26 мар 2015, 17:11

Квест внутри организации

Делюсь соображениями по поводу очень эффективной формы работы внутри организации. Про игровые форматы обучения давно и много сказано. А вот новомодные квесты, как оказалось, превосходят все ожидания и по результатам решаемых задач, и по простоте организации внутри компании. Начнем с того, что квест для собственных сотрудников может сделать каждый hr-специалист. С помощью элементарного квеста можно решить такие задачи, как: 1) адаптация нового сотрудника в организации (локациями такого квеста становятся рабочие места ключевых сотрудников, с которыми придется взаимодействовать новичку в компании); 2) тимбилдинг (проводить можно как в рамках выездного формата, так и в рабочем офисе); 3) оценка профкомпетенций (разумеется, тех, которые имеют отношение к проактивным сотрудникам и кандидатам); 4) улучшение внутренних коммуникаций в организации и внешний PR; 5) повышение узнаваемости бренда работодателя; 6) улучшение микроклимата в организации и повышении рабочей мотивации сотрудников. И это еще далеко не все задачи, которые можно решать путем организации самых простых квестов.

Кажется, что это нереально, потому что давно бы все только и делали, что проводили квесты. Однако, квесты как элемент внутрикорпоративного обучения пока что используются мало. Интересно было бы провести дискуссию на эту тему со специалистами.


0 10
3 840
Лучшие комментарии
27 мар 2015, 15:40
у меня был не долгий опыт работы в компании, собственники которой увлекались учением Рона Хабарда.
до сих пор передергивает от воспоминаний, из самого яркого - "ошляпливание" - что-то среднее между грейдированием и идентификацией по цвету штанов. мне кажется им идея с квестами для новичков пришлась бы им по душе.
2 0
Ответить
По мнению автора поста
109 комментариев
26 мар 2015, 17:27
New
Вот привели бы конкретные примеры - была бы почва для дискуссии.

На уровне идеи - осмелюсь предположить, что такая форма будет востребована исключительно в IT компаниях с небольшим штатом.

А вообще все новое - хорошо забытое старое. Зайдите в любое гос учреждение - там такие квестодатели сидят, любой геймдев обзавидуется
Автор поста
27 мар 2015, 08:59
New
А можно попросить Вас пояснить мысль, почему именно в IT? Потому что это наиболее технологичная отрасль и продвинутая, или по другим причинам, например традиционного восприятия айтишников, как недоигравших в свое время подростков?
27 мар 2015, 10:15
New
IT сфера очень гибкая и ей чужд формализм, который присутствует в других офисных специальностях.
31 мар 2015, 06:36
New
Айтишник в России - это творческая личность. Творец и архитектор, строитель и ремонтник - микелянджело-давинчи, я бы так сказала.
А к художнику и творцу подход должен быть особый и не раскусишь его на-раз, как сантехника Васю.
Эйчары пока не придумали методов подбора айтишников и "ролевых игр". Думаю. и не придумают, догадываетесь, почему?
Автор поста
27 мар 2015, 09:11
New
Спасибо за идею с госучреждениями - там действительно можно отрабатывать навыки прохождения квестов))))
31 мар 2015, 06:49
New
Поскольку новое поколение кадровых работников под названием Эйчар уже, видимо, не знает. что были такие
Профкомы на каждом предприятии. И изобретали они Техучебу с выездом на объект (то бишь объект + природа) и Дни здоровья в лесу, на речке, а также отраслевые олимпиады со спортивными забегами, а также виды соцсоревнований.
Все для смычки/случки коллектива.
Так что в Госучреждениях всё это известно давно, Вы им глаза не откроете.
26 мар 2015, 18:39
New
