2 апр 2015, 13:53

Пять способов бороться с пьянством и прогулами работников по этой причине

Определить на собеседовании, нет ли у соискателя пристрастия к алкоголю, можно, только если последствия этого пристрастия отразились на внешности. Или если в трудовой книжке прямо написано, что человек уволен за прогулы и за появление на работе в нетрезвом виде (ст. 81 ТК РФ). Но это крайние случаи и как поступать, когда они имеют место быть, понятно. Но чаще всего распознать любителя алкоголя на интервью сложно. Требовать справку от врача-нарколога запрещает законодательство. Поэтому, хотим мы того или нет, поклонники зеленого змия оказываются в коллективе. Не только среди рабочих, но и офисных сотрудников. Есть данные: в производственных подразделениях на следующий день после зарплаты до 15% рабочих не выходят на работу. А те, кто выходит, часто бывают нетрезвыми. Как же бороться со случаями злоупотребления?

Эксперты и врачи сходятся в одном: нужно жестко контролировать и применять меры устрашения. Выпивающие люди в основном слабовольные, и нужно заставлять их проявлять волю, чтобы держать себя в руках и не употреблять спиртное во время работы и до нее. Хорошо, если выработаете комплекс мер.

Способ 1. Ежедневно проверяйте персонал на проходной или установите камеры хранения для личных вещей

Такой метод борьбы с пьянством подойдет для производственных подразделений. Наделите охранника правом просить работников пройти проверку. Скажем, дотронуться до носа (нетрезвому человеку это сделать сложно). В случае подозрений нужно отправить работника на медосвидетельствование, чтобы получить авторитетное заключение и избежать споров. Так поступают, к примеру, в группе компаний «Черкизово».

Можно использовать также проверку на алкотестере (так делают в «Балтике» в Санкт-Петербурге). Спорить с прибором никто не станет. Однако чтобы ввести процедуру, подпишите дополнительные соглашения к трудовому договору. Иначе могут быть недоразумения. Есть и другие способы отбить у сотрудников желание приходить на работу нетрезвыми или употреблять спиртное на рабочем месте, смотрите их тут - http://www.hr-director.ru/article/62978-kak-borotsya-s-pyanstvom-i-progulami#a

На крупных предприятиях с численностью персонала более 2000 сотрудников сложно обеспечить тщательный досмотр каждого. Чтобы не допустить пронос спиртного на территорию организации, установите камеры хранения перед входом в цех или в помещение, где трудится рабочий. Введите правило: рабочие оставляют сумки и другие личные вещи, а также одежду (если переодеваются и надевают специальную форму) и идут на производство. Так легче будет заметить алкоголь, если рабочие попытаются пронести его в цеха.

Способ 2. Сократите командировочные и представительские расходы

Этот способ – для борьбы с распитием спиртных напитков в офисах. В одной компании это считалось неотъемлемой частью процесса заключения сделок и деловых переговоров. Генеральный директор не обращал на это внимания («Лишь бы был толк и проводились сделки!»). Но однажды сотрудник компании подрался с сотрудником фирмы-заказчика, оба были при этом пьяны до бессознательного состояния. О случае стало известно за пределами компании, и ее репутация сильно пострадала. Сделка была сорвана. После этого руководство компании совместно с HR-директором пересмотрели свои подходы к ведению переговоров и сократили количество представительских, выделяемых тем, кто выезжал в регион для заключения сделки. На финансовых результатах это не сказалось, что подтверждало: можно обходиться и без бурных возлияний. А случай с дракой стал корпоративной историей, которая играла роль сторителлинга, позволяющего сотрудникам наглядно показывать, как не надо действовать.

Способ 3. Предложите компромисс – когда и как часто можно употребить

Определите, когда сотруднику дозволяется появиться на работе слегка нетрезвым. Например, в свой День рождения или в День рождения ребенка. Важно, чтобы сотрудник предупредил непосредственного руководителя за один-два дня до такого события. Разрешите отметить событие в кругу коллег, но установите время начала (ближе к концу рабочего дня). Если есть возможность, организуйте корпоративный транспорт для тех, кто может перебрать спиртного. Такие меры позволят сделать употребление алкоголя контролируемым.

