9 окт 2014, 00:38

Как пройти стрессовое интервью?

Представьте: вы пришли на собеседование, а вас заставили целую вечность ждать в коридоре, в процессе с вами разговаривали на повышенных тонах, задавали вопросы о личной жизни, а под конец еще и опрокинули на вас чашку с кофе. Не удивляйтесь – это не что иное, как стрессовое интервью.
Как правильно реагировать на такое испытание? Поможет разобраться наше видео. Приятного просмотра!
Будем рады услышать рассказы о вашем опыте проведения стрессового интервью. И, конечно, мнения соискателей, прошедших такое испытание.

Подготовила Брыксина Виктория, интернет- маркетолог Work Service

8 7
1 972
Лучшие комментарии
10 окт 2014, 10:31
Можно я свои пять копеек вставлю?
Стресс-интервью - это особая штука, чтобы называться таковой необходимо соблюдение определенных условий:
1. Реальная обоснованность. Стрессовать какого-нибудь логиста не имеет смысла. Для проведения стресс-интервью вакансия должна предполагать, что стрессоустойчивость - жизненно необходимое качества работника.
Например, главбух, работа которого предполагает огромную мат ответсвенность.
2. Непосредственно стрессующие факторы должны быть правильно выбраны. Выявляться должна именно способность сохранять равновесие в сложной ситуации, а не умение заткнуть чувство собственного достоинства в одно место и мило улыбаться. Оскорбления, неуважительный и наглый тон - это именно попытки унизить человека, а не проверить его деловые качества.
3. И последнее и самое непостижимое для большинства рекрутеров - после проведения беседы рекрутер обязан сообщить о том, что только что кандидат проходил стресс-интервью, улыбнуться и извиниться за негативные эмоции доставленные кандидату. Супер-профи, конечно, еще и побеседует минут 5 ни о чем, чтобы в полной мере снять с человека негатив.

