7 мар 2014, 10:47

Учиться, учиться и еще раз тренинг

Корпоративное обучение за счет компании — лучшее, что может случиться с персоналом.

Правда, не все формы обучения одинаково полезны.

Давайте вспомним школу, а еще лучше ВУЗ. Лекция, преподаватель вдохновленно «клюет носом», девяносто процентов аудитории спит, оставшиеся десять процентов, как говорят японцы, занимаются «инэмури». То есть также спят, но при этом качественно имитируют рабочую деятельность. Одним словом, «польза» и эффективность очевидны.

Это всеми любимая классическая форма образования, которая актуальна и по сей день.

С другой стороны, в последнее время многие современные компании практикуют тренинговый формат корпоративного обучения. Так в чем же плюсы такого образования?

Тренинговый формат: учиться можно с удовольствием

Возьмем для примера обучение английскому языку. Постоянные «активити», смена видов деятельности, искренний интерес студентов к происходящему и постоянная фокусировка внимания — вот основные составляющие тренингового формата. Студент получает знания, которые тут же применяет на практике, получая навык. «Погружаясь» в языковую среду, группа прорабатывает все возможные жизненные ситуация — от похода в гости к теще до изучения технологии презентации Стива Джобса. Такая техника не только помогает получать удовольствие во время процесса, но и позволяет сформировать у студентов эмоциональную привязанность к пройденному материалу. Как результат — максимальное усвоение полученных знаний и навыков.

Тренер или преподаватель?

В отличие от преподавателя задачей тренера по английскому является не только предоставить знания и поспособствовать их закреплению, но и мотивировать аудиторию к обучению. Стать не вышестоящим учителем, но другом. Помочь определиться с целью и достигнуть ее с максимальным комфортом и удовольствием для студента. Найти подход к каждому, вовлечь, заинтересовать и создать благоприятные условия для эффективного обучения. Потому что тренер знает, что выучить язык может каждый.

Методика обучения или харизма тренера?

Преподаватели бывают разные. Пол, возраст, характер, мировоззрение, манера общения, профессиональный уровень в конце концов. И занимаясь по классической схеме вы фактически играете в русскую рулетку — повезет ли с репетитором или нет? Сможет ли он быстро «натаскать» и подготовить к экзаменам? Неизвестно.

Имея надежную опору в виде эффективной методики обучения, проверенной многолетним опытом, риск попасть на «слабого препода» не просто уменьшается, а исключается вовсе. Потому что у тренера нет «своих фирменных секретов», которые то ли работают, то ли нет. Или работают, но исключительно на кошках. В случае же, когда в основе обучающей программы лежит специальная методика, «адептом» которой является тренер, то вероятность стабильного результата однозначно выше.

Или, например, решили вы обучиться у настоящего «гуру по английскому». Кроили время весь год. Отбросили идею провести отпуск на море. Приехали на тренинг, а «гуру» нет. У «гуру» форсмажорные обстоятельства. Заболел или срочно «дематериализовался» в поисках просветления. Что делать? Уезжать обратно. Время, нервы, деньги — все потрачено впустую.

В случае же, если в основе его программы разработанная методика, форсмажорные ситуации не возникают никогда. То есть, может быть, и возникают, но на студентах это никак не сказывается. Тренер легко подменяется другим, обучение стартует в нужные сроки, пострадавших нет.

Высокие профессиональные качества тренера важны. Его харизма и лидерские качества тоже. Но «интеллектуальная база» остается на первом плане при выборе тренера или языковой школы.

1 1
1 427
12 комментариев
14 мар 2014, 15:22
New
Если компания хочет значительные скачок вперед, а движения это жизнь. Компания должна заниматься селекцией сотрудников и мотивацией сотрудников, а следовательно повышения уровня сотрудников на семинарах и тренингов правильно подобранных.
Любопытно...

Ну для начала по поводу того, что "Корпоративное обучение за счет компании — лучшее, что может случиться с персоналом."
Не уверен что это есть самое лучшее. На мой взгляд квартальная премия намного приятнее...

"Лекция, преподаватель вдохновленно «клюет носом», девяносто процентов аудитории спит, оставшиеся десять процентов, как говорят японцы, занимаются «инэмури». То есть также спят, но при этом качественно имитируют рабочую деятельность"
Нас все когда нибудь учили, чему нибудь, и как нибудь...
Не знаю у кого как, но нас заставляли конспектировать лекцию, и клевать носом честно говоря было как то некогда ни преподавателю, ни студентам...

