Имея свободное время, учусь и иногда посещаю интересные мероприятия. Одно из них было посвящено экономическому развитию нашей страны. На что обратил внимание на обучении (и это резко "бросалось в глаза", несмотря на "встряску мозгов" на промежуточных курсах-тренингах) - это изменение часто употребляемых слов в лекциях. Раньше это было слово "конкуренция" (соперничество и т.д.). Сейчас - "сотрудничество" (соучастие, вовлечение и т.д.)На мероприятии в ходе дискуссии вновь была затронута эта тема. Оказывается, передовая часть мирового сообщества еще в конце XX века перешагнула черту: внутриконкурентное общество / общество внутреннего сотрудничества. Мне кажется, что в это время меня как раз и учили (под влиянием перестройки и запада) "уже устаревшей в тот момент" конкуренции))). Внутри первого люди "боролись" между собой. Во втором - "дружат"))). А сделали они так не от доброты, а потому, что при сотрудничестве больше зарабатываешь, чем при соперничестве. Кстати, на государственному уровне это только сейчас начинают понимать))). Но это уже другая тема.Кстати, в очень немногих российских компаниях делают "внутреннее сотрудничество нормой жизни". Что Вы думаете по этому поводу? А как у Вас обстоят дела в этом вопросе?
Тут сложно подвести к какой-то общей черте.
Все-таки контекст имеет большое значение. В каких-то случаях должно быть сотрудничество, "всем навалиться", а в каких-то нужна конкуренция.
Без конкуренции нет развития
Простите: я не о сотрудничестве "всем навалиться"))))
А о конкуренции "внутренней". Вы уверены, что внутренняя конкуренция для компании больше польза, чем вред?)))
Ну например, у меня есть отдел где руководитель любит когда сотрудники друг с другом конкурируют. Соответсвенно каждый старается не лажать и делать лучше коллеги.
Отдел работает крайне эффективно
Вы уверены, что "каждый"?
К сожалению, мой опыт показывает, что "один-два", а остальные - или часто меняются (сами уходят, их увольняют), или сидят "прикидываясь ветошью" (неудачниками, мальчиками для битья).
Про эффективность тоже вопрос. Конечно, самым точным примером было бы сравнение двух вариантов)))))))
2 и 3 предложения повеселили до слез)))))). Спасибо!!! Только давайте не будем "эффективность от собственника" обсуждать. Для меня эта тема с кучей смешных отрицательных примеров, в тч и разбазаривания бабосов и гибелей бизнесов)))
Творческий? Даже интересно стало - они пьесы на перегонки пишут или "идеи" штампуют? Колитесь.
И в чем же они конкурируют? И долго ли? Я плотно общаюсь с подобными подразделениями (рынок одежды). У меня иной пример: хорошие ребята могут от "конкуренции" перейти к "другому работодателю")))))))). А вот пример "соучастия в создание известного на рынке бренда" держит их лучше печенек и прочих плюшек))))
К сожалению, в большинстве российских компаний, с которыми мне доводилось сталкиваться существует жесткая феодально-иерархическая система взаимоотношений, которая не предполагает ни сотрудничества, ни конкуренции.
да, в рамках одной компании, более того, в этом подразделении №2 активно развивалась компетенция, которая являлась основной для отдела № 3)))))))))))))))))
Разве?))
Сказка. В некотором царстве со дня его основания жил-поживал отдел № 1, который продавал плюшевых мишек.
Шло время.
ГД решил, что настала пора (чтобы головокружения от успехов начальника отдела по продажам плюшевых мишек не было), создать отдел № 2 по продажам тех же плюшевых мишек. Подано данное решение как "сейчас мы как выскочим, как выпрыгнем на рынок Антарктиды - к нам повалят заказы на плюшевых мишек-нужен второй отдел".
Шло время. Антарктида молчала.
ГД решил, что отдел № 2 может, так же как и отдел № 3 по продажам плюшевых белок, продавать плюшевых белок. Для этого ряд лучших спецов из отдела № 2 направили на обучение уму-разуму по технологиям продаж плюшевых белок.
Шло время. И сейчас добры-молодцы начальники отделов отделов №№ 1, 2, 3 самозабвенно бьются друг с другом у ГД за 100% загрузку своих подразделений.
Занавес.
Постойте. А в чем кайф? Я правильно понимаю, что хватило бы одного отдела для нынешнего объема продаж компании (ну или 1,5 отдела), а держат нахлебников в количестве (3-1,5)= 1,5 отделов?
Теперь я понимаю, почему слово "эффективность" и "производительность" (продажи на 1 сотрудника ОП) прошли стороной наше государство))).
Может этот директор увлекается собачьими боями? У него дома петухи есть? Не понимаю таких шагов. Наверное деньги с неба валятся и можно так тренироваться?))))
