15 окт 2013, 15:43

Берегите кадры, незаменимые есть…

В менеджменте существуют две теории о сущности организации: механистическая (организация – механизм, люди – винтики и можно заменить любого без ущерба для общего дела) и органическая (организация – живой организм, люди – части этого организма, замена которых значительно влияет на весь организм).

Несколько лет назад я очень отчетливо это поняла. Меня пригласили в качестве выступающего на семинар по повышению квалификации для работников кадровых служб, который проходил в одном из старейших московских отелей.

Неизгладимое впечатление произвел швейцар этого отеля. Во-первых, обращало на себя внимание его внешняя схожесть с Дэвидом Суше (актером, игравшем в сериале «Пуаро Агаты Кристи»). Ощущение, что, переступив порог отеля, переносишься в старую Англию. Во-вторых, своим поведением этот человек демонстрировал благородство и достоинство хозяина-аристократа, принимающего гостей. Глядя на него, чувствуешь себя леди, хочется приосаниться и совершить какой-нибудь благородный поступок.

В Зимнем саду, где проходили семинары, я была свидетелем, как метрдотель (к сожалению, не знаю его имени) выполнял обычную работу по расстановке дополнительных стульев, но как он это делал! Он был подтянут и сдержан, как представитель Туманного Альбиона, каждое его движение было пронизано спокойствием достоинством, благородством. Возникало желание обратиться к нему: «Сэр».

В перерыве менеджер по персоналу – приятная, ухоженная, обаятельная дама - провела экскурсию по отелю для всех желающих. До сих пор помню ее эмоциональный рассказ об истории, традициях, сегодняшнем дне отеля. Думаю, это связано не только с содержанием, но и с удивительной позитивной энергетикой и любовью к своей работе, исходившей от экскурсовода. Выяснилось, что менеджер по персоналу занимается обучением сотрудников и благодаря ее усилиям создается удивительная аура уникальности отеля и приверженности традициям.

Мы были очарованы отелем и его сотрудниками, все они – люди взрослые, состоявшиеся, у них есть чему поучиться: и отношению к жизни, к людям, к самим себе.

Я решила написать об этом отеле, о том духе, который царил в нем, о замечательных людях, работавших там, поделиться впечатлением, полученным во время общения с сотрудниками отеля, о том, что и во время кризиса и других испытаний необходимо сохранять чувство достоинства и приверженности вечным человеческим ценностям.

К сожалению, как в сказке «Теремок», пришел медведь и разрушил ту удивительную ауру. «Медведем» оказался новый генеральный директор из военных. Никого из тех людей, о которых я писала, не осталось в отеле. Работают другие, но это уже совсем другой отель…

Все-таки, организация – живой организм и с уходом каждого человека уходит частичка души. Берегите людей, берегите душу организации.

