Полезными советами и секретами геймификации делится Евгения Любко, Пряничных дел мастер и по совместительству директор по развитию проекта "Пряники".
Для каких коллективов геймификация работает, а для каких – нет?Лучше всего геймификация работает для тех, кто четко понимает, какую задачу он хочет при помощи геймификации решить, и готов применять этот - пока по-прежнему экзотический для Российского предпринимательского сообщества - способ. Если вас интересует отраслевая сегментация или рецепты для иксов-игреков-бумеров, то здесь разочарую - работает для всех, главное - подобрать правильный сценарий и правильно преподать новое решение сотрудникам.
Любимые игры
Из моих любимых геймифицированых проектов - это, конечно, "ёжики" в компании Interpipe (проект-победитель Премии INTERCOMM-2014), затем - "Репа" в "М.Видео", про которую пока мало сказано в СМИ, но скоро непременно будет больше (сотрудники благодарят друг друга виртуальными "Репами", зарабатывая таким образом РЕПУтацию, а вокруг этого строится масса дополнительных активностей - и стимулирование наставничества, и реферальная программа, и общая цель- BIG IDEA). Ну и из небольших - "Chiesi Pharmaceuticals", вдвое увеличившие посещаемость корпоративного портала и вчетверо - вовлеченность в корпоративное обучение при помощи геймификации.
Когда геймификация вообще не работает?
НЕ работает в случаях, когда:
а) зарплата сотрудников сильно ниже рыночной и люди борются за выживание, а не за карьерный рост
б) когда руководство считает, что ничем, кроме зарплаты, люди не мотивируются
в) когда подход к применению геймификации - в стиле "а вот прикольная штука, давайте попробуем - вдруг что получится".
Во-первых, отсутствие четко обозначенных задач, а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. Мало придумать, что и как геймифицировать - важно еще "продать" эту идею сотрудникам, т.к. геймификация не может быть принудительным решением - только добровольным. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь.
Рецепт успешной геймификации
Возьмите актуальную задачу, добавьте измеримые KPI ее решения, определитесь с шеф-поваром (руководителем проекта). Затем определите, кто будет потребителем вашего гейм-решения (ЦА сотрудников – социальные и демографические характеристики, география, профессиональная принадлежность) и на какую стоимость "блюда" вы готовы раскошелиться. Полдела сделано - после этого наступает самое интересное: подбор механик, составление сценария и плана вовлечения. Можно реализовать это самостоятельно, можно нанять профессионалов во стороны - не суть. Главное, чтобы до этого вы прошли первую часть пути.
Геймификация: что будет дальше?
Рост. Накопление кейсов - успешных и не очень. Составление «карты граблей» и списков из серии «10 беспроигрышных сценариев геймификации». Громкие международные успехи и многочисленные локальные провалы. Экспоненциальный рост поставщиков, которых все равно еще долго будет меньше, чем клиентов. Повышение качества решений - как сценарного, так и технологического. Все больше кейсов, реализованных in-house – самостоятельно; отдельные отраслевые премии и конференции... Для отечественного предпринимательского сообщества самое интересное еще впереди!
"Причины провала проектов....
....а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. ....Важно еще "продать" эту идею сотрудникам. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь".
По существу написанного - согласен на 100%. Но вот в части реализации....
Я не знаю, как Вы "продаете" идеи сотрудникам, и как Вы их вовлекаете, но я вижу, как Вы вовлекаете форумчан.
На тридцать три поста - одиннадцать комментариев. Обратной связи от Вас нет в принципе, хотя Вы в своих постах декларируете важность такого рода коммуникации.
И как результат - вовлеченность аудитории. Три-четыре комментария читателей на пост, да и те в основном с вопросами, на которые никто так и не ответил.
Я это все не из вредности пишу. Просто в компаниях, в которых я работал, внутренние коммуникации примерно в таком вот формате с сотрудниками и взаимодействовали.