Если эти условия не соблюдаются, то не льстите себе: вы - банальное хамло и чмо, а не крутяшка-эйчар.
24 0
Ответить
9 окт 2014, 11:19
И как рекрутер, и как соискатель считаю, что это унизительно для кандидата. Гораздо проще предупредить на собеседовании, что работа нервная, неадекватов среди посетителей много и приходится постоянно разруливать конфликтные ситуации (можно с красочными примерами). Мол, если не уверены в своей выдержке, такая работа не для вас. А там уж соискатель оценит свои возможности.
16 0
Ответить
75 комментариев
Такой "кандидат" приятный и такие отвратные "рекрутеры" и "ведущая". Это прикол или в этом есть скрытый смысл?)))
9 окт 2014, 11:14
New
В нормальных компаниях такой дуростью не занимаются, можно и в голову получить
Неприятно конечно. Я дважды в такую ерунду попадал. Первый раз не сообразил, что это. Извинился, сказал, что не могу ждать и ушел.
Во второй раз - терпел. Смешно было.
P.S.написал и задумался - а может это было простое бескультурие и непунктуальность с их стороны? А я тут размечтался про стресс-интервью)))
9 окт 2014, 11:19
New
И как рекрутер, и как соискатель считаю, что это унизительно для кандидата. Гораздо проще предупредить на собеседовании, что работа нервная, неадекватов среди посетителей много и приходится постоянно разруливать конфликтные ситуации (можно с красочными примерами). Мол, если не уверены в своей выдержке, такая работа не для вас. А там уж соискатель оценит свои возможности.
Я так понимаю, что цель этого действа "проверить". А если предупредить вначале, то потом "проверить" сложно)))
9 окт 2014, 12:13
New
Но в таком случае в конце собеседования нужно извиниться и объяснить, что это было стресс-интервью...
Хотя я сама как hr против стресс-интервью.
Человек приходит на собеседование, первое знакомство... и какие впечатления у него останутся?
Извинения, это хорошо, но как быть с испорченным костюмом (платьем), на который вылили кофе? Неплохо было бы получить еще и компенсацию...
А в ответ (стресс-ответ): "в морге тебя переоденут"(с)
10 окт 2014, 09:02
New
За всю свою жизнь в истинно стрессовой ситуации была один раз, когда клиент начал со стулом кидаться. Но быстро подоспела охрана, он тут же извинился и ушел. А все остальное было терпимых пределах. Интересно, а если кандидат тоже захочет проверить рекрутера на стрессоустойчивость?
Сильный попался клиент: одной рукой стул поднять))))!
Кандидаты тоже проверяют рекрутеров на стрессоустойчивость: я вот раньше частенько "опыты" на них ставил)))). Потом повзрослел и перестал...
Но Вы не представляете, как иногда внутренний голос подсказывает "ну давай; давай; прикольно же в прошлый раз было и т.д." Пока я ему отказываю)))
10 окт 2014, 12:40
New
Если уж на то пошло, то рекрутер проверяет на стрессоустойчивость, чтоб понять, подходит ли кандидат. А кандидату с какой целю проверять рекрутера?)
13 окт 2014, 10:21
New
А для прикола. Я бы ни за что не пошла в компанию, где такие интервью устраивают. Включила бы дурочку на собеседовании и также поступила бы с рекрутером. Или бы психушку вызвала.
9 окт 2014, 11:52
New
Судя по искаженному рту ведущей, она не мало прошла стрессовых интервью.
Я почему-то с первой минуты об этом же подумал)
9 окт 2014, 12:31
New
Знакома с девушкой, у которой была привычка кривить рот.. милейший человек, и видимо потому что настолько мягкий, как-то с ней никто себе не позволял "стресс-интервью" проводить. Как-то подобное обрывалось не начавшись, столкнувшись с легким ненавязчивым уточнением и милейшим взглядом..
9 окт 2014, 12:58
New
Привычка и дефект, как следствие чего-то, разные вещи.
9 окт 2014, 13:16
New
Наличие "дефекта, как следствие чего-то" может ни на что не влиять, просто быть принятым как данное свыше или временное явление и только.
9 окт 2014, 13:57
New
Я о том, что с дефектом вещать с экрана и давать советы - недопустимо, ИМХО.
9 окт 2014, 14:07
New
ууу.. вы не представляете какие дефекты появляются у идеальных уверенных в своей неотразимости красавиц\красавцев впервые пишущихся на камеру для массового просмотра
9 окт 2014, 14:21
New
Не встречала, поэтому не представляю.
9 окт 2014, 14:32
New
это уже другой вопрос..
За исключением случаев военных действий
"...а вас заставили целую вечность ждать в коридоре, в процессе с вами разговаривали на повышенных тонах, задавали вопросы о личной жизни, а под конец еще и опрокинули на вас чашку с кофе. "

