29 мая 2015, 09:27

Этикет, или Как избежать офисных войн

офисные войны
Какие правила поведения нужно соблюдать на работе? Как пользоваться мобильным телефоном в офисе? Как выбрать духи для офиса?


Как часто, приходя в офис, мы даже не задумываемся о том, что здесь необходимо соблюдать определенные правила поведения. Перебор с духами, громкие личные разговоры по мобильному, раздирающий душу и слух рингтон на телефоне – перечислять можно долго. Многие скажут, нет, это не про нас. А вы присмотритесь. Если у вас происходит что-то подобное и вы с этим почти смирились, знайте, что есть способы переломить ситуацию, сделать атмосферу комфортнее, офис уютнее, а персонал культурнее. А главный секрет здесь – начать с себя.

Негласные правила поведения в офисе

В большинстве компаний есть правила, прописанные в корпоративном кодексе, которые устанавливают приемлемые нормы поведения. Обычно они регулируют взаимодействие с клиентами, внешний облик сотрудников, время начала и окончания рабочего дня, взаимоотношения с вышестоящим руководством. Однако сложно представить, что в корпоративном кодексе пропишут, что нужно убирать за собой на общей кухне, не разогревать в микроволновке сильнопахнущую пищу и т. п. Это подразумевается по умолчанию. Но, к сожалению, именно эти, как многие говорят, мелочи забываются и чаще всего не соблюдаются. Вот почему так важно деликатно донести до сотрудников негласные правила, которых должны придерживаться все без исключения.

Итак, что же в первую очередь нужно выделить среди негласных правил поведения? Во-первых, всегда приветствуйте коллег. Очень многие этим пренебрегают. Здесь нужно не забывать, что первым здоровается всегда подчиненный, исключение – когда руководитель заходит в помещение, где работают подчиненные. Мужчина первый приветствует женщину, младший по возрасту – старшего. Во-вторых, соблюдайте правила посещения коллег, трудящихся в других кабинетах. В комнату можно заходить без стука, также можно занять место, не дожидаясь приглашения, но только после того, как человек, к которому вы пришли, сел. В-третьих, содержите свой рабочий стол в порядке. Допускается фотография семьи или любимого человека, другие приятные мелочи или сувениры. Но не стоит впадать в крайности. И еще важная деталь: никогда ничего не берите со стола коллег, не спросив на то разрешения!

Далее предлагаю рассмотреть более подробно, как правильно пользоваться мобильным телефоном в офисе, о чем нужно помнить, беря в руки перед выходом на работу любимый флакон духов, как сделать комплимент, чтобы он имел максимальный эффект и в то же время не обидел, а также как пошутить, чтобы не задеть чувства коллег.

Мобильный этикет

Мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь, и недооценивать удобство этого вида связи сложно. Но многие не подозревают, что, пользуясь мобильным телефоном, необходимо также соблюдать правила этикета. Итак, что касается офиса. Первое и самое важное правило и, кстати, довольно простое – зайдя в офис, выключайте звук телефона (вы можете оставить только вибросигнал). Коллеги не обязаны слушать ваш чудесный рингтон в течение нескольких минут, пока вы, например, отошли куда-то. То же самое касается и звука клавиатуры на телефоне. Его также необходимо выключить. Набор текста, сопровождающийся звуковыми сигналами, негативно сказывается на нервной системе находящихся рядом коллег и, соответственно, на их отношении к вам.

Помните, что личные беседы по телефону на рабочем месте неуместны. Для обсуждения личных вопросов всегда выходите из кабинета. Если вы слышите, что звонит телефон коллеги, а он вышел, не берите трубку. Также не пытайтесь посмотреть, кто звонит. Когда человек вернется, сообщите, что он пропустил звонок. Взять чужой телефон, чтобы сбросить звонок или отключить звук, можно лишь в том случае, если он действительно беспокоит других людей.

Обедая с коллегами, не стоит все время поглядывать на телефон, а также переписываться с кем-то. Если телефон зазвонил, то возьмите трубку и скажите, что перезвоните позже. Если вы никак не можете проигнорировать звонок, то говорите тихо и коротко, чтобы не беспокоить коллег.

Духи и офис – небольшие советы для дам и не только

В офисе духи перестают быть деталью индивидуального образа – они создают атмосферу, в которой сотрудникам, допустим, отдела предстоит работать весь день. Поэтому, беря в руки любимый флакон духов, подумайте, уместен ли будет аромат в офисе, нет ли у кого аллергии на этот запах. Напомню, что на работе не стоит пользоваться парфюмом, в котором преобладают ноты мускуса, сандалового дерева, пачули и сладкие цветочные. Для работы лучше остановиться на нейтральных, свежих, травяных, фруктовых, цитрусовых ароматах.

Рекомендую не наносить как можно больше любимых для вас духов, собираясь на работу. Во-первых, утром следует душиться меньше, так как в начале дня человек чувствительнее к раздражителям, чем в конце. Во-вторых, вы, привыкнув к собственному запаху, перестанете его ощущать, а для коллег ярко выраженный аромат может стать предметом постоянного раздражения.

Сезон года тоже имеет значение для выбора аромата. Например, весной и летом лучше выбирать духи с более легким и свежим ароматом. Кроме того, в эти времена года повышается общий тонус нервной системы, обостряется обоняние, поэтому душиться нужно слабее, а в жару и вовсе отказаться от парфюма.

Кстати, собираясь на обед, не стоит освежать духи. Обоняние и вкус между собой тесно взаимосвязаны, и сильный аромат первых нот может изменить ваши вкусовые ощущения и тем самым испортит удовольствие от любимых блюд.

Комплименты коллегам: как не попасть впросак

Говорить комплименты – это настоящее искусство. Необходимо помнить о двух важных моментах. Комплимент должен быть искренним и корректным. Прежде чем произнести слова, представьте, каким тоном вы будете это делать. Согласитесь, комплимент, сказанный сквозь зубы, звучит весьма сомнительно. Также стоит обратить внимание на выражение лица, то есть оно должно соответствовать произносимым словам.

