17 мар 2015, 15:45

Об одном эксперименте над ценными сотрудниками

Не так давно на связь со мной вышел мой хороший знакомый, врач, специалист по лечению позвоночника. Кроме того, что товарищ вручную помог многим людям, он занимался долгое время изобретением всяких полезных девайсов для тех, кого замучил сидячий образ жизни.

В общем, изобрел мой знакомый фантастической конструкции стулья. Как он сам объясняет - новая конструкция стула укрепляет мышцы позвоночника и сердечно-сосудистую систему за счет повышения двигательной активности и сбалансированного распределения нагрузки, в результате лучше здоровье и меньше утомляемость.

Одним словом, доктор Кирилл Матвеев предложил мне протестировать его изобретение в Superjob – работа у всех сидячая, некоторые аж на фитболах сидят, попробуйте и это. На фитболе я и сам просидел полгода. Прикольно. Правда, потом слез, надоело немного :-)

Ну почему бы не попробовать, тем более, что “эффективность изобретения подтверждена…” научным центром самого РОСПОТРЕБНАДЗОРА (http://fcrisk.ru/node/948)

ОК. Давай попробуем.

В качестве подопытных согласился выступить отдел технического директора.

Завезли чудо-стулья. Настроили программу фиксации результатов измерений… для контроля подсоединили нейро-мышки, которые считают сердечный ритм и еще чего-то в голове.

В течение четырех недель наши испытатели сидели на стандартных креслах, а потом половина из них пересела на стулья refunction – и эксперимент продолжался еще шесть недель.

Результаты привожу в таблице. За ноль взят полученный в исследованиях среднеарифметический показатель утренней работоспособности сотрудников сидящих на стандартных стульях.

Показатель:

Стандартные офисные кресла

Стулья refunction

«Распределение внимания» (возможность делать 2-3 дела одновременно)

вечером ниже нуля на 0.5%

утром выше нуля на 1.74%,

вечером выше нуля на3%

«Реакция на движущийся объект» (способность точно реагировать)

вечером ниже нуля на 0.15%

утром выше нуля на 5.58%, вечером выше нуля на7.73%

«Сложение двузначных чисел» (способность к быстрым логическим действиям)

вечером ниже нуля на 0.12%

утром выше нуля на 2.56%, вечером выше нуля на4.22%

Общая работоспособность вечером в пятницу относительно нуля

Ниже на 4.5%

Выше на 4.5%


Это если в циферках.

В целом. У нас, конечно, не конвейер. И подсчитать прямое влияние чудо-девайсов на производительность труда (типа, за месяц произвели на 0,5 автомобиля на человека больше) пока возможным не представляется. Для меня, как для руководителя, во всяком случае.

Но!

Наш технический директор, например, утверждает, что после пары месяцев на стуле refunction у него перестала болеть спина и поясница. И отдавать кресло не собирается, как впрочем, и остальные, кто на них уже посидел и подсел :-)

При условии цены на чудо девайс, сопоставимой с ценой стандартного офисного кресла, судя по всему, все новые кресла мы будем уже приобретать типа refunction :-)

Ну и да. Естественно, все что написано – на правах дружеской бесплатной рекламы :-). Это для тех, кто увидит в этом рекламу.

Про стулья можно посмотреть здесь: http://www.refunction.ru/

К чему все это?

Если у кого-то есть опыт подобных экспериментов и есть желание по дружески порекламировать что-то полезное и интересное – велкам, как говорится.


6 5
13 086
57 комментариев
Для рекламы есть рекламные площадки. Всего то надо денег заплатить и все дела.
Есть даже бесплатные всякие в соцсетях. Создал группу и пиарь на здоровье.
1 0
Автор поста
18 мар 2015, 10:03
New
У меня для рекламы есть superjob.ru. Так уж исторически сложилось :-)

По существу есть замечания? Нет?

Свой опыт подобный?

Ждем :-)
3 0
18 мар 2015, 10:29
New
Алексей, я скопипастю стулья, отдам менеджерам по закупу, пусть посмотрят

Но справедливости ради... Вроде как реклама в сообществах запрещена (или нет? Я Правила давно не перечитывала)

И вот появился друг со стульями. Поэтому вдруг сайт разрешает "дружескую" рекламу

Странно это, нет?

