Очень редко смотрю телевизор, но вот сегодня (воскресенье, 29 сент.) включила первый канал и увидела прямой эфир в поддержку людей, пострадавших от стихии на Дальнем востоке. Кадры хроники, на которых мама пяти детей бродит в охотничьих сапогах по своему затопленному дому, вылавливая из воды хоть какие-то вещи детишек... Включения в благотворительный концерт в Парке Горького... Сбор денег через отправку СМС...
Кстати, что бы ни говорили скептики про наших людей, собрано уже 428 миллионов, а впереди — еще час!
За то время, что я смотрела на экран, я успела всплакнуть, решить, что прямо завтра попробую организовать своих коллег на участие в дальнейших акциях помощи этим людям, вспомнить весь свой опыт организации корпоративной благотворительности и в конце концов задуматься: а как это влияло на атмосферу в коллективах, что об этом думали люди?
В одной из компаний, где мне довелось поработать, мы курировали детский дом. Да что там курировали... Практически содержали его — от ежедневного пополнения рациона питания и зарплаты педагогам до выпускных костюмов и платьев, игрушек и нового постельного белья, от организации занятий дополнительным английским до выездных спектаклей малышам и покупки билетов в театр для воспитанников постарше. На это шла определенная часть корпоративной прибыли Но это - ерунда! Со временем наши сотрудники стали сами покупать детям одежду, игрушки, билеты куда-то, сладости. Кто-то даже брал детей домой на выходные, на концерт или на каток - вместе со своими. В конце концов одна из наших сотрудниц с супругом решили (при наличии взрослых детей!) продать квартиру в Москве, купить дом в Подмосковье и взять двух, а потом еще двух детишек!!! Все мы с замиранием сердца следили - КАК ЭТО БУДЕТ?! Отлично!
Она и так была молодец - позитивная, веселая, всегда в развитии, а тут просто расцвела.
Мои коллеги по другой компании построили церковь на соседней с офисом улице. Средства - корпоративные, рабочие руки - сотрудников. На этой стройке родилось несколько семей, впоследствии обвенчавшихся в храме-новострое.
Сдавали кровь, - и адресно, и в банк крови.
Собирали одежду для взрослых.
Раздавали вкусности под новый год (прямо утром 31-го декабря) в социальном центре. Кому? Без смущения отвечу - бомжам.
Зачем? А вот однозначно научно ответить не готова... Просто считаю, что хоть эффект от таких совместных действий трудно измерить и оценить, поместить в сеточку показателей эффективности и включить в кодекс корпоративного поведения, но это НУЖНО стимулировать в компаниях. Люди, связанные такими делами, по-другому взаимодействуют в повседневном функциональном поле.
"Мне так кажется" - как говорил забавный герой фильма "Мимино".
Довелось, однако, мне встретиться и со скепсисом на эту тему... Типа "на работе только бизнес, ничего личного (эмоционального, постороннего, неизмеримого - ненужное зачеркнуть)
А Вы что думаете?
Причина малой вовлеченности людей в благотворительность в следующем: оплата труда в России слишком низкая, чтобы сотрудник кроме своих насущных потребностей задумывался ещё и о чём-то сверх, а тем более о ком-то другом.