16 янв 2015, 13:02

О сроках действия разрешений на работу для иностранных граждан, оформленных в 2014 году

В соответствии со ст. 6 Закона № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» , разрешения на работу, выданные до 1 января 2015 г. подтверждают право иностранного гражданина на осуществление трудовой деятельности и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы.

Из системного толкования положений статьи 6 и 7 Закона следует, что разрешения на работу, выданные иностранным гражданам-безвизовикам на срок их пребывания в РФ, то есть на 90 дней с даты их въезда в страну (так называемая схема «3+9») продлению не подлежат.

Вместе с тем, ограничений на переход от одного работодателя к другому на основании ранее полученного разрешения на работу Закон не устанавливает (в этом отношении порядок трудоустройства иностранных граждан изменений не претерпевает) и в течение 2015 г. работодатели будут вправе принимать на работуиностранцев-безвизовиков с имеющимся у них действительным на момент трудоустройства разрешением на работу, выданным в 2014 г. с уведомлением о заключении трудового договора органов ФМС России уже по новым правилам.

По материалам Володина Евгения Владимировича (www.ostltd.ru).


5 1
12 183
118 комментариев
19 янв 2015, 15:08
New
старый патент действует если получили 12.12.2014
0 0
Автор поста
19 янв 2015, 18:11
New
Добрый день! Про патенты я писала в другой ветке. Патент в любом случае уже не действует. Он закончил действовать 12 января. Вы можете без выезда подать документы на новый патент.
0 0
6 фев 2015, 22:36
New
Светлана 2014 декабря получило разрещение на работу,Уфмс зделали на 2месяца а потом на предлению сдали 6 января.До сих пор нету куда мне обращаться без работа,без денег.Что мне делать?
0 0
Автор поста
7 фев 2015, 00:38
New
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, в каком месяце Вы получили разрешение на работу? Кому именно отдали на продление? В ФМС или в каую-то организацию?
0 0
Автор поста
7 фев 2015, 00:39
New
Простите, увидела, что получили в декабре. А кому отдали на продление?
0 0
21 янв 2015, 20:37
New
добрый вечер Светлана,я получила разрешение на работу в 2014 году в августе, следовательно оно заканчивается в августе 2015....я правильно понимаю, что по окончанию мне придётся выехать из России?(я с Узбекистана) и мне придётся пробыть там 3 месяца????????
есть-ли какой другой вариант?? (что-бы не выезжать из страны...ну или не на такой длительный срок????)
0 0
Автор поста
21 янв 2015, 23:42
New
Ваше разрешение на работу действительно до августа 2015-го. Здесь все правильно. По окончании надо выехать. Пу тят или нет - здесь как решит таможня. Могу пустить, могут нет. Мы всегда советуем работодателям отправлять своих работников делать выкзд за 1.5-2 месяца до окончания срока действия рнр. Чтобы у сотрудника было время дома побыть и вернуться при действующем разрешении.
0 0
22 янв 2015, 22:12
New
Добрый вечер Светлана!Могли вы подсказать в какой срок разрешение на работу попадает в базу данных ФМС Москвы?Я получил 29.12.2014 на сайте services.fms.gov.ru меня нету..Что делать?или меня обманули(
0 0
Автор поста
23 янв 2015, 10:39
New
Здравствуйте, Андрей. А Вы разрешение на работу получали в ФМС или сотрудник организации отдал его Вам на руки? Сервис на сайте ФМС работает не очень оперативно. Туда не всегда вносятся номера разрешений. К тому же Вы получили разрешение совсем недавно. Если оно легальное, то Вам очень повезло, что Вы успели получить разрешение.
0 0
27 янв 2015, 16:50
New
Здравствуйте,"
с уведомлением о заключении трудового договора органов ФМС России уже по новым правилам."
- что это значит? каким образом работодатель должен уведомить органы? и какие???
0 0
Автор поста
28 янв 2015, 01:11
New
Работодатель должен в 3-х дневный срок с даты заключения трудового договора отправить уведомление в ФМС. Ранее еще уведомляли налоговую и цзн, теперь не нужно.
0 0
28 янв 2015, 09:36
New
спасибо, именно это я и имела в виду. Стабильной и точной информации нет нигде, вот и ищут работодатели информацию обо всём по кусочкам).
И ещё вопрос: если приходят на оформление с разрешением на работу от 2014 года и сроком действия в 2015, помимо этого нужен ли сертификат о знании русского и полис ДМС? или ещё что-то необходимо при приёме?.
0 0
Автор поста
28 янв 2015, 15:22
New
Если БЕЗВИЗОВЫЙ иностранец пришел к Вам с разрешением на работу 2014 года, то сертификат ему не нужен. Безвизовым иностранцам сертификат нужен только для получения патента. Если у Вас ВИЗОВЫЙ иностранец, то чтобы ему не аннулировали разрешение на работу и у Вас не аннулировали РПИРС, он должен сдать экзамен, а Вы предъявить его сертификат в течение 2-х месяцев с даты получения разрешения на работу.

Полисы ДМС у иностранных сотрудников (или договор со страховой организацией) должны быть обязательно. Без них патенты, разрешения на работу, РВП, ВНЖ могут быть аннулированы.
1 0
28 янв 2015, 21:10
New
Здравствуйте,если патент 2014 года аннулирован можно ли получить патент 2015 года не выезжая из РФ?
0 0
Автор поста
29 янв 2015, 00:19
New
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше информации. Напишите мне в соседней теме про патенты: дата получения старого патента, дата последней оплаты и дата последнего въезда в Россию.