Способ 4. Введите правило трех предупреждений

В производственной сфере часто господствует острый дефицит работников, и не всегда можно сразу увольнять рабочего, заметив его нетрезвым – часто замену найти очень сложно. Можно обратиться к опыту хабаровской компании «Алюкон», которая ввела для персонала правило трех предупреждений. Суть в следующем: попался первый раз – лишаешься 50% переменной части зарплаты (премии), застали на работе в нетрезвом виде второй раз – лишаешься 100% премии, а в третий раз – тебя увольняют. Этот метод действенен там, где переменная часть зарплаты составляет от 50 до 70% зарплаты. Опишите этот принцип трезвости в брошюрах для новичков.

Способ 5. Проводите медосмотры – разовые и глобальные

Сделайте обязательным условием приема на работу в компанию медосмотры. Включите в список врачей при прохождении медкомиссии нарколога. Так вы сможете выявлять сотрудников с тягой к алкоголю и сможете постепенно избавиться от них.

Время от времени проверяйте коллектив. Для этого можно устраивать выборочные разовые медосмотры. Если у Вас на предприятии есть медицинская сестра, то сделать это не так сложно. Она с HR-специалистом идет в цех, привлекает в помощь начальника цеха и обследует не всех, а нескольких работников. На выбор. Если окажется, что кто-то нетрезв, составляется акт, сведения о работнике заносятся также в специальный журнал. Медосмотры пропишите в локальном нормативном акте компании, с которым ознакомьте всех сотрудников, или в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Помогут бороться с систематическими нарушениями и «рейды». К примеру, специалисты, которым поручено следить за соблюдением дисциплины, могут периодически обходить производственные помещения компании, проверять, все ли трезвы, не распивают ли в потаенных уголках спиртные напитки. Медосмотры и рейды лучше проводить в разные дни недели и в разное время, чтобы персонал не мог подгадать, в какое время можно расслабиться и выпить.

Выгоднее всего выявлять пагубные пристрастия сотрудников на этапе отбора. О том, как распознать в соискателе вора и обманщика, Вы можете почитать в одном из наших материалов http://www.hr-director.ru/article/11586-raspoznat-vora-obmanshchika-ili-lyubitelya-alkogolya
3 8
5 002
76 комментариев
2 апр 2015, 14:03
New
Про медосмотры, да еще и с привлечением нарколога - шедеврально конечно...
5 2
2 апр 2015, 16:04
New
ага, особенно выборочные мне понравилось и справки при приеме на работу
0 0
2 апр 2015, 16:11
New
Ну справедливости ради, про медосмотры - это не Леонид, а Комардеева Ольга...Рекрутер, слабо представляющий трудовое законодательство
1 0
2 апр 2015, 16:12
New
а он за ней повторяет не проверив)
0 0
2 апр 2015, 16:20
New
Ну так цель то напомнить о журнале, а не о вреде пьянства на работе...
0 0
2 апр 2015, 16:22
New
не хочу читать журнал с такими непрофессиональными статьями,фуфуфу)
0 0
2 апр 2015, 18:15
New
А Вы его читали? Я читаю давно, и мне нравится, много полезного. Думаю, Вам тоже было бы полезно - воспитывает менеджерский взгляд
1 3
3 апр 2015, 08:30
New
может и воспитывает, только вот наглядный пример недоработанной статьи с вредными советами, идущими в разрез с ТК РФ. И за это деньги платить?
3 0
2 апр 2015, 20:21
New
Плюс один.

Хотя все статья претендует на шедевральность по полной
1 0
2 апр 2015, 20:41
New
Они забыли упомянуть про институт стукачества...
0 0
3 апр 2015, 03:58
New
В образовательные и некоторые другие учреждения без предварительного медосмотра ( а то и медкнижки)в том числе психиатра и нарколога (причем двух последних соискатель проходит за свой счет) вообще не берут на работу, сама с этим столкнулась.
0 0
3 апр 2015, 06:33
New
Для некоторых категорий это определено законом...
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

Ст. 213 ТК РФ

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Ст. 54 ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"


