12 дек 2015, 22:45

Права иностранных граждан, имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, при оформлении на работу в Российской Федерации. Налогообложение, фонды, запрет работы в торговле и другие вопросы.

Давайте разберемся. На этот раз коснемся мигрантов, получивших разрешение на временное проживание (РВП) и вид на жительство (ВЖ).
Разберемся со статусом...
Итак... Читаем ст. 1 Федерального закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ № 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ")
В целях указанного закона применяются следующие основные понятия:
- временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
- постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;
Первая причина отказа, как правило касается ограничения количества иностранной рабочей силы, квоты, запрета иностранцам работать в торговле...
Однако, если вчитаться в ст. 13 вышеуказанного закона
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации
Что касается сферы торговли, имеет смысл рассмотреть повнимательнее Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 683 «Об установления на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации (с разъяснениями)»
В пункте 4 разъяснений читаем: "В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под иностранными работниками понимаются иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность.
В свою очередь, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание."
Учитывая изложенное выше, положения данного Постановления распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем и не требующем получения визы, и не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание, а также вид на жительство.
То есть в торговлю иностранцев с РВП и ВЖ можно смело брать!
Теперь ещё ряд вопросов.
Разрешение на работу.
Если иностранный гражданин/апатрид (лицо без гражданства) получил в России разрешение на временное проживание или вид на жительство, то получать разрешение на работу ему не нужно, точно также как не нужно получать разрешение на привлечение к труду иностранца и работодателю (пп.1 п.4 ст.13 ФЗ № 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ")
Цитирую:
“Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)”
Для временно проживающих (РВП) установлено ограничение (п. 5 ст. 13 ФЗ № 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Цитирую:
"Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.", для постоянно проживающих иностранцев (ВЖ) таких ограничений нет.
Уведомление о приеме на работу ФМС
Также относительно иностранных граждан/апатридов с РВП или ВЖ для работодателя не установлено обязанности по уведомлению органов ФМС и службы занятости, поскольку лица, временно и постоянно проживающие в РФ, самостоятельно сообщают миграционной службе о месте своей работы в рамках ежегодного уведомления органов ФМС (п. 9 ст. 6, п. 6 ст. 8 Закона N 115-ФЗ). Формы и порядок уведомления установлены постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Для работников с РВП (Цитирую):
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
10. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения:
1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
Для работников с ВЖ (Цитирую):
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
Таким образом, уведомление ФМС о приеме на работу иностранного гражданина/апатрида имеется только в случае приема на работу лица, работающего по патенту.
Необходимые документы при приеме на работу лица с РВП или ВЖ.
При приеме на работу иностранного работника необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (глава 11 ТК РФ). Иностранец/апатрид должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
- разрешение на работу (для временно пребывающих иностранцев), или разрешение на временное проживание/отметку в паспорте о разрешении на временное проживание (для временно проживающих), или вид на жительство (для постоянно проживающих);
- трудовую книжку — если работник предоставляет трудовую книжку образца 1974 года, то заводить новую не нужно, поскольку данная форма трудовой книжки до сих пор применяется на территории РФ, но в случае отсутствия трудовой книжки разрешенного образца работодатель должен завести на работника новую (Письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1).
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.), сторонами которого являются Российская Федерация, Украина и Беларусь, каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы. Если документ оформлен не на русском языке, работодатель вправе требовать предоставления ему нотариально удостоверенного перевода такого документа;
- свидетельство ПФ РФ — предъявляют временно пребывающие иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, а также временно и постоянно проживающие иностранцы.
- документы воинского учета иностранцы/апатриды при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ.
Недавно в Трудовой кодекс была введена новая глава 50.1, регулирующая труд иностранных работников в России.
В статье 327.1 ТК РФ установлено, что на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные российским трудовым законодательством.
Если иное не установлено федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.
Трудовой договор между иностранным гражданином и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников-иностранцев.
Между работником-иностранцем и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, – срочный трудовой договор.