Еще раз: пишите в теме про патенты. Здесь вопросы про разрешения на работу.
0 0
2 фев 2015, 15:04
New
Спасибо, Светлана.
0 0
Автор поста
2 фев 2015, 18:04
New
В этом комментарии я указала неправильный срок подачи сертификата в ФМС по визовым иностранцам. Правильный срок - 30 дней.
0 0
28 янв 2015, 18:37
New
Здравствуйте Светлана я не знала что 2014 года патента уже недействительными оплатила до 15.08.2015 как можно вернуть мое деньги
0 0
Автор поста
29 янв 2015, 00:21
New
Не готова ответить, не знаю. Попросила юриста подготовить информацию. Когда сделает, опубликую тему. Пока можете поискать в интернете самостоятельно.
0 0
29 янв 2015, 01:24
New
Светлана напишите пожалуйста Ваш mail.Спасибо!
0 0
29 янв 2015, 15:31
New
Скажите пожалуйста, а если я оформляла разрешение на работу в декабре 2014, а в данный момент хочу перейти на другое место работы, мой документ (разрешение на работу) будет действителен??
0 0
Автор поста
29 янв 2015, 18:36
New
Да, будет.
0 0
30 янв 2015, 18:26
New
Здравствуйте,Я оплатила патент 22 декабря 2014 и в тот же день я его получила первый раз,на самом патенте дата выдачи указана 11 декабря,регистрация у меня до 6 февраля.Скажите пожалуйста с какого числа мне отчитывать 10-15 суток для выезда из РФ???
0 0
Автор поста
30 янв 2015, 22:42
New
Яна, Вы должны будете выехать из России 6 февраля.
0 0
Автор поста
30 янв 2015, 22:45
New
Если патент был оплачен до 22 января, то ФМС сейчас продлила срок действия старых патентов на 1 месяц с даты окончания срока действия патента. Т.е. у Вас этот срок закончится 22 февраля. Если есть возможность, не откладывайте на последний день.
0 0
1 фев 2015, 12:34
New
Здравствуйте Светлана!
подскажите пожалуйста,: я получил рнр в ноябре 2014, 15 января продлил рег-ю на основании рнр на 9 месяцев. После мне срочно понадобилось выехать из РФ. Если я сейчас приеду в Россию, для того чтобы мое РНР действовало, какую регистрацию мне нужно сделать? на основании РНР до окончания его срока действия?
в начале статьи прочитал что система 9+3 продлению не подлежит, и из-за этого возникли вопросы
и еще один вопрос, по приезду в Россию ,если все будет хорошо, я обязан оформить медицинский полис обязательного страхования?
спасибо вам!
0 0
Автор поста
1 фев 2015, 12:47
New
Приезжаете и делаете регистрацию на срок действия разрешения на работу. Полис ДМС Вам тоже нужно куп-ть на весь срок действия рнр. 9+3 не продлеваются после 1 января. У Вас на этот срок он уже был продлен, поэтому Вас это правило не касается.
0 0
2 фев 2015, 17:05
New
по какой форме уведомлять УФМС о привлечении и увольнении безвизового иностранца
0 0
Автор поста
2 фев 2015, 17:15
New
Новая форма недавно была опубликована на сайте Российской Газеты: www.rg.ru/2015/01/23/migr-dok.html

Если хотите, могу скинуть клетки в Excel.
0 0
2 фев 2015, 18:38
New
спасибо
0 0
6 фев 2015, 22:43
New
Ответите пожалуйста
0 0
11 фев 2015, 11:57
New
Добрый день, Светлана!
Подскажите, пожалуйста! Может ли принять на работу юр.лицо иностранца(гр-н Украины) по ранее выданному разрешению на работу(в 2014 году) срок действия до июня 2015года? Иностранец уволился с предыдущего места работы 12 января. К нам пришел в феврале. Прозвонив в УФМС один специалист сказал, что при изменении места работы наименование работодателя менять не нужно в разрешении на работу. Спустя неделю другой специалист из того же УФМС говорит обратное. Кому верить? В консультанте найти данную информацию не смогли. Будут ли выдавать замену разрешения на работу в 2015 году? И чего это будет стоить работодателю и иностранцу?
0 0
Автор поста
11 фев 2015, 12:14
New
Здравствуйте! Делать смену работодателя не обязательно. В законе сказано, что делать это необходимо, но ответственность за то, что это не будет сделано, не предусмотрено. Так что это на Ваше усмотрение.

