31 мар 2016, 16:50

1 апреля - никому не верю!


Накануне 1 апреля - "Дня смеха", или как его называют в народе "Дня дурака" хочется замутить пост о самом смешном розыгрыше, который совершился на работе.

Так надоели эти проблемы, трудности жизни и прочие неурядицы, что хочется просто посмеяться и вспомнить хорошие эпизоды.

Расскажу самый смешной из своих трудовых будней. Иду как-то по коридору и навстречу мне идёт директор, мы поздоровались и пошли каждый по своим делам. Потом я вспомнила, что мне надо идти в другую стороны и поворачиваюсь и иду за директором. А у него на спине висит лист бумаги и написано: "Поцелуй меня и получишь премию", далее нарисована стрелка указывающая куда. А ещё кто-то умудрился прицепить к нему мочало и всё это напоминало хвост. Я еле дошла до того места, куда мне надо было, а надо было в туалет. Захожу, а там несколько дам тихонько смеются, увидев меня, мы переглянулись и стали громко хохотать. В течение дня, я несколько раз встречала директора и каждый раз на нём было нацеплено что-то новое. Потом я узнала, что два сотрудника поспорили, кто больше повесит на директора приколов. А директор ходил по кабинетам, смотрел кто и чем занимается и каждый раз выходил под дружный хохот. Видимо он что-то заподозрил и уже в своём кабинете, в зеркале увидел, что весь обвешан разными приколами. 1 апреля он ничего не сказал, но 2 аперля вызывал всех начальников отделов и устроил разбор "палётов". Все молчали, как партизаны... Зато ровно через год, 1 апреля, утром было вывешано объявление о премировании сотрудников и за пермией надо было подойти в кабинет директора. Все кто заходил, получали строгий выговор за опоздание, т.к. надо было зайти сразу, как пришли на работу. Но в конце рабочего дня, всех собрали в актовом зале, там был накрыт стол, шампусик и тортики, фрукты. Директор сказал, что он тоже умеет шутить и отменил все выговоры и потом всё закончилось очень даже хорошо, дискотекой :) С тех пор в коллективе стало лучше жить :)

Если есть желание - присоединяйтесь, посмеёмся вместе. Можно и анекдоты в тему.

Надеюсь модератор пропустит мой пост, тем более дискуссий стало мало, а так хочется пообщаться с сообщиниками :)

Да и это просто трёп, ничего более :))) Приятное времяпрепровождение!

Как Вы относитесь к розыгрышам на рабочем месте?
36,4%
очень хорошо, сплачивает коллектив
8
27,3%
плохо, мешает работать
6
22,7%
в нашем коллективе отсутствует чувство юмора
5
13,6%
другое, что напишите
3
Голосование завершено. Проголосовало 20 человек.
2 0
1 904
61 комментарий
Автор поста
2 мая 2016, 14:40
New
Если раньше копили на "чёрный день", но при этом жили с надеждой на светлое будущее, то сейчас есть смысл тратиться на себя и близких, про будущее даже и не думать, т.к. всё может утратиться в любой момент или стать не актуальным. Не знаю, как другие, но я живу по-принципу: здесь и сейчас :)))
Если до пенсии далеко, то и стоит пока забыть, потом лет за 5 до пенсии подумаете, как пополнить свой инд.счёт :)
1 0
Все так. Я тут немного оценил свои возможности, и сделал вывод, что "если что", в принципе смогу прожить даже и без денег, с голоду не помру, но вот беда, надо что то делать с коммунальными платежами. Это раньше можно было за квартиру не платить годами, и все сходило с рук, а теперь наше государство этот вопрос отрегулировало, ну типа там судебные приставы и все такое, то бишь если что квартирку то быстро отожмут.
0 0
Автор поста
4 мая 2016, 10:17
New
Да уж, обложили со всех сторон :) Вроде, как собственность, а отобрать тоже могут. Замкнутый круг прямо какой-то.
0 0
4 мая 2016, 15:19
New
Кстати, не любая собственность (фактически) облагается налогами.
Как пример - знания и навыки. Весьма ликвидные активы, совершенно не облагаемые налогами.
0 0
Автор поста
4 мая 2016, 19:50
New
Ещё как можно! Как только заключат с Вами кабальный трудовой договор лет на 10, да ещё с неразглашением :) Например, интеллектуальная собственность :) Например, сами пишите, ну и дивиденды сами получаете, а если Вы заключаете со своей конторой договор, например НИИ, то весь Ваш умственный труд - это собственность Вашего НИИ, они могут и продать его, и патент на него оформить. А Вам платят по остаточному принципу и ещё говорят, давай побольше пиши, "денюшек" надо побольше собрать. А ?
0 0
6 мая 2016, 09:24
New
"Как только заключат с Вами кабальный трудовой договор лет на 10, да ещё с неразглашением :)"
   - У нас труд - свободный. Т.е. Вы можете расторгнуть стандартный Тр.д-р по СЖ, п.3 ст.77 ТК РФ.
(если, конечно, нет каких-то особых условий,
но здесь каждый сам решает).
 