Последний тимбилдинг в нашей организации закончился одним разводом, двумя браками и одним декретом, руководство почему-то не очень этому радо.
На следующий выезд решено селить мужчин и женщин в разные корпуса, ну и вход после 11 в корпус запретить:)))))
Чем закончится так называемый квест - страшно подумать:))))
Автор поста
27 мар 2015, 09:05
New
Квест - это все-таки больше инструмент в рамках все того же тимбилдинга, а не сам тимбилдинг ( которые есть организационная цель или задача). Осмелюсь предположить, что с учетом того, что любая корпоративная пьянка на природе сейчас может называться тимбилдингом, думаю, что речь идет именно о ней. И там действительно, ни квест, ни другие инструменты не смогут изменить настроя участников на любые другие цели, кроме основной выпить на природе... с дальнейшими последствиями.
26 мар 2015, 20:02
New
хороший тимбилдинг - отсутствующий тимбилдинг
ежели меня на работе заставили бы проходить квест в игровой форме - следующим моим квестом стал бы поиск новой работы... но уже в реале
Автор поста
27 мар 2015, 09:09
New
Мне кажется, что Ваше желание убежать вполне себе разумно и объяснимо. А вот интереснее понять, от чего Вы собираетесь бежать в данном случае? От трудностей, от нового, от неразумности, от несправледивости, от конкретного человека в компании, от компании, может вообще от самой профессии? А квест - просто повод? ))) Это не персональный вопрос, а абстрактный - ничего личного.
27 мар 2015, 13:27
New
а можно я отвечу, как активная противница всяких тимбилдингов?
Если эти мероприятия проводят в раб время и НЕ унижают мое чувство собственного достоинства (а у всех оно разное), то это еще куда ни шло. При этом вставать в позу рака и доделывать срочные сметки в выходной / после 18 не буду. Так же как и активно напрягаться, пытаясь наверстать упущенное на следующий раб день.
Если мероприятия пытаются засунуть в выходной или полсе 18 или в обед, то это прямое посягательство на НЕ КУПЛЕННОЕ работодателем время. Что не допустимо ни в каком варианте.
27 мар 2015, 14:18
New
Согласна с Вами. Вообще я заметила, что противников тимбилдингов очень много. И это говорит о том, что профессионализм лиц, придумывающих такие тимбилдинги, как правило, невысок. У нас сейчас (слава Богу!!! *перекрестилась левой пяткой*) ничего подобного нет. Я бы тоже чувствовала себя крайне некомфортно в таких штуковинах.
31 мар 2015, 06:54
New
вот сижу я, простой главбух, и пытаюсь понять: а мне-то на кой сдались все эти квесты-тимы?
Чтобы чувствовать себя в монолите команды? А накой??? Я работаю в тиши с документами, каждый, кто отнимает мое время, в итоге наносит вред всей фирме.
Понятное дело: продажники - пусть порезвятся, поскачут, полают - пусть эйчары и дрессируют их, как доберманов. И время у молодых и резвых прдажников на скачки и случки всегда имеется.
31 мар 2015, 09:36
New
Это и есть "не навреди". Не каждый эйчар понимает, увы.
27 мар 2015, 18:50
New
ибо на работе надо работать
а не играть в игры и прыгать в мешках.
и я предпочитаю мух отдельно от котлет)
мой круг общения и интересов после выхода из офиса - может или не может пересекаться с работой исключительно по моему личному разумению)
то есть, если мне коллега нравится очень-очень - я с ним после сдачи отчета радостно в боулинг схожу, а если нет - то сдали отчет и до свидания
31 мар 2015, 06:48
New
Все эти "билдинги", как мне кажется, это целенаправленная работа на создание видимости необходимости своей работы в фирме. Ранше всей этой хренью профорги из профкома занимались. Теперь - эйчары)))
26 мар 2015, 20:52
New
Дискуссия предполагает участие автора, нет?

