21 дек 2015, 09:53

Как мигранту сэкономить на оплате патента за 2016 год

Добрый день, уважаемые иностранные граждане и коллеги-работодатели.

Приближается новый 2016 год, который, как всегда, несет нам много сюрпризов и изменений.

Одним из таких сюрпризов является повышение стоимости платежей за патенты в новом году. Значительное количество субъектов РФ решили повысить региональные коэффициенты, влияющие на общую стоимость патента.

Так, в Москве трудовым мигрантам придется платить за патент 4200 руб., в Московской области - 4600 руб., в Белгородской области - 3600 руб. вместо 3192 руб. этого года. В некоторых субъектах стоимость патента вырастет до 3-х раз.

Можно ли как-то сэкономить на платежах? Можно, если оплатить свой патент до конца его годичного срока действия в этом году. Если патент получали недавно и за год платить тяжело, то можно оплатить на то количество месяцев, на какое позволяют финансы. Выплачивать в 2016 году разницу по этим месяцам не потребуется.

Дело в том, что платежи по патенту - это налоговые платежи, которые человек оплачивает авансом. Закон не предусматривает доплату разницы.

Также всем иностранным гражданам напоминаю, что при оплате патента ОБЯЗАТЕЛЬНО надо указывать ИНН.

Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной.

2 1
9 596
55 комментариев
21 дек 2015, 13:12
New
Светлана, добрый день!
Подскажите, пожалуйста - оплата за патент до 10 числа каждого месяца, и в декабре уже заплатила соответственно. Можно тогда оплатить патент в конце декабря еще раз но уже на несколько месяцев вперед, или надо было в начале декабря так сделать?
0 0
Автор поста
21 дек 2015, 13:24
New
Здравствуйте, Елена. Оплачивать патент можно в любой день, но не позднее 9 числа каждого месяца (в Вашем случае).
0 0
21 дек 2015, 13:34
New
Понятно, спасибо за ответ.
0 0
22 дек 2015, 15:49
New
Добрый день! У меня утерян патент и все его чеки, так как они находились всегда в одном файле. Что мне делать? Возможно ли сделать новый патент? Заранее спасибо.
0 0
Автор поста
22 дек 2015, 16:17
New
Здравствуйте. Можно подать документы на восстановление, но вот как с чеками быть... Можно написать заявление в банк. Возможно, проще будет сделать пересечение и подать документы на новый патент. У Вас за много месяцев заплачено вперёд?
1 0
22 дек 2015, 17:04
New
Добрый день!
Разве оплата патента для Московской области не будет составлять 4000?
Согласно закону Московской области "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области" коэф-т будет составлять 2,2017.
0 0
Автор поста
22 дек 2015, 17:08
New
Сначала была именно такая информация. Но Правительство Московской области утвердило региональный коэффициент до того, как ФНС утвердило федеральный налог. Он в этом году выше, чем в прошлом. Поэтому на круг получилось больше 4000 руб. Сама совсем недавно узнала.
0 0
23 дек 2015, 13:38
New
Здравствуйте Светлана,а обязательно ли выезжать в свою страну на три месяца для оформления нового патента,после истечения срока предыдущего патента? Алижон.(Узбекистан)
0 0
Автор поста
23 дек 2015, 15:24
New
Здравствуйте, Алижон. Нет, не обязательно. Можно даже вообще не выезжать, если подать документы не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия текущего патента.

Если же уже этот срок прошел, то можно просто сделать пересечение и сразу заехать, т.к. при наличие действующего патента закон 90/180 не действует.
0 0
23 дек 2015, 10:19
New
с 2016 разве Федеральный налог увеличивается? он же остается такой же - 1200 руб.
0 0
Автор поста
23 дек 2015, 10:54
New
Какой-то из коэффициентов подняли точно. Сейчас сходу найти не могу ссылку на закон. Вот только справку нашла:
В Московской области коэффициент утвержден в размере 2,5504. Величина фиксированного авансового платежа составит 4 633 рубля 56 копеек.

В Новгородской области коэффициент установлен в размере 2,1. Стоимость патента составит в 2016 году 3 815 рублей 28 копеек.