Брать на работу иностранцев с РНР 2014 года можно. Они действительны на срок, на который были выданы. Менять его на РНР 2015 года не нужно, т.к. это не предусмотрено законодательством. Самое главное, Вам необходимо уведомить ФМС в 3-х дневный срок о том, что Вы его приняли на работу по новой форме уведомления (!).
0 0
11 фев 2015, 13:26
New
Спасибо за ответ!
А в случае проверки, если в РНР указан другой работодатель, на что нам ссылаться (постановление/приказ/закон)? Должны ли иностранцы, получившие РНР 2014 года делать себе Действующий полис (договор) добровольного медицинского страхования?
0 0
Автор поста
11 фев 2015, 15:39
New
Закон у нас ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан". Там сказано про смену работодателя, но не сказано про ответственность. Полис ДМС у иностранца или Договор с медицинской организацией у работодателя должны быть обязательно. Это закреплено законодательно уже несколько лет. Просто раньше за соблюдением этого требования не следили, а теперь стали. Если у Вас в организации договора нет, говорите работнику, чтобы купил полис на весь срок действия разрешения на работу.
0 0
11 фев 2015, 20:56
New
Здравствуйте. Я получил разрешение на работу в августе 2014 года, поставили отметку в регистрации, что имею право находиться в РФ до окончания срока действия разрешения на работу, т.е на год, не продлевая регистрацию. Узнал что с 2015 года разрешение на работу уже недействительно. Таким образом, автоматически пропадает регистрация. Имею ли я право находится на территории РФ законно, если разрешение на работу действует в 2015 году? и действует ли оно вообще?
И какая последовательность действий при оформлении Временного убежища для граждан из Донецка? И могу ли я его получить имея разрешения на работу и возможно ли выезжать из страны имея временное убежище?
0 0
Автор поста
11 фев 2015, 21:41
New
Здравствуйте, Иван. Разрешения на работу 2014 года действительно в 2015 году. Кто Вам сказал, что недействительно? Не действительны патенты. Так что и регистрация и разрешение у Вас действующее.
0 0
Автор поста
11 фев 2015, 22:59
New
Для получения свидетельства о предоставлении временного убежища нужно обратиться в УФМС по месту регистрации. Они либо возьмут документы в работу, либо объяснят, куда нужно их подавать. Когда выдается свидетельство о временном убежище, у Вас забирают паспорт на хранение в УФМС, а вместо паспорта выдают свидетельство. С этим свидетельством можно работать в любом городе России. Можно выезжать за границу. Другое дело, не будет ли у Вас проблем в Украине с этим удостоверением?
0 0
13 фев 2015, 16:49
New
Спасибо большое, Светлана. В Украину я заезжать не буду, а в Донецк буду. Не знаю, будут ли проблемы при възде в РФ?
0 0
Автор поста
13 фев 2015, 18:44
New
Честно сказать, я так глубоко тему не знаю. Наверное, нужно поспрашивать у земляков.
0 0
24 фев 2015, 13:55
New
ЗДРАВСТВУЙТЕ ! я получила документ разрешение на на работу в 03.12.2014 году и уехала была в отпуске приехав не могу устроиться на работу все говорят документ оннулирован не можем брать на работу . как мне быть
0 0
Автор поста
24 фев 2015, 16:02
New
Здравствуйте! В каком городе Вы ищете работу? Разрешение на работу, выданные в 2014 году (не патенты, а именно разрешения), действуют в течение срока, на который были выданы.

Вы можете распечатать тот текст, который у меня стоит в самом начале темы. Это выдержка из закона, в котором говорится о разрешениях на работу, выданных в 2014 году. По сравнению с теми иностранцами, которые оформили патенты в этом году, Вы для работодателя более выгодный сотрудник, т.к. по Вам гораздо проще вести весь документооборот.

Смотрите, не вздумайте оформлять патент. Иначе Вы потратите кучу денег, а возьмут ли Вас быстрее на работу - не факт. Возможно, работодатель просто таким образом отказывает Вам в приеме на работу.
0 0
25 фев 2015, 21:13
New
Здравствуйте! У меня возник такой вопрос. Я в 2014 году устраивался работать в метро и получил тогда разрешение на работу (действительное до августа 2015), в данный момент я собираюсь изменить место работы и устроиться на завод, действительно ли будет мое разрешение на работу в данном случае? или же мне необходимо будет его переоформлять на патент? и в течении какого срока я могу прибывать на территории РФ после увольнения (какой срок мне предоставляется чтобы я официально успел устроиться на другую работу)!
0 0
Автор поста
25 фев 2015, 23:29
New
Здравствуйте, Руслан. Вы имеете право сменить место работы и устроиться на завод. Однако Вы можете работать только по той специальности, которая указана у Вас в разрешении.
0 0
26 фев 2015, 00:16
New
Спасибо вам огромное за ответ, но вы не ответили в течении какого срока после увольнения я смогу это сделать? В какой срок возможно это сделать?
0 0
Автор поста
26 фев 2015, 08:20
New
Вообще, лучше сделать это в течение 2-х недель после официального увольнения, иначе разрешение может быть аннулированно. Поэтому, если хотите менять работу, ищите ее пока рабоиаете. Размещайте резюме здtсь и рассылайте на вакансии.
0 0
9 мар 2015, 20:38
New
Здравствуйте)Подскажите, пожалуйста, если въезд в Россию был сделан в 2015 году(гражданином Украины) и разрешение на работу действует до июля месяца(соответственно и регистрация до июля), можно ли будет сделать патент, не выезжая никуда?
0 0
Автор поста
10 мар 2015, 22:48
New
Здравствуйте, Дарья! Да, это будет возможно. Когда до окончания срока действия разрешения на работу останется месяц, советую заняться вопросом получения патента, чтобы сделать все в спокойном режиме.
0 0
11 мар 2015, 10:08
New
спасибо Вам огромное))
0 0
13 мар 2015, 18:50
New
Здравствуйте. Помогите разобраться. В ноябре прошлого года было оформлено разрешение на работу. С апреля этого года официально меняется владелец фирмы-работодателя. Раньше в таких случаях разрешение нужно было просто переоформлять, но сейчас как известно разрешения на работу уже не выдают. А ведь фактически оно действительно ещё 7 месяцев. Как быть в этой ситуации? Спасибо.
0 0
Автор поста
15 мар 2015, 00:00
New
Здравствуйте! В Вашем случае не получиться сделать смену работодателя в разрешении на работу. Но отказываться от него тоже не стоит. В случае проверки, организацию за Вас не оштрафуют, т.к. у нее нет обязанности менять название работодателя в разрешении. Эта обязанность на работнике.
Вас ждет штраф - 5000 руб., но без выдворения. Если проверки не будет, то и штрафа не будет.
0 0
21 мар 2015, 12:45
New
Здраствуйте! Подскажите пож. Мной было получено разрешение на работу до 2015 г. какие налоги нужно оплачивать и вообще что я должна делать после получения разрешения?
0 0
Автор поста
21 мар 2015, 13:51
New
Здравствуйте. Тем, кто получил разрешение на работу, самостоятельно никаких налогов платить не надо. За Вас налоги платит Ваш работодатель.
0 0
21 мар 2015, 18:42
New
А если работодатель принял на работу не официально??
0 0
Автор поста
21 мар 2015, 20:39
New
Если работодатель принял Вас на работу не официально, то надо понимать: он не уведомил фмс, что взял Вас на работу или уведомил, но зарплату платит вчерную.

