9.20 утра, понедельник. Диалог двух менеджеров среднего звена в лифте офисного центра.
– Блин, в этом месяце уже три раза на 15 минут задержался. Опять из зарплаты за опоздания вычтут, – расстраивается один.
– А я карточку Светке отдал, она всегда к 9 приходит, потому что ребенка к одному и тому же времени в садик отвозит. Сама приходит и меня отмечает, – делится опытом другой.
Офис этой частной строительной компании (не будем ее называть) находится по соседству с нашим офисом «Избёнки». И мы с какой-то особенной грустью наблюдаем за людьми, которые там работают.
Перерывы на чай и сигареты строго по расписанию.
Из одежды допустимы только костюмы, рубашки и блестящие туфли. Джинсы и кроссовки для неудачников.
Весь офис напичкан камерами наблюдения, доступ в соцсети закрыт, аська и почта читаются службой безопасности компании. Приход в офис, уход из офиса – под чутким контролем электроники. Повторюсь, это частная строительная компания. Даже не банк и не ФСБ.
Офисные сотрудники «Избёнки» на их фоне выглядят разгильдяями. Много смеются. Приходят и уходят во сколько захотят. А если не захотят, то вообще не приходят. У нас нет бизнес-процессов и четкого плана действий. Мы не всегда знаем, что будет завтра и куда нас занесет. При этом на рынке мы уже 4,5 года, продолжаем расти, развиваться и обожаем свою работу.
Думаете, подконтрольные работники из соседнего офиса работают эффективнее? Уверяем – нет. Они хорошо научились плести интриги, обманывать начальство, создавать рабочий вид и суету. Они ходят стаями, постоянно сосредоточенны и озлобленны. И самое страшное, они ненавидят свою работу.
Главная сила «Избёнки» – люди. Не бизнес-план, не эффективные менеджеры, не коуч-тренеры, не специалисты с толстым резюме, а люди. С горящими глазами и своеобразной сумасшедшинкой. Верящие в мировую справедливость, голосующие за партию добра и ставящие во главу угла человеческий подход ко всему. Многих от этого тошнит. «Что за розовые сопли?», – спросил как-то кандидат на собеседовании. Мы пожали с ним руки и разошлись навсегда. На самом главном этапе – собеседовании – мы поняли, что не подходим друг другу. И это прекрасно! Наша задача найти правильных, НАШИХ людей, а не заполнить пустующие вакансии хоть какими-нибудь соискателями.
При приеме новых сотрудников на работу мы обращаем внимание на опыт, но это не ключевой показатель. На должность оператора горячей линии мы охотнее возьмем учителя начальных классов с добрыми глазами без опыта общения с покупателями по телефону, чем маститого оператора call-центра из какого-нибудь Газпрома. Потому что девочка-педагог – это человек. А опытный сотрудник call-центра – ходячий набор стереотипов и специальных навыков.
Душевность – это наша корпоративная культура. Поняв это, нам стало гораздо легче искать новых людей. Одной беседы становится достаточно, чтобы понять подходит нам этот человек или нет. Впишется он в наш коллектив или будет ходить чужаком. Сможет контролировать себя сам или ему нужен постоянный надзиратель.
Нанимайте на работу людей, а не сотрудников! Умеющих любить, рыдать, страдать, помогать, переживать. Тратьте время, силы и средства на их обучение. Уважайте их интересы, свободу и мнение. И это будет лучшая команда, которая заставит говорить о вашем деле.
"В коллективе постоянные конфликты из-за Евгения Щепина. У парня амбиции прут по полной.Все тупые один он знает все как правильно.Руководство для него не указ.
Если работать под его началом то лучше сразу писать заявление об увольнении.Он любит сталкивать всех лбами."