Я невольно оказалась по ту сторону баррикад — представитель работодателя, специалист отдела. И вот короткий рассказ о собеседованиях на должность контент-менеджера. Может, кто намотает на ус в будущем.
1. Подготовка
Было опубликовано объявление
на крупнейшей онлайн-бирже — Суперджоб.ру. Там соискатель видел,
кто работодатель, видел подробности и
наши требования
- Разместила «мутное»
объявление вконтакте, скрыв название
компании. Объявление репостнуло 12
человек.
2. Отклики
Вконтакт дал 3 отклика. Все любопытствующие показались странными. Ни имени, ни фамилии. Одна дама после фразы «подъехать на интервью» исчезла. Остальные исчезли после ссылки на вакансию. Я её всем давала, просила зарегистрироваться на Суперджобе и выслать резюме. Все-таки вконтакт слабо приспособлен для поиска сотрудников.
Суперджоб. 26 резюме прислали. Из них пригласила 12. Обратная связь получилась только с пятерыми. Доехало до места четверо. Один, видимо, потерялся по дороге.
3. Интервью
Люди были очень разные. Меня в первую очередь интересовало, насколько человек в теме. Во вторую — его способности к самообразованию.
Отношение к сертификатам разных курсов — неоднозначное. После просмотра 26 резюме и нескольких собеседований я поняла, что наличие этой бумажки не означает, что в голове есть знания. Были даже кандидаты, которые проснулись и решили стать контентщиками. А курсы, наоборот, спутали мысли в их головах. Увы.
Анкетирование. Соискатели ответили на 10 простых вопросов анкеты. Ее цель, выяснить, насколько человек погружен в тему. Уровень среднего кандидата — ниже среднего)) Каламбур.
Тестовое задание. Кандидату предлагалось в любой программе на выбор (дали компьютер и доступ в Интернет) отредактировать текстик html-тегами. По времени не ограничивали. Некоторым даже Интернет не помог.
4. Впечатление от человека
Оно стало решающим. Например, отказала человеку, который знал все. Почему. Показалось, что неадекват. С чего бы? Не смог внятно ответить о причинах ухода из предыдущей компании, не дал контактов непосредственного начальника или своих заказчиков, если фрилансер. Судя по резюме, 10 лет нигде не работал официально. Стремнота.
Выводы? Очевидно, что есть колоссальный разрыв по зарплате и по уровню. Иными словами, есть вакансии для очень крутых контент-менеджеров, которые могут многое и есть вакансии на уровень школы (копипасты всякие, карточки, да и то карточки могут быть разными). К сожалению, ко мне пришли из второй группы, хотя искали первых. М.б. зарплата не понравилась. По мне, так соответствует рынку по региону (Москва) и затраченным калориям.
Вместо заключения
Когда идете на собеседование на контент-менеджера, приготовьте список своих лучших сайтов, где вы что-то делали. По каждому сайту скажите несколько слов (тут я копипастил, тут верстал табличку, а тут — вставлял много картинок и т.д.). Придумайте, что сказать о предыдущей работе. И ведите себя стандартно. Хедхантеры отделов не любят хипстеров.
PS Запомните, на каких CMS были те ваши сайты. При собеседовании говорите об этом (этот сайт сделан на джумле...).
Странно, но кандидаты сами редко сообщают эту информацию в резюме.
Какая зарплата то?