Ждать конечно приходилось, на остальное собеседователи со мной решаются крайне-редко, по мне видно, что я если что и стукнуть могу...
9 окт 2014, 12:10
New
Под банальное хамство и не пунктуальность подведена база под названием "стрессовое интервью". На мой взгляд уважающий себя рекрутер и работодатель этой ерундой заниматься не будет, т.к нормально воспитанный (даже не буду говорить: "хорошо воспитанный") человек, так называемое "стрессовое" интервью провести не сможет - воспитание не позволит.
9 окт 2014, 12:17
New
Подпишусь )) Вот я тоже искренне могу сказать, что я просто не умею такое собеседование проводить.. с грубыми личными вопросами и опрокидываением кофе...
Этот WorkService продолжает показывать худший пример "работы с NewMedia".
Ну наймите себе людей нормальных под эту функции. Или привлеките. Ну ляп на ляпе и ляпом погоняет.
Темы-то классные Вы затрагиваете, но "их освещение" бросает тень на Ваш бренд)))
Ну и что? Теперь, когда мы все уже посмотрели этот ролик, есть ли смысл с нами со всеми вообще теперь проводить стрессовое интервью? Ведь мы теперь уже все знаем...
Метод то становится уже не эффективным, надо придумывать что то новое...
9 окт 2014, 12:35
New
Про МММ тоже все знают и "посмотрели ролик" в 90х... Однако ж... )))
Сравнение, конечно, натянутое, но суть, думаю, понятна.
Ага. Сидишь, терпишь, смотришь с прищуром на рекрутера, проводящего стресс-опыты, и приговаривашь:
- Врешь; не возьмешь; все вытерплю; это моя работа; это мой работодатель и я "его доить буду". Кофе пролили на штаны? А вот Вам мой пиджачек? Подойдет? Убежали на полчаса? Я пока на стульях посплю - утомился что-то. Ах кричите?! Подождите, я беруши вытащу - не слышно Вас...)))
9 окт 2014, 13:19
New
Можно еще мысленно мишень на лбу у рекрутера нарисовать и дальше сама собой пойдет сладкая улыбка и довольный жизнью голос
9 окт 2014, 13:30
New
Ксти говоря одна знакомая воображающая себя "хеадхантером" жалуется что все чаще "кандидаты ведут себя все возмутительнее и возмутительнее". Она им "стресс на интервью", а они ей в ответ то же самое. Примерно то что вы описываете...
Ее облили кофе? Заставили ждать? Да Вы что?! Ужас какой)))))
9 окт 2014, 15:12
New
Нет опоздание челвоека на собеседование никого уже не удивишь.
Из того что лично я видел - один вылил кофе в корзину для бумаг (она спросила что он будет пить, он попросил просто воды, она чтобы "проверить реакцию" дала стаканчик с растворимой бурдой).
Другой вместо того чтобы просто сидеть на стуле ожидая когда она перста нет бегать и займется работой, развалился на диванчике и начал жрать (именно жрать чавкая и расспая воничие жирные крошки) какой то пирожок или шаурму.
Примеры в студию!
Просим...
9 окт 2014, 15:13
New
Да без проблем :)
9 окт 2014, 15:19
New
Вот ксти говоря совсем свежий "анекдот" - утром был говорит "кандидат" - она болтает по телефону изображая занятость, он в это время отрывает от бумаги кусочки, делает шарики и швыряет в неё как она выразилась "похабно глядя ей в глаза"
Похабно? Звучит интригующе...
А че дальше-то было?)))
9 окт 2014, 17:17
New
Все стандартно - пометка в резюме "неадекватно себя ведет, в коллектив не впишется".
Скажите, а есть еще какие нибудь примеры?
Мне действительно очень интересно.
10 окт 2014, 11:54
New
После выходных можно будет подробнее расспросить - но к сожалению по большому счету становится все сложнее понять - то ли человек действительно "троллит" не очень умного кадровика, то ли кандидат на вакансию действительно сам не очень умный.
Ну что вы, никто вас тролить не собирается, просто тема получила неожиданный поворот на 180 градусов, и становится интересно, как это может происходить? Разумеется таковой пример, что разъяренный соискатель вдруг замахнулся на рекрутера табуретом, мало интересует, слишком банально, такие варианты на этой площадке ранее уже описывались, и их можно отнести к разряду тех случаев, когда рекрутер встретился с неадекватом.
Мы же с вами пытаемся говорить об относительно адекватных соискателях и относительно адекватных рекрутерах, а не о рекрутерах-садистах и не о соискателях-психопатах, поэтому примеры троллинга рекрутеров соискателями, действительно интересны, поскольку тема неожиданно перешла в такое русло, хотелось бы услышать несколько подобных примеров.
Ну да, и нога с удовольствием ощущает под собой "любимые грабли"...
9 окт 2014, 13:14
New
Эта тема отличается от большинства других на SJ тем, что в ней даются советы только соискателю, а не о том, как подготовить и провести стрессовое интервью рекрутеру. Хотя рассказчица не высказывает своё отношение к освещаемой теме, вполне возможно, что она сама может не верить в эффективность и целесообразность проведения стрессового интервью.
9 окт 2014, 13:53
New
Я не очень понимаю какие тут могут быть советы? Каждый человек сам для себя решает комфортно ли ему будет работать с хамом руководителем (а он(а) однозначно таковым является) или нет. Я не понимаю цели стрессового интервью (я - менеджер по персоналу и провела огромное количество собеседований). Если данная вакансия подразумевает работу с людьми (менеджер по работе с клиентами, по продажам, администратор ит.д), то любой НОРМАЛЬНЫЙ (возьмем за аксиому, что все-таки подавляющее большинство соискателей нормальны) соискатель представляет себе, что работа с людьми подразумевает стрессоустойчивость. Да в процессе обычного собеседования, безусловно, об этом надо напомнить. А хамство, на мой взгляд, ничем объяснить нельзя.
9 окт 2014, 15:36
New
Любой нормальный соискатель представляет себе, что работа с людьми подразумевает стрессоустойчивость. Другое дело, что:
1) он может считать, что раздражительный ответ на повышенных тонах клиенту (как это было принято на его последнем месте работы) вполне и является этой самой стрессоустойчивостью;
2) начальник может быть конкретным садистом, для работы с которым потребуется повышенная стрессоустойчивость, а такой нюанс, сказанный кандидату напрямую, будет причиной, по которой откажутся от вакансии все кандидаты, включая тех, у которых достаточная стрессоустойчивость для работы с таким начальником;
3) стрессоустойчивость у всех соискателей разная, а её всё-таки как-то необходимо измерить, чтобы отобрать лучшего по этому признаку.
Изложенные выше соображения, думаю, и являются причинами, по которым некоторые рекрутеры стремятся использовать стрессовое интервью.