"Например, интеллектуальная собственность :)"
- Опять-же, условиями конкретного договора м.б. описано, чьей это будет собственностью.

"то весь Ваш умственный труд - это собственность Вашего НИИ"
- Максимум - та его часть, что Вы (лично) сочли необходимым оформить в виде текста/идей (что можно передать и только на словах).
1 0
Автор поста
6 мая 2016, 09:55
New
Скажем так, всё что прописано в законах, да, с этим я согласна, но на практике бывает совсем по другому.
По сути неразглашение - это уже есть особое условие, которое ещё потом несколько лет сопровождает человека, не позволяя ему куда-то устроиться или поехать за границу, например.
Договор всегда можно расторгнуть, но нужны какие-то причины, а найти их и оформить юридичеки грамотно очень сложно. Можно, конечно, взять и уйти с 2-х недельной отработкой, но потом на такого чела повесят ярлык ненадёжности и непредсказуемости. А это недопустимо, если речь идёт, скажем о серьёзных проектах и контрактах. Тогда всё, работа не светит в ближайшей перспективе, уж точно :)
Если работаешь в НИИ, то там нет такого понятия, как разграничение интел.собственности. Поскольку темы НИР утверждаются и за них платят деньги, то всё-равно вынужден выдавать научные тексты и они будут собственностью НИИ, это прописано в труд.договорах. Другой вопрос, что личный научный интерес работника может не совпадать с темой НИР, тогда здесь проще, но не факт, здесь тоже трудно отчуждить эту собственность, т.к. свои научные труды ты писал в рабочее время и на оборудовании НИИ. Не зря же большинство научных руководителей темы диссеров вписывают в темы НИРов НИИ, чтобы было проще работать аспиранту, но когда речь заходит о интеллектуальной собственности, то здесь начинаются трудности. Максимум, что можно, так это сделать двойное авторство: учёный и его НИИ. Вот это и есть замкнутый круг с кабальными условиями.
У меня как раз такая ситуация и вышла. Я долгое время работала в НИИ, при этом у меня тема была по НИРу одна, а по диссеру - другая, и всё-таки, сейчас у меня спорное авторство. Когда я ушла из НИИ и продолжала издаваться, все мои труды снова засчитывались в НИИ, откуда я ушла. Получилось, что у меня нет рейтинга цитируемости, т.к. я не работаю в НИИ, зато у этого НИИ рейтинг высокий из-за моих публикаций. И вот с этим ничего нельзя поделать, т.к. в нашей сране нет такой практики, что учёный может самостоятельно выполнять научную работу без НИИ.
Вот такая ситуация :)
1 0
6 мая 2016, 10:41
New
Напомнило:
   в действительности всё не так,
как на самом деле   :)

 
Спасибо за достаточно развёрнутый ответ (есть новые/интересные детали).
Например, что публикации "засчитываются"  на счёт того НИИ,
где прежде работал автор статей.
imho, это ненормальная практика
(искуственное ограничение свободы там, где от этого проигрывает только тот,
кто реально трудился).
 