Автор, Вы бы начали уже дискуссию: рассказали бы, как у Вас всё происходит, какие результаты, как Вы их измеряете... а мы подхватим

Начните, пож-ста, с определений: квест - это...
27 мар 2015, 06:33
New
Квест это когда бригадир спрячет инструмент рабочих своей бригады...пометит это место на карте. Карту зашифрует.
Автор поста
27 мар 2015, 08:56
New
Это классная мысль))
27 мар 2015, 12:12
New
Охрененная...особенно для сдельщиков
Автор поста
27 мар 2015, 12:38
New
Я подумала про рабочих РЖД - там, рассказывают, тоже квесты практикуют для рабочих дистанции "выполни инструкции и заработай свою зарплату", все невыполненные инструкции дают бонус к зп бригадира
27 мар 2015, 12:50
New
"все невыполненные инструкции дают бонус к зп бригадира"

То есть в интересах бригадира работники, не выполняющие свои инструкции?
Или я не поняла Вас?
27 мар 2015, 12:52
New
:-) В интересах бригадира набрать в бригаду даунов. Ничего, что поезда под откос пойдут, зато премию бригадир получит!
27 мар 2015, 12:55
New
Я всё-таки надеюсь, что я неверно истолковала автора
27 мар 2015, 12:55
New
Да кто Вам такое рассказывал? Это шутка, наверное. На ж/д не играют, там за то, что посмотрел не в ту сторону, премии лишают, а за ошибки судят!!!!
Автор поста
27 мар 2015, 13:05
New
РЖД - очень большая компания, и в разных участках страны, на разных участках дороги, в разных бригадах может быть по-разному. При этом думаю, что это не часть системы, а часть системной недоработки. На всякий случай еще поясню, что слово квест применительно к РЖД применила в ироничном смысле.
27 мар 2015, 13:18
New
Ответьте, пож-ста, на этот мой комментарий:
hr.superjob.ru/vnutrennie…ment_45740
27 мар 2015, 13:19
New
Мне кажется, что вся ваша темы - это ирония
27 мар 2015, 13:46
New
РЖД - это группа компаний, тогда уж. В своем примере Вы привели бригаду (рабочих, мое прим.) на дистанции (участке пути, мое прим.). Повторюсь, на путях не играют. Я бывший железнодорожник и мама нынешнего железнодорожника. Поэтому про внутреннюю кухню на ж/д, уверена, больше Вашего знаю Прошу не приводить примеров, о которых Вы точно не знаете всю подноготную!
Автор поста
27 мар 2015, 13:49
New
Каждый имеет право говорить то, считает нужным и правильным.
27 мар 2015, 13:58
New
Конечно. Я не права, давая Вам такие рекомендации. Тогда позвольте просто с Вами не соглашаться, приводя аргументы.
31 мар 2015, 06:57
New
Вы сами-то понимаете, что написали? народ сейчас это читает и ухахатывется.
27 мар 2015, 13:28
New
я кстати также примерно поняла))
26 мар 2015, 22:11
New
Я частенько квесты в новых организациях прохожу. Особенно, когда начальник ленивый пень - ничего не знает, ничего подсказать не хочет как что устроено внутри организации. Вот и приходится самому, такие квесты проходить.
А вообще статья о чем? Об играх на рабочем месте. Круто, а потом вопли со всех сторон, что у нас плохая производительность труда. Откуда ж ей взяться, если сотрудники играют в игры, придуманные воспаленным сознанием эйчара.
26 мар 2015, 22:40
New
Почему на рабочем... В свой законный выходной
27 мар 2015, 02:42
New
Пункты 1), 3) или 4) очень вряд ли в выходной. А мой законный выходной, на то он и мой, а для реализации придурышных идей эйчаров.
27 мар 2015, 02:47
New
* а не для
31 мар 2015, 06:59
New
А чем ещё эйчару заниматься, если персонал уже набран?))) Кадрового учета он не знает, законов не изучает.
А тестики из интернета разгадывать любит...
Создается видимость науки)))
27 мар 2015, 09:42
New
Правда, расскажите о том, что такое квест, автор. В чем суть методики?
Автор поста
27 мар 2015, 10:02
New
Для разных целей - методики квестов будут разные. В общем суть инструмента в том, что являясь игровым форматом, этот инструмент позволяет тренировать заданные навыки в безопасной обстановке. Игра - это процесс, в котором отсечен результат, а значит и оценочные процедуры по результатам. Игра - это процесс ради процесса. Результат квеста всегда игровой (а не профессиональный) и он воспринимается в рамках игры, а не в рамках рабочих процессов. Между тем тренируются вполне себе рабочие навыки. Квест как вариант игры тренирует навыки, которые принято объединять в группу "проактивных". То есть квест в некотором роде инструмент тренировки проактивности. Вот как-то так.
27 мар 2015, 10:21
New
Вы считаете, что пояснили что-то?

Вы можете пример "на пальцах" рассказать?
27 мар 2015, 10:47
New
Ирина, Вы говорите о том, для чего нужен квест, но не говорите о сути квеста как методики. Расскажите, что это за игра такая? Приведите пример.
Автор поста
27 мар 2015, 10:56
New
А уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "сутью методики", тогда мне, возможно, будет леггче дать ответ на вопрос. Методика тренировки проактивных навыков. Вероятн, Вы имеете в виду вопрос "как это работает?"
27 мар 2015, 11:26
New
Интересно просто было бы прочитать конкретные примеры таких квестов.
27 мар 2015, 11:45
New
Ирина, Вы сознательно обходите мои вопросы

А я, уж извините, сознательно, задаю Вам вопрос: приведите пример квеста

Вы же в свою очередь делаете вид, что не понимаете, о чем вас спрашивают сообщники

А сообщники хотят пример СЦЕНАРИЯ квеста (игры) - если Вы хотите обсудить комплексно этот вид командообразования, то Вам придется предложить на суд сообщества именно сценарий, а не общие слова
Автор поста
27 мар 2015, 12:16
New
Татьяна, отвечаю вроде всем, когда вижу вопрос. Когда не вижу вопрос, уточняю его)) Что касается примеров квеста на командообразование, в интернете видела квест для новых студентов общежития РГГУ (ссылку здесь, наверное, нельзя вешать). Если погуглить "квест РГГУ", будет подробное описание. Но это только один из вариантов квеста - на командообразование. Активно формат квестов (без указания того, что это квест для покупателей) сейчас используется в программах лояльности для клиентов. Приходит на ум пример с карточками сказок, вложенных в диски серии "В гостях у сказки". Собираешь сколько-то карточек, получаешь какую-то главную карту-поле игры (не уверена в точности пересказа идеи, но это не суть важно - главное, что это есть и работает). По поводу других задач, которые решают квесты - тоже есть примеры реальной работы.
27 мар 2015, 12:27
New
"Вы считаете, что пояснили что-то?
Вы можете пример "на пальцах" рассказать?"

