7 мар 2014, 10:47

Учиться, учиться и еще раз тренинг

Корпоративное обучение за счет компании — лучшее, что может случиться с персоналом.

Правда, не все формы обучения одинаково полезны.

Давайте вспомним школу, а еще лучше ВУЗ. Лекция, преподаватель вдохновленно «клюет носом», девяносто процентов аудитории спит, оставшиеся десять процентов, как говорят японцы, занимаются «инэмури». То есть также спят, но при этом качественно имитируют рабочую деятельность. Одним словом, «польза» и эффективность очевидны.

Это всеми любимая классическая форма образования, которая актуальна и по сей день.

С другой стороны, в последнее время многие современные компании практикуют тренинговый формат корпоративного обучения. Так в чем же плюсы такого образования?

Тренинговый формат: учиться можно с удовольствием

Возьмем для примера обучение английскому языку. Постоянные «активити», смена видов деятельности, искренний интерес студентов к происходящему и постоянная фокусировка внимания — вот основные составляющие тренингового формата. Студент получает знания, которые тут же применяет на практике, получая навык. «Погружаясь» в языковую среду, группа прорабатывает все возможные жизненные ситуация — от похода в гости к теще до изучения технологии презентации Стива Джобса. Такая техника не только помогает получать удовольствие во время процесса, но и позволяет сформировать у студентов эмоциональную привязанность к пройденному материалу. Как результат — максимальное усвоение полученных знаний и навыков.

Тренер или преподаватель?

В отличие от преподавателя задачей тренера по английскому является не только предоставить знания и поспособствовать их закреплению, но и мотивировать аудиторию к обучению. Стать не вышестоящим учителем, но другом. Помочь определиться с целью и достигнуть ее с максимальным комфортом и удовольствием для студента. Найти подход к каждому, вовлечь, заинтересовать и создать благоприятные условия для эффективного обучения. Потому что тренер знает, что выучить язык может каждый.

Методика обучения или харизма тренера?

Преподаватели бывают разные. Пол, возраст, характер, мировоззрение, манера общения, профессиональный уровень в конце концов. И занимаясь по классической схеме вы фактически играете в русскую рулетку — повезет ли с репетитором или нет? Сможет ли он быстро «натаскать» и подготовить к экзаменам? Неизвестно.

Имея надежную опору в виде эффективной методики обучения, проверенной многолетним опытом, риск попасть на «слабого препода» не просто уменьшается, а исключается вовсе. Потому что у тренера нет «своих фирменных секретов», которые то ли работают, то ли нет. Или работают, но исключительно на кошках. В случае же, когда в основе обучающей программы лежит специальная методика, «адептом» которой является тренер, то вероятность стабильного результата однозначно выше.

Или, например, решили вы обучиться у настоящего «гуру по английскому». Кроили время весь год. Отбросили идею провести отпуск на море. Приехали на тренинг, а «гуру» нет. У «гуру» форсмажорные обстоятельства. Заболел или срочно «дематериализовался» в поисках просветления. Что делать? Уезжать обратно. Время, нервы, деньги — все потрачено впустую.

В случае же, если в основе его программы разработанная методика, форсмажорные ситуации не возникают никогда. То есть, может быть, и возникают, но на студентах это никак не сказывается. Тренер легко подменяется другим, обучение стартует в нужные сроки, пострадавших нет.

Высокие профессиональные качества тренера важны. Его харизма и лидерские качества тоже. Но «интеллектуальная база» остается на первом плане при выборе тренера или языковой школы.

1 1
1 512
12 комментариев
22 мар 2014, 17:12
New
Это ясно
Учебник был взят в вузовской библиотеке и рекомендован для обучения по конкретной специальности
0 0
Тогда все понятно...
У меня было еще интереснее. Я учился заочно, учебник по статистике взял именно в местной библиотеке. Стал сдавать экзамен - преподавательница вытаращила на меня глаза, типа где ты это взял? Я говорю в учебнике из нашей библиотеки... Попросила принести учебник, я принес. Она просмотрела и говорит, типа все верно, но это не годится, мы вас тут не этому учим, и цель и задачи типа другие. Как альтернативный вариант она дала мне тетрадь с "записями лекций" студентов-очников и попросила переподготовиться... То есть ВУЗ был настолько специализированный, что никакие учебники вообще не котировались, только наработки местных доцентов и профессоров...
0 0