10 окт 2013, 14:06

Частая смена работы или как распознают "бегунков"

250.jpg

Если трудовая книжка является своего рода «профессиональным паспортом», то резюме, по меньшей мере, визитной карточкой. Трудно недооценить значимость этого документа, в нем необходимо отразить, порой, огромный объем информации!

Бытует мнение, что, исходя из изученного резюме, можно ознакомиться с опытом, образованием, личной информацией и т.д. кандидата, однако, проведя аналитическую работу над «профессиональной визиткой», опытный рекрутер может составить даже психологический портрет человека!
Сегодня мы рассмотрим один фактор, исходя из которого работодатель, чаще всего, дает положительный или отрицательный ответ. Этим фактором является продолжительность работы в той или иной компании. Данная информация может либо вызвать ряд дополнительных вопросов, либо продемонстрировать полную прозрачность и составить на начальном этапе определенное мнение о Вашем профессиональном опыте. Отсюда и готовность работодателя общаться с Вами лично, либо отложить Ваше резюме на некоторое время.

Всегда не в лучшем свете выглядит резюме кандидата, который более чем на 2-3 месяца на одном рабочем месте не задерживается. В послужном списке такого кандидата может быть 10, 20, 30 и (далее в арифметической прогрессии) компаний. В узких профессиональных кругах такого кандидата именуют «бегунком», расшифровываю: невооруженным взглядом видно, что существуют какие- то проблемы. От того то он и бегает с места на место.

Проблемы могут быть разнообразными (человеческий фактор, невыполнение должностных обязанностей, недостаточная компетентность). Но, самой главной причиной, по которой такому кандидату говорят нет — это боязнь того, что в течение первых месяцев работы у него возникнет желание покинуть компанию. И эта боязнь весьма обоснована, ведь именно в первые месяцы работы сотрудника обучают всем тонкостям «ремесла», затрачивают на него время, денежные ресурсы, в конце концов, а он, в свою очередь, к тому моменту, когда он вполне готов к самостоятельному «труду и обороне», чаще всего пишет заявление по собственному желанию.

В связи с вышеизложенной мной информацией хочу дать Вам несколько весьма полезным советов:

— не указывайте профессиональный опыт более, чем за 5 лет своей трудовой деятельности

— кратно, но четко прописывайте в резюме причину смены рабочего места.

— не стоит указывать места работы, которые не записаны в трудовую книжку

Как долго Вы задерживаетесь на одном месте работы?
15,4%
1-6 месяцев
8
17,3%
1 год
9
46,2%
1-3 года
24
7,7%
более 3-х лет
4
13,5%
более 5 лет
7
Голосование завершено. Проголосовало 49 человек.
0 8
2 578
Лучшие комментарии
10 окт 2013, 20:00
Классических бегунков, т.е. неких психопатических особей, которых беспричинно тянет к перемене мест, примерно такой же процент среди прочих соискателей, как процент психически здоровых и психически больных.

А остальные "бегунки" - имхо это люди слишком умные, слишком интеллигентные, слишком профессиональные и самодостаточные, умеющие заглядывать в будущее и называть вещи своими именами. Это люди, которым есть, с чем сравнивать, и которые даже под угрозой навешивания ярлыка "бегун" не останутся в конторе, в которой обманули с обязанностями при приеме, не платят зарплату, орут на подчиненных, заставляют работать за двоих. Сильные люди и гордые. Потому изгои.

Всем очень хочется найти работу, на которую бы просто утром хотелось идти. Почему ж так это сложно?(((
20 0

10 окт 2013, 14:47
Интересно, а где ж это у нас обучают на исп. сроке? Никогда не сталкивалась с обучением и вложением сил и ресурсов в сотрудника. Как правило: поставлена задача, решай, вертись как хочешь.