Если не уведомил, то все плохо: Ваше разрешение могут аннулировать. В случае внеплановой проверки фмс работодателя оштрафуют на 1 млн. руб., а Вас депортируют и закроют въезд на 5 лет.

Если работодатель уведомил фмс, но платит учетную, то он платит налог, но только с белой части зарплаты (30% с минимальной зарплаты). Для Вас это не критично.
0 0
21 мар 2015, 12:51
New
Будет ли аннулировано разрешение если не уплатить налог?
0 0
24 мар 2015, 00:21
New
ЗДРАВСТВУЙТЕ! СВЕТЛАНА Я ПОЛУЧИЛ В ДЕКАБРЕ 2014 РНР НА СРОК 3 ГОДА! ЭТОТ ДОКУМЕНТ ДЕЙСТВУЕТ 3 ГОДА? ИМЕЙ В ВИДУ ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАКОНА? СПАСИБО ЗА РАНЕ!
0 0
Автор поста
24 мар 2015, 11:12
New
Здравствуйте, Шамси. Выданные РНР действуют в течение всего срока, на который они были выданы. Так что Вам очень повезло, что успели его оформить. Вы можете спокойно делать выезды и въезды, самое главное, не забывайте оформлять миграционный учет.
0 0
24 мар 2015, 00:42
New
И ЕЩЁ СРАЗУ УЕХАЛ ДОМОЙ ПРОСЕКАЛ ГРАНИЦУ МОГУ ЛИ Я ПРИЕХАТЬ ПРОДЛИ РЕГИСТРАЦИЮ ДО ОКОНЧАНИИ РНР? СПАСИБО!
0 0
Автор поста
24 мар 2015, 11:12
New
Да, имеете.
0 0
24 мар 2015, 19:27
New
спасибо большое!
0 0
26 мар 2015, 13:04
New
Добрый день, у меня те же вопросы, про ПАТЕНТЫ... один человек получал 30 июля 2014 года, и платит 30-го числа каждого месяца, будет ли этот патент действителен до 30 июля 2015 года, если платить ежемесячно???
0 0
Автор поста
26 мар 2015, 13:55
New
Жавлонбек! Если человек получил патент 30 июля, то он должен платить по нему не позднее 29-го числа каждого месяца. Платить 30-го числа - неправильно. Дело в том, что платежи по патенту - это налоги. Налоги надо оплачивать не позднее дня, предыдущего последнему дню налогового периода. Если патент оплачивается ежемесячно, то налоговый период - 1 месяц. Вы всегда платите заранее (т.е. делаете авансовый платеж).

Платить нужно не позднее предпоследнего дня окончания срока действия патента.
0 0
30 мар 2015, 19:51
New
Добрый вечер, Светлана. Вопрос в следующем. Временно пребывающий на территории РФ гражданин СНГ (Молдова), РНР получено 29.12.14, сроком до 29.11.15. На работу в юр.лицо не берут, думаю пугаются всех новых хитросплетений и штрафов, вопрос: можно ли НА ОСНОВАНИИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ (есть в базе) заключить с ФИЗ.ЛИЦОМ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР на работу по дому, хозяйству и т.д. то есть как без осуществления предпринимательской деятельности, на основании этого трудового договора продлить регистрацию (показать ТД в ФМС, уведомить ФМС) и до 29.11.15 никуда не выезжать, физ.лицо работодатель готов платить налоги и отчисления. Вопрос возник из-за путаницы с патентами, раньше у физ.лица патент, сейчас на работу у всех патент. Спасибо большое!!
0 0
Автор поста
31 мар 2015, 12:43
New
Ответила Вам в личку. Еще на будущее - физлицу лучше заключать с иностранцем гражданско-правовой договор на оказание услуг.
0 0
7 апр 2015, 14:47
New
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Из каких документов которые имеются у иностранца можно узнать срок действия патента (новый патент). Ведь в самом патенте не указывается срок его действия, а он может даваться от одного до двенадцати месяцев. В миграционной карточке? И как узнать, что патент к примеру анулирован. Спасибо!
0 0
Автор поста
7 апр 2015, 17:20
New
Ирина, ориентироваться нужно только на дату выдачи патенты и на квитанции об оплате (чеки). Узнать, аннулирован патент или нет, можно только в ФМС, попросив инспектора проверить это по своей базе.
0 0
17 апр 2015, 20:55
New
Светлана, здравствуйте! подскажите, пож-та, к нам в ООО устраивается на работу безвизовый иностранец с РнР, которое выдано 22.12.2014 сроком на год. как он говорит, с нового года он нигде не работал. можем ли мы принять его на работу?
0 0
Автор поста
18 апр 2015, 00:02
New
Здравствуйте, Татьяна.