Для того чтобы комплимент имел максимальный эффект, рекомендую говорить, что нравится, и пояснять почему. Если вы хотите усилить слова, то сначала обратитесь к человеку по имени. Например, «Ольга, вы всегда так мастерски подбираете аксессуары. Каждый ваш образ отличается оригинальностью!».

Если вы хотите о чем-то попросить коллегу, но не знаете, как это лучше сделать, начните с комплимента-похвалы, а только потом озвучивайте просьбу. И комплимент будет правильный, и просьба – ненавязчивой. Например, «У тебя так хорошо получается анализировать резюме кандидатов. Объясни мне, пожалуйста, ключевые моменты».

Если вы хотите сделать кому-то комплимент за работу, следите за тем, чтобы в похвале не было указаний на ошибки и недочеты. Похвала в сочетании с критикой может иметь обратный эффект. Например, «Все молодцы, что провели анализ конкурентов. Только нам это не пригодилось», «Статистика отличная! Но она, увы, вся неправильная».

Как правильно шутить на работе

С шутками в офисе нужно быть предельно осторожными. Не стоит забывать, что чувство юмора у всех разное, не говоря уже о самоиронии. То, что один расценит как забавную шутку, другой – как оскорбление. Поэтому не стоит допускать едкого юмора и фривольностей, даже если это неотъемлемая черта вашего обычного разговора и вы любитель острить. Не осмеивайте личность человека, лучше пошутить над отдельной чертой характера, конкретным поступком, высказыванием. Не смейтесь над фамилиями коллег, их болезнями, комплекцией, физической слабостью. Не допускайте пошлости и грубости, бестактность люди воспринимают болезненно. Не иронизируйте над непроизвольным промахом кого-то из коллег, такие шутки могут больно ранить, вызвать конфликт.

Кстати очень многие любят иронизировать и едко подкалывать других сотрудников, но пресекают любые шутки в свой адрес. Это неверно. Будьте готовы, что они будут делать то же самое в отношении вас. Уметь смеяться над собой – это тоже искусство, которым по настоящему могут овладеть только сильные духом личности.

Выводы

Выключайте звук мобильного телефона, приходя в офис. Личные разговоры по телефону проводите в коридоре, а не в общей комнате, чтобы коллеги не были свидетелями ваших проблем и бурных обсуждений.

На работе не пользуйтесь духами, в которых преобладают ноты мускуса, сандалового дерева, пачули и сладкие цветочные. Для работы лучше остановиться на нейтральных, свежих, травяных, фруктовых, цитрусовых ароматах.

Помните, что комплимент должен быть искренним и корректным. А чтобы он имел максимальный эффект, говорите человеку, что нравится, и поясняйте почему.

Есть ли в вашем коллективе нарушители офисного этикета?
60,0%
Да
12
5,0%
Нет
1
20,0%
Мы не ограничиваем друг друга ни в чем
4
15,0%
Я не обращаю на это внимание
3
Голосование завершено. Проголосовало 20 человек.
3 0
8 169
Лучшие комментарии
30 мая 2015, 22:03
Все офисные войны происходят от скуки, если работникам нечем себя занять, они начинают издеваться друг над другом, причём в самых изощрённых формах. Очередная пародия на западный стиль работы. Офисные войны в российском менталитете выглядят именно так, как описано в этой статье. Офисные войны - это удел бездельников, когда ты "пашешь как лошадь", тебе абсолютно нет дела до того, кто как и чем пахнет/болтает. Но я согласна, что воспитание и этику никто не отменял. Если люди, имеющие приличное образование не понимают, что надо мыться/стричься/и вести себя хотя бы прилично, то это их проблемы. Им постоянно будут намекать или говорить открыто, но это им решать, хотят они меняться или будут всю жизнь ходить и вонять (потом/духами). Но всё-таки, надо быть терпимее... Случайно оказалась свидетельницей случая, когда астматик чуть не умер от духов женщины, вошедшей в автобус, духи были с феромонами... Одна знакомая долго лечила ожог подмышек от крутого дезика, который нельзя было использовать при + 30, понятно, что потом она ими и не пользовалась, и если потела, то для неё лично это было хорошо... Женщина сводила концы с концами и считала Доширак приличной едой... Кто-то есть лук и чеснок, чтобы не делать прививки, но и не болеть... А есть люди, у которых выработан командный голос и они всегда и везде говорят очень громко...Если социально-психологический климат в коллективе напоминает поле боевых действий - лично для меня - это показатель неэффективности работы ОК. Не обижайтесь, но кто создаёт коллективы, тот и в ответе за всё, что в них происходит. Лично мне довелось работать в хороших коллективах, и если люди работают слаженно и уважают друг друга, то там офисными войнами и не пахнет :)))
8 0

103 комментария
29 мая 2015, 10:12
New
В моем понимании воспитанный и тактичный человек всегда себя ведет соответственно, ну а хамам закон не писан.
Что касается офисных войн, то они происходят отнюдь не из-за того, что кто-то переборщил с парфюмом или громко разговаривает по мобильному на личные темы.
6 0
29 мая 2015, 14:49
New
Ну да... Иногда съеденное тобой, твое собственное пироженное - в глазах коллеги это грех куда страшнее даже чем обставить её по карьерной лестнице, не говоря уже про разговоры по мобилке :)
1 1
29 мая 2015, 14:47
New
Я недавно работал в коллективе с тихой психопаткой - пакостившей всем в уверенности что девочку зайку никто ударить не посмеет. Потом к нам милиция ходила в подробностях расписывая что именно она нам делала, и не мог ли кто нибудь из нас ее того...
0 2
6 июн 2015, 10:14
New
Рыба гниет с головы.Это дело в вашем руководителя.Не умеет работать с людьми и выстраивать рабочий процесс.Что довел до этого.
0 0
6 июн 2015, 10:22
New
Вашей компании должна заняться комиссия по труду.Я бы на месте родителей этой девушке обратился по мимо прокуратуры и комиссия по труд
0 0
6 июн 2015, 13:25
New
Судя по всему образ трогательной зайки сисадминши на полставки, в окружении офисных чудовищ не дает покоя многим...