P.S. Надеюсь, была достаточно корректна, а то что-то все обижаются
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 11:26
New
Реклама из первых рук потребителя услуги или товара всегда приветствовалась :-) Это же и не реклама вовсе, а отзыв благодарного потребителя. А посты типа: "Покупайте наши кенарики без коржеток, потому, что очень денег хочется" ... Это да :-)

Либо в сад... Либо есть расценки на рекламу :-)
1 0
Ну это не правильно, тут рекламу размещать. Моё мнение. А админу виднее.

Мне были бы интересны стулья, подходящие для беременных.... так то проблем нет)
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 14:50
New
Думаю, беременным вполне подходят. Но лучше посоветоваться с врачем :-)
0 0
18 мар 2015, 10:26
New
Хозяин ведь, что хочет, то и делает)
3 0
Автор поста
18 мар 2015, 11:27
New
К сожалению, не всегда :-)
0 0
21 мар 2015, 00:14
New
Точно! Двойные стандарты.
0 0
18 мар 2015, 17:47
New
Смело...
0 0
25 мар 2015, 09:02
New
Ну Вы не совсем то обижайтесь) если условия сайта позволяют это сделать почему бы и нет ,это с одной стороны а с другой все очень культурно и в рамках.
0 0
Автор поста
25 мар 2015, 09:20
New
:-)
0 0
18 мар 2015, 10:46
New
Стулья - это хорошо. А вот окулиста у Вас нет знакомого? После просмотра сайта со стульями моим глазам явно нужна восстанавливающая терапия..
Кстати, забавное совпадение - сайт "разработчика" ни в какую не хочет открываться. По-моему это первый в истории человечества случай когда машине стыдно за действия хозяина.
0 0
18 мар 2015, 10:47
New
))))))))))))))))

Каждый свою "боль" видит
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 11:38
New
Передам товарищу :-)

Хотя... Может стулья волшебные и зрение восстанавливают? По идее - должны.
0 0
18 мар 2015, 12:32
New
Да судя по описанию на сайте они вообще лечат все подряд, открывают все чакры, а самое главное волосяной покров становиться густым и шелковистым.

Мне вот интересна методика определения показателя "Сложение двузначных чисел", особенно - что значит "ниже нуля на 0.12%" ? Что такое ноль? Что значит ниже? Это типа на обычных стульях испытуемые не то чтобы неправильно вычисляли, так еще и вычитали вместо сложения?
А еще интересно, как смогли нивелировать прочие факторы? Может сотрудник кофейку жахнул и мозги прочистились
1 0
18 мар 2015, 12:57
New
"За ноль взят полученный в исследованиях среднеарифметический показатель утренней работоспособности сотрудников сидящих на стандартных стульях"
0 0
18 мар 2015, 14:21
New
=) Спасибо, видимо, сарказм глаза застил))
Вообще, это фееричное исследование. Интересно поподробнее почитать про его организацию.
1 0
Автор поста
18 мар 2015, 14:47
New
Про то, что у нас было? Так я, вроде, достаточно подробно написал.
0 0
18 мар 2015, 15:32
New
Ну меня интересует методологическая сторона вопроса.
По сути - сотни факторов влияют на производительность сотрудника: начиная от бытовых условий и заканчивая душевным состоянием (жена с утра обиделась - весь день насмарку). Как вы определяли, что именно наличие стула играет решающую роль? Это ж по идее нужно проводить логитюдное (вона какие слова знаю) исследование на довольно обширной и разношерстной выборке.
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 15:48
New
Люди, сидящие на стульях - довольны. У меня не НИИ, чтобы заморачиваться тотальными исследованиями :-)

Это как АйФон. Либо нравится, либо нет :-)

