25 июл 2013, 15:02

Как построить карьеру в самой перспективной отрасли бизнеса – Интернет?

Рынок информационных технологий стремительно набирает обороты. Вместе с этим увеличивается и необходимость в специалистах, разбирающихся в данной отрасли. Программисты, веб-дизайнеры, верстальщики — одни из самых популярных вакансий на порталах по поиску работы.
Вместе с этим работать в сфере IT становится все перспективнее и на других должностях. IT- продукты выгодно продавать, поэтому всё перспективнее становится строить свою карьеру менеджерами по продажам именно в IT-компаниях.
Рассмотрим один из примеров подобной карьеры, построенной в компании IT Panda. 


Максим Филиппов, руководитель отдела продаж компании ITPanda в Екатеринбурге и Челябинске
- Я пришел в компанию в феврале 2011 года менеджером по продажам. Сложно на первом этапе было научиться общаться с клиентами, научиться продавать. Нужно было простым языком рассказать клиентам о том, как создается сайт, технические моменты разработки. Пришлось научиться ораторскому мастерству, потому что в ходе переговоров куда только разговор не выведет, надо продумывать, как лучше настроить общение именно с этим человеком, подстроиться под него.
Первая продажа, самая минимальная, у меня прошла через четыре недели после того, как я пришел. Сложность позвонить была только в первый день, но уже после пары-тройки звонков мандраж прошел. План у меня был 40 звонков в день, не каждый день это удавалось. Я помню свой первый месяц, тогда не было окладов, и первый крошечный аванс я получил через четыре недели, а первую нормальную зарплату через три месяца работы. Кстати, сейчас, когда ребята приходят, у них сразу есть оклад.
Выполнение плана — это, наверное, самая большая сложность, которая у меня возникала. План ставят — и его нужно выполнять всеми возможными способами, хотя не всегда получается. Но мне всегда хотелось его выполнить, хотелось бонусов добиться. Машины тогда не было, приходилось ездить на встречи на маршрутке. Старался оптимизировать время, чтобы успевать и позвонить ключевым клиентам, и провести одну-две встречи. А через полгода купил машину, стало значительно проще и быстрее выполнять все, что запланировано.

Через полгода, в августе 2011, я стал руководителем отдела продаж, начал проводить собеседования с кандидатами и обучение их технологиям продаж. Тут начались другие сложности — взаимодействие с сотрудниками. В этом можно бесконечно развиваться, а тогда у меня совсем не было опыта управления отделом. Начал проводить планерки, было сложно организовать эффективно работу ребят. Когда отдел большой, это правда сложно. Был такой момент, когда я понял, что не могу управлять ребятами, все просто вышли из-под контроля, был спад продаж. Потом постепенно, потихоньку, с помощью нашего директора начал налаживать все. Осенью 2011 года компания открыла филиал в Челябинске, и постепенно я стал руководителем отдела и там.

Бывает трудно проводить отборы, когда перед тобой стоит 25 человек, и перед ними надо выступить, организовать все этапы собеседования.

Еще одна сложность была у меня в связи с переходом от продаж к руководству. Мне очень нравится ездить на встречи, общаться с клиентами, говорить с ними по телефону, добиваться результатов, поставленных целей, продавать. Я реально кайфую от работы в режиме, когда ничего не успеваешь, мне он очень нравится. У руководителя режим не такой, задачи другие. Нелегко было перейти от личных продаж к умению замотивировать других на продажи.
В моменты, когда мне удавалось побороть эти сложности, я действительно чувствовал себя круто.

Сейчас я концентрируюсь на том, что обучаю ребят, сам не продаю. За время моей работы у меня выработались определенные фишки, которыми я могу поделиться. Есть отработанные приемы, которые рождались в голове в процессе работы, и которые мы стали использовать, и я знаю на опыте, что они работают.
Отбор в компанию ведется довольно жесткий. Хорошему менеджеру мы готовы хорошо платить. В компании налажена система мотивационных программ. Какие качества нужны для работы в продажах? Не столько важно где человек учился, получил он средне-специальное или высшее образование, гораздо важнее, чтобы человек действительно хотел развиваться в сфере продаж, чтобы продавать ему было интересно. Еще одно безусловное качество, на которое мы смотрим, это целеустремленность человека. Если нет этого качества, то 10-20 отказов — и все, человек уйдет из этой профессии.
Не обязательно, чтобы кандидат был с опытом, нужно, чтобы он умел анализировать, работал над ошибками.
В связи с развитием рынка услуг в интернете, компания увеличивает количество вакансий в сфере продаж, нам нужны новые сотрудники. Мы делаем ставку на молодых целеустремленных людей, готовых продавать, предлагая обширную систему обучения продажам и карьерный рост. В качестве работодателя IT Panda — одни из лучших, я рекомендую здесь работать!

itpanda.ru/


0 1
980
0 комментариев
Отменить Войти и отправить