про получение удовольствия (кайфа) и его увлечения нужно у ГД уточнять, не у меня )))))))))))) таких шагов я тоже не понимаю и имела счастье сказать об этом. Кстати за такое сотрудников увольняют)))))))) Кстати, решение об обучении сотрудников принималось в период, когда заказы на плюшевых белок уже были призрачны. Наверное, это менеджмент. Просто менеджмент)))))))))
я за целесообразность! а вообще склонна считать, что сотрудничество, общие цели и вдохновение способствуют эффективности организации и положительной атмосфере в коллективе и в отношениях коллег друг с другом))
Вы бы мне очень помогли, если высказали предположения относительного подобных решений руководителей организаций. Может быть это мог быть отдельный пост. Для меня тема интересная, т.к. таких историй очень много в российской практике так называемого менеджмента, и мне искренне хочется понять логику подобных решений. Так сказать, проверка своей адекватности)))
В нашей сегодняшней теме в России очень сильно развиты не конкуренция или сотрудничество, а стукачество. Кто первый добежал до руководителей, тот и прав.
Не факт, что первый добежавший с доносом окажется правым. Не исключен тот факт, что боссу будет элементарно лень разбираться, и ситуация окажется патовой. Зато у босса будет компромат сразу на обе стороны.
Так про это и говорю. Руководитель не хочет разбираться. Раз первый пришел к нему, значит он и прав. Сталкивался неоднократно на разных фирмах с такой ситуацией. Хотя в ряде случаев прав был второй, во ВСЕХ случаях наказывали второго
Нет, я имел в виду, что не прав ни первый, ни второй, оба получили легкий втык, но на обоих уже есть компромат, в виде докладных записок, так что если что его можно будет использовать...
Здесь я с Вами соглашусь. Более того, в моей практике была ситуация, когда уволили специалиста, который "тихо-мирно" работал, самостоятельно решал проблемы, возникающие в процессе работы, и пр. На прощание ему сказали, что ему надо было чаще ходить к ГД... Видимо поэтому, люди "поумнее и приближеннее", не вылезают из кабинета ГД, - это и есть эффективный способ решения производственных ситуаций.
Если исходить из того, что два индивида (отдела и тд) сидят в одной песочнице, то при объединении усилий они смогут построить большой замок из песка. А при конкуренции- два строения так себе, да еще есть вариант подраться: у кого совочек больше, и кто сколько места в песочнице занимает.
Все зависит от целей.
Может вообще цель того, кто их в песочницу посадил -песок в песочнице взрыхлить? ;)
Возможно, смысл Вашего поста неверно поняла, но, как поняла
1. По конкуренции/сотрудничеству на рынке
Ваше определение слова «конкуренция» (из контекста поста) – это:
- или конкуренция в одном сегменте между участниками данного сегмента
- или конкуренция в одном сегменте между сообществами участников данного сегмента (здесь я бы призвала на помощь слово «сговор»)
- или конкуренция сегментов на рынке
Во всех смыслах – это КОНКУРЕНЦИЯ, независимо от того, есть ли среди конкурирующих сторон объединения (по Вашему – сотрудничающие субъекты)
2. Что касается внутреннего сотрудничества, то отвечу так:
При разработке систем мотивации всегда учитываем наряду с индивидуальными групповые показатели - переменная часть начинает начисляться по индивидуальным показателям только при условии достижения группой определенного значения
В одной компании ген.директор умышленно "сталкивал" между собой менеджеров отдела продаж. Он считал, что чем хуже у них будут отношения с друг другом, тем сильнее будет конкуренция между ними и, как следствие, повышение объема продаж.
В общем, нашелся в отделе продаж неформальный лидер, которому надоела грызня коллег. К тому же, большого повышения продаж это не приносило. Подбил сотрудников на то, чтобы поссорить генерального с собственником и в течении квартала ни один из менеджеров план продаж не выполнил. Генерального уволили.
P.S. Компания была небольшая, где генеральный также выполнял функции начальника отдела продаж.
Да, потому что считаю сотрудничество более эффективным инструментом, чем конкуренция в пределах одной компании. Возвращаясь к продажам, мне приходилось работать в компании, где отгруженный товар шел в зачет тому менеджеру, с чьего компьютера был выписан счет. И когда звонили клиенты Иванова, прося счет на предоплату, а Иванов болел, то Петров садился за компьютер Иванова и выписывал этому клиенту счет. Т.е. это сотрудничество. А если бы Перов выписал счет клиенту Иванова со своего компьютера, то это уже бы была конкуренция со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ай да Псевдонимыч, ай да...
Как раз сегодня по пути на работу размышлял вокруг данной темы, но немного с другой стороны...
)))
От себя - нет у нас ни того ни другого. А есть кризис управления, что в коммерции, что у бюджетников
Греф ВВП на днях план занес: там один из пунктов про управление и его эффективность...
Так и про методы подбора кадров, и коэффициенты эффективности работы чиновников, и !внимание! Система мотивации!!!!
Я так понимаю, что от приемника с его штатом толка никакого. Он даже на план Грефа не посмотрел. Только вот Гера тоже не станет против Глазьевых биться. Не послушают его. Точнее примут "и нашим, и вашим". Итог - ничего.
Все-таки контекст имеет большое значение. В каких-то случаях должно быть сотрудничество, "всем навалиться", а в каких-то нужна конкуренция.
Без конкуренции нет развития