"Можно, конечно, взять и уйти с 2-х недельной отработкой, но потом на такого чела повесят ярлык ненадёжности и непредсказуемости"
    - В частном случае
(когда речь, скажем, о НИИ или подобном заведении) - такое возможно, согласен.
Но в общем - это вполне нормально
(тем более, если ТрД-р заключался с испытательным сроком).
Просто его стороны не сочли целесообразным продолжать сотрудничество
(для чего испыт. срок и придуман).
Вполне нормальная ситуация, если она не имеет хронический характер.
Но и здесь - есть выход:
 работа фрилансом.
Да, самостоятельно находишь объёмы работы,
договариваешься о деталях,
нередко - с заключением договора.
Оно того стОит!   :)
Своеобразная диверсификация.
Кто и как на это будет смотреть - его личное дело.
Сотрудничество д.б. взаимовыгодным,
это - главное.
1 0
Автор поста
6 мая 2016, 19:07
New
Практика это довольно распространённая и навряд ли что изменится. Представьте, учёным дадут самостоятельно работать и получать за это деньги, поддерживать свои рейтинги и быть международно-мобильными! Кто тогда же будет кормить целую армию прихлебателей, лжеучёных и просто случайных людей, которые как рыбы-прилипалы по 10 шт. сидят на шее настоящих учёных, которые действительно производят и приращивают науку. Представляете, сколько липовых докторов и кандидатов останутся безработными, они ведь не пойдут дворниками работать. А все эти реформы, как очередная практика бюрократизма. Если учёный имеет авторитет и умеет работать, он всегда будет востебован. Но свободы действия ему не дадут, надо кормить ещё и других. В западной науке, как раз работают индивидуально, только собираются во ВТК, когда выигрывают грант или ещё что-то. У них полная свобода во всех отношениях, в т.ч. и в отношении рабочих дней.

Насчёт договора с испытательным сроком, это когда приглашают на работу по имеющейся вакансии. А когда речь идёт о трудовом договоре по конкурсу, т.е. конкурсному отбору, то испытательный срок не предполагается, сразу же с выигравшим конкурс кандидатом заключают срочный трудовой договор, раньше был 10-летний, сейчас, что очень хорошо, можно заключить и на 1 год, на 2 и т.д. Получается, что кто не справляется, будет автоматически увольняться без продления договора на следующий срок. Я по такому работала, когда была преподом, очень удобно, т.к. не всегда знаешь, будет ли возможность преподавать в следующем учебном году. А все выплаты, пособия и прочая социалка, всё как в обычном ТД, да и стаж ещё идёт. Правда, я узнала здесь на сайте, что только одно место работы будет учитываться, хоть работала сразу в 3-х местах :) Эх, знала бы, то не пришлось бы подрывать здоровье на 3-х работах почти 12 лет.

Как раз я сейчас фрилансером работаю, меня часто рекомендуют заказчики другим, так что у меня нет необходимости искать работу. Они меня находят сами :) Иногда бывают настоящие авралы, мне приятно, но я иногда просто зашиваюсь :) Диссер я не защитила, хотя прошла предзащиту. Подумала, если я востребована без степени, может пока и не стОит, всех всё устраивает, а меня тем более. Правда, когда приглашают экспертом на какой-то проект или научное мероприятие, мне иногда тыкают, что я даже не кандидат, и не доктор наук. Но я не гордая и предлагаю два варианта: сначала поругаемся, а потом я всё равно дам свою оценку проекту. Знаете, желающих ругаться со мной почему-то не находится, зато кофе с печенюшками предлагают часто, задабривают :)
Я бы, конечно, написала, кто я есть, но мне светиться не хочется :) Не знаю, как другие фрилансеры, но я выработала для себя важное правило: надо быть менее заметным и непримечательным, тогда результат работы превзойдёт все ожидания. А то, когда кричишь о себе на всех углах, то это снижает оценку в глазах заказчиков, как-то не серьёзно что ли. Пусть судят по работе, а не по красивым словам. Ведь даже говорят, что лучше говорить шопотом, тогда тебя захотят все услышать, а это главное - быть услышанным :)))
1 0