Теперь о Тренинговом формате: учиться можно с удовольствием
"Возьмем для примера обучение английскому языку. Постоянные «активити», смена видов деятельности, искренний интерес студентов к происходящему и постоянная фокусировка внимания..."
А что собственно говоря мешает ходить с удовольствием в ВУЗ на лекции? Неинтересно? Может быть кто то ошибся с выбором специальности?

Теперь вы предлагаете преподавателю, или тренеру "Стать не вышестоящим учителем, но другом. " Нужно ли это? Что же произойдет, если предположим преподаватель и студенты подружатся? Как на счет всех этих заезженных выражений, типа "сам пропадай, а товарища выручай"? Получается, что придется покрывать всех этих разгильдяев и прогульщиков? А как же иначе? Какой же он им друг, если он не будет завышать им оценки, не будет закрывать глаза на прогулы? Они ему совершенно справедливо скажут, типа Вот поставишь мне хорошую оценку за семестр, тогда я буду с тобой дружиться... А если нет, нужен мне такой друг? Я лучше с математичкой пойду дружиться, она добрая...

"Преподаватели бывают разные.. ..занимаясь по классической схеме вы фактически играете в русскую рулетку — повезет ли с репетитором или нет? Сможет ли он быстро «натаскать» и подготовить к экзаменам? Неизвестно.
Ага, я вижу "опять власть сменилась" , теперь уже вопрос стоит не не о том сможет ли студент подготовиться к экзаменам, а сможет ли преподаватель подготовить его к экзаменам... Вообще, какой бы замечательный не был бы препод, если студент сам не захочет, ничего у них не получится, только впустую потратят время... Напротив, если студент все схватывает на лету, ему не нужен какой то особенный препод, читать учебники можно и самостоятельно...


Извините, но по моему в статье звучат жалобные нотки, типа "Помогите тупице подготовиться к экзаменам"...
16 мар 2014, 20:32
New
..." помогите тупице.." гм.. как-то я тут уже рассказывала, как три раза пересдавала высшую алгебру потому что наиболее удачные, на мой взгляд, доказательства и решения были в учебнике, который преподаватель не читал ((
Для того чтобы качественно учиться, нужно уметь выбирать и обрабатывать информацию, а этому, увы, сейчас не во всех школах учат. На мой взгляд, задача преподавателя (тренера) положить в голову структуру работы с данным конкретным материалом, сделать так, чтобы у данного конкретного ученика "пазл сложился".
Не знаю, я уже давно нигде не учусь, но насколько мне помнится, преподаватели всегда что "преподносили", то и спрашивали потом, а экзамены принимали именно те препы, которые нас и учили. Как можно было не сдать алгебру своему преподавателю?
16 мар 2014, 21:12
New
я переводилась из одного ВУЗа в другой и досдавала штук 25 предметов..
в универе, где я до этого училась, мы могли ( да в основном многие так и делали) сами доказывать теорему так как нам вздумается, главное чтобы доказательство было верным))
Ну так еще бы...
В каждом ВУЗе своя методика и свои требования
16 мар 2014, 23:57
New
Там скорее всего "две книги" были прочитаны..
Пошли бы учиться в третий ВУЗ - пришлось бы искать третью книгу, а про две первые скорее всего пришлось бы забыть...
17 мар 2014, 00:37
New
Я обычно все книги которые есть по предмету читаю (читала)
Я тогда за мужем туда-сюда разъезжала, хорошо обратно вернулись и я нормально доучилась в своем первом вузе
Вы почему не спите?))
Не спится...
Вы знаете сколько вообще написано книг по вышке? И задачи вроде бы похожие - а методы разные. Вышка вообще то прикладной предмет. Все зависит от тех предметов на которых специализируется данный ВУЗ. Именно для того, чтобы подготовить студента к решению конкретных задач и подготовлены различные программы, и разработаны конкретные учебники... Если специалистам предстоит рассчитывать толщину стены реактора, программа будет одна, если траекторию полета космического тела - другая. Так что можете считать что для каждой специальности существует своя математика.
22 мар 2014, 17:12
New
Это ясно
Учебник был взят в вузовской библиотеке и рекомендован для обучения по конкретной специальности
Отменить Войти и отправить