А дальше можно долго исследовать, почему нравится... :-) Не ко мне. Работы много :-)
0 0
18 мар 2015, 16:45
New
Так еще б - мне бы новый стул подогнали я бы тоже доволен был=)
Хотя с одним могу согласиться безоговорочно - стандартные офисные кресла явно спроектированы тайными почитателями средневековой инквизиции. Шея под конец дня каменная..
1 0
Автор поста
18 мар 2015, 18:12
New
У нас с новыми стульями проблем не было никогда :-)
21 мар 2015, 00:34
New
Мда... Методология проведения проведенных расчетов вызывает вопросы. "За ноль взят полученный в исследованиях среднеарифметический показатель утренней работоспособности сотрудников сидящих на стандартных стульях" - мозг мой порвался. Правильно говорил Самюэль Клемнс, что статистика - третий вид лжи. Считаю как хочу. А доверительный интервал какой?
1 1
26 мар 2015, 21:22
New
Тем кто "минуснул" я разъясню, что такое статистические исследования. Когда всех и каждого (это называется генеральная совокупность) опросить невозможно или очень трудоемко, то исследования проводят по выборке. Т.е. из всех возможных составляют группу, в ней проводят исследования и результат этих исследований распространяют на всю генеральную совокупность. И тут важен параметр доверительный интервал, который связан с величиной выборки. Можно, конечно построить статистику и по 5 опросам, но ценность будет нулевая. Пример, опрашиваем 10 прохожих "Как Вы относитесь к ... (+ или -)?" Допустим 4 человека ответят "+". Потом конечно можно сказать "по результатам опроса 40% населения это одобрили", но кроме как на ложь это не похоже.
0 0
19 мар 2015, 09:34
New
Стулья не лечат (это профилактическая методика).
Когда человек на стульях refunction, его организм испытывает меньшее негативное влияние продолжительных статических нагрузок, в сравнении с ситуацией, когда человек сидит на стандартных стульях. Связано это с тем, что стулья refunction по другому распределяют нагрузку и обеспечивают миграцию нагрузки между различными мышечными группами.
О эффективности смотрите fcrisk.ru/node/948 это научный центр РОСПОТРЕБНАДЗОРА проводил исследования 2,5 года
0 0
19 мар 2015, 09:55
New
Вы, видимо, юмора не понимаете.
Но не суть. Меня интересует методика исследования. Она гораздо больше говорит, нежели результаты.
0 0
21 мар 2015, 01:37
New
Да. Обычно кто заказывает исследования, тот получает нужный результат.
0 0
18 мар 2015, 10:48
New
Нет, я не могу остановить свои руки - "осанка лучше в 4,7 раза," Это как??о_О Осанка - это разве количественная категория?
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 11:29
New
Я, вроде, такого не писал ... Это где?
0 0
18 мар 2015, 12:18
New
Это на самом сайте.
Теперь вот сижу и не могу сообразить - у меня осанка на 1 или все-таки на 1 1/5...
0 0
19 мар 2015, 09:47
New
это информация с сайта разработчика. Осанка оценивалась в школьных коллективах при мониторинге рабочих поз учащихся.
По результатам различных исследований в межгосударственный ГОСТ 11016-93, регламентирующий параметры мебели для общеобразовательных учреждений, внесены изменения и сейчас эти стулья можно использовать в школах.
0 0
19 мар 2015, 09:53
New
Нет, вы не поняли.
Вот есть показатель, например, количество выполненных задач. Если оно было 10, а стало 47, то можно говорить об увеличении производительности в 4.7 раза.
А вот осанка - она либо хорошая, либо плохая. Это качественная, а не количественная категория.
0 0
19 мар 2015, 10:26
New
оцените
- сглажен физиологический лордоз в одном отделе
- сглажен физиологический лордоз в двух отделах
- вместо физиологического лордоза кифоз
- а если вместо лордоза гиперкифоз
это варианты плохой осанки, что хуже?
(для этого есть методики оцифровки)
0 0
19 мар 2015, 10:29
New
Прекрасно. А цифра "в 4,7 раз" что означает?
0 0
19 мар 2015, 11:28
New
Спасибо, я понял, что это сложно для восприятия, мы найдем более понятную форму подачи информации и внесем изменения на своем сайте
0 0
18 мар 2015, 11:32
New
А мне вот захотелось стул :3
0 0
18 мар 2015, 11:45
New
Алексей, я немного не по теме, но хочу воспользоваться случаем

А нельзя ли в уведомлениях предусмотреть информирование о сообщниках, кому "Ваш комментарий НЕ понравился"

Это необходимо для понимания, в чем суть недовольства. Задав вопрос сообщнику, есть шанс это узнать
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 12:06
New
эксперементировали с этим :-)

Просто перестанут минусовать :-)
1 0
18 мар 2015, 12:57
New
ТрУсы какие)
1 2
18 мар 2015, 15:12
New
Алексей, а почему для замеров взяты не одинаковые временные периоды (4 недели на стандартных и 6 недель на новых креслах)? Это же искажает валидность результатов...
Ну эксперименты часто с офисной утварью проводили, так что вполне занимательная заметка)))
И мышки не в голове, а по состоянию сердечно-сосудистой системы выносят вердикт (BioMouse)
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 15:45
New
Почему не одинаковые? Да фиг его знает:-) Так складось :)