Проверьте, чтобы территория действия разрешения совпадала с субъектом, в котором находится Ваша организация.

Проверьте, чтобы между датой выдачи разрешения на работу и датой окончания срока действия разрешения не было ровно года ( если это так, то разрешение фальшивое).

После того, как все проверили, можно брать человека. Помните, что Вы можете взять его только на ту должность, которая указана в разрешении.
0 0
Автор поста
18 апр 2015, 00:05
New
Вы не сможете сделать смену работодателя в рнр, т.к. ФМС отказывается это делать.

Да, очень важно: успел ли иностранец сделать себе продление региистрации на срок действия разрешения?
0 0
20 апр 2015, 02:50
New
Светлана, большое спасибо за подробный ответ! я все это проверила, регистрация в порядке. Волнует только вопрос могли ли аннулировать РнР в связи с тем, что он не работал более 3-х месяцев?
0 0
Автор поста
20 апр 2015, 12:48
New
Татьяна, теоретически, могли, но это не Ваша проблема. Для страховки, когда поедете в Сахарово отвозить уведомление о приеме на работу, можете попросить инспектора, действующее разрешение или нет. Также, Вы можете взять с сотрудника расписку о том, что он подтверждает, что разрешение на работу настоящее и получено им в ФМС лично.

У Вас же, как у работодателя, нет обязанности проверять настоящее РНР или липовое, действующее или недействующее...
0 0
29 апр 2015, 20:46
New
Здравствуйте.Могли бы вы пожалуйста проконсультировать по такому вопросу.Мой молодой человек является иностранным гражданином.Ему выдано разрешение на работу с записанной должностью-администратор.На данный момент он собирается увольняться с данной работы.Будет ли действовать разрешение на работу,если он будет устраиваться на другую работу и должность.Или придется оформлять новое разрешение на работу?
0 0
Автор поста
29 апр 2015, 21:18
New
Здравствуйте. Его разрешение будет действовать, если он будет устраиваться на должность администратора. Если же он хочет работать на другой должности официально, то тогда придется оформлять патент. Но пусть подумает очень хорошо. Разрешение на работу гораздо выгоднее патента.
0 0
16 мая 2015, 20:31
New
Здравствуйте, такая
Ситуация: с временным убежищем устроился на работу, работал, решил сменить, но при оформлении РВП забрали свидетельство ВУ и выдали паспорт Украины. А на новой работе требуют свидетельство, как бы с укр. Паспортом нельзя, программа переселения дело не решит, что пожскажите?
0 0
Автор поста
17 мая 2015, 14:11
New
А почему с украинским паспортом нельзя? Можно. Просто патент нужен. Вы по квоте получаете РВП или вне квоты? Сколько времени будет рассматриваться вопрос? Если полгода, то надо получать патент. Если 2 месяца, то смысла получать патент нет, т.к. его тоже будете получать 2 месяца. Вы уже уволились со старой работы?
0 0
17 мая 2015, 14:23
New
Уволиться дело времени, и до паспорта РФ 2-3 месяца осталось. РВП получил по квоте, программа переселения.
0 0
Автор поста
17 мая 2015, 15:12
New
Подождите, если у Вас на руках паспорт Украины с РВП, то Вам для трудоустройства этого достаточно. Вам уже не нужен патент. Налоги Вы платите как россиянин. Если Вас не берут на работу по причине "по загранпаспорту нельзя", то это просто отказ работодателя, так как причина надуманная.
0 0
19 мая 2015, 18:54
New
Здравствуйте, Светлана! Я принимаю на работу ИГ (Таджикистан). На руках есть патент (дата выдачи 02.04.2015), есть оплаченная на 2 месяца квитанция налог (выходит до 01.06.2015), ну и регистрация. Если он будет платить помесячно налог, то получается, я должна буду регистрировать по месту пребывания его каждый месяц? И еще, если ИГ после получения патента не нашел работу в течении 2х месяцев, патент анулируют??? все верно?
0 0
Автор поста
20 мая 2015, 00:28
New
Здравствуйте! А до какого числа у него первичная регистрация? Да, Вы все правильно понимаете: если мигрант оплачивает патент помесячно, то и продление сроков пребывания (регистрации) нужно делать каждый месяц. Если Ваша организация выступает принимающей стороной и мигранты - проверенные работники, может стоит заплатить за них хотя бы сразу за 3 месяца, а потом спокойно вычитать из зарплаты эту сумму? Чтобы не нанимать отдельного сотрудника, у которого место работы будет в коридоре местного отдела УФМС.

