Я думаю, ни для кого не секрет, что одними из ярких особенностей рынка труда в России являются следующие: ограничения по возрасту (как правило, до 40), повальное требование высшего образования (даже тогда, когда это не оправдано спецификой деятельности) и, зачастую, чрезвычайно широкие обязанности, как правило, совмещающие в себе несколько специализаций, а иногда, и профессий.
Причины подобной тенденции опять же ясны: экономия на персонале, отсутствие четкого разграничения по функциональному признаку в организации, стохастичность развития самой компании (доподлинно не известно, кто и что понадобится завтра?).
Мои слова многие ИТ-специалисты, полагаю, подтвердят. С одной стороны, универсальность – это плюс, с другой, на получение нужного готового специалиста затрачивается не адекватное количество времени.
А как обстоят дела у них на загнивающем капиталистическом Западе, в частности, в Америке?
Я приведу в качестве примера известнейшую в ИТ-кругах школу Михаила Портнова в США http://www.portnov.com/ru.
Школа Михаила Портного производит подготовку по специальности Software Quality Assurance tester, проще говоря, готовит тестировщиков. Срок обучения – 2 месяца, цена разумная. В этой школе можно учиться очно, можно удаленно, совмещая с работой. Ограничений по возрасту и базовому образованию нет. Самый пожилой выпускник школы (со слов Михали Портнова) был в возрасте 67 лет. Более того, обязательным продолжением обучения является практика в американской компании (она может даже оплачиваться выпускнику – это зависит от политики компании). На сайте школы приводятся полезные ссылки: какие требования к профессии, как искать работу, как правильно составить резюме и т.п.
Как пишет сам Михаил:
«Я ведь работаю в нижней части спектра - если у человека есть работа и его оттуда не гонят, то вроде как моя работа сделана. Дальше уже каждый идет тем путем, к которому сердце лежит.
Кого-то очень быстро в менеджмент выносит. Другие закапываются в технические аспекты - языки, технологии, инструментарий всякий. Очень много таких, что никуда не идут и не стремятся. Если повезет и жизнь им даст пинка, то встрепенутся и дальше идут. А не даст - сидят на месте и не растут никуда и не стремятся.»
«Практика в компании - это часть программы. Чтобы на нее попасть надо сдать несколько тестов в процессе учебы и потом тоже.»
Любопытно, что даже 2-х месяцев в школе Михаила Портного достаточно, чтобы устроиться на работу, – многие выпускники школы рассказывают, как они направили резюме и уже на 4-ом собеседовании получили работу в хорошей компании.
Вот такой американский конвейер: обучение – практика – работа. В пределах полугода. Причем профессия тестировщика является востребованной и неплохо оплачивается. Кроме того, в Америке профессия тестировщика может стать отличной стартовой площадкой в профессии.
Но мы все-таки живем в России. :) И варианты есть всегда (хотя уровень заработной платы и не вызовет восторга).
Как можно стать тестировщиком в России? (Если кто надумал.)
Известнейший сайт http://habrahabr.ru/post/124501/ предлагает все возможные способы бюджетного обучения: форумы, рассылки, онлайн конференции, бесплатные семинары, вебинары и т.п.
Случается, что местные компьютерные компании набирают в штат тестировщиков без опыта работы - и это реальный (и, возможно, лучший) способ старта в профессии.
Курсы тестировщиков открыты в ряде учебных центров: URANSOFT учебный центр ИТ, Факультет переподготовки специалистов СПбГПУ, ScrumTrek, Level Up - центр инновационных технологий и программирования. Также существует известный сетевой проект http://software-testing.ru/ "Тренинги для тестировщиков".
Как говорится, возможности есть всегда, важно уметь их находить. :)
И самое грустное, что "соскочить" с этой узкой специализации - практически невозможно, ибо поменять 200К в среднем на 20К в лучшем случае ( в худшем - это год работы стажером забесплатно) - непостижимо уму.
А так-то оно хорошо, раз - и за 2 месяца ты готовый тестировщик
... тестировщики сейчас нужны, да. Готовые. А начинающий - эхххх .. читаем выше.