Совет №1. Примите за правило знакомить новых сотрудников в их первый рабочий день, во время прохождения induction, с принятой в Вашей компании процедурой увольнения, рассказывать об этике увольнения, о том, как корректно расстаться с работодателем, рекомендует HR-директор компании Staffwell Ольга Преображенская.
Совет №2. Процедура увольнения должна быть закреплена документально и постоянно находиться в открытом доступе для сотрудников, например, в Intranet. Хорошо, когда эта процедура детально описана в “Общей Корпоративной книге”.
Совет №3. Если расставание с сотрудником инициировано работодателем, мы рекомендуем представителям HR-службы компании и непосредственному руководителю заранее сообщать такому сотруднику о предстоящем увольнении. Побеседуйте с ним или с ней, поинтересуйтесь дальнейшими планами, дайте профессиональные рекомендации, касающиеся поиска работы, карьеры. По мнению Ольги Преображенской, такое личное общение помогает снизить стресс и нивелировать негативный настрой у сотрудника, что будет большим плюсом, как для него самого, так и для репутации компании.
Совет №4. Старайтесь всегда информировать свою команду об уходе из компании кого-либо из коллег. Делайте это заранее, в форме официального письма. А перед рассылкой обязательно обсудите его содержание с тем сотрудником, который покидает компанию. Письмо должно быть корректным, не негативным, содержать мотивирующую часть. Это нужно для того, чтобы минимизировать у сотрудников общий психологический дискомфорт. Напишите о профессиональных достижениях сотрудника, о его планах, поблагодарите за работу и пожелайте ему успехов в карьере.
Совет №5. Введите в компании традицию проводить с увольняющимися коллегами в их последний рабочий день exit interview - весьма успешный метод поддержания обратной связи с сотрудниками, уверена г-жа Преображенская. Профессионально составленная анкета exit interview является эффективным инструментом HR-менеджмента. Увольняющиеся сотрудники, как правило, искренни в своих ответах, таким образом, анализируя их мнения, можно корректировать бизнес-процессы, происходящих в команде, влиять на позиционирование HR-бренда компании.