А вот я бы на месте родителей этой девушки обратился бы к психиатру, потому что НЕ НОРМАЛЬНО в ответ на: (лично мои "преступления")
просьбу не использовать сильный парфюм прямо на рабочем месте и включенный в ответ на отказ юсб-вентилятор который я направил на себя, съеденные м ною в присутствии этой девушки несколько пирожных, взятый по пути с её стола использованный по назначение и положенный на место степплер, включенный и использованный по назначению через сеть офисный принтер стоящий неподалеку от её места работы.

Делать следующее:
класть остатки вяленой рыбы в приготовленные к передаче заказчику бумаги, втыкать скрепки в юсб порты компьютера, запускать в принтер стплерные скобки, менять местами сахар и соль...
И даже пользуясь админскими правами менять мне заставку рабочего стола на гей-порно с невозможностью её сменить обратно - это не совсем нормально - хотя бы потому что явно бессмысленно - все кроме этой офисной "партизанки мстящей матерому нацисту" - знают, что руководительница застукала меня со своей дочерью, поэтому у меня асболютнейше незаслуженная, но стойкая репутация козла-бабника, а невозможность пользователем сменить заставку без специальных прав приводит автоматически к тому, что "это не я, это оно само, наверное вирус по сети просочился"...

Так что неудивительно что она кого то ещё довела до членовредительства, и следователь прокуратуры к нам таскался как на работу почти месяц - обычный следак почти сразу от нас отстал.

А вот на счет руковдителя согласен с вами - в этом ее вина есть, - в качестве сотрудника кадрового отдела она приняла на работу не специалиста, а кого то из знакомых или родственников - маскирующего свою не компетенцию любовью ко всем этим "тестам" и "анализам страничек в соцсетях" - в результате чего к нам и попала девочка с идеальной на его взгляд страничкой, но характером мягко говоря - так себе.
1 0
6 июн 2015, 14:47
New
Похоже, Вы её хотите

Или вам обоим надо обратиться к врачу
0 3
6 июн 2015, 15:07
New
Даже не знаю что и ответить. Я могу соглашаться или не соглашаться с какими то конкретным замечанием или ответить на какой то внятный вопрос. А на информационный шум произведенный ради шума.
Вы просто считаете что псевдо-глубокомысленное замечание в никуда делает вас похожей на одухотворенную деву умудренную вселенским опытом?
Или вы тоже из таких офисных партизанок мстящих всем вокруг за поруганный степплер и не здоровый образ жизни?
1 0
6 июн 2015, 17:32
New
Какой слог
0 2
Я прошу прощения. Что то я тут немножечко не очень понял.
С парфюмом и вентилятором все понятно
Про съеденные с аппетитом в ее присутствии пирожные тоже все ясно - чуть не захлебнулась слюной.
Про поруганый степлер понятно
Но почему нельзя было распечатать документы через тот принтер? Ну предположим, это могло означать то, что типа у тебя на столе стоит свой принтер, печатай на нем, не чего тут около меня взад-вперед расхаживать, условно понятно.
И еще
Предположим, что рыба в документы могла попасть случайно.
Соль и сахар - шутка стандартная. Я как то и сам в молодости, помню было дело принес на работу целую 750-грамоаую банку соли, и поставил, заметьте, в свою же тумбочку, дабы наказать двух нахальных директоров и офисменеджера за систематическое надругание над моим стаканом, они его ежедневно пользовали и никогда не мыли после себя. Соль в нашей компании была не популярна, в офисе никто никогда не готовил, а вот сахарок всегда пользовался спросом - кофе пили по нескольку раз в день, а потому, то что в банке могла оказаться соль никому и в голову не могло прийти. Короче говоря, на удочку попался технический директор, а все остальные от шутки были просто в восторге. Так что шутка в общем то безобидная.
Зачем надо было портить принтер скобками от степлера непонятно, может это был ваш личный принтер? Скорее всего они попали туда случайно, вместе со "вторичной бумагой"
А что касается скрепок в юсби-портах и оригинальной нестирающейся закладки, это может означать только одно - девушка оказывала вам знаки внимания, намекала на интим, устраивать ей темную после работы было за это необязательно, существуют и другие методы решения такого рода проблем, или вы только на директорских дочках специализируетесь? Кстати, про рыбу в документах, девушка могла вам этим сигнализировать, что "рыбку она съела", если вы действительно заслуженно имеете репутацию козла-бабника, то вы должны знать вторую часть этой поговорки....
Ну, как то так, коллега...
1 0
6 июн 2015, 19:51
New
Да без проблем! Если вопросы задавать вежливо и конкретно, то отчего бы и не ответить .
Есть офисы где несколько общих принтеров, а не каждому отдельный - у нас стоял цветной лазерник для продукции и две общие офисные ч\б буханки - на цветном лазернике офисные документы мало кто будет печатать, на первом ч\б что то уже печаталось, и судя по очереди еще должно было печататься. Поэтому документ был отправлен на второй.
А предполагать мне нечего - нам все следователь рассказывал и подробно "вот по показаниям гражданки, она сделала то то и то, значит это именно вы могли хотеть её побить". Не уточнял правда с какой целью или в ответ на что было "она сделала" - это мы уже потом сами в офисе пытались сообразить.
И веселого я в этом не находил ничего - за ремонт и запчасти принтера деньги, очень хорошие деньги, вычли с моей зарплаты, договор с важным клиентом едва не сорвался с потерей тех же больших денег. Другие сотрудники тоже не особенно смеялись.
Так что кто именно ей там "темную" устроил хз, избили её не в офисе, а возле её дома.
1 0
29 мая 2015, 16:59
New
Был у нас в прошлом году злостный, но тихий нарушитель - сисадмин. Сотрудники меня закидали жалобами, от человека постоянного исходило амбре многодневной немытости и неопрятности. Когда принимали на работу, ничего подобного за ним не заметили, уж не знаю, может при трудоустройстве он ухаживал за собой, а потом тупо забил на это дело, а может наша компания так на него повлияла)))), мне неизвестно. Вобщем, после многочисленных и аккуратных бесед с ним на данную тему, он уволился. Коллектив вздохнул.
1 0
29 мая 2015, 17:33
New
А он как нибудь реагировал на замечания именно сотрудников?
0 0
30 мая 2015, 12:20
New
Возможно сотрудники и не делали ему никаких замечаний, а просто жаловались выше... нужно обладать определенным складом характера, чтобы такое замечание сделать.
2 1
30 мая 2015, 13:42
New
Да ну бросьте, какой там склад особый характера. Это же работа, а на работе действительно нужно работать - там нет места мальчикам-девочкам, няшечкам-зайчикам которых нельзя обижать замечаниями? Пинками выгонять из кабинета это все же наверное крайний метод - за день можно набегаться по объектам так что бомж будет пахнуть лучше - но если изздня в день, человек просто тупо не моется или пользуется ядреными ароматами и это мешает окружающим, то почему же ему об этом не сказать? Без всякого выдуманного "офисного этикета", просто в рамках обычного нормального человеческого общения "старик у вас что горячей воды нет?", "подруга а ты не могла бы пользоваться другими духами?"
Другое дело что люди могут опасаться что им просто начнут откровенно гадить и пакостить в ответ - и тогда дискомфорт от этого сильно первесит дискомфорт от просто запахов.
1 0
30 мая 2015, 14:29
New
Да не все могут такое замечание сделать, не всем по статусу такое замечание делать. Вы ж не скажете человеку, который выше Вас по должности, что с ним что-то не так... или ген.диру, что у него парфюм слишком ядреный.
У нас была в коллективе ситуация, когда в одном кабинете сидело два сотрудника, и один не мог выносить запах другого. Никто никому замечание сделать так и не решился. Решили через ген.дира, который просто рассадил их по разным кабинетам. Не все так однозначно.