Если в течение 2-х месяцев со дня получения патента ИГ не нашел работу (не отвез копию трудового или гражданско-правового договора в ФМС), то патент аннулируется. Такая практика уже есть.

При этом, аннулирование патента можно отсудить. Мне сегодня сказали об этом коллеги-юристы, но я, правда, еще не разобралась на основании чего.
0 0
19 мая 2015, 18:55
New
извините... хотела написать в теме про патент... заработалась
1 0
29 мая 2015, 16:12
New
Здравствуйте. скажите пожалуйста, у меня есть действующее разрешение на работу до декабря 2015г, есть действующая регистрация до окончания РнР 2015г, но нет оригинала договора, и мне его негде взять. могу ли я находится на территории РФ легально не имея трудового договора? сейчас не работаю. спрашиваю потому, как пытаюсь подать документы на РВП, а мне говорят что я нахожусь здесь нелегально, и мое рнр не действительно. обязана ли я предоставлять им договор? ведь работодатель когда продлевал мне регистрацию по рнр обязан был подать сам все документы. при расторжении договора, анулируются ли РНР и регистрация? прошу пожалуйста ответить ссылаясь на статьи закона. заранее спасибо.
0 0
1 июн 2015, 00:25
New
Подскажите, пожалуйста, получила разрешение на работу 10.10.2014 но на работу не устраивалась, живу себе спокойно и узнаю на сегодняшний день , что нужно было платить налог каждый месяц, а теперь еще тут прочитала, что платить должна была не я , а работодатель... В общем я так понимаю, что я все это время тут полным нелегалом жила о том не подозревая, и что мое разрешение давно аннулировали, и что еще получается, что меня могут обратно , если сейчас выеду, не впустить.. Приблизительно правильно я понимаю? И , получается, нужно новый патент оформлять и платить налоги, а если официально меня на работу не устроят , то как в таком случае быть? Можно ли иметь патент , платить налоги и официально не работать? И в новых патентах уже нет квалификации ( профессии) ?
0 0
18 июн 2015, 18:30
New
Здравствуйте. Приняли в декабре 2014 года иностранного работника (временно пребывающего) и заключили бессрочный договор. Он работает по разрешению на работу , которое заканчивается
3 июля, при этом патент на работу ему выдадут 26 июня. Т.е. патент он получает раньше, чем заканчивается разрешение на работу и следовательно нам не нужно его увольнять на время переоформления. Вопрос: «Надо уведомлять ФМС после получения работником патента»? Ведь он не был расторгнут ? Все сотрудники отвечают по разному.

И второй вопрос.

Как быть с тем , что договор заключен в 2014 году. Если мы предоставим его, после получения патента работником? Ведь надо предоставить в течении трех дней, с момента заключения, ранее он был предоставлен в фмс.
=
0 0
Автор поста
18 июн 2015, 23:19
New
Марина, здравствуйте! Вашу ситуацию я недавно описывала на нашем сайте здесь: intercom-st.ru/stati/arti…-na-patent Почитайте.

Самое главное, чтобы Ваш работник, когда получит патент, отвез в ФМС копию трудового договора (бессрочного, заключенного в 2014 году). Не забудьте в договор внести новую информацию по патенту и полису ДМС. Если работник не отвезет копию ТД, ему аннулируют патент и Вы получите в штат нелегала.
0 0
19 июн 2015, 11:28
New
Светлана , спасибо! Но как мы можем изменить трудовой договор, ведь он был заключен в 2014 году. Тогда у него не было патента и был другой полис ДМС. Мы можем эти изменения внести через доп. соглашения к трудовому договору
0 0
Автор поста
19 июн 2015, 13:33
New
Да, так и нужно сделать.
0 0
19 июн 2015, 14:15
New
Здравствуйте.Моим знакомым(граждане Таджикистана)предлагают оформить разрешение на работу на три года сроком действия.Якобы,по определенным специальностям,это возможо.
Вопрос:действительно ли такое может быть?ведь разрешения с 2015 года заперещены.
0 0
Автор поста
20 июн 2015, 20:35
New
Нет, это невозможно. Если только это не разрешения высококвалифицированных специалистов. Но даже если это так, то я не советую. Они сейчас отдадут кучу денег (как правило, за такие разрешения берут по 100 тыс. руб.), а люди не знают, что работодатель, у которого в штате работают такие специалисты, должен регулярно отправлять подтверждение о том, что он выплачивает сотрудникам зарплату по 167 тыс. руб. в месяц. Если таких подтверждений нет, то разрешение на работу будет аннулировано. И люди потеряют и свои деньги и свой легальный статус.

Если у них есть свободные 100 тыс. руб., лучше пусть подадут на РВП по квоте (она по Московской области стоит в среднем 100-120 тыс. руб.).