//"А хамство, на мой взгляд, ничем объяснить нельзя."
Хамство в некоторых случаях является поведением клиента - то есть рабочей обстановкой сотрудника. В этой ситуации стрессовое интервью - это моделирование ситуации (игра), приближенная к реальной.
9 окт 2014, 16:05
New
Вот поэтому и не любят люди HR-ов, заигрались немного, "перемоделировали" ситуации. Хотя, конечно, любая точка зрения имеет право на существование. С тем, что Вы написали (по пунктам) согласна. Наверное я не точно выразилась, что не понимаю ЦЕЛИ "стрессового" интервью, цель то, конечно, ясна, но не всегда она (цель) оправдывает средства. Ну вот лично я не смогу провести подобное, наверное родители мои виноваты.
А по поводу советов соискателям" /Как правильно реагировать на такое испытание? Поможет разобраться наше видео"/ - так тут, повторюсь, никакие советы не помогут.
9 окт 2014, 16:19
New
Советы в этой теме нужны не соискателям, а рекрутерам при ответе на вопрос
"Как решить вышеизложенные мной проблемы без применения стрессового интервью?"
9 окт 2014, 13:27
New
Не знаю является ли "мариновка" вовремя пришедшего человека перед собеседованием "стрессовым интервью" или просто расп... долбайством человека назнаичвшегов стречу, но если меня просят подождать немного, минут пятнадцать это вполне приемлемо. Случай всякий бывает, если ожидание затягивается - прошу назначить другую дату или чаще всего просто ухожу. Иногда извинившись, мол не судьба, иногда нет.
9 окт 2014, 14:40
New
Мне понравилось видео

Не понимаю, почему накинулись на ведущую - она не ратует за стресс-интервью, она соискателям рассказывает, как его распознать и как себя вести

Все ок
Здравствуйте. Поскольку вы просили соискателей рассказывать о прохождении ими стрессинтервью, я решил показать вам свои "мемуары", до стрессинтервью там конечно не дошло, поскольку язык у меня хорошо подвешен, и за словом в карман я не лезу, но если сравнить с примерами приведенными в вашем ролике, можно сделать предположение, что попытка применить таковой метод со стороны собеседователей - была.
Посмотрите, может быть вам покажется интересно.

hr.superjob.ru/voprosy_i_…ovanii-892
9 окт 2014, 23:09
New
Четко и по делу статья... Плюсую. Действительно имеет место быть.

