuticals", вдвое увеличившие посещаемость корпоративного портала и вчетверо - вовлеченность в корпоративное обучение при помощи геймификации.

Когда геймификация вообще не работает?

НЕ работает в случаях, когда:

а) зарплата сотрудников сильно ниже рыночной и люди борются за выживание, а не за карьерный рост
б) когда руководство считает, что ничем, кроме зарплаты, люди не мотивируются
в) когда подход к применению геймификации - в стиле "а вот прикольная штука, давайте попробуем - вдруг что получится".

Причины провала проектов геймификации

Во-первых, отсутствие четко обозначенных задач, а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. Мало придумать, что и как геймифицировать - важно еще "продать" эту идею сотрудникам, т.к. геймификация не может быть принудительным решением - только добровольным. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь.

Рецепт успешной геймификации

Возьмите актуальную задачу, добавьте измеримые KPI ее решения, определитесь с шеф-поваром (руководителем проекта). Затем определите, кто будет потребителем вашего гейм-решения (ЦА сотрудников – социальные и демографические характеристики, география, профессиональная принадлежность) и на какую стоимость "блюда" вы готовы раскошелиться. Полдела сделано - после этого наступает самое интересное: подбор механик, составление сценария и плана вовлечения. Можно реализовать это самостоятельно, можно нанять профессионалов во стороны - не суть. Главное, чтобы до этого вы прошли первую часть пути.

Геймификация: что будет дальше?

Рост. Накопление кейсов - успешных и не очень. Составление «карты граблей» и списков из серии «10 беспроигрышных сценариев геймификации». Громкие международные успехи и многочисленные локальные провалы. Экспоненциальный рост поставщиков, которых все равно еще долго будет меньше, чем клиентов. Повышение качества решений - как сценарного, так и технологического. Все больше кейсов, реализованных in-house – самостоятельно; отдельные отраслевые премии и конференции... Для отечественного предпринимательского сообщества самое интересное еще впереди!

1 10
1 609
Лучшие комментарии
Цитата:
"Причины провала проектов....
....а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. ....Важно еще "продать" эту идею сотрудникам. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь".

По существу написанного - согласен на 100%. Но вот в части реализации....
Я не знаю, как Вы "продаете" идеи сотрудникам, и как Вы их вовлекаете, но я вижу, как Вы вовлекаете форумчан.
На тридцать три поста - одиннадцать комментариев. Обратной связи от Вас нет в принципе, хотя Вы в своих постах декларируете важность такого рода коммуникации.
И как результат - вовлеченность аудитории. Три-четыре комментария читателей на пост, да и те в основном с вопросами, на которые никто так и не ответил.
Я это все не из вредности пишу. Просто в компаниях, в которых я работал, внутренние коммуникации примерно в таком вот формате с сотрудниками и взаимодействовали.
11 0

7 комментариев
15 окт 2014, 10:00
New
Ну Вы бы подошли что-ли более уважительно к читателям и соблюли банальные нормы вежливости в написании текстов - про темы, не известные широкому кругу людей стоит начинать писать с небольшого вступления, где нужно хотя бы вкратце описать о чем идет речь.
7 1
22 окт 2014, 16:47
New
Это ни к чему, тут важно тему запостить))))
0 0
15 окт 2014, 10:45
New
Цитата:
"Причины провала проектов....
....а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. ....Важно еще "продать" эту идею сотрудникам. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь".