Я вот, например, вообще резкие запахи не переношу, мне плохо становится, неважно пот, перегар, чьи-то духи или чей-то разогретый обед, но не буду же я ходить по офису и всем замечания делать. В моем понимании люди сами должны осознавать такие вещи, в понимании других людей, все может обстоять как-то по другому.
1 0
30 мая 2015, 16:11
New
Если у вас проблема на уровне "генеральный" то примите мои извинения - я все замечания снимаю! Это случай действительно особый - я с реальными генеральными общался не атк чтобы много и в большинстве случаев плотного общения они тупо пытались меня накачать алкоголем считая что я буду мешать им кадрить девушек нашего отдела.
Я говорил об обычном случае между коллегами сидящими в одном офисе. Тут действительно просто не должно быть проблем - (ведь делается одно общее дело и "механизм" должен работать слаженно), и в общем то в моей практике не было - мы и договаривались об использовании косметики, и разговорах девичьих и даже просто уезжали домой чтобы душ принять без проблем.
Фактически моя недавняя работа была первым и пока еще последним случаем когда попытка урегулировать конфликт привела только к эскалации напряженности и моим проблемам из которых гейская порнуха на рабочем столе моего компьютера в качестве обоев и невозможность ее сменить - это было не самое проблематичное. Но я все же думаю это действительно редкость связанная именно с каким то "пограничным состоянием" девушки.
1 0
30 мая 2015, 16:50
New
Я писала не конкретно о своих проблемах, а о проблеме в целом. Работала в нескольких компаниях и в разных коллективах и то, что описано в посте автора темы имеет место быть. В любом коллективе есть люди, которые мешают другим и с этого и начинаются все проблемы , сплетни, обсуждения, интриги и так далее. И далеко не все могут сделать замечание коллеге,и либо терпят и копят злость, либо жалуются руководителю/в отдел кадров, чтобы уже те провели беседу. Кстати, сделанное замечание также может спровоцировать немалый конфликт.
И я считаю, что лучше всем людям соблюдать элементарные правила приличия, тогда ни у кого не будет необходимости делать замечания, сплетничать и плести интриги.
1 0
30 мая 2015, 23:26
New
"что лучше всем людям соблюдать элементарные правила приличия, тогда ни у кого не будет необходимости делать замечания"
Да. Было бы неплохо жить в мире где люди добрее друг к другу.
Но мир таков как есть. Именно потому что существуют те на ком ездят, есть и те кто ездят. Но если люди не могут сами сделать замечания, уже хороший шаг что они научились обращаться к посреднику - руководителю или кадровому сотруднику.
0 0
31 мая 2015, 14:58
New
у меня был однажды такой случай. коллега принципиально не мылась в течение 4-5 дней, потому что не считала нужным. А было жаркое лето и сидела она рядом...
Отделу кадров (о нем вообще можно книгу написать как НЕ надо работать) было по барабану, разговаривала я с HR партнером, даже и не пытались решить эту проблему. Обращалась к руководителю своему, но тот вообще не любил решать какие либо вопросы, тем более такие. Мучалась я месяца два, не меньше. Решилось все банально. Ее по работе начал вызывать к себе директор департамента (иностранец, она была переводчиком) и не понял, что за запах:) Сделал ей замечание. А потом было перемещение и её пересадили.
Мораль истории такова - до тех пор, пока руководству самому не будет это мешать, эту проблему не решить никак :)
П.С. Я и сама ей несколько раз говорила об этом, что мыться надо каждый день, тем более летом)) Но она обижалась и шла жаловаться на меня в отдел кадров и начальнику. Мне никто ничего не говорил:) Ей, судя по всему, тоже:)
3 0
1 июн 2015, 22:36
New
Что значит "принципиально" в отношении "не мылась"?

