29 апр 2014, 18:46

Как российские компании воспитывают чувство патриотизма у сотрудников

Близится 9 мая – праздник, который, безусловно, является главным для жителей России. По данным ВЦИОМа, более 90 % россиян считают день Победы всеобщим праздником. На этом фоне удручающе выглядят следующие цифры: более 15 % опрошенных молодых жителей страны в возрасте до 30 лет полагают, что день Победы – это, прежде всего праздник ветеранов.

Недостаток патриотического воспитания у многих молодых жителей России не позволяет им сделать правильные выводы об итогах Великой Отечественной войны, не даёт возможности оценить роль страны в достижении победы. Для них 9 мая – это уже не праздник, а просто выходной день, который можно беззаботно провести на природе. При этом многие из этих молодых людей трудятся на предприятиях, которые сегодня обеспечивают оборонную отрасль России, работают в стратегически важных направлениях: энергетика, металлургия, атомная промышленность. Поэтому в последнее время к работе по патриотическому воспитанию молодых специалистов всё чаще подключаются сами отечественные предприятия.

Как правило, работу по патриотическому воспитанию молодых сотрудников выполняют Советы по работе с молодежью, специально сформированные в компаниях. Основная задача таких организаций - построение эффективного взаимодействия с молодыми сотрудниками, развитие творческой и научно-технической инициативы, активное участие в производственной и социально-культурной жизни. Взаимодействие по патриотическому воспитанию Советы молодёжи осуществляют как с Советами ветеранов, функционирующими на данных предприятиях, так и с местными организациями, созданными ветеранами самостоятельно, а также администрациями областей. Советы постоянно проводят мероприятия, среди которых встречи в музеях, посещение исторических мест, различные акции памяти, создание Летописи трудовой славы на производстве, краеведческие поездки, поисковые операции.

Для многих российских компаний патриотическая работа давно стала важной составляющей социальной политики. Взаимодействие Совета ветеранов и Совета молодежи укрепляет связи поколений, воспитывает уважительное отношение к старшим, создает корпоративный дух, формирует единство целей и единство интересов. Важным элементом такого сотрудничества является институт наставничества, когда более старшие коллеги курируют работу молодых специалистов, помогают решать сложные задачи. Опыт, который передают ветераны молодежи во время совместных мероприятий, является неотъемлемой составляющей воспитания патриотизма.

C 2009 г. в центральных регионах России проходит образовательный форум «Патриот». Его участники — студенты и активисты молодежных общественных объединений из пяти областей Центральной России. Своим опытом и знаниями с молодежью делятся гости и эксперты: представители администрации, депутаты, предприниматели, профессионалы, работающие в самых разных отраслях. На интерактивных занятиях затрагиваются вопросы корпоративной культуры, различные аспекты взаимодействия с органами власти и другими организациями.

Для России одно из наиболее важных и значимых событий с точки зрения патриотического воспитания – это 9 мая. В нынешнем году вся страна будет праздновать 69-летие со дня Победы над нацистской Германией. Для жителей России 9 мая – не только праздник, это ещё и день памяти о родных и близких, погибших в 1941 – 1945 гг. на фронтах войны. Многие сотрудники компаний совместно с общественными движениями готовятся к поздравлениям фронтовиков, планируют вечера памяти, берут шефство над ветеранскими организациями, проводят «Эстафеты Знамени Победы». Такие эстафеты – важная составляющая патриотического воспитания молодёжи. В рамках акции точные копии Знамени Победы - штурмового флага 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженного в 1945 году на здание Рейхстага в Берлине – провозятся по местам боевой и воинской славы, устраиваются торжественные мероприятия, экскурсии.

С 2005 г. всё больше и больше российских компаний присоединяются к акции «Георгиевская лента»: вначале мая во многих российских городах волонтёры раздают жёлто-чёрные ленты, символизирующие победу в войне. Акция, изначально приуроченная к 60-летию Победы, со временем стала одной из самых популярных в стране. Ежегодно сотни тысяч людей прикалывают ленточки к одежде, тем самым показывая, что они помнят и гордятся подвигами, совершёнными в середине прошлого века нашими дедами и прадедами.