7. При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

Ст. 55 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации"
2 0
3 апр 2015, 06:50
New
Относятся ли к этим категориям основные работники научно-исследовательских институтов, причем все без исключения?
0 0
3 апр 2015, 07:03
New
Нужно смотреть внутриотраслевые правовые акты... То есть чей НИИ
0 0
3 апр 2015, 07:09
New
Ну так-то оно правильно: зачем в науке психи:))
0 0
4 апр 2015, 07:05
New
Вопрос риторический... Многие талантливые ученые внешне выглядят как полные идиоты:)
0 0
4 апр 2015, 10:46
New
И утверждают при этом всякую "хрень", например, что Земля круглая! Хотя точно известно, что она плоская и стоит на трех китах! :)
0 0
4 апр 2015, 12:44
New
А земля разве не круглая...?
0 0
5 апр 2015, 15:45
New
А Вы сомневаетесь? :)
6 апр 2015, 06:37
New
Иногда даже удобно выглядеть идиотом. Мне дети мои говорят: мама почаще включай дуру - легче будет. В чем-то они правы....
0 0
Особенно на работе, когда на вас хотят возложить дополнительную общественную нагрузку...
Не зря старая русская пословица гласит - Учение свет, а неучение тьма. Чуть свет - сразу на работу...
0 0
8 апр 2015, 10:13
New
От общественной-то можно и отказаться, а вот от рабочей... Вот тут я и советуюсь по вопросу дополнительных обязанностей hr.superjob.ru/voprosy_i_…dnika-2101
6 апр 2015, 06:43
New
А бывает и наоборот: на вид человек вполне себе умный, респектабельный, а по сути - идиот...
0 0
6 апр 2015, 11:00
New
Да все мы идиоты, порой и только в своих глазах часто гении.
0 0
7 апр 2015, 03:29
New
Лично я себя ни тем ни другим никогда не считала.
6 апр 2015, 18:23
New
По разному бывает...
0 0
2 апр 2015, 14:18
New
В лучших традициях концентрационных лагерей, ещё и обязательные обыски в начале смены и в конце, чтобы уж наверняка. А кто косо глянул от тех постепенно избавляться, ну а кто открыто выражает несогласие с вторжением в своё личное пространство - от того избавляться немедленно.
2 3
2 апр 2015, 16:08
New
вы любите принять на грудь на работе? ) это все делается в первую очередь для безопасности сотрудников
конечно если это не шарага из 5 человек
0 3
2 апр 2015, 16:17
New
У меня нет вредных привычек, а по личному опыту могу сказать, что все проблемы с пьющими сотрудниками начинаются по инициативе работодателя. Значит, это такая организация, где не могут себе позволить уволить пьющего сотрудника и взять не пьющего. Значит, там соответствующие условия труда и его оплата. Значит, там такое отношение к сотрудникам, что нужно контролировать каждый их шаг, а что такое уважение к работникам и организация труда руководство не понимает.
4 3
2 апр 2015, 16:19
New
согласна, по-моему достаточно сказать при приеме, что пить нельзя, и уволить за алкоголь того,кто попался,чтобы люди поняли,что раз нельзя значит нельзя.
0 0
2 апр 2015, 16:24
New
Для того, чтобы люди не пили на работе, достаточно, чтобы не в коллективе было традиции пить на работе, и на любого, появившегося в таком состоянии сотрудника коллеги смотрели как на нарушителя, с осуждением. И конечно, за пьянство надо увольнять, а не запугивать и шантажировать потом этим пьянством. Пьющий человек в рабочем коллективе это постоянная угроза безопасности, даже если он трезв потому-что запуган.
0 0
2 апр 2015, 16:26
New
даже и добавить нечего,все зависит от руководства
0 0
2 апр 2015, 18:16
New
Как у Вас все просто, однако. Нет, не надо Вам ничего читать, Вы и так все знаете, видно
1 3
3 апр 2015, 08:34
New
поэтому у нас в стране все через одно место,что некоторые компании спускают по причинам своей немощи некоторые промашки сотрудников и вредные привычки на тормозах.