В чём принцип?
4 июн 2015, 10:25
New
О как... Ну по крайне мере в этом случае "преклонение перед западом" сыграло положительную роль.
У меня был как то аналогичный случай "с душком" но там человек был холостяк, и реально талантливый сотрудник настолько что ему многое прощалось и не замечалось. Впрочем на встречи с руководством и иностранцами его непосредственная начальница все же заставила "добрым словом" надевать не любимые джинсы, а именно те что постираны.
8 июн 2015, 13:34
New
у меня коллега предпенсионного возраста попахивает потом. С утра все ок, после обеда резкий запах пота. Сказать что-то лично я стесняюсь))) Молча терплю)))))
0 0
А что тут скажешь? Действие дезодоранта закончилось, Принародно она освежаться не будет, душевой кабины у вас на предприятии наверняка тоже нет.
0 0
9 июн 2015, 14:02
New
Ну да не так чтобы приятно, но это действительно еще просто мелочи жизни! Как было сказано "действие дезодоранта закончилось". Я после жарких пробежек домой заскакивал на полчаса-часов и пообедать и душ принять. Но правда мне до дома всего минут сорок было ходьбы.
И по крайней мере полдня у вас спокойные :)
Намного хуже (нет реально!) это когда запах-атака прямо с утра идет и неважно принципиально челвоек не моется, или просто парфюм у него дурацкий. Тутт особенно не помогает ни золотая звездочка в нос, ни вентилятор.
Хотя звездочка в комбинации - мазь и дышалка притупляют обоняние! Но все равно такое ощущение что мозг скисает.
0 0
1 июн 2015, 09:48
New
Т.к. дело деликатное, то естественно сотрудники не решались ему напрямую делать замечания. Когда возникали подобные проблемы, коллеги обращались ко мне, т.к. это моя работа - персонал. Жалоб было очень много, если еще учесть, что на тот момент я проходила длительное лечение, и периодически, придя в себя появлялась на работе, коллеги буквально бросались с мольбой - реши проблему, объясни как-нибудь. Конечно же старалась это донести до сотрудника как можно мягче, он уверял, что ухаживает за собой.Иногда после таких бесед он приходил в новых чистых рубашках и аккуратно подстриженным, но длилось это не долго. Доходило до того, что уже как ребенка стала отчитывать, про рубашки ногти и т.д., в серверную зайти было невозможно, амбре бомжатника. В итоге, устав бороться, я просто написАла ему грозное письмо по электронке, что если он не займется собой конкретно, то у него будет 2 варианта - или я поставлю ему в корпоративные стандарты "посещение бани как минимум 2 раза в неделю", либо увольнение. Наверно стандарты сыграли решающую роль, через пару недель написал заявление.
2 0
2 июн 2015, 23:16
New
Знаете, есть вообще заболевание, когда от человека пахнет, вне зависимости от количества водных процедур в день. Хоть сто раз мойся. Бывает и запах кожи сильный, особенно от мужчин. И ничего люди с этим поделать не могут и им самим от этого плохо и неудобно. Так что аккуратнее нужно быть с отчитываниями. Этот парень мог уволиться именно из за того, что не мог ничего с этим сделать, а не потому что принципиально мыться не хотел.
0 0
3 июн 2015, 13:08
New
Про заболевание я прекрасно знаю, это что-то гормональное, как правило, когда у человека налаживается регулярная половая жизнь, то и запах проходит. У нас девочка работала с подобным заболеванием, но она хотя бы боролась с этим, и ухаживала за собой. Вы невнимательно читали мой пост - "..Доходило до того, что уже как ребенка стала отчитывать, про рубашки ногти и т.д., в серверную зайти было невозможно.." - рубашки и длинные грязные ногти это тоже из-за заболевания?.
0 0
"посещение бани как минимум 2 раза в неделю", либо увольнение. Наверно стандарты сыграли решающую роль, через пару недель написал заявление.

Надо же, до какой степени родная грязь была близка телу...
1 0
4 июн 2015, 10:20
New
Спасибо за ответ.
Похоже в таких случаях действиетельно многое зависит от того как кому повезет. Мне получается относительно везло. Запущенных случаев было всего два.
0 0
Сисадмин, это еще что, а представьте себе пожалуйста, что это был бы ни кто иной как сам что ни наесть директор...
У бедняги был сложнейший семейный конфликт, жена и две взрослые дочки ничего ему не стирали, он неделями ходил в одном и том же белье, а в ванной, дома у него месяцами замачивалась посуда.
Но он не унывал, сам всегда отговаривался, что внешний вид это все ерунда, главное - интеллект...
И надо сказать, что интеллект его всегда был разгорячен одним из традиционнейших русских напитков.
0 0
3 июн 2015, 13:11
New
"..он неделями ходил в одном и том же белье, .....,всегда был разгорячен одним из традиционнейших русских напитков."