По причинам увольнения могу сказать просто: меньше врать надо на собеседованиях. Дважды было: озвучиваешь на собеседовании критический для себя момент - прямо, в лоб, подчеркиваешь, что он явился причиной увольнения, говоришь, что не приемлемо. Выслушают, согласятся: у нас ни-ни, невозможно... И в первый же месяц напарываешься на тоже самое. Либо забудут сказать, что зарплату платить нечем и денег надо ждать неизвестно сколько. Тоже сидеть надо? Если востребованная профессия - нет повода для мазохизма.

Я - за американскую систему, когда работник и работодатель могут расстаться в любой момент, когда сочтут нужным и никто из этого трагедию не делает. А у нас получается так: работодатель хочет увольнять, когда хочет, а работник в случае нарушения условий договора становится вдруг плохим. Неравновесная система координат.
16 2

23 комментария
10 окт 2013, 14:47
New
Интересно, а где ж это у нас обучают на исп. сроке? Никогда не сталкивалась с обучением и вложением сил и ресурсов в сотрудника. Как правило: поставлена задача, решай, вертись как хочешь.

По причинам увольнения могу сказать просто: меньше врать надо на собеседованиях. Дважды было: озвучиваешь на собеседовании критический для себя момент - прямо, в лоб, подчеркиваешь, что он явился причиной увольнения, говоришь, что не приемлемо. Выслушают, согласятся: у нас ни-ни, невозможно... И в первый же месяц напарываешься на тоже самое. Либо забудут сказать, что зарплату платить нечем и денег надо ждать неизвестно сколько. Тоже сидеть надо? Если востребованная профессия - нет повода для мазохизма.

Я - за американскую систему, когда работник и работодатель могут расстаться в любой момент, когда сочтут нужным и никто из этого трагедию не делает. А у нас получается так: работодатель хочет увольнять, когда хочет, а работник в случае нарушения условий договора становится вдруг плохим. Неравновесная система координат.
16 2
10 окт 2013, 15:52
New
Такая практика у нас существует (обучение новых сотрудников).
Вы уверены, что хорошо знакомы с американской системой?
0 1
10 окт 2013, 15:53
New
Я знаю, что могут быть прописаны разные условия, но взаимное расставание в США проходит достаточно просто и без доп. эмоций.
4 0
11 окт 2013, 11:58
New
Не то нажал, мне понравился комментарий.
0 0
10 окт 2013, 15:06
New
Владимир, очень удивили.
2-3 месяца, скорее, указывают на не прохождение испытательного срока или на то, что человек сунулся в неподходящую для него компанию. "Бегунков", не определившихся, характеризуют более длительные сроки работ (примерно до 1,5) и разномастность направлений. Молодым специалистам простительно, в более старшем возрасте - наводит на определенный мысли. Опять же, многие соискатели "дробят" свое резюме переходами на другие должности или в другие подразделения, но в рамках одной компании. Также, это может быть смена юр. лиц. По сути одна компания, но меняются названия.
Почему не указывать опыт, НЕ указанный в трудовой?? Как раз таки стоит, если он существенный.
3 1
Прекратите давить на "бегунков". Сидящие на одном месте(в буквальном смысле слова) сотрудники любых контор любого уровня(без названий), боящиеся увольнения ввиду своей несостоятельности в других местах, терпящие все от своего руководства ради мизерных зарплат, миражных бонусов и других обещанных преференций в будующих периодах - вот оно будущее страны согласно авторов послания. Несостоятельность работодателей исполнять свои обещания - вот причина ухода и перехода в другие места. Как работник исполнял свои обязанности в течении 1,5 лет(см. выше)? Все это время, когда он приносил косвенные и прямые убытки для бизнеса, его терпели ввиду отсутствия замены? Какая же это контора? Где там конкуренция и VIP- менеджмент? А, может,служебные обязанности завязаны на "гнилых" европейских традициях в виде разноцветных флажков различных парадов или на "столе начальника", нагретого задницей таких ценных кадров? Для любого бизнеса оценка работника - приносит прибыль или является балластом. А не смогли удержать - ищите нового на сегодняшнем скуднейшем рынке труда. Только работать, рано или поздно, вам, VIP-ам, придется самим за весь постоянный и устойчивый, с точки зрения корпоративной политики, спаянный и устойчивый коллективчик.
14 1
11 окт 2013, 09:03
New
Да, Семен, есть правда в Ваших словах. Добавлю про VIP - часто отсутствие компетентности и ума, компенсируется наличием на лице какой-нибудь модной бороденки, эдаких модных квадратных очков, и брендовой одежды. Очень часто можно наблюдать у такого менеджмента склонность к декларации мега идей, которые не имеют никакой связи с реальностью, сотрудников же, которые работают на местах, и которые собственно и производят нужные компании результаты в виде продуктов и услуг, и которые начинают говорить о том, что дела то на самом деле плохи..из за стратегии, беспощадно изгоняются с ярлыком "бегунок". Затем набирается новый штат и по новой...Только в результате эффективность таких организаций падает, поскольку специалисты с опытом уходят, а в новых сотрудников надо вкладывать деньги и время, в результате акционеры теряют вложенные деньги...обогащаются в этой всей ситуации Топ - менеджеры, которым часто результаты неинтересны...они тянут время..за которые получают зарплату. На самом деле таких Топ-менеджеров порождает система, человек в Российских компаниях, движется вверх по двум причинам: сверхреальность к руководству, родственные и дружеские связи. Такие факторы как уровень образования, проф.навыки и т.п. часто стоят на третьем месте по востребованности. Также есть "бегунки" и среди Топ-менеджеров, суть их перемещения - развалил одну компанию пойду в другую, и его снова берут, ведь у него же опыт работы!!!
4 1
Да, странная складывается ситуация. С одной стороны не хватает исполнителей любого уровня, с другой запустили 15 млн. штыков с Востока различного профессионального уровня, но воспитанных в лучших традициях послушания и чинопочитания с детства. Теперь мягко, но, настырно, предлагают всем потихоньку перейти на модель служебных отношений - бай бровь поднял, декханин упал-отжался. Одно плохо понимают - добавочную стоимость приносит ПРОИЗВОДСТВО (К.Маркс) любого продукта, на котором специализируется контора, а не кабинет в Управляющей компании. Производственные процессы обеспечиваются наличием людских ресурсов, лояльных или не лояльных к руководству( считаю это вообще неважным, если присягу не давал). И тут начинается - я тут, а вы все там. Такое ощущение, что 30-е года возвращаются. Расстреливать пока еще не решаются, но "черные списки" очень даже входят в моду, куда попадают невесть за что. Какуя то ущербность проглядывается - что ж, уходи, но я тебя все равно достану через слив информации, не подтвержденной ничем, кроме трепа в телефон новому работодателю или по элетронке по различным запросам без уведомления об этом уволившегося работника. Причем, на другом конце линии сидят внимающие уши.
1 0
12 окт 2013, 16:10
New
"Расстреливать пока еще не решаются, но "черные списки" очень даже входят в моду, куда попадают невесть за что. Какуя то ущербность проглядывается - что ж, уходи, но я тебя все равно достану через слив информации, не подтвержденной ничем, кроме трепа в телефон новому работодателю или по элетронке по различным запросам без уведомления об этом уволившегося работника. Причем, на другом конце линии сидят внимающие уши".

Браво!!!
3 0
11 окт 2013, 10:05
New
"А не смогли удержать - ищите нового на сегодняшнем скуднейшем рынке труда. " Вот даже если бы была только одна эта фраза - ПЛЮСУЮ!!!!
На заявление "Уволим, за воротами 10 новых стоят" у меня есть "шаблонный" ответ: те, кто в рабочее время стоит за воротами, а не работает или едет на собеседование, - никому не нужный балласт.
5 1
11 окт 2013, 15:11
New
Вы мне? Если автор не раскрыл тему статьи, ввел в заблуждение, еще не значит, что все думают также как он. Никто на них не давит.
Бегунок – это не обязательно плохой работник, смотря где. Он может работать хорошо, плохо, средне, по-разному. Но его характеризует, на мой взгляд, одно – внутренняя неопределенность; он толком не понимает чего хочет, или его желания относительно быстро меняются, не умение внутренне перестраиваться. Последовательность в своих решениях слабая, гонится за морковкой. Еще - соискатели, которые плохо разбирается в людях, с большим количеством надуманных фантазий, слабо анализирующие факты…
Действительно, бывает, что работодатели не выполняют обещания. Сколько раз такое может быть? Один, два, три… Чаще по молодости, пока поймешь что к чему. Ну… в старшем возрасте можно один раз вляпаться. Вам не покажется странным, если такое будет происходить с завидной регулярностью? Почему работнику не сделать ВЫВОДЫ и начать действовать по другому? Изучать информацию о компании, проверить отзывы, задать больше вопросов на собеседовании, учиться анализировать и сопоставлять информацию, выбрать для себя – какие условия важны, а какие второстепенны..
А то на ум приходят слова Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно!..»
0 0
Margarita, доброго времени суток
Может, и не Вам. Автор выполнил заказ на статью. Что с него взять? Завтра закажут другую концепцию - напишет обратное (ипотеки, кредиты, дети, шуба жене и пр. ближе к собственному счету). Про себя:восемь лет на одном месте начальником отдела крупнейшей компании(периферийной) с УК в Москве. Имею награды и поощрения из этого служебного питомника. Был "подбит" одновременно с двух сторон не желая исполнять некие действия, ведущие не в ЗАГС а в прокуратуру. Уволился по собственному. При увольнении настаивали на отработке двух недель для окончания этого спецзадания(снабжение дело тонкое). Послал всех и был внесен в "черные списки" служебного питомника. Сейчас переквалифицировался в "управдомы" с неплохим доходом. Резюме выложено для получения дополнительного дохода - если в свои годы тяну две-три работы что это плохо? Пусть догонит молодняк.
P.S.: На работу принимал независимо от записей в трудовой руководствуясь принципом полезности и целесообразности работника, избавляясь, по мере сил от засидевшегося и бесполезного балласта.
2 0
11 окт 2013, 18:30
New
Семен Вэйхович, сочувствую. Может и к лучшему происходящее сейчас?
У нас был случай, когда принимали сотрудника, который рассказал о том, что уволился "не хорошо" с последнего места работы. И ничего, взяли. Не помешал и негативный отзыв с прежнего места, благо причины были понятны.
2 0
Margarita, доброго времени суток
Зачем сочувствовать? Просит работодатель поработать 14 часов - заплати. Просит о неправомерных действиях - допусти к "корыту" "похлебать", Не пустил - пошел в бубу. Теперь все это в заду, прости, Господи. Хороших выходных.=)))
2 0
10 окт 2013, 18:17
New
Не соглашусь с советами автора письма. А если последние 5 лет прошли на одном и том же месте? А вот до этого было интересное и очень "индикаторное" для понимания уровня и типа специалиста развитие. Почему не указывать?
НЕ записанные в трудовую книжку места работы я бы указывала, хотя бы потому, что странные разрывы в биографии будут не в пользу кандидата.
А с причинами увольнения вообще все сложно. Я, например, всегда позволяла себе прекратить сотрудничество с компанией, когда мне там перестает быть интересно. Причем с одинаковой смелостью делал это и в юности, будучи рядовым специалистом, и чуть позже - став руководителем среднего звена, а потом - ТОР-менеджером. И что писать? НЕправду! А зачем? Чтоб никто не напрягся.... Да, бывают нелогичные факты в биографии: только назначили на новую должность, а сотрудник уволился. Странно. Спрашиваешь - оказывается, что компанию вскоре продали, и туда пришел совсем иной менеджмент. Тогда нужно писать честно. Или переехала компания в другой конец города. Писать, конечно, о такой причине.
Однозначных советов в этом вопросе я бы давать не стала - это одна из самых тонких и деликатных тем.
3 0
10 окт 2013, 20:00
New
Классических бегунков, т.е. неких психопатических особей, которых беспричинно тянет к перемене мест, примерно такой же процент среди прочих соискателей, как процент психически здоровых и психически больных.

А остальные "бегунки" - имхо это люди слишком умные, слишком интеллигентные, слишком профессиональные и самодостаточные, умеющие заглядывать в будущее и называть вещи своими именами. Это люди, которым есть, с чем сравнивать, и которые даже под угрозой навешивания ярлыка "бегун" не останутся в конторе, в которой обманули с обязанностями при приеме, не платят зарплату, орут на подчиненных, заставляют работать за двоих. Сильные люди и гордые. Потому изгои.

Всем очень хочется найти работу, на которую бы просто утром хотелось идти. Почему ж так это сложно?(((
20 0
10 окт 2013, 21:48
New
Вы, умница.
0 0
11 окт 2013, 10:00
New
Вот как верно! Причем когда люди определенного типа произносят словосочетание "слишком умный" слово СЛИШКОМ имеет такую ругательную концентрацию - !!!! - посильнее неформальной лексики.
Среди перечисленных Вами особенностей "нехороших контор" есть еще кое-что, современное (раньше не встречала) и немыслимо мерзкое. Я обнаружила ряд "инцидентов", при которых руководитель (отдела/департамента) практически в открытую предлагал подчиненному заплатить за перевод на вышестоящую должность. Или, например, при разделе клиентской базы после ухода одного из сотрудников сообщил, что его "дойные коровы" (клиенты со стабильным высоким спросом) стоят столько-то. Кто купил, тому он их и распределит.
Я когда узнала и получила подтверждения, почувствовала себя иллюстрацией слов "Я В ШОКЕ!" Яркой очень иллюстрацией, Дня на три. О, как!
0 0
11 окт 2013, 07:35
New
Дело в том, что "бегунки" это явление которое вызвано как работниками так и работодателями, и по большей вклад в развитие данной высокой динамики перехода работников из одной организации в другую, принадлежит именно работодателям. В стране достаточно молодой капитализм, сформированный всего за 20 лет. Кто работодатели? Условно можно поделить на несколько категорий по признаку масштаба: Федеральные компании( крупняк), региональные (средний), и ИПэшники. Ментальность всех вышеуказанных категорий собственников и руководителей в подавляющем большинстве не содержит понятие "социальная ответственность", работники часто рассматриваются не как "человеческий капитал", а как легко заменимый трудовой элемент (лошадка), ну или "бегунок". Достаточно посмотреть на сколько вакансий размещается годами на одни и те должностные позиции...! Сам работал в таких фед. компаниях за 2 года отдел, в котором я работал был сокращен полностью 2 раза, и сейчас снова на Сайте вижу опубликованную вакансию, на которой, в теории мог работать до сих пор, если бы была приемлемая зарплата, компетентный руководитель, и отсутствие "поганых" инсинуаций со стороны головного офиса, которые запускаются, собственно, чтобы и начать сокращение. А Вы знаете самое интересное, что с помощью интриг, или по другому "неформальных практик" был также сокращен штат Головного офиса, который и занимался сокращением регионального филиала, а все из-за того, что по Трудовому Кодексу РФ, сократить человека, мероприятие довольно обременительное в финансовом плане, ну и действуют по ситуации, так сказать, "вспоминают", или вернее сказать "выдумывают" всякие "косяки". Все подобное, в разных конфигурациях, я наблюдал и в других компаниях, что говорит об укоренившиеся практиках и становлении института взаимоотношений между работодателями и работниками, который по своему качеству начинает напоминать феодальный (черно-белая зарплата, не индексация заработной платы, ложная мотивация, отсутствие или минимальный набор соц.льгот, отсутствие профсоюзных организаций,неуверенность в завтрашнем дне и т.п.). Но виноваты и сами работники, которые не знают своих гражданских прав, которые соглашаются на неприемлемые условия труда, бесконечно терпят, когда они не получают зарплату месяцами, а начальник отдыхает в Испании (возможно в своем личном доме), а банк в это время забирает у Вас квартиру с большим трудом взятую в ипотеку. Поэтому, если уж хватить высоко, и экономика страны России в "одном месте" (официально подтверждено властями), поскольку отсутствуют различные балансы социально-экономической сфере, в частности и Трудовой. Москворецкая правильно написала про "бегунков", кто думает головой, тот уходит если видит неподобающее отношение к себе, себя уважать надо. И грамотный человек, кадровик, либо коммерсант, должен смотреть в суть человека и его истории.
5 0
11 окт 2013, 12:34
New
В целом всю тему можно охарактеризовать как "Проблема культурных взаимоотношений в трудовой сфере". Напрямую это затрагивает направление кадровой работы в организации, поиск персонала, его адаптация и т.д. Многое зависит от кадровика организации, который и выносит вердикт - этот соискатель бегунок, а этот нет. Насколько профессионален сотрудник, отвечающий за найм персонала, а профессионализм включает в себя умение объективно анализировать информацию, оценить человека, независимо от каких-либо установок руководства, настолько и будет эффективно укомплектован штат организации. Также профессионализм - это общий культурный уровень кадровика, его способность понимать людей. Он может иметь специальное образование, научные знания, но не обладать необходимыми человеческими качествами, и быть по своему складу черствым, завистливым, гордливым и т.п. Таких я встречал, а встречал также и кадровика без спец.образования - в прошлом учителя средней школы, но с большим жизненным опытом, и доброй душой, которую он переносил в коллектив, состоявший из эффективных сотрудников, объединенных общей целью и с усердием работающих в организации. Развивая корпоративную культуру, отдел кадров, должен понимать, что она создается для организации, которая состоит не из каких-то материальных предметов, а из живых людей.
1 0
11 окт 2013, 14:32
New
поражаюсь , все опять наступают на грабли по поводу "бегунков", явно новый сезон эйчаров , и где обитают такие сложные манагеры по персу?
бегуны в реале
1. Фирма нанимает без оформления на длит.срок. - перед увольнением ставит в труд.последние 3 месяца работы
2. Фирма принципиально нанимает под видом испытательного срока на 3 месяца.
3. Фирма просто нанимает на короткий срок, но не хочет заключать срочный трудовой договор в принципе. НО Гражданско-правовой договор уже не может заключать.
ВНИМАНИЕ- гражданско-правовой договор на персонал не открывается. только на УСЛУГи, услуги кроме сдачи авто и недвижку в аренду,предполагают открытия статуса Индивидуального предпринимателя. -Пример : статус ИП и ГПД имеют все артисты, но не рабочие сцены театров.
4. Фирма находится в конце 3 летнего срока, предназначенного для начала полномасшабной налоговой проверке по статьям Налогового кодекса. В этом случае по решению владельцев и руководства компании персонал может быть уволен и вновь принят в чистую фирму -вот вам работа от 1 мес до 12 мес.
5.Фирма заранее замалчивает условия труда и пресенгует персонал на переработку,- в этом случае народ держится до6мес.
6. Фирма заключает только срочные трудовые договоры от от 1 мес до 6 месяцев. Каждый раз с новыми людьми.
7. Когда человек, получивший работу, просто понимает, что не судьба.
6 0
13 окт 2013, 20:50
New
У нас в компании смотрят конечно в трудовую. Но во главу угла ставят специалист человек или нет. А это испытательный срок.Обязательно договор с должностной инструкцией на время испытательного срока. Как правило приставляется наставник к испытуемому для адаптации человека.
У нас человек,который до нашей компании поменял место работы два раза подряд в одном отработал 2 месяца,а в 2-ом месте полгода. Сейчас работает 2 год и уже точно сказать классный спец и добросовестный человек,хорошо адаптировался в команде
Так что пока не посмотришь в деле человека несерьёзно характеризовать человек и вещать ярлык
2 0
12 ноя 2013, 13:42
New
трудовая книжка - отнюдь не показатель. Где-то не делают записей, где-то делают запись, хотя человек там неделю проработал.
0 0