Статья 327.2 ТК РФ устанавливает особенности заключения трудового договора с работником-иностранцем.
Наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре с работником-иностранцем, указываются сведения о:
разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно пребывающим в России иностранным гражданином;
разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно проживающим в России иностранным гражданином или лицом без гражданства;
виде на жительство, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с постоянно проживающим в России иностранным гражданином.
Статьей 327.3 ТК РФ определены документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу. Помимо перечня ст. 65 ТК РФ поступающий на работу иностранный гражданин с РВП или ВЖ предъявляет работодателю:
разрешение на временное проживание в Российской Федерации, либо вид на жительство, – в зависимости от статуса иностранца
Предъявление документов воинского учета поступающими на работу иностранцами не требуется, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Новой главой ТК РФ также установлены особенности временного перевода работника, отстранения его от работы, прекращения трудового договора с работником и выплаты ему выходного пособия.
Таким образом, теперь процедура заключения трудового договора с иностранными работниками (включая лиц без гражданства) регламентирована нормами трудового законодательства.
Налогообложение лица с РВП или ВЖ.
НДФЛ
Бытует мнение, что на иностранцев огромные налоги. И это в корне неверно. При налогообложении мы рассматриваем вопрос является ли лицо резидентом РФ или не является. Непосредственно сегодня столкнулась с аутсорсинговой компанией, которая развернула иностранного гражданина с РВП, находящегося в РФ 10 месяцев, заявив ему, что он не резидент... Мотивировкой послужило отсутствие "прописки". Промочу, что институт "прописки" отменен уже много-много лет. Имелась ввиду постоянная регистрация. Моё предложение открыть Налоговый Кодекс не возымело действия. Девушка ответила, что ей инструкцию спустили, она по ней и работает.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ не только резиденты РФ, но и физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, в том числе иностранные работники.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
И хотя нормами НК РФ не установлен перечень документов, на основании которых может определяться период нахождения лица в России, по мнению налоговиков это можно сделать на основании документов, подтверждающими фактическое нахождение на территории РФ, к примеру, справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ ( смотрим письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 апреля 2012г. N 03-04-05/6-557). Таким образом, заработная плата, выплачиваемая иностранным работникам, является их доходом, подлежащим обложению НДФЛ, а организация, в которой они работают обязана исчислить, удержать у него и уплатить сумму налога.
Обращаем Ваше внимание, что до момента приобретения статуса налоговых резидентов РФ применяется ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Также, лицам, которые не являются налоговыми резидентами РФ, не предоставляются стандартные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 218 НК РФ. Однако лица, имеющие РВП и ВЖ, как правило находятся на территории РФ более не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, а значит являются резидентами, соответственно к ним применима налоговая савка НДФЛ 13 %. А гражданин РФ, который находится в РФ менее 183 дней в год, вполне может оказаться нерезидентом и налоговая ставка тогда на него 30%. Таким образом при исчислении налога отталкиваемся не от гражданства а от срока законного пребывания в РФ.
Страховые взносы лица с РВП или ВЖ.
Взносы на социальное страхование
ПФР: Начисляются, как на граждан, если заключен трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев в течение календарного года, либо несколько срочных трудовых договоров общей продолжительностью не менее шести месяцев в течение календарного года (п. 15 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 167-Ф).
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
15) суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации (временное пребывание в соответствии с нормами законодательства - пребывание менее 6 месяцев), кроме случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 01.12.2014 N 407-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"Статья 7. Застрахованные лица
1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации:
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ)
работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

ФСС: взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются (ч. 1 ст. 2 ФЗ от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
1. Обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"):
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 407-ФЗ)

Что касается страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то их следует начислять на доходы иностранного работника, независимо от его статуса (временно пребывающий, временно или постоянно проживающий) (статья 5 ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ).

ФОМС: обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат только иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории РФ и работающие в организации по трудовым договорам.
Статья 10. Застрахованные лица
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 390-ФЗ)
1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

Временно пребывающие иностранцы/апатриды данному виду страхования не подлежат, исключение составляют лица, получившие статус беженцев (ст. 10 ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Такие граждане имеют право на получение:
- пособия по беременности и родам;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, прием на работу иностранных граждан,апатридов, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство мало чем отличается от приема на работу российских граждан. Единственное ограничение касается работников с РВП, имеющих право работать только в регионе проживания и отсутствие требования о предъявлении военного билета, так как иностранные граждане и апатриды не являются военнообязанными РФ. В остальном, как при приеме на работу иностранцев с РВП и ВЖ, так и с отчётностью по ним, налогообложению, страховым взносам лица с РВП и ВЖ не отличаются от граждан РФ.

Вы возьмете на низкоквалифицированную работу иностранца с РВП или ВЖ, либо россиянина с признаками дурных привычек?
50,0%
Иностранца с РВП или ВЖ
2
0,0%
Россиянина
0
50,0%
Иностранца с РВП или ВЖ, если он русский либо хорошо говорит на русском языке.
2
Голосование завершено. Проголосовало 4 человека.
1 2
19 959
4 комментария
18 дек 2015, 09:56
New
Что значит "относительно иностранных граждан/апатридов с РВП или ВЖ для работодателя не установлено обязанности по уведомлению органов ФМС"?!

п. 8 ст.13 ФЗ-115 обязывает работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, уведомлять ФМС в 3х дневный строк о заключени и расторжении ТД противоречит упомянутому

а упомянутые Вами п. 9 ст. 6, п. 6 ст. 8 Закона N 115-ФЗ не отменяют действие п.8 ст.13 ФЗ-115... В пунктах говорится об обязанности ИГ с РВП и ВЖ ЕЖЕГОДНО (то есть раз в год) подтверждать свое проживание посредством передачи Уведомления в ФМС, да в этом Уведомлении одним из сведений будет место работы, но это будет второстепенным сведением относительно подтверждения проживания ИГ, и никаким образом повторюсь не отменяет действие п.8 ст.13 ФЗ-115.

Так что коллеги исключений касаемо РВП'истов и ВЖ'истов в уведомлении ФМС в теч 3х дней о приеме или увольнении ИГ на работу НЕТ.
1 0
18 дек 2015, 14:05
New
Согласна с Вами. Уведомлять про прием сотрудников с РВП и ВНЖ не нужно было до 2015 года, а сейчас правила изменились, но не все на них переключились. Меня вообще такие посты возмущают. Иностранцы - серьезная тема и за них большие штрафы, зачем писать непроверенную информацию. Ведь кто-нибудь начитается таких постов, не уведомит, и получит огромный штраф.
0 0
Автор поста
18 дек 2015, 17:14
New
Согласна! Упустила этот нюанс. Как доберусь до компьютера, дополню пост. Спасибо!
0 0
11 окт 2016, 11:58
New
Д. День, подскажите, рвп у граждан Турции, имеются ли какие то изменения, потому что нам в трудовой миграции говорят, что он не может осуществлять трудовую деятельность!!! А в уфмс, может!! Парадокс!! Работодатель из за этого не может с нами составить трудовой договор. Помогите разобраться
0 0