В Тамбовской области коэффициент установлен в размере 1, 6512. Стоимость патента составит 2 999 рублей 90 копеек.

В Тульской области величина коэффициента – 1, 9264. Патент будет стоить 3 499 рублей 88 копеек.

В Ярославской области региональный коэффициент на 2016 год установлен в размере 1,8. Соответственно, фиксированный авансовый платеж в месяц составит 3 279 рублей 24 копейки.
0 0
23 дек 2015, 11:13
New
Согласно постановлению от 26.11.2015 № 18/147-П коэффициент-дефлерятор составляет для МО - 2,2017, соответственно 1200*1,514*2,2017=4000 руб., Для Москвы 1200*1,514*2,3118=4200 руб. Согласны с этими данными?
0 0
Автор поста
23 дек 2015, 14:24
New
Да, я не отследила, что они изменили 2,5504 на 2,2017. Хотя на самом деле, видела новости о том, что стоимость патента не изменится. Спасибо, сейчас хотя бы у себя на сайте поправлю.
0 0
23 дек 2015, 14:38
New
Добрый день! А как быть в том случае если при получении патента ИНН не был присвоен? При этом патент регулярно оплачиваем, и на его основании+чеки продлевали миграционку и регистрацию в ФМС.
0 0
Автор поста
23 дек 2015, 14:46
New
Здравствуйте. Зайдите на этот сайт service.nalog.ru/inn-my.do и введите паспортные данные. Если ИНН не будет найден, то надо обратить в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать заявление на присвоение ИНН. Нужно будет предоставить копии своих документов с копией перевода и оплатить госпошлину 200 руб. Через 10 дней Ваш ИНН будет готов, сможете забрать свидетельство.
0 0
13 янв 2016, 12:16
New
Здравствуйте, Светлана! Пожалуйста, подскажите. 12.01.16 за патент по Москве, в банке вместо 4200 руб единым чеком, оплатили 4000 + 200 = двумя чеками. Что теперь будет? пройдет ли оплата как 4200 руб? если нет, как вернуть деньги? Заранее благодарю за ответ.
0 0
Автор поста
13 янв 2016, 14:56
New
Здравствуйте, Марина. Ничего не будет. Главное, не потеряйте эти чеки. Не надо ничего доплачивать или переплачивать. У Вас же в обоих чеках указаны реквизиты плательщика и основания платежа? ИНН указаны? С этого года обязательно надо указывать ИНН. При следующих платежах, конечно, обращайте внимание сотрудников банка, чтобы делали проводку одним чеком, дабы не путать инспекторов ФМС и др. госорганов.
0 0
13 янв 2016, 19:40
New
Светлана, огромная Вам благодарность за ответ!! А то мы тут в панике((. Перерыли весь интернет. Одни говорят нормально все (на похожие вопросы), другие - что нет. Да, ИНН указано. Только с сумой натупили(. Еще раз спасибо за ответ!!!
0 0
14 янв 2016, 08:35
New
Добрый день, Светлана!
Нам в УФМСе сказали что необходимо доплатить разницу стоимости по патенту в 2016 году. Как нам доказать что выплачивать в 2016 году разницу по этим месяцам не требуется, на какие законы ссылаться?
0 0
Автор поста
14 янв 2016, 11:37
New
Вы можете сослаться на сайт ФМС России )))

www.fms.gov.ru/press/news…tem/52363/
0 0
Автор поста
14 янв 2016, 11:45
New
Вообще, чтобы быть на 100% спокойным, лучше этот вопрос задать в налоговой. Платежи за патент - это налоги. Налоговая должна знать, надо доплачивать или нет.
0 0
14 янв 2016, 14:03
New
Добрый день, Светлана.
Подскажите, как быть. Патент оформили 17.12.2015 г. Сегодня (в срок до 17.01.2016 г.) решили осуществить первый платеж. Однако ИНН у нас нет и никогда не было... Оформление ИНН займет несколько дней, а срок по оплате - осталось 2 дня. Что можно сделать?
0 0
Автор поста
14 янв 2016, 17:41
New
Здравствуйте. К сожалению, Вы не написали, из какого города. Если из Москвы или МО, то без ИНН можно оплатить в Сахарово или Красногорске, через их терминалы. Если Вы из другого региона, то идите туда, где получали патент и оплачивали первую квитанцию. Еще советую проверить все-таки наличие ИНН на сайте Федеральной налоговой службы:
service.nalog.ru/inn-my.do

