Идея обучать сотрудников силами сотрудников изначально родилась по самым что ни на есть прозаичным причинам: на старте у ENTER не было ни отдела обучения, ни бюджета на это. Но зато были потребности – в обучении и мотивации сотрудников, а также понимание, что все можно сделать с «нулевым» бюджетом.
Инициировал создание обучающих мастер-классов, естественно, HR. Хотя разделение на функции в первые месяцы существования компании было весьма условным – все делали всё, каждый был и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Аня Паршина, наш будущий HRD, предложила и организовала программу, которая теперь известна, как «Мастерские». А первым «мастером» стал менеджер по C&B Коля Строгов с классом по программе Eхcel. Дальше своими юридическими знаниями поделился Денис Косенков, директор по корпоративному управлению и правовому обеспечению. А Павел Болотинский, Креативный директор, руководитель фото- и видеостудии, поделился своими профессиональными секретами в области фотографии. Сегодня самый популярный мастер-класс – это «Управление временем: обработка входящей информации» от Михаила Протасова, руководителя Отдела дистанционного обучения.
С расширением географии компании ENTER мы организовали вебинары для наших «Мастерских», и самым виртуальным стал мастер-класс «10 практических советов по электронной коммерции». А один из наших любимых мастеров Глеб Шулишов превратил свои мастер-классы в часть своего бизнеса – теперь «Навыки публичной презентации» это вполне самостоятельный качественный тренинг, который зарождался когда-то в ENTER. Еще в какой-то момент мы почувствовали интерес к нашим мастер-классам извне, и поняли, что в этом можем быть полезны, – так мы стали делать открытые мастерские: в апреле это был мастер-класс от наших талантливых дизайнеров Пети Яковлева и Арниса Миллерса «Искусство презентации» о том, как правильно визуализировать свой доклад. А в июне Аня Сергеева, директор Департамента внутреннего аудита, провела вторую открытую мастерскую «Как научиться побеждать» о правила ведения сложных и не очень переговоров.
За почти 2 года существования программы мы в Enter провели около 150 мастер-классов – по 4-7 Мастерских в неделю. Слушательская аудитория проекта превысила 1 500 человек. При этом постоянных мастеров у нас около 20 человек.
Мы стимулируем наших слушателей и мастеров в программе нематериальной мотивации баллами в гонке за суперпризом – wow-впечатлениями.
Сказать, что у этого проекта есть противопоказания мы не можем. Хорошая практика для любой компании, которая хочет управлять знаниями, снабжать свою команду качественными и нужными знаниями, а также тренировать существующих и выращивать новое поколение спикеров.
Автор: Анна Паршина, Директор департамента счастья сотрудников Enter.ru
У вас автократия как в Бутане?