предсталяю...- запах грязной одежды, пота и традиционного русского напитка - Жесть! Викинг блин!)))
0 0
Что же оставалось делать бедняге, если ванная постоянно была забита грязной посудой, а современные стиральные машины были тогда не популярны?
Ну в викингах то он ходил только пока был директором, а когда его фирмочка развалилась, и он устроился на работу простым специалистом, тут он уже автоматом снизошел до чухонца (так наши соотечественники в свое время называли финов и карелов), ну правильно, пока он ходил в директорах, подчиненным приходилось с этим считаться, а тут одна шустренькая, боеввая бабенка полторы недели приглядывалась все к нему, принюхивалась, а потом принародно дала ему 50 рублей, и сказала: - Слушай, на вот тебе, сходи ка ты в баню...
А уж народ то потешался...
0 0
6 июн 2015, 10:28
New
Может у Вас" очень благоприятная обстановка" в коллективе,что человек потянулся за рюмкой.Знаете и такое то же бывает.
0 0
29 мая 2015, 22:55
New
Как избежать офисных войн?
Попробуйте просто работать
7 0
30 мая 2015, 11:57
New
Это слишком просто... Не путь самураев.
4 0
30 мая 2015, 12:20
New
Это да... Интриги наше все
0 0
6 июн 2015, 10:32
New
"Это слишком просто..."- Рыба гниет с головы.Ваш руководитель компании или отдела просто дилетант.Если люди от безделья изнывает,не мотивировки к труду в коллективе
0 0
30 мая 2015, 12:16
New
Далеко не просто работать, когда рядом сидит человек от, которого постоянно пахнет потом или перегаром. Или когда по работе требуется тишина, а рядом кто-то на всю катушку переписывается в аське. :)
1 0
30 мая 2015, 12:22
New
В смысле рядом... В непосредственной близости? Отсядьте, воткните в уши беруши
0 1
30 мая 2015, 12:28
New
А если нет возможности отсесть? Сидит, допустим, в кабинете 5 человек, и один из них летом благоухает разными ароматами и не меняет одежду несколько дней и аромат стоит такой, что мимо кабинета пройти нельзя, не то, чтобы сидеть и "просто" работать.
1 0
30 мая 2015, 12:31
New
Выгнать из кабинета пинком и не пускать пока не помоется... Ничего сложного
1 1
30 мая 2015, 12:35
New
Завидую Вам, если Вы так умеете :)))
0 0
30 мая 2015, 12:51
New
А чего там уметь... Сижу в кабинете один, заходит вонючий подчиненный, я ему - пошел вон... Идет и моется:)
0 1
30 мая 2015, 14:17
New
Сижу в кабинете одна, приходят ко мне оформляться/увольняться разные люди, от некоторых плохо пахнет, а я не могу им так сказать, как Вы, характер не позволяет... :( Открываю окно, а сама слоняюсь по чужим кабинетам, пока не выветрится...:(
0 0
30 мая 2015, 14:50
New
Мне вообще кажется это...как бы это сказать...
В общем если шахтер не переваривает угольную пыль и тесные вагонетки, врач трупы и кровь, а у рыбака аллергия на рыбу, то они нафиг валят с этой работы.
Не хочу вас обидеть, но работа с людьми подразумевает некие неудобства, запаховые в том числе...
0 0
30 мая 2015, 15:06
New
Так я и не отказываюсь от своей работы, я всего лишь говорю, что не всегда возможно сделать человеку замечание и отослать его мыться. Да, пахнет в основном от рабочих, тем не менее, есть рабочие, от которых не пахнет, т.к. люди следят за собой.
Тоже самое и с офисными сотрудниками, есть те, кто громко разговаривает по телефону и весь офис в курсе его личной жизни, есть те, кто считает нормальным приходить на работу с перегаром, есть те, кто считает, что нормально выливать на себя полведра духов и есть те, кому это мешает. И я все же считаю, что не правы первые перечисленные, а не те, кому воспитание не позволяет сделать замечание.
Ну что вы, господин Челентано, тут же вам все таки не армия...
0 0
4 июн 2015, 19:49
New
Как будто в армии гуманоиды... Те же люди
0 0
Люди те же, но те же методы здесь работают далеко не всегда.
И потом, не стоит упускать из внимания, что вонючий подчиненный, которого вы с порога отправили мыться, мог прибежать к вам в кабинет сообщить, что там во дворе вашу машину разувают...
1 0
6 июн 2015, 10:32
New
Вы правы на все 100%.
0 0
30 мая 2015, 22:03
New
Все офисные войны происходят от скуки, если работникам нечем себя занять, они начинают издеваться друг над другом, причём в самых изощрённых формах. Очередная пародия на западный стиль работы. Офисные войны в российском менталитете выглядят именно так, как описано в этой статье. Офисные войны - это удел бездельников, когда ты "пашешь как лошадь", тебе абсолютно нет дела до того, кто как и чем пахнет/болтает. Но я согласна, что воспитание и этику никто не отменял. Если люди, имеющие приличное образование не понимают, что надо мыться/стричься/и вести себя хотя бы прилично, то это их проблемы. Им постоянно будут намекать или говорить открыто, но это им решать, хотят они меняться или будут всю жизнь ходить и вонять (потом/духами). Но всё-таки, надо быть терпимее... Случайно оказалась свидетельницей случая, когда астматик чуть не умер от духов женщины, вошедшей в автобус, духи были с феромонами... Одна знакомая долго лечила ожог подмышек от крутого дезика, который нельзя было использовать при + 30, понятно, что потом она ими и не пользовалась, и если потела, то для неё лично это было хорошо... Женщина сводила концы с концами и считала Доширак приличной едой... Кто-то есть лук и чеснок, чтобы не делать прививки, но и не болеть... А есть люди, у которых выработан командный голос и они всегда и везде говорят очень громко...Если социально-психологический климат в коллективе напоминает поле боевых действий - лично для меня - это показатель неэффективности работы ОК. Не обижайтесь, но кто создаёт коллективы, тот и в ответе за всё, что в них происходит. Лично мне довелось работать в хороших коллективах, и если люди работают слаженно и уважают друг друга, то там офисными войнами и не пахнет :)))