Это два вопроса, странно, что Вы их не заметили. Но я понимаю Вас, так как не замечают, обычно неудобные вопросы

По Вашему комментарию: у меня ощущение, что Вы издеваетесь над сообществом
27 мар 2015, 12:31
New
Она не издевается. Автор просто не владеет вопросом на требуемом нами уровне. Все же "читатели" таких форумов думают, что так просто тут размещать свои посты! Вот так взять и тиснуть интересную тему и стать знаменитым в профобществе! А тут еще какие-то вопросы задают...
27 мар 2015, 12:35
New
Да, я с Вами согласна
27 мар 2015, 13:40
New
вы считаете, что среда студенческой общаги сравнима со средой скажем водителей РЖД (раз вы уж их упомянули)?
мне кажется, вы реально издеваетесь))))
27 мар 2015, 14:22
New
Мне кажется, автор не издевается. Автор просто не владеет вопросом. На самом деле меня в данном случае удручает тот факт, что мое резюме проходит через таких специалистов и они даже принимают по нему какие-то решения. Человек не может объяснять конкретно, плавает в профессиональных вещах, рассуждает поверхностно, пытается отшучиваться, когда это совсем неуместно, ведет почти беспредметное общение по заявленной теме, которую не может конкретизировать. Мне кажется, что это непрофессионализм. Еще больше удручает тот факт, что нормальные интеллигентные люди и профессионалы испытывают дискомфорт от таких вот игрищ таких вот горе-специалистов. Уж простите меня, Ирина, но я долго читала эту тему и пришла к таким выводам.
27 мар 2015, 14:31
New
ЗдОрово сформулировали
27 мар 2015, 14:45
New
Может, и здорово, но вот сижу и переживаю, что обидела Ирину. Ирина, не обижайтесь, пожалуйста на мою резкость. Очень не хочу портить Вам настроение в пятницу. Не берите это все в голову.Возможно, сегодня просто неудачный день для обсуждения квестов :) Желаю Вам удачи в профессии и профессионального роста, в котором. я уверена, Вы заинтересованы.
27 мар 2015, 12:15
New
Ирина, мне остается только присоединиться к предыдущим авторам, отвечавшим на этот Ваш пост. Что я понимаю под сутью методики. Вот примерная структура ответа, которого я жду. Квест - это игра, в которой участвуют все сотрудники/все желающие сотрудники/конкретные сотрудники. Сценарий игры подразумевает следующие действия участников_________________. Основная цель участников ________________________. В процессе игры участники подчиняются следующим правилам___________________________. Вот как-то так:)
Автор поста
27 мар 2015, 12:55
New
Очень схематично. Опять же все зависит от цели, которые могут быть развлекательными и образовательными. Предположим, что цель - образовательная. Целевая аудитория: новые сотрудники, так как это самый простой вариант.

Сценарий игры подразумевает следующие действия участников: получение маршрута с заданиями, фиксация времени старта и финиша, решение заданий квеста и получение отметок о прохождении этапа (в виде кодов, подписей в маршрутном листе, получение визитки, любого другого подтверждающего предмета).

Основная цель участников квеста: познакомиться и установить контакты с сотрудниками смежных подразделений, презентовать себя в качестве нового сотрудника, сформировать круг рабочих контактов, на которые новый сотрудник будет опираться на новой должности. Организационная цель квеста: развитие инициативы нового работника и снятие напряжение от прихода на новое место.

В процессе игры участники подчиняются следующим правилам: задавать вопросы любым сотрудникам компании в вежливой форме, пользоваться любыми средствами связи и устройствами связи для поиска информации. Время прохождения квеста - 1 час. Время проведения квества: 12-13 часов (любое).

