19 фев 2015, 15:38
Я.

На вольные хлеба...

Добрый день, уважаемые форумчане!

Уже не для кого не является секретом, что в некоторых ведомствах (МВД, ФМС, ...) грядут сокращения, кое-где даже вручили уведомления. Т.е. совсем скоро на перенасыщенном кандидатами рынке труда дополнительно появятся сокращенные (или уволенные с другой формулировкой, не суть) представители данных структур.

В связи с этой заслуживающей отдельного поста проблемой, возникло множество вопросов к hr коммерческих организаций - будете ли Вы рассматривать в качестве кандидатов людей из системы? Если да/нет, то почему? На какие позиции? Как относятся в компании ЛПР к таким соискателям? Есть ли уже среди коллег бывшие сотрудники госсектора? И как впечатления?

Как всегда, давайте поговорим? :)

5 0
7 020
Лучшие комментарии
25 фев 2015, 20:00
Почитал посты и не выдержал - решил написать, хотя редко участвую в подобных дискуссиях. За плечами, без малого, 15 лет государственной службы. Так случилось, что принял решение уволиться, наплевав на выслугу,звания, гарантии и прочую стабильность. Оказался, как говорят, "на вольных хлебах". Пришлось долго искать подходящую работу, т.к. сфера моей специализации несколько специфична - это ВЭД. Искал, в т.ч. прибегая к различным рекрутерам и hr-менеджерам. Порой удивлялся их профанации, как такие "спецы" могут кого-то подобрать? Помогла случайность. Пригласили в одну компанию попробовать себя. В результате так случилось, что я оказался, как говорят по эту сторону "баррикады". Опыт прошлой службы, знания, а также умение общаться с государевыми людьми на равных, позволило защищать интересы компании. В результате подрос до зам.ген.директора по ВЭД в компании. Скажу так, что из гос.службы чиновник боится уйти, т.к. там присутствует некая стабильность существования. А о трудовых нормах времени там давно уже забыли и народ работает по факту не нормированно. Тот, кто работал там, со мной согласится. И "телеги" спускают вышестоящие отделы со служебками с вытекающими материальными лишениями. Тупых и ленивых хватает везде. и на гос.службе и в коммерческих организациях. Насмотрелся на таких бухгалтеров и менеджеров за 9 лет после гос.службы. Считаю, что многое зависит от самого человека. Если он может принимать самостоятельно решение, пытается постоянно обучаться, профессионально совершенствоваться, то сможет преуспеть в жизни, а если нет - то кому он нужен? За что ему деньги платить? А HR-менеджерам посоветовал бы не руководствоваться штампами при подборе кандидата -"из гос.службы" или нет. Это поверхностный взгляд, не профессиональный.
10 0

20 фев 2015, 16:07
в ответ на комментарий
Я не хочу чесать всех под одну гребенку, просто опираясь на свой опыт (взаимодействия с сотрудниками госструктур, собеседования с соискателями, которые работали в госструктурах, прием на работу сотрудников из госучреждений), могу сказать, что он скорее негативный, чем позитивный. Во-первых, низкая производительность труда, медлительность, которая в коммерции порой просто недопустима. У нас другой ритм, надо быстро и оперативно решать задачи, и нет возможности тратить целый день на какую-то ерунду, которую можно сделать за час. Во-вторых, у них другой склад характера, все по расписанию, пришел в 9.00, ушел в 18.00 и ни минутой позже, обед по расписанию, как чуть что, так сразу на больничный, отпуск 28 дней сразу. И это тоже не всегда возможно в коммерческой структуре, я на 14 дней в отпуск уйти не всегда могу, а тут 28 кому-то подавай, я больничный ни разу в жизни не брала, и надеюсь не потребуется, а кто-то чихнул 1 раз и уже неделю дома отдыхает. Ну и третий момент, с чем мне приходилось сталкиваться, это неумение принимать самостоятельные решения, т.е. даже по какой-то ерунде (написать письмо, заполнить какой-то бланк) , нужно одобрение, проверка начальника.
11 3