Зы.Кстати, а вы сами себе плюсы ставите?)Ник у вас Сименовский,а плюс у вас от Семеновского?)
1 0
3 апр 2015, 10:42
New
:-))))) Корпоративная (фамильная) солидарность!
2 1
Прямо таки Петры Петровичи Бобчинский и Добчинский...
0 0
Однажды у нас на фирме установили камеры наблюдения, на протесты сотрудников руководитель ответил, что это все именно для безопасности сотрудников, а не для чего то там еще такого, о чем в первую очередь подумали сотрудники. Между прочим, одним из самых таких опасных мест оказался туалет - женщины там курили, а это было не только опасно для здоровья, но еще и административно-запрещено...
0 0
2 апр 2015, 14:34
New
"Определите, когда сотруднику дозволяется появиться на работе слегка нетрезвым" - Вы, извините, в сознании пишете?

Разрешите водителю автопогрузчика выпить в день рождения ребенка ближе к концу дня, а фигли... Фура пришла, мы её на веселе в два раза быстрее разгрузим

Я вот понять не могу, почему SJ разрешает "учить сообщество плохому"

В который раз: И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!
9 3
2 апр 2015, 14:40
New
Да зачем соблюдать ТК, где четко написано, что делать когда сотрудник находится на рабочем месте не трезвым или прогуливает? Гораздо приятнее изобрести целый свод правил, дающих возможность контролировать пьющих сотрудников (с 70% премиальной частью выплат) и держать их на коротком поводке под угрозой увольнения по статье, постоянно лишая части премий, чем иметь дело с трезвыми сотрудниками, которыми невозможно манипулировать из-за их тяги к пьянству.
3 4
2 апр 2015, 14:42
New
Автор о себе:
Главный редактор журнала «Директор по персоналу» - главный редактор (!)

Ну как так-то, а?
3 2
3 апр 2015, 04:01
New
Тяга к манипуляции - неистребима.
0 0
Теория с практикой часто расходится. Посмотрите на досуге "Бойлерная", "Предел риска", "Волк с Уолл-Стрит", "Деньги не спят". Все эти фильмы сняты на основе реальных событий. И очень красочно показывают оборотную сторону жизни яппи. Думаете в России закрытие крупной сделки томатным соком отмечают?
В дочках западных контор порядка чуть побольше (хотя низовой персонал дрючат везде), но чем выше в гору, тем менее обязательными становятся законы, правила, кодексы.
"Кого поставишь сторожить сторожей?"(с)
4 0
2 апр 2015, 16:16
New
дада, водитель погрузчика очень хороший пример, вот наедет такой на главного редактора какого-нибудь журнала (тьфутьфутьфу) он поймет по чем фунт лиха=)
2 2
2 апр 2015, 18:03
New
)))
2 1
2 апр 2015, 15:20
New
Если бы я действовал как написано в трудовом кодексе, у меня бы уже никого не осталось на производстве, знаете ли. А трезвых рабочих мало! Рад бы найти только таких, да не получается. Если бы Вы этим занялись, то поняли бы, как это трудно. Так что приходится контролировать и проверять, и иногда это вообще единственный способ не дать людям напиться. И пугать увольнением. Да, держать в страхе!
2 3
2 апр 2015, 15:54
New
И разрешаете пить на рабочих местах в установленные дни?
3 3
2 апр 2015, 17:59
New
не в установленные дни, а по установленным поводам. Лучше достичь компромисса с людьми, чем добиваться того, что они не могут предоставить. Компромисс лучше, чем полный запрет - чем сильнее запрещаем, тем сильнее у людей желание нарушить этот запрет
2 3
2 апр 2015, 21:08
New
Ну то есть: Вы разрешаете пить, а они не пьют?