По существу написанного - согласен на 100%. Но вот в части реализации....
Я не знаю, как Вы "продаете" идеи сотрудникам, и как Вы их вовлекаете, но я вижу, как Вы вовлекаете форумчан.
На тридцать три поста - одиннадцать комментариев. Обратной связи от Вас нет в принципе, хотя Вы в своих постах декларируете важность такого рода коммуникации.
И как результат - вовлеченность аудитории. Три-четыре комментария читателей на пост, да и те в основном с вопросами, на которые никто так и не ответил.
Я это все не из вредности пишу. Просто в компаниях, в которых я работал, внутренние коммуникации примерно в таком вот формате с сотрудниками и взаимодействовали.
11 0
И еще одно слово "лайфхак" (хорошо, что не лайф.ак))) в "Перечень слов и выражений, от употребления которых Вас передернет обязательно, а потенциальному Работодателю в большинстве случаев скорее всего понравится (или он ничего не поймет)":
1. Проактивный,
2. Креативно,
3. Релокация,
4. Инновация,
5. Бэк граунд,
6. Грейдирование,
7. Геймификация,
8. Социальная ответственность.
Инсайт
Краудфандинг (миллион леммингов не может ошибаться с выбором дороги)
Краудсорсинг
Аллокация
Бэст практис
Управление компетенциями
Джиар-менеджмент
Talent management
4-х дневная рабочая неделя.
Лайфхак.

Предлагаю продолжить)))
2 0
15 окт 2014, 14:56
New
Список, боюсь, можно долго продолжать. Например, маркетологами мегавендоров вумные слова порождаются ежегодно, так что проблема эта не чисто русского разлива.
В начале нулевых все носились, например, с UML, моделированием и оптимизацией бизнес-процессов при помощи разных там Rational Rose и прочих Arise. Там целый пласт терминологии был, например, кейс-инструменты или еще большие заумности для самых менеджеристых менеджеров типа "extended event-driven process chain". А сейчас это считается ругательными словами, которые в присутствии матерых топов лучше не употреблять.
Про т.н. "волшебные три буквы" я могу часами рассказывать. Кто сейчас, например, помнит о волшебном DSS ака Decision Support System оно же СППР? А ведь это было куда как раньше ERP и CRM. Сейчас же в моде другие буквы: BPM, HRM, CHM.
А сколько было вылито меда поэзии по поводу Data Mining и Decision Science? Нет, это не достаточно круто, теперь в моде Machine Learning и Pattern Recognition и.т.д. (..и оперируют этими словами люди, которые даже со школьной математикой не дружат)
А на смену волшебным DWH, OLAP и ETL грядут ODS и Big Data. Имя им легион - BRMS, RTDM, и нет им числа - DashBoard, BI. При том, что компаний в РФ, в которых автоматизированная аналитика реально внедрена в операционный контур бизнеса, можно разве что не на пальцах пересчитать.

И так - по всем направлением.С одной стороны тайм-менеджмент, с другой геймификация, с третьей облака с IaaS и SaaS , с четвертой SMM. Только первым балуются эффективные менеджеры, которые уверены, что вот он ясь, с другим в высокие кабинеты рвутся директора по кадрам, с третьм - ответственные за развитие ИТ-инфраструктуры, а с четвертым - маркетологи.
Комментировать все это я не буду, потому что в русском литературном языке я нужных слов не знаю.
Разве что замечу, что после всех этих инноваций с безусловным императивом "чтобы быть в тренде", на ФОТ денег остается с гулькин нос. И мне все больше хочется выйти со встречным предложением, чтобы любой руководитель, выходящий с инновационным предложением, вместе с этим "прорывным подходом" предъявлял свою почку. Тогда хотя бы больше двух ноу-хау от одного менеджера не будет.

Лет 7 назад родился популярный мем: "работать в нашем банке - большая честь". Мем родился по итогам мощного замеса на сайте iXBT, порожденного сотрудником Лефко-банк (банк накрылся в кризис). Почитайте.
Разруха...она начинается в головах. Все последующие "инновации" и словоблудие - лишь фиговый листок, чтобы прикрыть этом срам.

lurkmore.to/Работать_в_на…ьшая_честь


Примечание: все глубоко ИМХО, не отображает позицию редакции и может не совпадать с линией партии.
3 0
Круто. Если бы я только что не пришел с лекции "Инновации и успех в бизнесе. Тема 2: Информационные системы", то понял бы Вас с трудом)))))
0 0
15 окт 2014, 12:29
New
ПРЕКРАСНО! Лучше и не скажешь!!! С удовольствием читаю и соглашаюсь с каждым словом!
2 5