Не ставилось задачи проводить чистые научные эксперименты. Ставилась задача посмотреть, работает или нет. Субъективно - работает :-) Люди довольны. Остальное мне уже не очень важно :-)
0 0
19 мар 2015, 09:42
New
2 дополнительные недели на стульях refunction, это время на адаптацию организма к новым условиям, данные этого периода в сравнении не использовались.
0 0
18 мар 2015, 15:45
New
Меня лично веселит, что распределение внимания, реакцию на движущийся объект, сложение двузначных чисел тестировали путем "подсоединения каких-то приборчиков, которые что-то там измеряют в голове". Вам самому-то не смешно?)))) Хоть бы соврали, что проводили тестирование. Как может "какой-то приборчик, который что-то измеряет в голове" определить реакцию на движущийся объект? или сложение двузначных чисел? Это определяется только экспериментально. Это думающему человеку понятно обычно, поэтому недоработочка тут у вас. А про общую работоспособность вообще круто! Что такое общая работоспособность? Ну, серьезно, ЭТО ЧТО? Это ведь наверняка совокупность реакций и конкретных показателей (не знаю там, давления, гемоглобина в крови ну и т.д.). У вас неясно, что за этим стоит. В итоге вся ваша "табличка" суть крайне непродуманная имитация исследования. Уж простите:) Мне вообще кажется, что подобные посты из-за уровня непродуманности дисредитируют вместе с руководством и сам ресурс.
1 0
Автор поста
18 мар 2015, 16:31
New
Я уже писал где- то выше/ ниже :-)

Повторяю. Мне по барабану на науку и циферки. Людям понравилось. Это главное :-)

А все остальное - пусть ученые разбираются, если им того надо:-)

Вывод. Штука работает (субъективно). Кроме того, простейшие замеры показывают, что что-то там менется в лучшую сторону. Если бы циферки что-то показывали, но люди ( испытатели) сказали, что все это ерунда, то я бы ничего не публиковал :-)
1 0
19 мар 2015, 09:38
New
Распределение внимания, скорость реакции, сложение двухзначных чисел, зрительно-моторная реакция - это названия стандартных и общепризнанных методик по оценке умственной работоспособности используемые в физиологии, медицине, педагогике.
0 0
19 мар 2015, 09:46
New
Распределение внимания - это МЕТОДИКА? Вы шутите что ли?:) Это показатель, для оценки которого есть методика.
0 0
19 мар 2015, 10:33
New
Иии? Распределение внимания - это характеристика ("субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно"). Это НЕ МЕТОДИКА! Вы не улавливаете разницу между методикой изучения и предметом изучения? Распределение внимание = предмет изучения. Методика определения распределения внимания - это то, КАКИМИ СПОСОБАМИ можно установить выраженность этой характеристики.
0 0
18 мар 2015, 17:54
New
Может они купят...
www.rosmintrud.ru/docs/mi…finance/14
"Поставка кресел офисных для нужд Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, 100 шт., стартовая цена 250 000 руб."
0 0
Автор поста
18 мар 2015, 18:17
New
Спасибо. Передам
0 0
25 мар 2015, 15:32
New
где цены? в интернет-магазине не нашел
0 0
Автор поста
25 мар 2015, 15:47
New
Переадресовал ваш вопрос доктору :-)
0 0
25 мар 2015, 16:26
New
детский регулируемый 4 930 р. chair4you.ru/detyam
взрослым готовимся запускать в производство, стоимость - 3 500, подробная информация будет на сайте сегодня вечером
0 0
25 мар 2015, 17:08
New
спасибо
0 0
26 мар 2015, 10:14
New
Я категорически против стульев на колесиках - сидишь в них не фиксировано, а постоянно контролируешь своё положение - чтобы не уехать, куда не надо - из-за этого идёт большая нагрузка на поясницу.
Согласна, современные офисные стулья мало приспособлены к длительному комфортному и здоровому сидению. Но лучшим решением пока вижу - купить к стулу спец. ортопедическую подушку под поясницу - она позволит спокойно облокотиться на спинку (которая обычно бывает слишком надело от спины).
А ещё классно было бы маааленькую ступенечку под столом держать - ноги на неё поставить - впервые увидела её в брошюрке по гигиене работы за компьютером:))) С тех пор мечтаю о такой!
В любом случае, всем здоровья, положительных эмоций от труда, поменьше сидеть - почаще делать перерывы и прогуливаться!
0 0
4 дек 2016, 11:45
New
А мне не нравятся стулья на колесиках, у нас еще в офисе такой пол, что это вообще не удобно,
0 0