22 3
2 952
31 комментарий
15 окт 2013, 17:23
New
А в двух томах слабо написать. Краткость сестра таланта
Комментарий скрыт. Показать?
1 14
15 окт 2013, 19:54
New
off top
я вот просматриваю все эти "исследования" и складывается у меня ощущение, что люди, сидящие в офисе за компьютером, страдают, и страдают сильно.
А страдают они от того, что надо показать свою значимость и нужность на занимаемом месте. А работы нету. И как показать работодателю свою незаменимость? Правильно ! Надо написать статью! А что это за "набор букав", работодатель всё равно читать не будет.
Вот и появляются всё чаще и чаще подобные "исследования".
На самом деле надоело, сайт какой-то стал......бестолковый что ли....вообщем у меня такое ощущение. И это ИМХО
8 8
15 окт 2013, 23:24
New
А люди, стоящие у станка? Бороздящие простор полей? Склонившиеся над скроватями больных? Они зачем пишут книги????!!!!! И когда? И при чем тут работодатель.
Уважаемый автор комментария, чаще всего время на написание "статей" появляется тогда. когда ты работаешь на себя.
А ведь есть же забавные люди, полагающие, что все в этой жизни помогает одной цели - веред кем-то выслужиться. А писатель? Он для кого старается? Наверное, по Вашей логике, демонстрирует свою незаменимость Господу Богу:) ((((((
4 2
15 окт 2013, 23:27
New
Рановато отправила, забыв сказать главное. У Ольги получилась очень короткая и емкая зарисовка на вечную тему о людях.... И хорошо, что она с нами ею поделилась.
3 0
16 окт 2013, 14:08
New
"А люди, стоящие у станка? Бороздящие простор полей? Склонившиеся над скроватями больных? Они зачем пишут книги????!!!!! И когда?"
ссылочки на книги где?
2 1
Чехов по профессии был врачом. Думаю на его произведения ссылки не нужны :)
2 0
17 окт 2013, 12:52
New
А может зря так думаете. Кому-то нужны :)
Мне нравится Ваш комментарий! Булгакова не забываем тоже
0 1
18 окт 2013, 11:28
New
Офисный планктон ставит себя рядом с Антоном Павловичем? (Это не про вас, я не знаю кем вы работаете.) Ну ну, может эти статьи в будущем напечатают в школьных учебниках литературы.
0 1
18 окт 2013, 13:38
New
Вы уверены, что Антон Павлович нуждается в Ваших адвокатских услугах? А в курсе ли Вы, любезнейший, что однажды, после первых публикаций Антоши Чехонте (под этим псевдонимом он их опубликовал) некто (типа Вас) написал в журнал гневное письмо, что, дескать, "на подписку деньги затрачены не для того, чтоб щелкопёров безусых читать".
Что касается терзаний, кто есть тварь дрожащая, а кто право имеет, то и это уже было.
А жалкое оправдание "это я не про Вас..." :) Будьте смелее высовывайтесь из окопа, приобретайте оптический прицел !:)
2 2
18 окт 2013, 14:11
New
Если вы считаете себя писателем равным Чехову, то ДА это все про вас. Вы считаете эти "исследования" творениями настоящего литератора? В большинстве описываемых случаев надуманные ситуации, учились бы тогда выдумкам придавать достоверности.
"А в курсе ли Вы, любезнейший, что однажды, после первых публикаций Антоши Чехонте (под этим псевдонимом он их опубликовал) некто (типа Вас) написал в журнал гневное письмо, что, дескать, "на подписку деньги затрачены не для того, чтоб щелкопёров безусых читать".
А в курсе ли вы, что некто (типа Вас) пачками пишут свои никому не нужные опусы, и никогда с Чеховым не сравняются. И бесятся когда их "труды" не принимают, полагаю рядом с вами сидит пара дамочек (которым тоже нечего делать) и сочувствует, и советует, и гнобит в хвост и гриву неких (вроде нас) "сидящих в окопе" и не понимающих ваших великих талантов. Начинайте уже выполнять свои прямые обязанности, а то ведь и к вам придет "медведь"-директор. Вдруг он окажется достаточно умным, и поймет, что платит не за становление великого литератора, а вполне конкретную работу.
1 3
18 окт 2013, 15:12
New
Вам определенно не нужны никакие опусы. Вам бы с коллегами Чехова повстречаться. Или уж в окопе сидеть - тоже работа. Как-то Вам там каши недоливают, видимо.
А плачу уже теперь я своему наемному директору, так что писать могу хоть днями и ночами. Знаете, в иное время пора самому становиться нанимателем....
Сочувствую вам! Смелее выливайте очередную порцию д....души вашей!!!! Мне наплевать, а вам полегчает.
0 2
19 ноя 2015, 22:09
New
Работаете на себя значит написанием статей. А почему мы эти строки читать должны?! Вы в них несёте что-то доброе, светлое, мудрое???
0 0
19 ноя 2015, 22:11
New
Совершенно согласен. Доска объявлений для набора числа публикаций.
0 0
16 окт 2013, 09:23
New
Как человек работающий в разных отелях на различных должностях достаточно долго, могу сказать, что целиком и полностью согласна с высказанной точкой зрения. Незаменимые есть.
6 0
16 окт 2013, 20:17
New
Очень красивый и грустный рассказ. Жалко, что медведи, приходящие в теремок или на бал, все равно ни на минуту не задумаются...
6 0
... впечатление произвел швейцар этого отеля. ... его внешняя схожесть с Дэвидом Суше (актером, игравшем в сериале «Пуаро Агаты Кристи»)