Ж..опа, конечно

А это Вы минусы ставите всем подряд?
3 3
Кстати о компромиссах
В былые времена перед заводскими проходными специально ставили пивные ларьки, где рабочий мог с утра перед началом смены «поправить здоровье»…
0 0
2 апр 2015, 16:11
New
А трезвых рабочих мало! Рад бы найти только таких, да не получается.
оО щито?=) нет, правда,если это работа в поле тянуть кабель тогда да, но лично я могу сказать-трезвых рабочих миллион,все дело в зп
4 2
3 апр 2015, 04:03
New
Вот блин! А непьющему законопослушному гражданину как быть? Даже на компромисс с ним никто не идет! Повода - нет!
0 0
3 апр 2015, 09:43
New
Да, непьющие и дисциплинированные работники часто оказываются заложниками ситуации. Особенно в коллективах, где "борются с пьянством и прогулами". Хуже всего, когда другого выбора нет и приходится подстраиваться под общество "борцов".
1 0
6 апр 2015, 03:43
New
Сначала у нас был выпивающий программист, теперь запивающий юрист - офигенная контора.
0 0
2 апр 2015, 16:03
New
"В случае подозрений нужно отправить работника на медосвидетельствование, чтобы получить авторитетное заключение и избежать споров. Так поступают, к примеру, в группе компаний «Черкизово»."
я думаю в Черкизово есть фельдшер здравпунткта,который проводит и никуда не ездят

"Введите правило: рабочие оставляют сумки и другие личные вещи, а также одежду (если переодеваются и надевают специальную форму) и идут на производство. Так легче будет заметить алкоголь, если рабочие попытаются пронести его в цеха. "
данная информация думаю будет полезна не крупным компаниям без производства/склада, потому что у всех остальных это и так введено, тем более по правилам ТБ на производство/склад ничего лишнего проносить вообще нельзя.

"Сделайте обязательным условием приема на работу в компанию медосмотры." это вроде как идет в разрез с ТК РФ, особенно справки от нарколога например?

"Время от времени проверяйте коллектив. Для этого можно устраивать выборочные разовые медосмотры." это вроде тоже незаконно и к тому же человек может отказаться и будет в своем праве

Самое лучшее,если крупная компания-запретить алкоголь вообще.
0 0
2 апр 2015, 16:06
New
>>Самое лучшее,если крупная компания-запретить алкоголь вообще//
Это как интересно...)
3 0
2 апр 2015, 16:14
New
как факт существования)
я имела ввиду нельзя проносить никому на работу, никому нельзя пить, больше какого-то числа промили при проверке-се ля ви.
0 1
2 апр 2015, 16:19
New
По поводу "никому" и чем выше в гору Иван Осипович верно заметил...
0 0
2 апр 2015, 16:21
New
могу сказать,что у нас именно так) действительно никому и никто)
0 0
2 апр 2015, 16:23
New
Природа не терпит пустоты...А замена всегда найдется
1 0
2 апр 2015, 18:24
New
Именно с руководства проблемы и начинаются, с точки зрения соискателя могу сказать, что если вижу, что в руководстве компании явно пьющие люди, то я не стану такую компанию рассматривать как потенциального работодателя, так как в комплексе обычно идут обыски на входе, обнюхивание сотрудников и прочие новаторские внедрения трезвости, которые (как это ни странно) особого результата не приносят.
1 1
Человек может отказаться не только от прохождения медосмотра, он может так же запросто отказаться подписать акт о появлении на работе в нетрезвом виде, а заодно и от подписания акта отказа от подписания акта появления на работе в нетрезвом виде. А на следующий день он вообще скажет, типа вы на меня наговариваете, трезвый я был, и чем потом юридически доказать, что он был в состоянии алкогольного опьянения неделю назад, месяц назад, год назад?
0 0
8 апр 2015, 09:45
New
А свидетели на что? Они в акте обязательны.
0 0
Ну и что? Свидетели оговорили его, белого и пушистого, да они уже и не первый раз к нему цепляются, и это понятно,ведь один из них метит на его должность, а эти двое - его друзья...
Он же сам ни один акт не подписал, медзаключения нет, запах алкоголя уже давно выветрился, в суде его не предъявишь, а то, что он в этот день пошатывался и вел себя неадекватно, так это, простите, у него же зуб болел, а эти, его коллеги, его при этом еще и раздражали...
0 0
8 апр 2015, 10:08
New
для этого лучше брать свидетелей из других подразделений
0 0
Дело не в этом. Важен не сам факт доказательства употребления работником спиртного, важно отстранить его от работы и выпроводить за территорию предприятия, причем лучше убедить его сделать это добровольно, сказать что то типа того, что я мол с табельщиком уже говорил, он тебе все равно сейчас отсутствие на рабочем месте напишет, так что дуй домой, проспись, а заодно к завтрашнему дню придумай причину, почему тебя на работе не было.
В любом случае, даже если факт употребления будет грамотно зафиксирован, все равно работник в этот день будет отстранен от работы, а прогул сам по себе нарушение вполне весомое, так что в принципе и не важно пьяный был в этот день работник или не пьяный.
1 0
2 апр 2015, 16:44
New
Понравился способ №4, с учетом заботы о производственных подразделениях...
попался первый раз – лишаешься 50%, застали на работе в нетрезвом виде второй раз – лишаешься 100% премии... А перед тем как попасться в третий раз, работнику оторвало конвейером руку или поломало высотным погрузчиком ногу...

