Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию схему функционала сотрудников HR-департамента (увеличивается в размере при клике по ней внутри поста).
Как это делалось
На основе анализа функционала, который работодатели указывают в вакансиях (мы проанализировали 1000 вакансий в сфере управления персоналом), были выделены типичные функции для 16 позиций HR-департамента. Далее мы визуализировали отношения между позициями и функциями в виде схемы, на которой показаны пересечения в функционале.
Зачем это нужно
Схему можно использовать как карьерную карту: видно, какие позиции близки друг другу, какие функции у них пересекаются и какие дополнительные функции придется выполнять при переходе на другую должность.
Также данная схема может послужить ориентиром при формировании HR-департамента и распределении функционала между сотрудниками. Так, аттестация и оценка персонала может проводиться как HR-менеджером, так и менеджером по обучению (по итогам обучающих программ) или специалистом по оценке персонала. Все зависит от того, насколько эта функция важна в вашей компании. И если специалиста по оценке персонала в штатном расписании нет, то эта функция может лечь на плечи HR-менеджера или менеджера по обучению. А вот если в компании есть все эти позиции, то важно понимать, что данная функция у них может дублироваться, и необходимо разграничивать зону ответственности.
Будем рады услышать ваши отзывы, мнения и комментарии!