Это все абстрактно, это нужно делать с учетом рабочей ситуации. Опять же это только один из вариантов квеста, причем только для адаптации нового сотрудника, сочиненный здесь за 5 минут.
27 мар 2015, 13:12
New
Цель-то должна быть у игры, а не у методики. Какая конечая цель? Найти вещь, собрать пазл ну я не знаю... И получается как - что типа 1 человек будет ходить и "играть в квест", а все остальные работать?
Автор поста
27 мар 2015, 13:16
New
Ну цель-то должна буть у конкретной ситуации, а в данном примере чисто собирательный образ нового сотрудника. Давайте придумаем сотрудника, я напишу цель. Как в камеди клабе. Задача: придумать кто этот новый сотрудник и в какой ситуации оказался. В моем примере я держала в голове образ стажера новой организации. Видимо, оказался, не очень показательный образ.
27 мар 2015, 13:26
New
Мне кажется, что квест, в котором один человек "играет", а остальные работают скорее можно охарактеризовать как издевательство над всеми. В этом случае вы получите квест для галочки, смущенного новенького и похихикивающих у вас за спиной (а то и покручивающих у виска) стареньких. Играют или все, или никто, мне так кажется. В этом примере получается тот самый квест в ироничном смысле, о котором тут писали в разрезе гос учреждений. А чтобы вводить в курс дела новичка, нужны не квесты, а хорошо отлаженная система наставничества. Квест для сплочения и повышения командного духа, на мой взгляд, имеет более высокие шансы на положительную оценку и положительный эффект. Но это совсем другая история. Мне показалось (я прошу прощения, это не в обиду), что у Вас отсутствует четкое понимание этой методики и сфер ее применения. Поэтому мы тут и бьемся над беспредметным обсуждением.
Автор поста
27 мар 2015, 13:44
New
1. Не согласна с вариантом "или все, или никто". Ведь не обязательно громогласно заявлять: "у меня тут квест, поэтому будьте добры, ответьте на мой вопрос, и я пойду дальше". В этом-то все и дело, что квесты так или иначе используются в нашей практике, но особенно эффективны, когда незаметны. А сами квесты, на мой взгляд, могут быть абсолютно разными.
2. Про наставничество отвечу, что эта форма давно вышла из моды со времен СССР, и сколько не бьются над ее обратным внедрением, она мало где хорошо работает, кроме как в теории.
3. Методики-то действительно нет, это непреложный факт. Речь о том, что каждый при желании может использовать квест как инструмент, создав экспресс-игру по своей методике для сотрудников. Я верю в это))
4. Спасибо за мнение по поводу перспективности квестов для сплочения и командного духа))
27 мар 2015, 13:47
New
Я правильно понимаю, что приведенный Вами пример – это некий вариант спортивного ориентирования (старт, финиш, маршрут, получение отметок, ограничение времени)?
Чем этот метод качественно отличается от обычного первого дня сотрудника в новой должности – где его представляют в компании (или он сам представляется, что допустимо, но используется реже)?
Автор поста
27 мар 2015, 13:53
New
Ирина, да, квест - это действительно вариант спортивного ориентирования. Отличие от обычного первого дня в другом качестве установленных контактов, и эмоциональном фоне первого знакомства.
27 мар 2015, 14:12
New
Такой эмоциональный фон хорошо подходит для экстравертных людей. Есть вероятность, что интровертных или консервативных новых сотрудников можно потерять :)
А чем качество установленных контактов при самопрезентации отличается от качества контактов сотрудника представленного?
Автор поста
27 мар 2015, 14:37
New
Согласна, профиль должности, вкл. темперамент идеально подходящих сотрудников является ограничением для таких условно "вводных квестов".

Навскидку думаю, что должны срабатывать механизмы установления доверительного контакта, необходимого для дальнейшей работы. Кроме того, есть элемент преодоление страха от ситуации неопределенности за счет бОльшего объема информации, чем при представлении. Опять же снятие всяческих барьеров при коммуникации, чего совсем не происходит во время представления. Во время представления чаще всего у новичка нет права голоса, и он занимает пассивную роль, отсюда много стресса. Думаю, что плюсов больше, просто не все сразу удается словить.
27 мар 2015, 13:56
New
Присоединюсь к вопросу. Ирина, здесь уже высказывалось мнение работника, что он бы просто стал искать другую работу. Вот я бы тоже задумалась над адекватностью работодателя, устраивающего новичку подобные "квесты" и возобновила бы поиски. Помните о принципе "не навреди". Я понимаю, что эйчарам хочется демонстрировать работу и всякие примочки, но... не навреди:) повторяю, Вы получите смущенного новичка. В компании, где я сейчас работаю, "квест" вполне комфортно со мной прошел мой непосредственный руководитель, проведя меня по кабинетам всех руководящих сотрудников и представив нас друг другу. И никакого дискомфорта. Сейчас я как "старичок" всегда прихожу к новичкам знакомиться сама ил знакомлюсь "по пути", всегда беру инициативу на себя, т.к. человек обычно в стрессе и чувствует дискомфорт. Задача коллектива - снимать этот дискомфорт по мере возможности. А не добавлять его "квестами".
Автор поста
27 мар 2015, 14:04
New
Абсолютно согласна с тем, что стресс надо уменьшать. А вот по поводу количества участников родилась мысль. Ведь выходит, что когда новичок как бы негласно проходит квест-знакомство, "старички"-то тоже участвуют, потому что, как минимум предупреждены о нужных действиях по отношению к "новичкам".
27 мар 2015, 14:26
New
Ирина, это НЕ КВЕСТ! Я понимаю, что Вам очень нравится это слово, но квест - это игра по сценарию. А обход новичками кабинетов - это обычная процедура знакомства. Или что, вы хотите скрыть от новичка, что он "играет"? У меня уже складывается ощущение, что Вы как Иван Васильевич Бунша... Вы еще назовите квестом ежедневную работу. Бардак в понятийном аппарате абсолютный.
31 мар 2015, 07:09
New
То есть, Вы предполагаете, что работники всего этого делать не умеют и этому их нужно научить?
Простите, но это методики обчающих игрр в детском саду.
(Это в прямом, а не в переносном смысле).
Теперь эти методики для детей средней и старшей группы детского сада автоматом переносим на работников фирмы?
Зашибись. Я Вам могу ещё пару-тройку десятков таких квестов подкинуть из методического указания для работников детских дошкольных учреждений 1965-1967 года.
27 мар 2015, 12:01
New
"...Игра - это процесс, в котором отсечен результат, а значит и оценочные процедуры по результатам..."
Я знаю сколько угодно игр, где результат очень даже оценим, даже больше скажу, игроки играют ради этих результатов. Например, все спортивные и азартные (на деньги) игры. И не знаю ни одной игры, где игроков не интересует результат (может, в "дочки-матери"?, так там тоже есть свои результаты,. И в обычный квест играют ребята ради результата (найти приз за отведенное время). Какой такой квест имеете в виду Вы?
27 мар 2015, 12:12
New
Конечно, игра только на результат

