31 июл 2013, 08:35

Собеседование

ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

Мнение о Вас Вы создаете в первые 5 минут разговора с рекрутером, и для этого Вам требуется самым тщательным образом подойти к подготовке к собеседованию.

Приглашение на собеседование это индикатор того, что рекрутер готов Вас рассматривать как потенциального кандидата на должность и Вы заинтересовали его своим опытом, квалификацией и достижениями.

Как мы обсуждали с Вами ранее - решающую роль может сыграть любая деталь:
- рингтон на Вашем телефоне;
- как вы выглядите;
- насколько уверены в себе;
- что вы знаете о работодателе;
- как вы подходите к решению профессиональных задач;
- ваши жесты и мимика.

Не бойтесь задавать вопросы — это продемонстрирует вашу заинтересованность в работе.

Критический момент наступает, когда вы входите - в вашем внешнем виде не должно быть ничего, что может вызвать разочарование.

Лучший первоначальный подход - улыбаться. Это неизменно пробуждает дружелюбные чувства в человеке, улыбка дает нам почувствовать себя немного лучше и более уверенно.

Другие полезные подсказки, которые следует использовать в первые пять минут:

-  Не выкладывайте ничего, что принесли с собой до того, как собеседник предложит вам сделать это;  

-  Предоставьте собеседнику возможность первому протянуть вам руку для рукопожатия;  

-  Не садитесь, пока вам не предложат.
После предложения к собеседованию - сядьте прямо, но без напряжения.

Вы будете выглядеть куда более представительно:
сидя прямо; нога на ногу; ваши руки расслабленно лежать на коленях; убедитесь, что ваш стул отодвинут от стола собеседника и чтобы дать вам свободу движений.

Акцентируйте внимание рекрутера на Ваших достижениях!
Убедите его в том, что именно ВЫ тот человек, который нацелен на результат и готов развивать бизнес работодателя!!!
ПОМНИТЕ!!!
Собеседование проводится, чтобы обе стороны давали и получали информацию.Одна из главных установок - получить всю нужную вам информацию о работе и самой организации, не только работодатель выбирает Вас, но и Вы работодателя Никогда не соглашайтесь на работу, пока не убедитесь, что она вам подходит и может быть для Вас интересной!


СОБЕСЕДОВАНИЕ

Для успешного собеседования Важно подготовить интересный рассказ о себе, который оставит о Вас благоприятное впечатление.
РАССКАЗ О СЕБЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ:
- Ваша краткая автобиография;
- Ваши достижения за пределами профессии;
- На чем основан выбор Вашей профессии;
- Ваши достижения за весь Ваш период работы;
- В идеале, если Вы сможете подчеркнуть взаимосвязь между Вашими интересами и профессиональными навыками;
- Убедите собеседника в том, что Ваша личная жизнь никогда не мешает выполнению служебных обязанностей;
- Не упоминайте о тех областях деятельности, в которых Вы не являетесь профессионалом!

НИЖЕ, УВАЖАЕМЫЙ СОИСКАТЕЛЬ, ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИМЕРАМИ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЯ:
ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ С ПРОШЛОГО МЕСТА РАБОТЫ МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМИ:
- реструктуризация организации и последующее сокращение штата;
- работа была проектной и истек срок действия трудового договора;
- уровень Вашего заработка не соответствовал Вашим ожиданиям и был ниже рынка;
- месторасположение офиса было очень неудобным и Вам приходилось тратить много времени на дорогу;
- Вы решили изменить сферу деятельности и Ваш значительный опыт работы позволяет Вам это сделать, не забывайте о том, что если Вы решили сменить сферу деятельности, то Ваш прошлый профессиональный и личный опыт должны пересекаться с Вашим новым выбором;

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВЫ ВЫБРАЛИ ДАННОГО РАБОТОДАТЕЛЯ:
- хорошая репутация компании как социально ответственного Работодателя;
- компания является для Вас перспективным Работодателем, который позволит использовать весь Ваш профессиональный опыт для развития бизнеса Вашего нового работодателя;
- работа у данного Работодателя является для Вас идеальной и тот спектр профессинальных и личных компетенций, который необходим для развития бизнеса данной компании у Вас есть!

ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ В ТОТ ПЕРИОД, КОГДА У ВАС НЕ БЫЛО РАБОТЫ:
- расскажите об активном поиске работы;
- возможно за период, когда Вы не работали Вы смогли уделить время своим родственникам или реализовать какие-то проекты, на которые ранее не было времени, к примеру - ремонт или строительство - Вы не должны произвести впечатления человека, который зря тратит свое время!

ВАШИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
- коммуникативные навыки, которые позволяют Вам оперативно решать все возникающие в ходе работы вопросы;
- надежность и качество выполненной работы в срок;
- Ваша эффективность, которая позволила Вам развиваться самому и развивать бизнес компании.

ВАШИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
- я настолько ленив, что всегда оптимизирую свою работу таким образом, чтобы при незначительных усилиях показывать отменный результат и это позволяет мне мой профессиональный опыт :)

НА КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ?
На данный вопрос Вы для себя должны иметь четкий ответ соизмеримый с рыночной оплатой труда, вы можете % на 20 увеличить свои ожидания, а в процессе переговоров согласиться на тот уровень, который Вам предлагает Работодатель. Но ничто Вам не мешает сообщить о том, что Вы надеетесь на разумный уровень оплаты соизмеримый с рынком. Перед собеседованием проанализируйте рынок оплаты труда на сайтах - куда вы отправляли Ваше резюме, чтобы не оказаться в последствии в ряду "недоплаченных" работников.

УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ ИМЕННО ВАС - ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЫСТРЫМ И ЧЕТКИМ:
- опишите Ваши достижения и не забудьте акцентировать внимание на ваших сильных сторонах, предшествующем опыте и квалификации, а также о том, что Вы соответствуете требуемой квалификации и готовы приступить к работе немедленно!!!

ВАШ ВОЗРАСТ:
Когда собеседник задает этот вопрос, он обеспокоен, не слишком ли Вы стары или молоды для той работы, на которую претендуете. При указании своего возраста вы должны исключить все сомнения, которые могут возникнуть у потенциального работодателя, и подчеркнуть преимущества Вашего возраста.
Людям среднего и пожилого возраста следует подчеркнуть следующие обстоятельства:
- Вы не закостенели в своем предприятии и легко адаптируетесь к переменам, не имеете возрастных проблем;
- Вы здоровы и бодры как никогда;
- Вы не собираетесь на пенсию в течение длительного времени;
- у Вас длительный и разнообразный опыт работы и Ваши знания относятся к самым разным сферам;
- Вы принимаете окончательное решение и вряд ли его измените;
- для Вас свойственны зрелые суждения и здравый смысл.
- Вы можете найти общий язык с самыми разными людьми; - у Вас сформировалось чувство ответственности, Вы всегда пунктуальны и надежны.

Преимущества молодежи заключается в следующем:
- вы не собираетесь искать другую работу;
- вы планируете длительное время оставаться на этой работе;
- вы хотите доказать свои способности, самоутвердиться;
- вы полны желания работать, энтузиазма;
- ваши физические способности достигли своего пика;
- вы легко адаптируетесь к переменам;
- у вас нет вредных профессиональных привычек.

Независимо от результатов собеседования:
- по электронной почте поблагодарите рекрутера за проявленное внимание и время, которое Вам уделили;
- сообщите о том, что Ваше желание работать у данного Работодателя осталось неизменным - это позволит Вам напомнить о себе электронным письмом через несколько дней;
- в случае, если Вы получили положительный ответ, но обстоятельства изменились и Вы не собираетесь начать работать в данной компании, обязательно уведомите об этом Работодателя и отправьте письмо с благодарностью за время, которое Вам уделили и укажите причины, по которым Вы приняли отрицательное решение.


Удачи вам, уважаемые соискатели!
5 5
3 956
88 комментариев
13 авг 2013, 13:03
New
да, все вы правильно говорите... но вот приходит ко мне на декретную ставку девочка-умница, с горящими на работу глазами и не хочет эту декретную ставку, потому что ей нужна стабильность. И я, как последняя лохушка, открываю в ШР для девочки новую ставку, потому что она ужас как хочет работать и именно в нашей замечательной компании. А через месяц оказывается - что? догадались? что девочка тоже в положении... еще через пару месяцев она выходит замуж... работает она хорошо, но это - когда работает, а в основном сидит на больничном, тяжело, понимаете ли, протекает у нее беременность... а я все полгода вообще никого не могу взять на ее место. Короче, теперь у меня две декретные ставки и ни одного работника. А вы говорите - честно...
0 0
13 авг 2013, 14:16
New
Вот честно таких сотрудников никогда не понимала. Взрослый человек потому и называется взрослым, что в полной мере должен осознавать последствия своих поступков, считаться с окружающими его людьми, у которых тоже вообще-то своим планы и задачи, и не жить одним днем. Вот таких безответственных "девочек" я и не понимаю. Ведь им в этом коллективе потом работать? Ах, она после декрета другую работу найдет? Да кто ее возьмет, молодую мамашу с маленьким ребенком и потенциальными больничными? Вот не понимаю такого легкомыслия. Никто и не говорит - дети - цветы жизни, и быть родителями - это прекрасно. Но не надо решать свои семейные проблемы за счет других. И если бы таких вот "с горящими глазами", не умеющих планировать элементарные вещи в своей жизни, было бы меньше, а может, и совсем не было, женщинам - действительно тем, кто очень хочет работать, было бы в разы легче в поисках работы. И почему-то моя мама, без всяких сетований на жизнь и скидываний своей работы на коллег, вышла на работу через два месяца после родов. И поверьте, никому от этого хуже не стало - я всегда видела довольных и счастливых родителей, а маму всегда уважали и ценили коллеги. Да, не скажу, что было легко: но, как говорится, было бы желание, а возможность найдется. Тем более это были 80-е годы, когда не было агентств с домашним персоналом и нянями, частных детсадов. Выручала бабушка-соседка и ясли с 1 года. Выросла нормальным, здоровым, общительным ребенком, а не сгустком махрового эгоизма, что порой изводится лицезреть после трех-пяти лет "сидения" такого ребенка дома с мамой-наседкой. Во всем нужна мера, а также помнить, что в этом мире кроме тебя, любимой и твоих личных планов, есть и другие люди. А проявлять свой эгоизм ("этожемоясемья", "яжемать, а на остальных мне плевать" и т.д.), а потом удивляться и сетовать, что начальство декретниц терпеть ненавидит и не знает, как выжить с места, а коллеги - сплошь гадюшник, ну, это я вам скажу, позиция весьма спорная. Поэтому еще раз повторюсь, уметь находить золотую середину во всем - это искусство.
0 0