253 комментария
19 фев 2015, 18:58
New
Так значит дело не в профессионализме получается...А в неких личностных качествах, которые в данной конкретной фирме были неприемлимы...(да и то вопрос, как ее тогда назначили на главбуха)
1 1
19 фев 2015, 19:07
New
Про профессионализм вот что было. В оборотно-сальдовой ведомости за прошлые периоды висели "красные" сальдо. Ну висят и висят, а ее это не волнует. Когда я ей на это указала, она говорит примерно следующее: "Это от предыдущего главного бухгалтера досталось, я все делаю, как она мне показывала". Т.е. даже не задумалась, не проверила, не почитала, не изучила вопроса и т.п.
А назначили ее на главбуха так: предыдущая ушла в декрет, она себя вела тихо и примерно, все исполняла, вот ее и назначили.
0 0
19 фев 2015, 19:09
New
Понятно...Но тогда получается, что дело не в ее бюджетном прошлом. Просто человек такой
2 0
19 фев 2015, 19:17
New
Ну, конечно, достоверно никто не знает в чем дело - в ее бюджетном прошлом или человек такой. Но такой тип поведения (плюс еще определенный тип общения) чаще всего наблюдается именно у бывших гос.служащих. Комментарии это так или иначе подтверждают. Хотя все зависит от человека, от личности, такой вот образ гос.служащего (все мы его знаем на своем опыте обращения в гос.структуры) сложился (или создали).
1 0
19 фев 2015, 19:22
New
Я кстати согласен с комментариями относительно бюджетников...Есть конечно исключения, но в целом, после определенного стажа в гос, перейти нормально на коммерческие рельсы практически невозможно.
Помню одну тетку, пришла на собеседование к нашим арендаторам, ей там начали объяснять про "обязательное" деление отпуска на 2Х14. Случилась истерика, перешедшая затем в жалобу в ГИТ и потоки грязи на сайтах про работодателей. Я наверное сутки смеялся
3 0
Я конечно дико извиняюсь, а почему вы считаете что бух обязан подчищать косяки за предшественником?
Не один уважающий себя бухгалтер никогда не будет делать этого. Когда произойдет проверка со стороны ИФНС, бухгалтер четко и ясно скажет, что в то время он еще не работал, что тогда работал бухгалтер, которого звали так то - так то, типа с него и спрашивайте. Или вы хотите, чтобы бухгалтер сделал исправления, и тем самым разделил ответственность за данный период, возможно и уголовную, с предшественником?

На всякий случай добавлю, я не из военных и в бюджетных организациях никогда не работал.
0 0
22 фев 2015, 16:43
New
Я лично вообще ничего не хочу. Мы уже где-то тут выяснили, что никто никому ничем не обязан.
"Я сижу тихо, молчу, себя уважаю, а что будет с компанией или руководителем в случае проверки, мне глубоко безразлично": здесь очень тонкая грань - между ценностями и нормами (правилами), между внешним и внутренним, и каждый сам делает свой выбор. Соответственно, каждый выбирает себе единомышленников, потому что иначе бывает как в басне "однажды лебедь, рак и щука".
0 0
Я все прекрасно понимаю, что вы ничего не хотите, и что никто никому ничем не обязан, Мы ведь с вами просто обсуждаем ситуацию, верно?
Дело в том, что исправить красноту за прошлые периоды, тем более пятилетней давности не так то и просто. Дело в общем то не в том, что это сложно сделать физически, проблема в том, что мы не можем сделать это в текушем периоде, исправления надо делать в том году, когда возникла ошибка. Если ошибка имела место пять лет тому назад, а отчетность сдается 4 раза в год нарастающем итогом, то нужно переделать и пересдать в налоговую инспекцию сразу двадцать отчетов. То что бухгалтеру это нафиг не надо, это я уже объяснил ранее, возникает вопрос, нужно ли это директору, настолько ли важная там информация в этих цифрах, чтобы так рвать себя? Насколько велика эта сумма, может быть там всего то три рубля, а баланс составляется либо в тысячах рублей, либо в миллионах.
Более того, краснота могла появиться вовсе не в результате ошибки, может быть старый бухгалтер не захотел делать какие то сомнительные проводки, опасаясь уголовной ответственности, а мы с вами вот так вот запросто возьмем и скажем новому бухгалтеру, типа - Маша, что это у тебя там в оборотке за красное сторно стоит? Ну ка убери сейчас же это безобразие...
Разве это правильно?
0 0
22 фев 2015, 20:11
New
Чтобы обсуждать ситуацию более-менее объективно и решать, что правильно, а что нет, нужно быть ее участником. Вы ситуацию домысливаете, т.к. ее участником не являлись ("Маша, что это у тебя там в оборотке за красное сторно стоит? Ну ка убери сейчас же это безобразие..."). Обсуждать просто "в общем" - не вижу смысла, а излагать ее здесь полностью тем более.
0 0
Ну предположим, чтобы домыслить ситуацию, тут семи пядей во лбу иметь не надо, тем более ситуация отнюдь не уникальная, все бухгалтера проходили через такую ситуацию не единожды, да и у руководителей такие ситуации возникают не редко.
Во всяком случае я здесь уже изложил абсолютно все возможные варианты появления красного сторно в оборотной ведомости, и все причины, по которым бухгалтер не хочет его исправлять.
0 0
23 фев 2015, 21:52
New
Так и говорите прямо, мое мнение "..."
А как Вы считаете, главный бухгалтер должен изложить своему руководству "абсолютно все возможные варианты появления красного сторно в оборотной ведомости, и все причины, по которым он не хочет его исправлять"?
0 0
А как Вы считаете, Руководству не фиолетово, каким цветом в оборотной ведомости цифры написаны, красным или зеленым?
0 0
24 фев 2015, 10:48
New
А, если руководству фиолетово, то значит, это полностью оправдывает главного бухгалтера, да? И какой же профессионал так работать будет?
Бессмысленный разговор. Вы информацией о ситуации не владеете (какое было руководство, что оно понимало, что ему предоставляли, видел ли он вообще эти самые оборотно-сальдовые ведомости и т.д.).