16 авг 2013, 12:12

Рекрутеру: соцсеть нам в помощь!

Друзья, коллеги и все интересующиеся вопросами найма персонала!

Во-первых, всех с пятницей! Дождались! :)

Во-вторых, сегодня хочу предложить для обсуждения следующий вопрос: «Использование социальных сетей в процессе найма персонала». Я расскажу о своем опыте в данной сфере, а потом можно будет всем вместе пообсуждать и дать советы друг другу.

Итак, сразу хочу определиться, я буду здесь говорить только об одной соцсети (у них у всех разные нюансы, контингент и т.д.), чтобы не раздувать тему до всеинтернетовских масштабов. Да и я чаще всего пользуюсь только одной – всем известным творением Павла Дурова.

Прибегаю к помощи «вконтактика» я обычно в двух случаях:

1. Поиск информации о соискателе.

Как правило, большинство людей всё ещё регистрируются там под своими настоящими именами и фамилиями. И найти их по указанному в резюме возрасту и городу труда не составляет. Очень хорошо, когда страница у человека полностью открыта – можно начать оценивать друзей, музыку, фотографии. Я обычно отмечаю наличие фотографий с алкоголем – если человек без банки пива в кадре не появляется – возникают вопросы. Множество фотографий с листочками конопли и подборка всех альбомов Боба Марли тоже плюсов кандидату не добавят. Если человек претендует на менеджера по продажам и указывает в резюме на свою коммуникабельность, а количество друзей пара десятков – также задумываешься.

Главная цель изучения профилей соискателей для меня: сформировать правильные вопросы. Лучше всего, конечно, это делать до собеседования. Тогда появляется гораздо больше шансов проверить и честность кандидата, и серьезность.

2. Распространение информации.

Где-то около полугода назад, когда уже работала в сфере подбора персонала, я решила создать страничку в соцсети, которая помогала бы мне в поиске персонала. Посоветовавшись с людьми, которые успешно развивали через интернет свой бизнес, определилась с главным моментом: нужно создать не группу, а профиль. Люди гораздо охотнее добавляются в друзья, чем вступают в группу.

Назвала свою страничку я «Работа Замкадовск» (не указываю реальное название, чтобы администрация сайта не начали обвинять меня в рекламе своей странички). В общем, там было слово «работа» и название моего города. Разместила объявления об открытых вакансиях на стене.

И вот в чем прелесть соцсети: зная, какого возраста, пола, места проживания требуется человек, просто забиваешь данные в поиск – и вуаля. Плюс есть еще графа «работа», а в ней отдельно «должность», куда можно вбить, например, «бухгалтер», если ищешь бухгалтера. Людей, которых выдал в поиск, добавляешь в друзья. Просто :). Кроме выкладывания вакансий, чтобы народ не скучал, добавляю на стену забавные картинки или анекдоты по теме работы.

Но, хочу отдельно отметить плюсы и минусы этого метода.

Плюсы:

- бесплатно,

- половозрастные параметры соблюдаются идеально,

- сразу же можно посмотреть дополнительную информацию о человеке,

- вакансий можно выкладывать неограниченное количество.

Минусы:

- жутчайший хронофаг (когда ищешь материал для развлекаловки, легко залипнуть на что-то забавное, но не имеющее отношения делу),

- друзей в день можно добавлять только ограниченное количество,

- если кто-то не хочет добавляться и отмечает как спам – страница блокируется,

- много несерьезных людей.

По последнему пункту у меня было уже достаточно мозгоразрывающих разговоров в сети. Например, приходит личное сообщение от одного молодого человека: «Работа есть?»,

Я отвечаю: «Если Вы отправите нам резюме на указанную электронную почту, мы посмотрим, какие вакансии можем Вам предложить».

Он: «Какие вакансии? что это? Мне работа нужна!».

В общем, спустя несколько месяцев использования этой странички как вспомогательного средства подбора кандидатов, я пришла к выводу: этот источник работает. Оттуда приходят кандидаты, трудоустраиваются. Есть такие, которые до сих пор успешно трудятся на своей должности. Количество друзей уже несколько тысяч и растет с каждым днем. Главное – контролировать время при работе с ней. Не мне, наверное, вам говорить – как умеют затягивать соцсети.


12 2
1 734
54 комментария
16 авг 2013, 12:25
New
Как вы сможете определить профессионализм бухгалтера через соц.сети?
0 0
Автор поста
16 авг 2013, 12:40
New
Никак. :)) Поэтому прошу резюме сначала))
0 0
16 авг 2013, 12:31
New
Меня, например, там не найти...моя личная жизнь табу...и инфа только для друзей
1 0
Автор поста
16 авг 2013, 12:40
New
Меня тоже :)))))
0 0
16 авг 2013, 12:33
New
Пробовала пользоваться этим сайтом для поиска персонала - ну как-то не пошлО. Размещала объявления в специальных группах, посвящённых работе, но откликов не было. Я бы возможно использовала этот метод, если бы пришлось искать каких-нибудь промоутеров и иже с ними, т.е. где можно привлекать студентов или просто соискателей без опыта.

Что касается оценки кандидата по его странице в вк... ну это сомнительно. Кроме совсем вопиющих случаев, например если у человека вся страница заполнена какими-нибудь фашистскими лозунгами, ну или мат через слово...