Вместе с тем, хотелось бы выразить недоумение. Кадровики придумывают стрессовое интервью, и кадровики же дают рекомендации как его пройти... Что за корпоративная разобщенность...
Может быть по тому, что еще нигде никто еще ни разу не смог пройти такое интервью, они и вынуждены дать подсказку в СМИ,? Им же тоже надо как то закрывать вакансии...
13 окт 2014, 20:59
New
Меня другой вопрос волнует... Это заказ работодателя на такие интервью или инициатива снизу...
Полагаю, что случаи всякие бывают.
10 окт 2014, 10:31
New
Можно я свои пять копеек вставлю?
Стресс-интервью - это особая штука, чтобы называться таковой необходимо соблюдение определенных условий:
1. Реальная обоснованность. Стрессовать какого-нибудь логиста не имеет смысла. Для проведения стресс-интервью вакансия должна предполагать, что стрессоустойчивость - жизненно необходимое качества работника.
Например, главбух, работа которого предполагает огромную мат ответсвенность.
2. Непосредственно стрессующие факторы должны быть правильно выбраны. Выявляться должна именно способность сохранять равновесие в сложной ситуации, а не умение заткнуть чувство собственного достоинства в одно место и мило улыбаться. Оскорбления, неуважительный и наглый тон - это именно попытки унизить человека, а не проверить его деловые качества.
3. И последнее и самое непостижимое для большинства рекрутеров - после проведения беседы рекрутер обязан сообщить о том, что только что кандидат проходил стресс-интервью, улыбнуться и извиниться за негативные эмоции доставленные кандидату. Супер-профи, конечно, еще и побеседует минут 5 ни о чем, чтобы в полной мере снять с человека негатив.