8 0
31 мая 2015, 15:01
New
Все верно написали! Так и есть:)
0 0
31 мая 2015, 18:23
New
:)))
0 0
1 июн 2015, 09:57
New
Абсолютно согласна. В нашей компании сразу на собеседовании объясняют, что склоки и сплетни здесь не приемлемы, здесь работают. Кстати, молодежь как-то быстро это усваивает, а вот сотрудники старше 30, с трудом, приходится вызывать некоторых на аудиенцию и объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо и чем это грозит.
1 0
Ну тут как говорится и компания компании рознь, и люди всякие тоже бывают.
С молодежью все понятно, молодежь, в основном все и стараются сейчас брать на работу, и не беда даже что опыта нет. И берут как раз по той причине, что она все быстро усваивает, утыкается в свой монитор и головку ни на кого не поднимает.
А вот сотрудники, которые старше 30, они уже хорошо знают свои права и обязанности, и когда видят, что их пытаются нагрузить обязанностями не относящимися к их должности, а тем паче относящимися к должности кого то из коллег, то чем работать, они предпочитают лучше маленько посклочничать...
0 0
6 июн 2015, 11:37
New
Как насчет должностной инструкции.Где все прописывается? Значит у Вас мотивировка прописана так,что сотрудникам нет стимула трудиться.Вы вместо того,что как парторг при совке вызывать чела на ковер.Займитесь анализом структуры отдела,построение рабочего процесса,разработать более эффектную мотивацию сотрудников.Или Вам так выгодно неуправляемый хаос прятать за ним свой не профессионализм
Если вы начальник отдела,то зря Вам платят деньги, а если глава компании еще хуже.
У нас в отделе некогда заниматься интригами и склоками люди зарабатывают и знают за что работают.Бездельник просто нечего не заработает и сам структура построения рабочего процесса вытолкнет во время испытательного срока и его сразу видно.У нас в отделе сотрудники разных возрастов от 20 -55 лет.Им просто не выгодно заниматься склоками и некогда.Коллектив как слаженный механизм.
0 0
6 июн 2015, 17:58
New
Вы не выспались??? вы меня еще тапками закидайте, с ДИ у нас всё в порядке, вплоть до Корпоративных стандартов. Про человеческий фактор вы наверно не слышали, сразу ярлыки вешать кинулись. Прошу заметить, сплетни и склоки занимают не так уж и много времени - буквально пару минут, задать какой-нить неприятный вопрос или дать оценку какому-либо сотруднику в присутствии других коллег, подобные происшествия у нас происходят редко. У нас тоже коллектив разных возрастов от 20 до 43, опять же, именно сотрудники старше 30 почему-то порой ведут себя не совсем корректно.
0 0
30 мая 2015, 22:18
New
интересно, а это очень удобно - весь день пялиться в экран телефона, чтобы при выключенном звуке не пропускать звонки по работе?
1 0
1 июн 2015, 10:42
New
Это неудобно) Но можно же поставить вибро или сделать негромкий звук. Меня лично очень раздражает, если у кого-то стоит звук "для улицы", который практически оглушает, считаю это крайним неуважением к другим. К сожалению, сталкиваюсь с этим часто.
1 0
Ну, если его поставить на вибро, предмет будет иметь уже несколько иное и название и назначение...
Подруги могут заподкалывать, типа - ГОЛУБУШКА, НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДМЕТ ИСПОЛЬЗУЕШЬ...
1 0
4 июн 2015, 15:40
New
Многофункциональное устройство) Труфальдино, а вы еще тот.. фантазер)
0 0
Устройство то конечно многофункциональное, только получается что все функции у него отключены, все кроме одной, единственной... И вот стало быть в рабочее то время... Настроила, стало быть девушка для себя телефон на эту самую функцию...
Простите, навеяло. Но я то что, я это так, просто к слову пришлось, а вот девчонки, коллеги по работе, они все знаете какие хохотушки? Неужели вы думаете, что заметив тихую девушку с телефоном настроенным на вибро, они оставят сей факт без внимания?
0 0
5 июн 2015, 10:09
New
Почему все функции-то отключены?) Труфальдино, вы маньячно следите за девушками на работе, видимо)
0 0
Почему все функции отключены?
Ну я не знаю... Это уже у той самой девушки надо спросить, зачем она их отключила. Могу предположить, что остальные функции мешают работе, ей самой или окружающим, черезчур привлекают внимание коллег, и отвлекают их от работы. Очень шумные они, эти функции, как вы справедливо написали ранее...
0 0
5 июн 2015, 17:43
New
смотрю у вас сегодня игривое настроение, пятница)))
1 0
1 июн 2015, 16:24
New
Была как-то ситуация в офисе, коллега облилась неимоверно сладкими фруктовыми духами, сначала все млели -"мммм...вкусняшка...", пока одна девушка тихо не сползла под стол в обмороке. Аккуратнее нужно быть с ароматами. Да и с мелодиями звонка тоже, на одном совещании гомерический хохот вызвал звонок "О, боже, какой мужчина!", когда кандидатуру руководителя отдела обсуждали.
2 0
1 июн 2015, 21:25
New
Сползла под стол в обмороке...
И о каком равенстве полов в работе можно говорить. То не то, это не это... Нафиг щи варить домой и сопли детям подтирать!
1 3
1 июн 2015, 22:45
New
Физиология и профессионализм - разные категории:

при погружении всего тела (уж, извините) в горячую воду - ухожу в обморок, начиная с поволоки глаз
в профессии: фиг в обморок упаду, лаконична, жестка, по делу
0 0
1 июн 2015, 23:28
New
Даже если фруктовые духи...? Тогда я спокоен
0 0
2 июн 2015, 10:47
New
А если детей нет и щи варить не умеет, но вот бухучет знает отлично, что делать?))))))))))))))))) Беда...
1 0
Если щи варить не умеет, то тут только 2 варианта выхода из положения. Либо выйти замуж за повара, либо устроиться бухгалтером в столовую и таскать домой готовые блюда...
0 0
А как вам нравится такой вариант "мелодии" звонка
- Граждане бандиты. Внимание. Ваша банда полностью блокирована, оба выхода перекрыты, так что предлагаю вам сдаться...
(Монолог Глеба Жиглова из кинофильма Место встречи изменить нельзя)
0 0
"В комнату можно заходить без стука, также можно занять место, не дожидаясь приглашения..."
Ага-ага, попробуйте вот так вот зайти в кабинет к главбуху, сразу с ходу получите: - Так, ну-ка дверь закрыл, с той стороны!!!

«У тебя так хорошо получается анализировать резюме кандидатов. Объясни мне, пожалуйста, ключевые моменты».
То есть получается, что человек занимается анализом резюме, получает за это зарплату, и наверняка не малую, а сам все еще так и не освоил даже ключевых моментов? Не плохо было бы самому почитать какую нибудь литературу посвященную этим самым ключевым моментам, а то у коллег наверняка своих дел мало, кроме как объяснять недотепе самые что ни на есть азы
И главное, представьте себе пожалуйста, что на стройке юный недоросль подходит эдак так по панибратси, с комплиментами, к матерому каменщику в разгар рабочего дня, типа - Дядя Вась, у тебя так ловко получается класть кирпич, объясни мне пожалуйста ключевые моменты...
Прямо так и напрашивается ответ на этот вопрос, типа - Отойди сынок, у меня тут раствор стынет...
1 0
5 июн 2015, 17:41
New
"Ага-ага, попробуйте вот так вот зайти в кабинет к главбуху,.."

Ну я думаю, главбух главбуху рознь, от компании зависит. Я например спокойно захожу к нашему главбуху без стука, тогда когда мне надо. Не скрою, первые года 3 тяжеловато было с ней, иногда ругались, но я давала ей понять, что здесь ВСЕ наемные работники, и корону может носить только директор. А пару лет назад был очень большой скандал, вела она себя крайне неприятно, зато после этого как-то сдулась, стала более коммуникативная, и отношения наладились.
А вообще, Главбух - это диагноз.
0 0
Ну, как говорится, не только главбух главбуху рознь, директора тоже, знаете ли разные бывают...
0 0
6 июн 2015, 11:49
New
Как правило у главбухов хроническое заболевания подминать весь рабочий процесс компании под ритм работы бухгалтерии.Как правило с первого дня работы в компании.Вот потому хороший директор сразу должен ставит главбуха на место не принижая во время,что главбух не сковал своими действия работу компании.
0 0
Не понимаю, зачем такому хорошему директору вообще нужен главбух? Небось он на калькуляторе и сам считать умеет, уж деньги то своей компании сосчитает по любому...
0 0
8 июн 2015, 11:50
New
ну зачем же так утрировать?))) я не зря сказала, что главбух это диагноз, во многих компаниях главбухи себя ведут именно так, как в предыдущем посте М-да.
0 0
Как зачем? Вы только представьте себе пожалуйста, переполненный энергией коллектив, у всех какие то грандиозные планы, у всех идей, причем каждый радеет за родное предприятие, хочет принести ему пользу, ну чтоб и себе любимому какие то проценты отхватить, разумеется, это уже само собой...
И вдруг приходит какой то очкарик, с папочкой под мышкой и эдак вот ехидно улыбаясь, говорит, что то типа - Так нельзя!
Вы только представьте себе, все уже решено, обо всем уже договорились, партнеры согласны и начальство все уже одобрило, да и деньги то уже в мыслях поделили, все уже рассчитали, кому и сколько, и из-за какого то урода все коту под хвост...
Ведь обидно же...
0 0
8 июн 2015, 14:57
New
хм..., как печально...слава богу у нас такого нет)) Действительно, всё зависит от директора, в какое "положение" поставит главбуха, в таком направлении и пойдет корабль бизнеса.
0 0
То есть, если его поставить с первого дня в "неприличное положение", как это уже предлагал сделать господин М-да, то наша фирма ... ? Того?
0 0
8 июн 2015, 16:41
New
директора разные бывают, кому может и нравится это "неприличное" положение.)))
20 июн 2015, 14:47
New
Вы поняли про что сказал вот елозили на стуле. Катать помидоры не надо тут.Есть должные инструкции и не надо из них впрыгивать.
8 июн 2015, 15:07
New
Пару лет назад хотели переехать в другой офис, уже помещение нашли, всё просчитали, директор согласился. Главбух буквально чуть ли не истерику закатила, мол ей то место офиса очень не удобно, мол детей в садик/школу не совсем по пути, прям хоть увольняйся. Вобщем, пошел шантаж. Хотя разницы никакой, и там и там нет, что здесь на трамвайчике пару остановок, что там. Но я сразу поняла, что дело не в месте офиса, а в том, что нужно будет перерегистрировать три фирмы. Я ей так и сказала, - твои трудности, хочешь менять работу - вперед. Но как ей повезло, мы не переехали, совсем по другой причине.))
0 0
По моему вы думаете о своем главбухе слишком хорошо. Перерегистрация фирм ей скорее всего была по барабану, тем более это вовсе и не забота главбуха. Скорее всего тут действительно дело было в садике-школе и транспорте, короче говоря ей это было не удобно.
0 0
8 июн 2015, 16:41
New
вы не представляете, каждое новое действие она принимает в штыки, ... но исполняет.))
20 июн 2015, 14:41
New
Главбух нужен,чтоб выполнял свои обязанности.И был профессионал в своем деле.А не подминал под свои лень всю компанию.Такие главбухи на вес золота.
0 0
А как он будет выполнять свои обязанности, если вас на фирме скажем так человек 10, и все вы во главе с директором вроде и в трудах праведных, но вообще непонятно кто чем занят, то есть процесс то вроде идет, а чего купили, чего продали, чего произвели не видно? Он что должен бегать за вами всеми и всех расспрашивать? Вот он и пытается с первых же дней строить всех по струнке, чтобы знали все, кто такой главбух, уважали, и самое главное немножко побаивались...
Главбух должен быть въедливый, упертый на законы, принципиальный и немного говнистый, иначе это не гавбух, а тряпка, и вы эту тряпку с первого же дня поставите на место, он потеряет над вами контроль и телега ваша в итоге окажется в кювете.
Дружите с главбухом и все будет в порядке!
1 0
23 мар 2016, 18:50
New
Комментарий удален модератором
0 0
1 дек 2016, 23:33
New
Много, много работы и ни каких войн не будет, времени не хватит
0 0