В производстве, сотрудник с запахом - потенциальный НС
5 2
2 апр 2015, 16:54
New
погрузчиком кстати тоже отрезать может...я читала в строительном магазине погрузчик не бибикнул во время(!) при чем он былтрезв и отрезал женщине пятку. А тут пьяный...
2 1
2 апр 2015, 20:30
New
По существу:
без согласия сотрудника никаких медосмотров провести не получится -как разовых, так и плановых. Кроме того, при проведении деспансеризации о повреждении организма систематическим употреблением вам никто не доложет- врачебная тайна-с.
Сократить командировочные и представительские -ну тут можно поспорить. Весь вопрос все-таки в результатах таких трат, не может манагер по-иному договориться и работать головой - пусть работает печенью.
Насчет трех предупреждений и разрешенной дозы... ну я лично против-просто неприятно в такой кампании работать будет. Я не сторонница алкоголя(хоть и работать приходилось с ним плотно)
0 0
3 апр 2015, 06:51
New
В договоре при приёме проще сразу указать пунктик: "Пришёл с запашком - написал заявление". И при устройстве сразу жёстко предупредить: "Быдлу тут не место", паситесь за забором.
Алкотабачная мафия действует безпощадно. Народ опускается добровольно. Тут слова типа: "нельзя","запрещено", "уволен" не прокатят. Только грамотная пропаганда трезвого образа жизни на предприятии, в городе либо где против генетического оружия, против алкотабачной мафии, способствуют процветанию как предприятия так и населенного пункта в целом.
Но у нас привыкли давить на тех кто слабже. Начальник смел, все властен, мудр))) и запросто уволит подчиненного, а на его место примет ещё хуже работника. Такова карусель кадрового агенства.
Думаю, что на предприятии нужен всего лишь один дополнительный работник "культуры" который будет пропагандировать трезвый образ жизни из книг величайшего Человека - Легенды - ФГ. Углова, так же в тырьнете можно найти лекции ВГ.Жданова и т.д. Ну а тем кто не понял воспитывать через запись в трудовой книжке.
0 0
3 апр 2015, 09:16
New
Представляю себе картину: чувак ходит по цехам, пропагандирует...
3 0
"В договоре при приёме проще сразу указать пунктик: "Пришёл с запашком - написал заявление". " все пункты договора, которые противоречат законодательству, не действительны.
Про появление не трезвым на раб месте пишет нам ТК РФ.
1 0
3 апр 2015, 11:01
New
Кликнула на количество людей, кому понравилась тема, посмотрела: Семеновский, Сименовский

Это клонированный работник журнала "Директор по персоналу"? Незатейливо как-то

Мы ж не на выборах, где вбросы так популярны

Господин Семеновский-Сименовский, на мой взгляд, вряд ли таким путем можно увеличить количество позитивных отношений к позиции автора
4 0
3 апр 2015, 14:43
New
Леонид! Если Вы планируете и дальше писать на тему асоциальных элементов : хулиганов, пьяниц. прогульщиков - логичнее взять творческий псевдоним. Ваша фамилия уж очень неудачна для этой темы! :)
5 1
4 апр 2015, 20:17
New
Прочитав,
долго смеялась
:) :) :)
0 0
Мне тоже понравилось.
0 0
12 апр 2015, 17:59
New
Очень хорошая статья-смешная.
0 0