Примеры игр:
- спортивные. Результат - победа, приз - грамота, приз, кубок, призовые деньги
- азартные. Результат - бинго, приз - денежный выигрыш
- детские (салочки/прятки...). Результат: догнать, передать права догоняющего; найти, передать права ищущего

Да, пожалуй, дочки-матери стоит отдельно. Но я бы и здесь назвала результат - развитие определенных навыков
Автор поста
27 мар 2015, 12:31
New
Про дочки-матери хороший пример. Здесь четко виден результат, определяемый игровой ситуацией, как, впрочем, и результат в виде выигрыша в азартных играх. Но результат самой игровой деятельности, например в дочки-матери, вынесен за пределы игры. Результатом детских игр является освовение взрослого поведения, то есть навыки общения "также, как взрослые". Результат азартных игр - требуемое и достигаемое игроком эмоциональное состояние. Не секрет, что в игромании,шопоголизме и прочих аддиктивных формах жизни главное, что мотивирует - это снижение эмоционального тонуса, которое провоцирует повторное действие. Я все к тому, что результат в игре и результат самой игры, вынесенный за ее пределы, отличаются. Так и в квестах - есть игровая цель (выиграть приз и пр пр ), а есть организационная цель, на которую работает сценарий. Эти цели могут быть разными, как те же самые эмоции, обучение нужным навыкам, информационные и всякие другие, важные для организации. Надеюсь, ответила на Ваш вопрос.
27 мар 2015, 12:51
New
Спасибо за общение! Правда! Чаще всего авторы вообще играют в молчанку. А Вы все еще с нами. :-)
Нет, не ответили. Вы отвечаете, как теоретик, приводите определения как в учебниках. А мы - практики, любим примеры. Обратите внимание почти во всех комментариях Вас просят привести пример. Чтобы мы поняли, какие цели все-таки преследует внутренний заказчик таких игр.
Автор поста
27 мар 2015, 12:58
New
пока пишу один ответ, приходит 6 новых комментов)))) спасибо за интерес к теме)) Готова разъяснять дальше. Если где-то пропускаю коммент, заранее прошу простить, отвечаю сегодян на бегу
27 мар 2015, 13:28
New
Лично у Вас в компании (или предыдущих компаниях, где вы работали) проводились квесты? Или может у ваших друзей там, не знаю..
Автор поста
27 мар 2015, 14:06
New
Нет.
27 мар 2015, 14:28
New
Автор, почему Вы обманываете сообщество? Ваш пост начинается так: "Делюсь соображениями по поводу очень эффективной формы работы внутри организации...". Делиться можно своим опытом, выводами или только задумками. Про задумки Вы не указали ни полслова, а вот про эффект от использования инструмента прямым текстом заявили. Такое заявление понимается однозначно как Вами опробованное и принятое! И вдруг предыдущее заявление...
Автор поста
27 мар 2015, 14:41
New
Ключевое слово "соображениями":-)
31 мар 2015, 07:12
New
Я, право, не знаю, как можно к этим эйчарским изобретениям относиться серьезно.
Ведь всё это содрано с методичек 60-х годов для работников детских дошкольных учреждений - детишек так раньше воспитывали, типа "квестировали".
Все эти эйчарские трюки нужны только им самим для оправдания своей зарплаты.
31 мар 2015, 10:42
New
Катерина, мне кажется, Вы не поняли, что в этой теме именно эйчары выступают против игр на работе. Ну и соискатели тоже. А автор, похоже, некомпетентен. Я тоже эйчар, и мне для оправдания своей зарплаты и премий подобные нововведения не нужны. Как говорится, своих кипиай хватает! Не надо всех под одну гребенку!
31 мар 2015, 19:12
New
Простите, не хотела обидеть. Просто слово Эйчар уже стало нарицательным, как когда-то секре***ка.
Автор поста
31 мар 2015, 15:41
New