То, что Вы никогда не писали заявление на присвоение ИНН, еще не означает, что у Вас его нет.
0 0
17 янв 2016, 13:52
New
Здравствуйте у меня потент МО нужно проплатить до 15 числа я незнала изменений и заплатила 7.01.2016г. 4000р.
Теперь мой потент не действителен? Может можно что то изменить?
0 0
Автор поста
17 янв 2016, 18:41
New
Здравствуйте. А из-за каких изменений Вы переживаете? Стоимость патента по Московской области осталась 4000 руб. Заплатили 7-го числа, т.е. не позже, чем нужно. В чем проблема? При оплате патента, самое главное - оплатить не позже, чем нужно. Можно платить раньше, это не является нарушением.
0 0
17 янв 2016, 21:08
New
Переживала потому что сказали что и на МО тоже подняли.
Спасибо большое за информацию!!!
0 0
20 янв 2016, 12:50
New
Здравствуйте. А еще такой вопрос на МО в ближайшее время не будут поднимать оплату?
Спасибо!!!
0 0
Автор поста
20 янв 2016, 16:54
New
Нет, не будут. Коэффициент устанавливается на год. Конечно, Правительство Московской области имеет право его пересмотреть, но не сразу же после того, как его установили )))
0 0
20 янв 2016, 18:04
New
А то что сверху у Вас пост написан 4600 на МО это они хотели сделать но не сделали?
0 0
Автор поста
20 янв 2016, 18:44
New
Эта сумма получилась из-за того, что в 2016 году повысился федеральный коэффициент. Коэффициент подмосковный сначала оставили прежним, но из-за повышения федерального итоговая стоимость патента повысилась.

Правительство Московской области в ноябре выпустило приказ о понижении размера регионального коэффициента, чтобы общая стоимость патента осталась на уровне 2015 г.

Я сначала эти изменения не отследила, поэтому и опубликовала некорректную информацию.
0 0
21 янв 2016, 23:34
New
Если я 15.01.2016 оплатил патент 4000 тысячи ,и только сегодня узнал что его оплата составляет 4200 , и теперь у меня не доплочино 200 рублей ,что теперь он не действителен и как быть ?патент по Москве
0 0
Автор поста
22 янв 2016, 19:10
New
Думаю, что ничего страшного и можно доплатить 200 руб. Но, так как я не специалист по налогообложению, советую обратиться в налоговую инспекцию по месту пребывания и проконсультироваться с ними.
0 0
28 янв 2016, 19:51
New
Добрый вечер, мой брат прилетел в Тульский область 25.01.2016г. сделал регистрацию прибытия и в дороге подскользнулся и упал получил перелом, врачи сказали что ему нельзя работать и он обратно тоже не может уехать как быть с патентом можно ли оформить патент после выздоровления через 2 месяца.
0 0
Автор поста
29 янв 2016, 15:43
New
Здравствуйте. Тут сложная ситуация. Ему остается либо пробыть здесь 90 суток, а потом уехать на 3 месяца домой. Либо пробыть здесь 2 месяца, потом сделать пересечения и по возвращении сразу же подавать на патент. Либо подавать на патент сейчас (в инвалидной коляске или как-то с чужой помощью). Платить за патент, а потом устраиваться на работу.
0 0
29 янв 2016, 21:10
New
Здравствуйте, Светлана. Очень надеемся на вашу помощь.Я гражданка РФ. Мой гражданский муж работает по патенту. Срок действия патента до 14 марта 2016. В феврале мы планируем подать заявление в ЗАГС о регистрации брака. На сколько нам известно, после регистрации брака, есть возможность оформлять РВП, после получения которого можно работать без патента. Стоит ли переоформлять патент? Или всё-таки, на период оформления РВП необходим патент, чтоб легально находиться на территории РФ? За ранее спасибо.
0 0
Автор поста
15 мар 2016, 19:47
New
Ой-ой, Кристина. Прошу прощения. Только сейчас увидела Ваш вопрос. ((((
0 0
17 фев 2016, 04:26
New
Здравствуйте, Светлана. Подскажите. Патент нужно оплачивать до 9 числа каждого месяца. С 2016 года его подняли, но никакого уведомления по этому поводу не получали. Оплатили патент на старую сумму 4 января(в срок). Решили оплатить на следующий месяц, пришли в банк и операционист сказал:"вроде подняли налог с этого года". Мы в панике. Посчитали, доплатили нужную сумму еще и за февраль. В ФМС говорят, что патент аннулирован, но в базе ФМС он найден. Регистрацию по этим чекам продлевать отказываются, ссылаясь на то, что была уплачена не вся сумма. Подскажите, как быть? Если в базе патент найден. Спасибо.
0 0
14 мар 2016, 13:41
New
Здравствуйте, Светлана