Разрешения на работу для граждан СНГ сейчас уже не выдают. Вместо них - патенты.
0 0
23 июн 2015, 13:18
New
Здравствуйте. Возможно ли имея юр. патент оформится на двух работах одновременно? И не привлечет ли это интерес к данным конторам?
0 0
9 июл 2015, 12:52
New
Добрый день делала разрешение на работу оплачивала налог как они говорили выехала домой раньше срока вьехала обратно мне необходимо оплачивать после вьезда налог дальше?Просто подала документы на рвп и в графе работы указала что не работаю?
0 0
Автор поста
10 июл 2015, 11:01
New
Добрый день! Вы делали именно разрешение на работу или патент? Если у Вас было разрешение на работу, то за него должен был платить работодатель. Если речь про патент, то лучше оплачивайте. Не известно, сколько вопрос будет рассматриваться. Если не будете платить за патент и Вам откажут в предоставлении РВП, то Вы сможете остаться и дальше работать на основании патента. Если РВП подтвердят, то тогда перестанете его оплачивать.

Если же Вы перестанете платить за патент и не получите РВП, то Вам нужно будет делать еще раз пересечение и оформлять патент заново.
0 0
10 июл 2015, 10:43
New
Добрый день.Если работадотель не платит за меня налог, могу ли сам платит ? У меня РНР
0 0
Автор поста
10 июл 2015, 11:03
New
Если работодатель не платит за Вас налог, это означает, что Вы у него не оформлены. В случае проверки ФМС его ждет штраф, а Вас тоже могут ждать какие-нибудь неприятности (осуществление трудовой деятельности нелегально). Лучше ищите нового работодателя. Самостоятельно платить налог Вы не можете. От чьего имени Вы будете платить? Какую именно сумму?
1 0
11 июл 2015, 18:29
New
Ситуация следующая: 06.12.2014 года я получил разрешение на работу сроком до 23.11.2015. Тогда же в уведомление по месту регистрации поставили штамп с разрешением на временное проживание. В новогодние каникулы я выезжал в Египет, в апреле - на три недели в Азербайджан. По данным ФМС разрешение на работу действующее, но у меня большие сомнения по поводу оплаты за меня налогов работодателем. По последней миграционной карте 20 июля - срок выезда.
Обязан ли я сделать выезд?
Могу ли я сейчас перейти на патент, чтобы платить налоги самостоятельно?
0 0
Автор поста
11 июл 2015, 19:11
New
Вы когда встанете на миграционный учет не показываете разрешение на работу? Вам же должны ставить срок пребывания до конца срока действия разрешения на работу. Я понимаю Ваши опасения, но все-таки советую спешить и отказываться от разрешения. Патент - намного проблематичнее и дороже.

Запросите у работодателя справку 2НДФЛ, тогда и узнаете, платит или нет. Выезд делать не обязательно. Просто сходите и продлите сроки пребывания до конца срока действия разрешения.
0 0
13 авг 2015, 19:47
New
Светлана, добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. В организации работает визовый иностранец 13.08.2015 у него заканчивается разрешение на работу, а 11.08.2015 он получает новое разрешение еще на год, виза так же действительна еще год. Как в таком случае правильно уведомить ФМС и нужно ли это делать, поскольку с точки зрения ТК РФ он в организации не работает ни одного дня без разрешения. Заранее спасибо за помощь.
0 0
Автор поста
13 авг 2015, 22:55
New
Елена, я очень извиняюсь, то тему с визовиками знаю очень плохо. К сожалению, другие юристы-миграционщики в моих темах почти не пишут. Задайте этот вопрос здесь: hr.superjob.ru/voprosy_i_otvety/
0 0
14 авг 2015, 10:38
New
Спасибо за помощь и отклик
0 0
14 авг 2015, 14:51
New
Добрый день, Светлана. Прошу вашего совета.
Ситуация такая: получил патент 18.06.2015, но дата выдачи (на патенте) стоит 01.06.
В миграционной срок пребывания стоит до 25.07.15, в регистрации стоит та же дата.
Патент оплачен до 29.09.15.
Вопрос: я ещё успеваю подать копию трудового договора (только сейчас получилось трудоустроиться) или я опоздал?Аннулируется ли патент в данном случае? Что делать с миграционкой и регистрацией, нужно лы выезжать за границу?
Ответьте пожалуйста
0 0
Автор поста
14 авг 2015, 16:03
New
Добрый день, Владимир! Еще успеваете предоставить трудовой договор. У Вас понедельник и вторник в запасе. Миграционный учет надо было продлить. Это должна была сделать Ваша принимающая сторона еще 17 июля.

