30 июл 2013, 11:08

Мастерские: самообучающаяся организация

Идея обучать сотрудников силами сотрудников изначально родилась по самым что ни на есть прозаичным причинам: на старте у ENTER не было ни отдела обучения, ни бюджета на это. Но зато были потребности – в обучении и мотивации сотрудников, а также понимание, что все можно сделать с «нулевым» бюджетом.

Инициировал создание обучающих мастер-классов, естественно, HR. Хотя разделение на функции в первые месяцы существования компании было весьма условным – все делали всё, каждый был и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Аня Паршина, наш будущий HRD, предложила и организовала программу, которая теперь известна, как «Мастерские». А первым «мастером» стал менеджер по C&B Коля Строгов с классом по программе Eхcel. Дальше своими юридическими знаниями поделился Денис Косенков, директор по корпоративному управлению и правовому обеспечению. А Павел Болотинский, Креативный директор, руководитель фото- и видеостудии, поделился своими профессиональными секретами в области фотографии. Сегодня самый популярный мастер-класс – это «Управление временем: обработка входящей информации» от Михаила Протасова, руководителя Отдела дистанционного обучения.

С расширением географии компании ENTER мы организовали вебинары для наших «Мастерских», и самым виртуальным стал мастер-класс «10 практических советов по электронной коммерции». А один из наших любимых мастеров Глеб Шулишов превратил свои мастер-классы в часть своего бизнеса – теперь «Навыки публичной презентации» это вполне самостоятельный качественный тренинг, который зарождался когда-то в ENTER. Еще в какой-то момент мы почувствовали интерес к нашим мастер-классам извне, и поняли, что в этом можем быть полезны, – так мы стали делать открытые мастерские: в апреле это был мастер-класс от наших талантливых дизайнеров Пети Яковлева и Арниса Миллерса «Искусство презентации» о том, как правильно визуализировать свой доклад. А в июне Аня Сергеева, директор Департамента внутреннего аудита, провела вторую открытую мастерскую «Как научиться побеждать» о правила ведения сложных и не очень переговоров.

За почти 2 года существования программы мы в Enter провели около 150 мастер-классов – по 4-7 Мастерских в неделю. Слушательская аудитория проекта превысила 1 500 человек. При этом постоянных мастеров у нас около 20 человек.

Мы стимулируем наших слушателей и мастеров в программе нематериальной мотивации баллами в гонке за суперпризом – wow-впечатлениями.

Сказать, что у этого проекта есть противопоказания мы не можем. Хорошая практика для любой компании, которая хочет управлять знаниями, снабжать свою команду качественными и нужными знаниями, а также тренировать существующих и выращивать новое поколение спикеров.


Автор: Анна Паршина, Директор департамента счастья сотрудников Enter.ru

4 1
1 377
14 комментариев
30 июл 2013, 12:09
New
Как мило, департамент счастья сотрудников.
У вас автократия как в Бутане?
30 июл 2013, 12:53
New
Аня, Петя, Коля...
использование уменьшительной формы личного имени в нетрадиционном контесте наводит на мысли о специфическом стиле управления персоналом в компании...или об ограниченной дееспособности носителей...))
Автор поста
1 авг 2013, 17:20
New
Средний возраст в компании 27,7. Неестественно было бы называть ребят по имени-отчеству!
У нас нет дресс-кода, у нас нет формальностей!
1 авг 2013, 17:45
New
во-первых, отчество в русском языке, вполне естесственно, а во-вторых речь не о нем была, а о полном имени, а не уменьшительное его форме...
общаясь между собой коллеги могут хоть прозвища использовать, хоть порядковые номера, если у них такой "сердний возраст" и корпоративная культура, но представляя своих людей посторонним лучше использовать их паспортные имена Анна, Петр, Николай... это также нормально как приходить на деловую встречу в деловом прикиде, а не в домашних тапочках..
30 июл 2013, 14:16
New
При всей положительности описанного процесса форма подачи вызывает стойкое неприятие и нежелание в этот процесс вливаться
30 июл 2013, 16:49
New
Заинтересовало...

Но как-то сухо и хочется подробностей :-)

А еще интереснее, как появился Департамент Счастья сотрудников, чем он занимается, насколько сотрудники стали счастливее и как это измеряется. Спрашиваю без иронии. Правда интересно.

Это просто красивое название для HR департамента? Или нечто большее (другое)?
Автор поста
1 авг 2013, 17:19
New
Добрый день!
меня зовут Катерина Белоусова, отвечаю за коммуникации в Enter.
Название родилось исходя из миссии существования департамента. Это подразделение, которое должно делать жизнь сотрудников проще, ярче, интереснее и радостнее.
Да, мы меряем индексы вовлеченности и счастья. НЕ так давно, например, мы проводили исследование счастья сотрудников совместно с компанией Impatika.
Индекс вовлеченности в прошлом году в компании составил 81%
2 авг 2013, 10:52
New
... Проще, ярче, интереснее.....

Каким образом?
2 авг 2013, 10:54
New
Индекс вовлеченности.

А можно поподробнее? С чем это едят. Какова прикладная ценность?

Лучше даже отдельным постом.
Текст : "Аня Паршина, наш будущий HRD, предложила...." (с)
Автор текста: Анна Паршина, Директор департамента счастья сотрудников...
Что уж там в HRD, сразу в SEO )))
очепятка, читать"CEO"
30 июл 2013, 23:32
New
А почему "департамент счастья" не уведомляет неугодный персонал о прекращении сотрудничества ? Почему тихой сапой - "это конфиденциальная информация" - персонал в тайне ищется на рынке труда? Чтобы "счастливчиков" выкинуть за один день? Почитал отзывы о вас - волосы дыбом на голове встали, даже на собеседование не поехал.
PS: Будаеву привет.
PPS: и пофиксите линк в подписи, домен третьего уровня не откликается - job.enter.ru.
Автор поста
1 авг 2013, 17:23
New
Уважаемый Абырвалг,

зря, что не поехали! У нас ни разу никого не увольняли с нарушением ТК. Так что передавайте привет Кибертроллям!
Мы вызываем сильные эмоции у тех, кто работает. У этого есть другая сторона, мы можем вызывать сильные эмоции у тех, кто покинул компанию!

Андрею привет передам!
Job.enter довольно давно перешел на домен my.enter.ru
2 окт 2013, 09:08
New
(например курсы вышивания крестиком не повысят уровень счастья)

А по какому принципу выбираете какое обучение проводить, а какое нет?
Отменить Войти и отправить