у меня вопрос не совсем по теме, а как написать в личку не разобрался...

Подскажите, пожалуйста. У меня трудовой с гражданкой Узбекистана. За документами, ФМС, оплатами, продлениями регистраций стараемся следить. Но, мы хотели бы поехать в совместный отпуск, хотя бы в пределах РФ - на юг, к морю, и так возможности давно не было...

Подскажите, это реально поехать на неделю-2 в другой регион?

И, насколько я понимаю, для выезда за границу ей пришлось бы возвращаться на родину, получать визы, ехать из родины в страну, а потом, чтобы вернуться в РФ, снова ехать на родину, а потом оттуда в РФ?

Спасибо
0 0
15 мар 2016, 16:01
New
Вдруг кому интересно, нашел, как надо было написать в гугле
"может ли иностранный гражданин передвигаться по россии"
и первые же ссылки на правила перемещения
0 0
Автор поста
15 мар 2016, 19:45
New
Здравствуйте. Что-то Вы какое-то сложное предположение выдвинули.

Если предстоит поездка в отпуск с гражданкой Узбекистана в другой субъект РФ, то это возможно. По приезду к месту отдыха, она должна будет встать на миграционный учет, а Вы - на регистрационный. Если будете селиться в гостинице, отеле, хостеле, то они автоматически Вас на учет поставят. Если в частном секторе, то надо проконтролировать этот вопрос.

При этом, чтобы пребывание гражданки РФ осталось легальным, ее патент на работу должен быть оплачен на весь срок отдыха. По возвращении домой ей надо будет сделать перерегистрацию по домашнему адресу, т.к. ее отпускная регистрация автоматически аннулировала домашнюю.

Если речь идет о выезде за границу, то у гражданки Узбекистана должен быть загранпаспорт. Ее въезд в третью страну зависит от наличия визового режима с этой страной. Оформление визы вполне возможно и в России (я так думаю). За справками по этому вопросу Вам нужно будет обратиться в Посольство Узбекистана в России.

Да, опять же не забудьте, что на период отпуска патент должен быть оплачен. Либо по возвращении в Россию надо будет оформить новый патент.
0 0
15 мар 2016, 22:01
New
Спасибо за информацию!
0 0
25 апр 2016, 11:40
New
Здравствуйте. Скажите пожалуйста у меня заканчивается патент 25 мая как я могу его продлевать Нужно ли оформлять заново медицинскую справку или можно прошлогодний
0 0
Автор поста
26 апр 2016, 15:50
New
Здравствуйте. Для продления патента (переоформления еще на год) Вам нужно собрать полностью весь список документов, что собирали для оформления первичного патента. Медицинские справки действуют только 3 месяца, так что их у Вас не примут.

Помимо пакета документов, который был нужен для первичного оформления патента, Вам также нужно будет предоставить трудовой договор с работодателем и ходатайство от работодателя переоформить для Вас патент. Также нужно будет предоставить и сам патент со всеми чеками (оригинал и копии).

Если каких-то из документов нет, значит, надо сделать пересечение границы и просто оформлять патент заново.