Взять меня в пример - у меня имеются 2 татуировки, проколот язык, музыку люблю и тяжёлую в том числе, в видеозаписях у меня много клипов со стриптизом или просто красивые эротические клипы с девушками)))) И что обо мне можно сказать? )))
При этом я работаю в офисе менеджером по персоналу, выгляжу вполне прилично и веду себя также - никто не жалуется))))
1 0
Автор поста
16 авг 2013, 12:42
New
А никто и не говорит, что можно только по фотографиям на страничке создать полное представление о кандидате :) я бы к себе в команду подбирали только тех, у кого рок выложен)))) Это просто возможность задать нужные вопросы :)
0 0
16 авг 2013, 12:52
New
Мое мнение - соц. сети не для проф. бессед ), отдых и развлечение это да.
0 0
Вы нам не подходите
0 0
16 авг 2013, 17:36
New
как я Вас понимаю))
0 0
16 авг 2013, 12:34
New
Правда страница у меня открыта только для друзей.
0 0
16 авг 2013, 12:55
New
Вы сами как бы отнеслись , если бы у Вас в контакте незнакомый человек стал узнавать нужные ему вопросы))))?
0 0
Автор поста
16 авг 2013, 12:59
New
Я не в сети их задаю, а на собеседовании :) Если кто-то не хочет публичности, он страницу закрывает или под другим именем сидит :). А вот если я вижу у человека кучу фоток с застолий, где он пьет и курит, а потом спрашиваю его об отношении к алкоголю и сигаретам, и он говорит, что вообще убежденный трезвенник и в жизни не курил - то делаю вывод о его честности. Здесь есть много нюансов. Но дополнительная информация для меня лишней никогда не бывает.
0 0
16 авг 2013, 13:10
New
Возможно, но не всегда представление будет правильное...Выходит, что бы удачно устроиться на работу надо еще и странички в соц. сетях корректировать)))).
2 0
16 авг 2013, 13:17
New
Безусловно! надо понимать, что если вы в открытый доступ выкладываете (для чего-то) информацию о себе, то она может быть просмотрена и использована прежде всего, чтобы узнать подробности вашей жизни.
1 0
Автор поста
16 авг 2013, 14:05
New
Полностью поддерживаю. Даже сотрудники органов внутренних дел используют информацию из соц. сетей. Чем рекрутеры хуже?)))
0 0
А когда человека нет в соц сетях, какой Вы делаете вывод?
2 0
16 авг 2013, 15:33
New
Человек асоциален xD
1 0
1 сен 2013, 14:32
New
Ладно если Вы найдёте всю информацию, что человек выложил о себе во всей сети.
Тогда ещё можно понять такое заключение.
Но в том-то и дело, что даже хорошо искать (в сети) не умеют те, кто берёт на себя функцию отбора соискателей.
Как пример: Путин В.В. Был - агентом внешней разведки (до прихода в правительство).
Никто не знал о нём (если сопоставить с тем, что известно сейчас).
Выходит, асоциальный человек занимал (и - занимает) высшие государственные должности?
0 0
2 сен 2013, 07:51
New
о как...
значит я асоциальна? еще раз убеждаюсь, что у рекрутеров не всегда объективный взгляд на вещи, скажем мягко )))
0 0
2 сен 2013, 08:50
New
Вообще-то это была ирония...
0 0
2 сен 2013, 08:51
New
Правда не думала, что кто-то воспримет это всерьёз
0 0
2 сен 2013, 09:43
New
вот видите, как трудно в сети понять друг друга. тема-то, вроде не ироничная была задана.
так как Вы серьезно ответите на вопрос: "А когда человека нет в соц сетях, какой Вы делаете вывод? "
0 0
2 сен 2013, 09:45
New
Что человека нет в соц.сетях)) Просто факт и ничего более
0 0
2 сен 2013, 09:47
New
ну слава Богу )
0 0
17 авг 2013, 12:23
New
Если он из старшего поколения, то он не современен и не владеет компьютером.
0 0
Я Вас умоляю, чтобы зайти в одноклассники большего ума не надо, а вот чтоб выйти
0 0
17 авг 2013, 12:37
New
Я не имел в виду ум. Всё просто: если человек не пользуется компьютером, то в соц.сети он даже не зарегистрируется.
0 0
Ну это совсем надо динозавром быть, зато есть люди, которые пользуются компьютером только чтобы выйти в соц сети, а больше нифига не знают, так что это не показатель.
0 0
16 авг 2013, 14:13
New
Даже если бы меня предложениями засыпали, что-то во всем этом...гаденькое. Как будто сюжет из советского времени - живешь себе, зла не чуешь, но вдруг находят тебя специальные товарищи и предлагают посотрудничать
Так что всё больше и больше радуюсь, что нет меня в тех соцсетях, вот только здесь с вами!
0 0
Меня тоже нет, после удаления страницы аж полегчало.
0 0
Страница в соц. сетях- это инструмент создания пиара, часто не имеющего отношения к действительности.
1 0
16 авг 2013, 16:25
New
используют только специализированные соцсети...и то редко...

я ассоциальный человек))))) у меня во вконтактах аж 6 друзей... и не важно, что я туда заглядываю раз в 3 года)))))
1 0
Еще это безответственность, забросили страницу.
1 0
19 авг 2013, 17:14
New
я пароль забываю... а воостанавливать лень ((((
виновата, каюсь...
0 0
2 сен 2013, 19:35
New
Как вариант:
придумайте способ (методику) создания хороших паролей, к-рые не будете забывать.
0 0
5 сен 2013, 00:42
New
у меня есть такая методика из нескольких паролей... я логины в сочетании с паролями путаю))))))))))
0 0
8 сен 2013, 17:10
New
Значит - не столь хороша используемая методика, её - стоит модифицировать   :)
0 0
16 авг 2013, 23:35
New
Фото с пивом, сигаретами, определение честности человека, ну что это такое, ну это же несерьезно (((
Это мне напоминает отношение женского пола к порнографии "Фу-Фи", а тырнет завален обнажённкой и порно актёров женского пола в разы больше чем мужского.
Лицемерие, одним словом.

И ещё, