8 авг 2013, 17:35

Расстаться красиво. 5 советов о том, как увольнять и увольняться

Совет №1. Примите за правило знакомить новых сотрудников в их первый рабочий день, во время прохождения induction, с принятой в Вашей компании процедурой увольнения, рассказывать об этике увольнения, о том, как корректно расстаться с работодателем, рекомендует HR-директор компании Staffwell Ольга Преображенская.

Совет №2. Процедура увольнения должна быть закреплена документально и постоянно находиться в открытом доступе для сотрудников, например, в Intranet. Хорошо, когда эта процедура детально описана в “Общей Корпоративной книге”.

Совет №3. Если расставание с сотрудником инициировано работодателем, мы рекомендуем представителям HR-службы компании и непосредственному руководителю заранее сообщать такому сотруднику о предстоящем увольнении. Побеседуйте с ним или с ней, поинтересуйтесь дальнейшими планами, дайте профессиональные рекомендации, касающиеся поиска работы, карьеры. По мнению Ольги Преображенской, такое личное общение помогает снизить стресс и нивелировать негативный настрой у сотрудника, что будет большим плюсом, как для него самого, так и для репутации компании.

Совет №4. Старайтесь всегда информировать свою команду об уходе из компании кого-либо из коллег. Делайте это заранее, в форме официального письма. А перед рассылкой обязательно обсудите его содержание с тем сотрудником, который покидает компанию. Письмо должно быть корректным, не негативным, содержать мотивирующую часть. Это нужно для того, чтобы минимизировать у сотрудников общий психологический дискомфорт. Напишите о профессиональных достижениях сотрудника, о его планах, поблагодарите за работу и пожелайте ему успехов в карьере.

Совет №5. Введите в компании традицию проводить с увольняющимися коллегами в их последний рабочий день exit interview - весьма успешный метод поддержания обратной связи с сотрудниками, уверена г-жа Преображенская. Профессионально составленная анкета exit interview является эффективным инструментом HR-менеджмента. Увольняющиеся сотрудники, как правило, искренни в своих ответах, таким образом, анализируя их мнения, можно корректировать бизнес-процессы, происходящих в команде, влиять на позиционирование HR-бренда компании.


4 5
4 314
37 комментариев
8 авг 2013, 17:54
New
Все прекрасно, но зачем эти "induction", "exit interview"? Подобного рода словечки любят вставлять даже те, кто английским толком не владеет.
3 0
9 авг 2013, 08:56
New
+1
1 0
15 авг 2013, 22:57
New
+)
0 0
16 авг 2013, 10:35
New
+
0 0
21 авг 2013, 16:32
New
Как раз те, кто английский знает хорошо, очень редко вставляют английские слова в русские тексты (кроме имён собственных). Подобную смесь "французского с нижегородским" делают как правило те, кто английский знают поверхностно.
0 0
8 авг 2013, 18:48
New
Ну, понятное дело, что работник-работодатель - это деловые отношения и прочее и прочее, и хранить процедуру в открытом доступе - это очень даже. А вот если бы мне в первый день начали рассказывать, как уволиться или как могут уволить тебя, я бы задумалась... это как вторая половина, предлагающая тебе брачный контракт: вроде решение и разумное, но невольно задумываешься - а стоит ли свадьбу играть, если другая сторона уже задумалась о том, как грамотно разводиться...
0 0
8 авг 2013, 18:52
New
Нет, ну со свадьбой-то тут сравнение не очень подходит =)
В России и брачные контракты особо не заключают... А вот трудовые заключают даже в тех конторах, где серые з/п.
0 0
8 авг 2013, 18:57
New
это сравнение - чтобы обрисовать ситуацию с психологической точки зрения)) когда ты пришел на работу в первый день, тебе все боязно, непонятно и хочется, чтобы тебя хорошо приняли... а вместо этого тебе уже рассказывают о том, как тебя правильно увольнять))
3 0
8 авг 2013, 21:14
New
Параллель с заключением брачного контракта в психологическом плане, на мой взгляд, вполне обоснована.
0 0
9 авг 2013, 20:30
New
Да.
Согласен.
0 0
15 авг 2013, 22:59
New
Подходит, подходит.)) Псих. реакции и аналогии таки еже.))
0 0
16 авг 2013, 13:34
New
И повышение - это что-то сродни рождению ребёнка? ))
0 0
16 авг 2013, 22:56
New
Нет. Сродни рождению ребенка - принятие к печати собственного романа. Повышение по службе - похвала от свекрови...
))
1 0
16 авг 2013, 23:13
New
+++
Браво.
0 0
16 авг 2013, 23:19
New
*Снимает шляпу и кланяецо*
0 0
16 авг 2013, 23:23
New
Оно это Черепахо?))
0 0
16 авг 2013, 23:28
New
Можно и так. А вообще, ин-т жаргон.))
0 0
8 авг 2013, 20:38
New
советы весьма странные..." этика" увольнения заключается в соблюдении ТК в части расторжения трудового договора... увольнение по инициативе работодателя в любом случае спряжено с оформлением целого ряда документов и секретом для работника остаться не может...а ложка меда бочку дегтя не спасет.. заранее информировать об увольняющихся тоже странно.. сотрудник может отозвать свое заявление ... интервью на выходе еще можно провести, но все, что сотрудник скажет не будет открытием для грамотного персональщика..
4 0
9 авг 2013, 09:36
New
У нас в соседнем офисе работают примерно так: "[удалено модератором] Видеть тебя уже не могу!!!" и т.д. с трехэтажным отборным матом. Надо им эти советы передать )))
0 0
9 авг 2013, 10:23
New
))) Жесть.
0 0
9 авг 2013, 14:32
New
Это не жесть, это такой корпоративный дух российского бизнеса.
0 0
9 авг 2013, 20:29
New
№3 неоднозначно, "Какие планы на... , ты меня увольняешь с... !!!!"
№4 сталкивался в виде собрания руклей отделов, на нервы действует подавляюще.
№5 полностью согласен с ОРМ (всегда к месту и по теме)
0 0
10 авг 2013, 07:49
New
Да, SuperJob сломался. Ждем новых постов на тему "Как уволить подчиненного, если он умнее и работает лучше тебя", "Как бездарному менеджеру убедить собственника бизнеса, что он все делает правильно, просто все вокруг идиоты", или "Как мотивировать сотрудника работать за двоих за ту же зарплату".
5 1
21 авг 2013, 16:36
New
Ваше сообщение напомнило мне анекдот:

Объявление о вакансии:
Компании требуется юрист, испытательный срок 1 месяц, задание на испытательный срок - уволить по закону предыдущего юриста.
1 0
23 авг 2013, 20:11
New
:)))))

"Требуется главный бухгалтер. График работы: год через три".
1 0
12 авг 2013, 11:49
New
"Если расставание с сотрудником инициировано работодателем, мы рекомендуем представителям HR-службы компании и непосредственному руководителю заранее сообщать такому сотруднику о предстоящем увольнении."

Сразу видно, как в этой компании соблюдается ТК... но это все ерунда, главное - разводить иностранщину на российской почве в виде exit interview и прочая и прочая.
0 0
16 авг 2013, 10:41
New
+
0 0
14 авг 2013, 13:00
New
Про увольнения - меня уволили по "собственному желанию " даже не объяснив причину увольнения, Я бы пошла выше, но как раз в это время уволился начальник предприятия, нового еще не взяли. как оказалось они брали меня на время, старый начальник не хотел брать эту девушку на мое место , когда начальник ушел они сразу меня уволили, даже не подготовили документы о увольнении, мне приходилось самой все разруливать, Совет всем работодателям - будьте честны с сотрудниками которых вы увольняете.На счет того что сотрудники должны знать что конкретного сотрудника увольняют это не правильно! Коллеги станут относится к сотруднику хуже,
0 0
15 авг 2013, 23:03
New
Не а....
"Будьте честны с сотрудниками, которых вы принимаете на работу"....
)))
0 0
21 авг 2013, 17:50
New
И где в этой статье про "как правильно увольняться"?
0 0
21 авг 2013, 21:47
New
Вот ответьте дорогие сообщники, собираюсь увольняться. Причина совершенно гадкие действия со стороны непосредственного руководителя, гадкие настолько, что неприятно говорить об этом, плюс постоянный буллинг. Но обязательно будет беседа с вышестоящим руководителем о причинах увольнения, человеком очень порядочным. Если не скажу почему, то буду выглядеть в его глазах человеком недержащим своего слова (один раз он уже удержал от увольнения), добавил зарплату и т.д. Непоср. начальник отступил на время и опять продолжил своё. Если скажу, скандал, столкну их. Что делать? Просто уйти и забыть? Посоветуйте. Уйду в любом случае
0 0
21 авг 2013, 22:10
New
Собираетесь с ними общаться после увольнения?
Кто ни будь из них сможет Вам нагадить в будущем?
0 0
21 авг 2013, 23:41
New
нет, кроме выплаты оставшейся части зарплаты, она серая. Но тут он ничего не сможет сделать.
0 0
22 авг 2013, 10:16
New
Ну так почему правда не рассказать?
0 0
22 авг 2013, 14:24
New
Можно ответить, что не сработались с руководителем; а можно ответить, что у Вас с начальником разные взгляды на работу и при этом не описывать всех "гадостей".
0 0
23 авг 2013, 00:36
New
Не знаю -не знаю. Такие варианты не пройдут
0 0
28 авг 2013, 21:11
New
К сожалению, есть такие компании и учреждения, где элементарная культура-то очень низкая, а уж про культуру увольнения вообще не слышали. Ну, дамы и господа, ну где вы в российской действительности видели реальное равноправие участников трудовых отношений?
1 0