Я не знаю, из какого Вы города. Если из Москвы, то можно подавать документы уже сейчас, т.к. в Сахарово опять стало много народу и документы могут делать долго.
0 0
25 мая 2016, 10:55
New
Добрый день. Подскажите пожалуйста ,я работаю по патенту в гос предприятии и плачу авансовый платежом налоги,но не смотря на это моя бухгалтерия с меня ещё и вычитает налог 13%.я с налоговой инспекции взяла уведомление о том что на основании авансового платежа они разрешают мне уменшить налог.Но уведомление пришло с опозданием в 4 месяца и все это время с меня вычитала моя бухгалтерия налог13%как мне теперь его вернуть бухгалтерия не знает,и как это все грамотно оформить не нарушая закон.
0 0
Автор поста
31 мая 2016, 21:00
New
Здравствуйте. К сожалению, я не специалист по налогообложению. Не смогу грамотно Вам помочь. Вы или Ваша бухгалтерия можете написать запрос на сайте ФНС и попросить объяснить, как можно вернуть излишне начисленный налог: www.nalog.ru/rn77/service…br_fts/fl/
0 0
27 июн 2016, 17:41
New
Добрый день! Помогите, пож-та. Мне был выдан патент 27.04.15. Все платил вовремя. В декабре бухгалтер сказала заплатить на год вперед (48т.р.), но в связи с тем, что период действия патента был до 27.04.16 подал документы на новый патент. Сегодня его получил, оплатил первый месяц. Уточните, пож-та, как мне зачесть остаток по старому патенту на новый? Это реально? Заранее спасибо за ответ.
0 0
Автор поста
28 июн 2016, 12:48
New
Здравствуйте. Платежи за патент - это оплата налога. Соответственно, Вам нужно узнать, как вернуть излишне уплаченный налог. Рекомендую обратиться с этим вопросом в налоговую: либо через сайт написать запрос и получить официальный ответ (что будет очень хорошо), либо позвонить на горячую линию и задать вопрос оператору. Вот здесь можно выбрать удобный Вам вариант: www.nalog.ru/rn50/apply_fts/obr/
0 0
20 июл 2016, 23:51
New
Здравствуйте. Подскажите как лучше быть.Я 28.06.16 оплатила авансовый платеж по патенту 4200р., граничный срок оплаты 01.07.16, но в квитанции кассир не указал мой ИНН в ручную, так как сделал платеж по коду документа. Я запросила у банка полную расшифровку платежа(прошел ли платеж,и что именно там указано). В расшифровке, т.е. в назначение платежа указан мой ИНН и все соответствующие данные я и подумала что платеж пройдет. Но сегодня(20.07.16) зашла на сайт, чтобы сформировать новую квитанцию на оплату патента, мне выдало информацию,что патент оплачен до 01.07.16. Соответственно, это значит что платеж не засчитали?Что делать в этой ситуации? Спасибо.
0 0
26 дек 2016, 11:23
New
А какой сайт по патенту подскпжите чтобы узнать платежи
0 0
Автор поста
27 дек 2016, 16:05
New
Я знаю, что по Москве можно смотреть на сайте ММЦ Сахарово - www.mos.ru
0 0
23 дек 2016, 23:35
New
Светлана, подскажите пожалуйста, нужно ли оформлять временную регистрацию при продлении патента, т.е. оплаты его за последующие месяцы? Спасибо!
0 0
Автор поста
24 дек 2016, 00:24
New
Здравствуйте. Да, конечно. После каждой оплаты патента необходимо продлевать срок пребывания (реги!трации). Это необходимо делать в течение 3-х рабочих дней после оплаты.
0 0
8 фев 2017, 14:11
New
Добрый день. Подскажите пожалуйста как правильно поступить. У нашего иностранного гражданина заканчивается патент 16.02.17 (был выдан на год). Он получает новый, срок выдачи которого 17.02.17, номер тот же. Мне как Работодателю как поступить? Уволить и принять его снова или он продолжает работать, но уже по новому патенту? Но тогда как быть с Мигр.службой, мне надо извещать ее новым уведомлением?
0 0
Автор поста
8 фев 2017, 20:49
New
Ответила в другой ветке
0 0