В прошлом году я посетил конференцию по PR в Интернете, и там почему-то была секция о HR в социальных сетях. Выступал немолодой спикер и утверждал, что «искать топ-менеджеров надо не ВКонтакте, а на LinkedIn». О том, как самому найти работу, не было сказано ни слова: складывается впечатление, что остается только заполнить профиль LinkedIn и ждать, когда тебя позовут на высокооплачиваемую работу, доверившись всему, что указано в профиле.
Пассивное ожидание – не для меня. Я проработал на руководящей позиции в компании на тот момент уже пять лет и понял, что пришло время двигаться дальше. Просто пришло ощущение усталости от стабильной рутины. Как следствие накопились претензии к собственной эффективности. Вспомнились слова Эллен Фербеек (она запустила Cosmopolitan в России), с которой я перекинулся парой слов на совместном мероприятии пару лет назад. Она сказала, что человек должен менять работу раз в три года, потому что иначе он устает от нее и польза от него в занимаемой позиции ощутимо снижается. Я тогда с ней не согласился, потому что был максималистом: на всю жизнь – одна страна, одна жена, одна работа. С тех пор я, кстати, развелся.
Прошло пять лет, а это означает, что я перевыполнил план Фербеек на два года. Конечно, менять работу и привычный уклад было некомфортно и страшно, но я решился. Поиск хорошей высокооплачиваемой позиции на HH – дело увлекательное, но малоэффективное. Как я понял, посетив пару собеседований, HR-специалисты стремятся поскорее «заткнуть» кем-то открытые вакансии, причем зачастую без понимания, кто конкретно нужен их компании.
Параллельно я искал работу в социальных сетях. Немолодой мужчина с конференции оказался прав, ВКонтакте я ничего не нашел, зато нашел массу сообщений в Фейсбуке. Поиск по Фейсбуку – отдельная песня. Он настолько неудобен, что если бы не система «Интегрум», которой я пользовался по долгу службы, я бы вообще ничего не нашел. А так, «Фейсбук» - это просто рай для соискателей. За день я просмотрел полсотни вакансий, всюду написал и на следующей неделе сходил на четыре собеседования. Причем и здесь должен отметить преимущества поиска через соцсети. Одна вакансия была очень привлекательной (по секрету – крупный бренд российской одежды), но перед собеседованием я прочитал отзывы бывших сотрудников, и то, что мне показалось милой эксцентричностью гендира, на самом деле обернулась бы для меня муками и унижениями в будущем, прими я джоб-оффер.
Пятое собеседование и стало решающим, и я уже два месяца из отмеренных трех лет отработал на новом месте. А в LinkedIn мне так никто и не написал.
Вывод: высокооплачиваемая работа вполне может быть найдена через социальные сети – недаром Алена Владимирская сделала на этом бизнес. Наверное, необходим определенный элемент везения, но совершенно очевидно, что соцсети – это еще не проработанная hr-ниша, в которой можно найти что-то по-настоящему стоящее.
- совместные походы до утра в сауну с бывшими сослуживцами, а ныне топ-менеджерами, с большим количеством алкоголя и звонками по объявлениям;
- совместные выезды на рыбалку опять же с бывшими сослуживцами, а ныне топ-менеджерами, так же с большим количеством алкоголя и так же...звонками по объявлениям...