Катерина, а Вы знаете, что согласно исследованиям, в возрасте с 7 до 11 лет человек достигает пика собственной креативности. Именно поэтому советские методички были так важны. Чтобы к нужному возрасту (начальной школы) направить познавательную активность маленьких советских граждан в нужное русло. Все дело не в формате (детская игра- ах, как это неприлично для солидных менеджеров среднего звена), а в целях, которые ставит себе компания. Большинство компаний в нашей стране создаются для решения текущих задач - извлечения прибыли, работая в проверенной схеме бизнеса. Никаких там экспериментов с развитием и пр пр. Понятно, что такие квесты (да и любые игры) не применимы для бизнесов, ограниченных собственной бизнес схемой (строительство, недвижимость, пищепром, мелкий опт, бухгалтерские и юридические услуги ---- можно перечислять долго). Но ведь кроме стабильного консервативного бизнеса в природе есть венчурные бизнесы, инновационные компании, индустрия моды, наконец. Там где есть полет и мечта,а не только поставщики, накладные, товар, отгрузки, деньги, дебиторка и коллекторы. Есть много бизнесов, в т.ч. в России, которым важны представленность компании в информационном поле, перед инвесторами, компании, которые сопровождают деятельность по информационному сопровождению, есть программисты и тестеры, есть рекламщики и паирщики, ну и много кого, кому важно поддерживать персонал в эмоциональном тонусе. А мы все к земным вещам свели, даже как-то грустно стало читать комменты.
31 мар 2015, 19:17
New
То есть те сферы, где манипуляция людьми лежит в основе продаж.
Развлекайтесь. Но что-то всё это напоминает натаскивание щенков на площадке молодняка.
Когда-то Запад скопировал многое из социалистической системы по работе с кадрами.
Теперь всё возвращается оттуда к нам, но уже в каком-то гротескном виде.
27 мар 2015, 14:09
New
Автор, хорош уже народ троллить. А то придется мне вами заняться
Автор поста
27 мар 2015, 14:11
New
Не понимаю Вас. Вы чем-то недовольны?
27 мар 2015, 14:44
New
Я предупредил
27 мар 2015, 15:40
New
у меня был не долгий опыт работы в компании, собственники которой увлекались учением Рона Хабарда.
до сих пор передергивает от воспоминаний, из самого яркого - "ошляпливание" - что-то среднее между грейдированием и идентификацией по цвету штанов. мне кажется им идея с квестами для новичков пришлась бы им по душе.
31 мар 2015, 15:19
New
Случаем фирма не занималась продажей и установкой систем охлаждения и отопления?
31 мар 2015, 15:29
New
нет, эти кондитеркой занимались. А про хабардистов, занимающихся системами отопления, я давно знала, не пошла бы к ним работать.
31 мар 2015, 15:32
New
А я, правда очень давно в конце 90, попала к таким через месяц ушла - бесконечные тренинги замучали:)))
28 мар 2015, 10:14
New
Мне кажется, что если человеку для ощущения и осознания себя частью компании и частью общего дела нужны тимбилдинги и прочая лабуда, то он работает либо не в той компании, либо не на той работе.
31 мар 2015, 19:25
New
Как-то пришлось случайно поприсутствовать на тренинге продажников. Распределяли роли подставных покупателей, чтобы реальный покупатель, почувствовав конкуренцию, тут же оформил сделку.
Ну что ж. Исходные данные этой команды были: продажник - бывший челночник и торговец на вещевом рынке, истиная "звезда", мог впарить кому угодно и что угодно и 2 помощников - детский сад, штаны на лямках: бывший репер и бывшая секретарша.
Тут по крайней мере понятно - нужно "учить желторотиков летать", то бишь, учить их манипулировать людьми в духе классического развода.
А что представляют из себя большинство тимов и квестов - это чистой воды разводилово, но уже не покупателей, а самой фирмы-работодателя.
28 мар 2015, 12:55
New
2. Про наставничество отвечу, что эта форма давно вышла из моды со времен СССР, и сколько не бьются над ее обратным внедрением, она мало где хорошо работает, кроме как в теории.

