Впервые про Обед.ру я услышала тогда, когда мне предложили здесь работу. Оказалось, что это удобный ресурс для заказа корпоративных обедов и всей остальной еды, который существует с 2004 года. «Ого! — подумала я, — Он наверняка должен быть интересен эйчарам и руководителям!» Прочитав статью Юлии Чашиной из Superjob о том, как с Обед.ру хорошо, я подумала, что ресурс не просто интересен, а необходим. «Дай, — думаю, — спрошу, как у других обстоят дела с корпоративным питанием, расскажу про доставку обедов, сделаю их жизнь проще». Странно, но «упрощать» свою жизнь были готовы далеко не все.
Первым делом я пошла к подруге — руководителю отдела кадров в банке с коллективом около 500 человек. «Как у вас с обедами?» — спрашиваю. Отвечает: «У нас столовая, которой лет 20, и меню ее столько же». «И что, все довольны?» «Никто не доволен, но менять ничего не хотят. В прошлом году даже те крохи, которые называются частичной компенсацией обедов, убрали». Не довольны!
Говорю ей про Обед.ру. Что все очень просто: зарегистрировали организацию на сайте, перевели деньги на обеды, выбрали инициативной группой поставщика, ежедневно сотрудники сами себе еду заказывают. Разнообразную, полноценную, с доставкой в офис. Надоел поставщик, поменяли. И выбор хороший — больше 200 компаний. Рассказала все, показала. Я и сама так на работе обедаю, знаю, что система понятна и проста. Всегда приятно, когда работодатель дает денег и говорит: «Поешь, не сиди голодным!» Подруга поморщилась и сменила тему.
Я опросила еще пятерых знакомых, которые махали рукой и говорили, что порядки не изменить, смирись.
Тогда я позвонила уважаемому мной человеку, генеральному директору инженерной проектно-монтажной компании со штатом в 50 человек. Он пожелал остаться без имени, но историю свою рассказал.
«Была такая идея — накормить своих сотрудников в офисе. У нас есть еще “полевые” работники, но всех счастливыми не сделаешь. Поэтому было решено кормить людей в офисе, чтобы они чувствовали заботу компании. С этой целью мы ходили в соседний ресторан, договорились там про обеды. Каждый человек, который приходит на обед, оставляет карточку. Мы даже выпустили карточки, красивые, с нашим логотипом, с печатью. И эти карточки в конце месяца собирались и передавались нам. Количество обедов было совершенно понятно.
Первое время все были счастливы. Но потом… Всегда находятся люди, которым что-то не нравится. Порции маленькие, салатик маслом заливают, а я люблю майонезом. И началось… «А вот мы ходили в соседний ресторан “Кружка”, там порции больше и за ту же цену, и быстрее!», и т.д., и т.д. В “Кружку” наш поход с такими же карточками закончился тем, что нам сказали: «Ваши 25-30 человек нам совсем не интересны. Если 250-300 человек в день, тогда да». В результате среди сотрудников появились “кружечники”. Они упорные, они сказали: «Давайте нам тогда деньгами». И вся идея стала распадаться. Но это еще не все.
Была вторая часть идеи. Люди у меня обязаны выезжать на объекты, встречи и переговоры. И я обратил внимание, что все встречи стали планироваться на время после обеда. Почему? Чтобы успеть поесть! Изначально идея заключалась в том, что обед как дома: ты домой приходишь, хочешь есть — ешь, нет у тебя времени — не поел. А люди сидят до обеда, чтобы без еды не остаться.
Все это привело к очень простой тенденции. «Нельзя ли нам доплатить за день 150 рублей, а мы ими сами распорядимся?» Тут еще всколыхнулись полевые работники: «Это что делается такое? Мы тут на объектах вкалываем, себя не щадим, а этих вот в офисе еще и кормят! Несправедливость! А мы тоже хотим. А вот у нас есть столовая на объекте, платите нам тоже».
Возникло целое отдельное направление бюджета — оплата за обеды. Если взять компанию в 45 человек и взять 150 рублей, может, это и небольшие деньги, как кому-то покажется, и умножить на 22 рабочих дня в месяц, получается 148 500 рублей. А что самое интересное, я вижу, что люди совершенно не едят. Деньги получают и не едят.
Понимая, что это тренд, как сейчас модно говорить, я ввел тогда микроволновку в хорошо проветриваемом помещении, потому что если не можешь бороться с процессом, его надо возглавить. И я вынужден был сделать такой ход: прибавил всем к зарплате по 3 000 рублей и сказал: «Все, ребят, теперь вы кушаете сами так, как сочтете нужным». На этом вопрос с организацией корпоративного питания в моей компании был закрыт».
На мой рассказ про преимущества Обед.ру он отреагировал с интересом. Обещал сначала попробовать заказать еду себе, а потом, если понравится, и сотрудников подключить. Попросил: «Только Вы пока моим подчиненным не говорите про нашу тему, а то они обрадуются раньше времени. Надо самому понять, насколько это удобно».
Резюмируя все вышесказанное, обращаюсь, господа эйчары, к вам. Как у вас в компаниях решен вопрос с организацией корпоративного питания? Если никак, есть ли желание это изменить? Исследования говорят о том, что бесплатные обеды или компенсация обедов в компании являются хорошим инструментом мотивации сотрудников. Кормить или не кормить — вот в чем вопрос.
Заранее спасибо за ответы.
1) в бизнес-центре есть столовые, в которых можно поесть примерно за те же деньги примерно такого же качества еду
2) многие берут еду из дома и едят её в специально отведенном для этого месте, так как это либо дешевле столовой, либо качественнее, либо и то и другое одновременно. Невзирая на относительно молодой возраст коллектива, у многих уже есть проблемы с пищеварением и они стараются есть домашнюю еду. Я лично тоже предпочитаю домашнее, так как в этом случае ты точно знаешь из чего приготовлена еда, как она приготовлена и когда приготовлена и нет шансов получить еду низкого качества...