Выезжать не нужно. Пусть принимающая сторона сходит в ФМС для продления.
0 0
21 авг 2015, 22:28
New
Здравствуйте Светлана!!
У меня такой вопрос я сделала регистрацию а потом сдала на разрешение и оно у мя с 2014 до сентябрь 2015 го года
Разрешение на работу у меня действительно или нет и у меня на паспорте нет печати о выезде уже 2года я в Москве и ч щас думаю как мне быть мне выйти за границу или в свою страну а если я въежаю в Украину то они сделают мне регитсрацию или нет?!не депортируют ?!
0 0
Автор поста
22 авг 2015, 01:30
New
Здравствуйте! Какое у Вас гражданство?
0 0
27 авг 2015, 01:37
New
Здравствуйте! Я гражданка Украины, получила рнр по Москве с видом деятельности "экономист"старого образца 19.01.2015 года, действительно оно у меня до 11.12.2015г. Устроилась на работу, 23.01.2015г., УФМС уведомили, трудовой договор заключили. Потом компания прекратила свою деятельность, я уволена по соглашению сторон 31.07.2015г, сейчас я пока не нашла работу. Скажите, аннулируется у меня это разрешение или нет. Если да, то в течении какого срока. И второй вопрос. Хочу поехать в Украину 2.09.2015г и пробыть там 14 дней. На таможне не возникнут проблемы с пересечением границы, когда я буду возвращаться в Россию,? Потому как планирую искать работу снова в Москве. И третий вопрос. Как будет с регистрацией? Она у меня сделана на основании рнр до 11.12.2015г, если я выеду из страны, то мне по въезде нужно будет снова регистрироваться? Спасибо.
0 0
Автор поста
27 авг 2015, 02:24
New
Здравствуйте. По закону Ваше разрешение на работу может быть аннулировано, если Вы в течение 2-х недель не нашли новую работу. Но на практике это вряд ли будет. Почему я говорю, что может быть аннулировано? Потому что именно такая формулировка была в законе. Спокойно делайте выезд-въезд. По возвращении не забудьте - цель въезда "работа". Когда будете оформлять миграционный учет, предъявите сотруднику ФМС свое разрешение на работу. Как раз и узнаете, аннулировано оно или нет. Если аннулировано, то Вам не сделают продление срока пребывания до конца срока действия разрешения на работу.
0 0
27 авг 2015, 10:35
New
Спасибо большое за разъяснение, а то я просто уже вся извелась от непонимания ситуации.
0 0
31 авг 2015, 01:14
New
Здравствуйте. Если есть разрешение на работу, но оно не действительно, то при пересечении границы из РФ в Украину и обратно, могут возникнуть вопросы на таможне?
0 0
Автор поста
31 авг 2015, 10:43
New
Добрый день! Если Вы точно знаете, что оно недействительно, то, конечно, Вас не пустят обратно. Перед тем как ехать, проверьте, есть ли у Вас основания для запрета на въезд на официальном сайте ФМС в разделе "Информационные сервисы". Не факт, что разрешение у Вас аннулировано.
0 0
31 авг 2015, 12:57
New
Да, я по номеру проверила, на официальном сайте, пишут что аннулировано. Тогда как быть при обратном въезде в Россию меня могут просто не пустить в страну? Или при въезде указывать в миграционной карте цель въезда "гостевая"?
0 0
Автор поста
31 авг 2015, 15:03
New
Увы, но если у Вас разрешение на работу аннулировано, это означает, что у Вас нет оснований для нахождения на территории РФ. Следовательно, Вы нарушаете сроки пребывания. Вас, скорее всего, не пустят. Будете делать пересечение, берите с собой важные документы и ценные вещи. Т.е. нужно ехать и предусмотреть, что обратно могут не пустить.

В принципе, терять особенно нечего. Сходите в местный ФМС и попросите проверить, есть в базе Ваше разрешение или нет. Нарушаете ли Вы сроки пребывания или нет. Они не должны отказать. Это Ваше право, у них есть даже регламент по таким обращениям граждан.
0 0
Автор поста
31 авг 2015, 15:06
New
Если все-таки пустят, то при въезде указывайте цель - "работа". Зачем гостевая? Подавайте документы на патент, может все и обойдется. Но перестраховаться надо.
0 0
31 авг 2015, 15:34
New
История печальная. При подачу уведомления произошла нелепая ошибка, подали на бланке не уведомления о принятии на работу, а на бланке уведомления о расторжении трудового договора!!! Это всё произошло в конце января, а сейчас конец августа. Это 8 месяцев прошло. И теперь работодатель не знает, как поступать, нужно ли подавать уведомление о расторжении трудового договора или не стоит уже. Кошмар какой-то.
0 0
Автор поста
31 авг 2015, 18:04
New
Да, здесь на кону 400 тыс. А работник относил в ФМС трудовой договор? Продление регистрации делал? Нормально все проходило?
1 0
18 ноя 2015, 15:30
New
Как можно паспорт получать если я учусь в школе в Россию если в гражданин Таджикистан
0 1
Автор поста
19 ноя 2015, 13:05
New
Несовершеннолетние иностранные граждане могут получать гражданство по упрощенной схеме только в том случае, если у Вас кто-то из родителей имеет российское гражданство.

Если же у Ваших родителей тоже таджикское гражданство, то оснований для упрощенной схемы нет.

Гражданство можно будет получить только по квоте.
0 0
28 окт 2015, 12:28
New
Светлана у меня разрешение на работу сроком до 7 ноября. если я сдаю документы чтобы получить патент, мое разрешение на работе будет аннулировано??? я хочу получить патент без разрыва рабочего процесса???
0 0
Автор поста
30 окт 2015, 14:14
New
Здравствуйте, Салим! К сожалению, Вы уже опоздали запустить процесс оформления патента, чтобы обойтись без разрыва рабочего процесса. Вам нужно было подать документы за 10 дней до окончания разрешения на работу. Если этого еще не сделали, то уже не успеваете. Нужно сделать пересечение границы и после этого подавать документы.
0 0
30 окт 2015, 14:25
New
извините но я недавно приехал из Узбекистана. У меня на миграционный карте написано что я приехал в Россия 19,10,2015 просто я хочу сделать документ без разрыва рабочего процесса,,,,
0 1