Вот вам кто это сказал? Почти во всех компаниях, где я работала наставничество (под разными названиями) активно работало и приносило пользу. И это не бег в мешках и не посыл новичка по известному адресу за неизвестно чем. Это вполне себе прописанный и регламентированный процесс, где есть свои цели, сроки, обратная связь и конечный результат.
28 мар 2015, 20:47
New
+ доплата наставнику, что есть вполне справедливо. Вообще то наставничество исконно наша фишка, при том рабочая, в отличие от всех этих корпоративных учебных центров и прочей HR- х*ри...
30 мар 2015, 14:46
New
Да, доплата наставнику это отдельная тема:-)
Хотя я против учебных центров ничего не имеют тут от программы все зависит
30 мар 2015, 07:30
New
РИНГЕЛЬМАНА ЭФФЕКТ источник: www.psyoffice.ru/5-psycho…y-7356.htm
Специалисты по менеджменту сформулировали множество полезных рекомендаций относительно того, как создание командного духа способствует эффективности работы. Недостаток всех подобных рекомендаций в том, что, будучи поняты слишком буквально (а значит - односторонне), они рискуют привести к противоположному результату. Ибо у любой медали есть оборотная сторона.
Психологам давно известно парадоксальное явление, получившее название эффекта Рингельмана. Первые опыты, в которых был выявлен этот эффект, относятся к 1927 г. Тогда в ходе экспериментов с поднятием тяжестей в группах разной величины было обнаружено, что по мере увеличения количества участников происходит постепенное снижение средних индивидуальных вкладов в итоги групповой работы. Так, если продуктивность одного человека, поднимающего штангу, принять за 100%, то двое в среднем «в четыре руки» преодолевают не в два раза больший вес, а лишь 93% от суммы весов, которые могут поднять два человека по отдельности. КПД индивида в группе из трех человек составит уже 85%, а в группе из восьми человек - только 49%.
Точно так же при решении задачи на перетягивание каната каждый из участников сравнительно небольшой по величине команды прилагает больше усилий, чем каждый из членов многочисленной команды, то есть суммарная сила команды возрастает не в прямой зависимости от количества участников, а криволинейно. При увеличении группы от 1 до 12 человек средние усилия, прилагаемые каждым, уменьшаются примерно на 10%.
Разбираясь с загадками этого эффекта, ученые вынуждены были поставить вопрос: «Существуют ли такие условия, при которых группа как целое способна превзойти сумму достижений отдельных ее членов?» Увы, удовлетворительный ответ не найден до сих пор. Зато примерно понятны скрытые мотивы, приводящие к снижению результатов. Предоставленный сам себе, человек вынужден отвечать на вопрос: «Если не я, то кто?» В группе ответ видится простой: «А товариш,и на что?» Перестав ощущать исключительную ответственность за конечный итог, почти любой человек подчиняется закону экономии энергии: «Что недоделал я, восполнят другие».
Проповедь крайнего индивидуализма во всем мире давно вышла из моды, потому что в современных условиях почти в любой сфере (за исключением разве что искусства) невозможно добиться выдающихся результатов в одиночку. Но надо и отдавать себе отчет, что культивируемый командный дух, помноженный на эффект Рингельмана, не обещает высоких свершений.
Вероятно, преодолеть негативную тенденцию можно было бы, как и во многих прочих случаях, за счет компромисса. А именно: при всех плюсах коллективной работы индивидуальную мотивацию тоже не стоит сбрасывать со счетов. Поощряя сплочение командных рядов, нелишне подчеркнуть и личную ответственность каждого работника за конкретный участок работы. Каждый должен сознавать: не доделанное им другие не восполнят. Это почти невозможно в коллективе, состоящем из безликих «винтиков». Поэтому культивирование индивидуальных достоинств каждого работника должно превратиться в важнейшую задачу управления персоналом. Как мудро заметил академик Аганбегян: «Хорошую голову ничем заменить нельзя». Когда работник чувствует, что речь идет о его голове, ему самому будет просто обидно использовать ее вполсилы.
31 мар 2015, 07:28
New
При подборе команды частенько эйчары набирают команду из "звезд", забывая, что в любой команде есть ведущие и ведомые. Невозможно создать симфонический оркестр - из звезд, Звезды - это солисты.
Отсюда и подход несколько иной: сколько нужно простых трудяг, чтобы обработать одну звезду? -
то есть, для решения конкретной задачи: сколько нужно запрячь лошадей в одну повозку, чтобы она ехала с определенной скоростью и везла определенную нагрузку (на 1 коренную лошадь сколько пристяжных)?
Решение этого вопроса именно по такому, испытанному веками методу,поможет не обрастать ненужными работниками и не снижать общую производительность команды.
31 мар 2015, 07:42
New
Здесь дело не в звездах, даже в эксперименте речь шла о простой переноске тяжестей. Даже в такой простой работе суммарная эффективность была меньше 100%, тогда как при индивидуальной работе, она была выше. Это к тому, что не надо переоценивать возможности коллектива, а как раз давать сферу индивидуальной ответственности каждому работнику.
31 мар 2015, 09:43
New
Очень понравилась Ваша информация. Я о таком эффекте не читала, но мне очень близка эта позиция. Считаю работу в команде эффективной только с четким распределением задач за каждый сотрудником.
31 мар 2015, 10:44
New
Я тоже на него случайно наткнулась. Просто мы сами для себя в одной организации (очень небольшой) проводили тренинг командообразования и выяснили, что большинство сотрудников предпочитает работать индивидуально (благо профессия вполне позволяла), а в общие дела вносить свой строго определенный вклад с четкой зоной ответственности. Я думаю, что это присуще большинству коллективов.
31 мар 2015, 09:42
New
А я считаю, что звезда=трудяга, иначе это уже не звезда.
31 мар 2015, 18:13
New
Есть генераторы идей, есть трудяги.
Генераторы идей всегда нуждаются в тех, кто их идеи обрабатывает.
31 мар 2015, 20:08
New
Ну, это какое-то слишком примитивное разделение. Но даже если ему следовать, почему вы считаете, что генерировать идеи легко? Это очень тяжелая работа. И это ошибочно полагать, что генерация идей - это такое веселый процесс. Тут тоже нужна, простите, железная *опа. Нигде без труда рыбку из труда не выловишь. И никто за красивые глаза платить не будет.
1 апр 2015, 15:19
New
Нив в коем разе, как раз я считаю, что на трудягах фирма развивается, а на трудягах держится. А без развития - болото и... нету фирмы.
Отменить Войти и отправить