В нынешнем году в Смоленске будет представлена самая длинная в России георгиевская лента. 5 мая пройдет акция «Энергия победы». Организатором мероприятия выступает компания «МРСК Центра». Более 500 волонтеров, отобранных из числа молодых сотрудников филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго», студенческих профсоюзов, представителей общественных организаций, учебных заведений и предприятий региона при организационной поддержке Администрации Смоленской области, растянут на главной площади города 400-метровую георгиевскую ленту. Затем, не разрывая цепь, волонтеры «напишут» лентой «9 МАЯ» и изобразят фигуру «Звезды Героя».

Протяженность ленты составит 400 метров, ширина – 36,5 сантиметров. Такие параметры георгиевской ленты выбраны неслучайно. Площадь поверхности ленты – ориентировочная численность населения России вместе с республикой Крым и городом Севастополь (400 м = 400 000 мм. 36,5 см = 365 мм. 400000*365 = 146 млн.). Георгиевская лента, растянутая в Смоленске, станет самой длинной в России за всю историю. Для фиксирования рекорда «МРСК Центра» направила заявку в организационный комитет Книги рекордов Гиннеса, Книги рекордов России, а также в другие специализированные организации.

Как отмечают в компании, подобные акции предоставляют хорошую возможность для патриотического воспитания как собственных сотрудников, так и жителей страны. Ведь современную молодёжь нужно заинтересовать. Как это сделать? Банальные мероприятия им мало интересны, а подобные нестандартные акции вполне могут привлечь многих молодых людей.

Как вы считаете, должны ли предприятия воспитывать чувство патриотизма у своих сотрудников? И если да, то как это сделать?

Проводятся ли в вашей компании подобные акции, направленные на патриотическое воспитание?
12,5%
Да, постоянно
2
81,2%
Нет, не проводятся
13
0,0%
Хотели бы проводить, но нет возможности
0
6,2%
Пытались проводить, но сотрудники отказались от участия
1
Голосование завершено. Проголосовало 16 человек.
0 13
3 191
Лучшие комментарии
30 апр 2014, 13:02
Мне кажется, патриотизм воспитывается в семье.

Компания может тоже поучаствовать, своевременно выплачивая ЗП и соблюдая ТК.
12 0

106 комментариев
Но тем ни менее все наши сограждане чем то да интересуются таким забугорным. Кто то автомобилями, кто то охотничьим оружием, а кто то просто $... Уверен, сразу весь патриотизм улетучится, стоит им только ограничить потребительский выбор.
0 0
13 мая 2014, 11:29
New
У нас менталитет такой, что забугорное считается априори лучшим. К сожалению, иногда это правда. А в обществе эффект Золушки, это когда человек не мог ничего купить, а теперь, когда появилась возможность, не может остановиться. А на западе культивируется личная скромность (внешняя). Очень богатого человека на улице не отличишь от человека очень среднего достатка. А с патриотизмом, действительно, все сложно.
0 0
"иногда это правда", это очень мягко сказано. Взять хоть автомобили, хоть станки, хоть самолеты - увы мы все еще пока не впереди планеты всей... Да что говорить, даже жевательную резинку так и не научились делать за все эти годы...У нас красивые дети, а все , что мы делаем руками - увы все очень, очень плохо...
0 0
13 мая 2014, 15:51
New
с этим не поспоришь
0 0
Так чего же стоит весь этот патриотизм, когда они нас за жвачку купить могут?
0 0
13 мая 2014, 16:10
New
Может не всех? А от молодых ребят, иногда и даже очень неожиданно, слышу очень правильные слова и даже вижу поступки.
0 0
13 мая 2014, 16:12
New
неприятно то, что у нашей элиты все дети тамА.
0 0
Ну а вы что хотели? Какие у них тут перспективы, а какие там? Вот вам еще один повод задуматься...
0 0
13 мая 2014, 18:12
New
Задумались, что дальше?
0 0
По моему итак все понятно...
Может и не всех... Но молодежный патриотизм склонен к радикальности.
0 0