Да, это сейчас модно, очень многие принимают на работу "двойников". Еще есть мода на известные фамилии, такие как Ленин, Путин, Медведев... Еще всем очень нравятся всевозможные смешные фамилии, экзотические имена и отчества Такие как Трактарбек, (отец был трактористом) или Виктор Вторпетович (Вторая пятилетка) Обладателям такого типа ФИО легче найти работу...
0 0
18 окт 2013, 09:49
New
Есть достоверные данные, что людям с необычными фамилиями легче найти работу?
0 0
Есть-есть, еще как есть...
Отдыхал на Черном море, подкатили какие то молодцы, предложили заняться дайвингом, Мы сначала не решались, а они говорят, типа, Да вы не бойтесь, мы же МЧС-ники, если что вы даже утонуть не успеете, мы вас профессионально спасем... Тебя, говорит я лично поведу, а тебя (это мне) поведет вон тот здоровяк, Вася его зовут (я точно не помню, может и не Вася, это я уж так , образно, а вот фамилию его я почему-то хорошо запомнил, это я от себя, вы наверное уже поняли) Ну так вот, Вася его зовут, а фамилия Членов... после короткой паузы - А погонялово - Товарищ Х...ев. Его , говорит и в МЧС то взяли из-за фамилии... Звонит, говорит, шефу хороший знакомый с верху, и говорит, типа, так мол и так, надо бы принять человечка...
- Какое принять, ты чего? я итак 10 человек уже сократил...
- Нет, ты не понимаешь, это очень хороший человек...
- Какой хороший, я 10 человек сократил, мне еще 5 человек сократить надо, а я не знаю кого, все нужные...
- Нет, ты не понимаешь, это очень хороший человек... Вот только фамилия у него плохая...
- Да? А какая фамилия?
- Да Х...ев он...
- Х...ев?
- Ну нет, не Х...ев конечно, но Членов...
- Членов говорите, Хм, Ну что ж, Членова мы пожалуй все таки возьмем...

Вот, примерно так...
1 0
18 окт 2013, 10:23
New
Мдяяяя..... Вот я понимаю: человек без блата практически устроился, за свои проф. навыки :)))
0 0
Ну, я бы не сказал, что без блата, звонок то с верху все таки был...
0 0
18 окт 2013, 11:27
New
"Звонок сверху" :)))

Да, точно, видимо, фамилия соискателя отвлекла мое внимание и я даже не заметила сего факта :-))
0 0
Так вы женщина? Извините, надо было предъявить аргументик поскромнее...
0 0
18 окт 2013, 12:22
New
Да, я женского "полу" :)))
Будем знакомы.
0 0
Будем...
Ну раз вы все равно все уже увидели, приведем и более скромные аргументы...
Начальник службы безопасности одного из предприятий, на котором я работал гордо носил фамилию Ленин, только буква е была с двумя точками наверху, но поскольку ее уже отменили, то на бумаги он был полноценным вождем пролетарской революции... Начальник отдела кадров был никто иной как Медведев, а один из технологов носил интересную фамилию - Садов... Созвучно с фамилией Задов, может слышали у Батьки Махно был такой сподвижник Лева Задов? Так вот он всегда старался уйти побыстрее домой, как труба протрубит - он уже на проходной, и его все время подкалывали, типа, - Ну вот, всегда самый первый домой идет, как ни выйду из проходной, всегда вижу впереди зад Садова...
А в нашем райвоенкомате, военный комиссар носил фамилию Волков, и еще там было кроме него несколько человек - Волковы, не знаю, может быть даже и родственники... Так их звали "Волчье племя"
Одно предприятие называлось ООО "Дружба" Директор был - Зайцкв, когда предприятие обанкротилось, прислали внешнего управляющего, фамилия была Волков. До этого Волков ликвидировал ООО "Братство". Все смеялись: Зайцев-Волков, Дружба-Братство...
2 0
18 окт 2013, 14:14
New
Повеселили. Вдвойне весело, что примеры - жизненные :)))
21 окт 2013, 19:19
New
ну е мое....

надо уж различать элитную сферу обслуги.....где кадры единичные.


и массы. где робят миллионы.
0 0
5 июн 2014, 19:43
New
Все чаще и чаще встречаю "медведей" на своем жизненном пути. А ведь уходя, не только мы оставляем эту организацию без частички своей души, но и в нас что-то ломается, сердце рвется по-живому. Уход сотрудника - потеря взаимная...Как всегда в жизни - разорвать легко..но кто оценит последствия? Не нужны люди бизнесу в России, не нужны...Не понимают главного - умей управлять людьми и успех тебе обеспечен. Но куда проще медведем по душам...Ушли эти - дак других наберем!!!! Наберем... Разрушим все...А вот построим ли - большой вопрос. И нет ответа.
2 0
19 ноя 2015, 22:14
New
Еще раз убедился, что военных пускать на гражданку - это как козла в огород.
0 0