Если эти условия не соблюдаются, то не льстите себе: вы - банальное хамло и чмо, а не крутяшка-эйчар.
10 окт 2014, 11:58
New
СПАСИБО!!
Браво!!!!! Как Вам сразу три плюсика поставить?!!!
12 окт 2014, 13:50
New
Прекрасно сказано! Мне кажется, мы в очередной раз пытаемся копировать западные стандарты, но не учитываем многих тонкостей - путаем страх с уважением, а стрессовое интервью - с банальным хамством.
21 окт 2014, 10:59
New
Похоже вы знаете о чем говорите..................может поделитесь опытом с любой сторны
21 окт 2014, 13:24
New
Конечно, знаю. Сам никогда не проводил стресс-интервью, поскольку считаю эту технологию весьма сомнительной, с точки зрения соотношения "цель-средства".
А опыт прохождения, конечно, был. Как-то я был на интервью в Тойоте, при чем на позицию по подбору массового персонала (слесари, сварщики).
Не помню уже почему (то ли интуиция, то ли рекрутер из КА хорошо подготовила), но я ожидал чего-то "стрессового".
Да и не было ничего сверхъестественного - просто проверка на то, как быстро я могу включить голову и сориентироваться в ситуации. Интервью я, кстати, прошел.
13 окт 2014, 13:54
New
Все эти стресс интервью такая же выдумка, как и обязательность в/о. Стрессоустойчивость невозможно определить одним итервью. Стресс имеет свойство накапливаться и одно интервью не даст гарантии что кандидат через неделю работы не придет и не перестреляет всех своих стрессодателей. Это очередная наивная попытка HRа побыть господом-богом и уменьшить себе работу. Стрессоустойчивость можно выявить после длительного анализа деятельности соискателя и сегодняшнего его состояния. Но кто из HR-щиков станет реально звонить на предыдущие места работы и выяснять реальную обстановку и предыдущий опыт? Да никто. Проще пыльным мешком из-за угла, много умных слов и направление к наивному дателю. А вот если это было последней каплей, такое стресс-интервью? Так что заказывая стресс, датели весьма и весьма рискуют в конечном итоге. Но когда кого-то волновали чужие трудности?
14 окт 2014, 00:28
New
Адекватные работодатели не могут позволить себе излишние эксперименты.
И правильно.
14 окт 2014, 16:51
New
Ну, не умеет эта дама, видимо, проводить стрессовое интервью. Потому что не о том она говорила. Так его проводят те, кто хочет, но не может. Грамотный рекрутер знает разницу между стресс-интервью и банальным хамством. Такое интервью - товар штучный, его нужно готовить. А так.... Пример подготовленного стресс-интервью: Кандидат хвалится результатами своей деятельности в компании ХХХ. А Вы спокойно говорите ему, что наводили там справки, отзывы о нем конкретные...(пауза) Как он думает, какие? Не пробовали? А Вы попробуйте! Или, например, предложите ему рассказать о себе в третьем лице. Сбой шаблона. Не всякий может с ходу перестроиться. Начинает нервничать. В нервном состоянии ЛЮБОЙ проявляет худшие свои качества. При этом хамство и унижение от Вас не требовалось.
А при том, что нам показали в ролике, видит бог, стоило бы спросить, почему иностранная рабочая сила занята подбором кандидатов. Есть ли разрешение на работу и пр. И посмотреть, как там со стрессоустойчивостью. Ну, а потом, как водится, извиниться.
Ну, а если серьезно, не пользуюсь ЭТИМ, но точечная меткость моего подбора очень высока.... Почему бы это. Перечитываем статью про компетенции - только НЕ этого же автора...
14 окт 2014, 17:48
New
"Или, например, предложите ему рассказать о себе в третьем лице. Сбой шаблона. Не всякий может с ходу перестроиться. "
Третье лицо тоже может быть разным, так же как и рассказ о себе в зависимости о лица какого работодателя)
Мой рассказ о себе в третьем лице без каких-либо уточнений будет очень кислым, т.к. это будет рассказ от моего "родителя", который у меня относительно меня очень суров - "будь лучшим или умри" - что-то типа того. Поэтому все пятилетки за пять дней легким нажатием клавиши на клавиатуре - это ничто, если есть Вася который что-то внедрил, чем я пока не занималась.. Вердикт моего "родителя" будет однозначен и нелицеприятен. Увы и ах..
14 окт 2014, 18:19
New
Праааааавильно!!!!! Вот они - последствия культурно организованного стресса. А кто-то, возможно, с этим справится. НО !!!! Нет унижения и хамства, нет неприятного осадка.
14 окт 2014, 18:47
New
"А кто-то, возможно, с этим справится. "
Да, если не будет выбит из шаблона (или поставленная задача не задает ему слишком большой круг неопределенностей).
Вердикт "справился"\"не справился" в данном случае тоже неоднозначен, опять же из-за того, что непонятно насколько близки (родственны) срессующие факторы во время собеседования и в рабочих условиях по своей сути.
14 окт 2014, 19:20
New
Даже не могу себе представить, чтобы они не были близки. Ибо тогда "высокая цель" стрессового элемента в собеседовании низводится до хамского "А давай его погоняем!" Не мой метод.
29 окт 2014, 18:24
New
Был недавно на собеседовании - в переговорной с фотографиями каких-то обнаженных куртизанок на стенах. Была HR, которая предыдущий раз со мной разговаривала в такой же комнате страха, и еще каким-то дяденькой. Дяденька сидел с макбуком, закинув ногу на ногу и периодически хлебая!! воду из 2-х литровой бутылки, попутно смотря на меня.

Наверное, стресс интервью. А Компания - крупный производитель, благами которого мы активно пользуемся. Зачем...

Не взяли :(
Отменить Войти и отправить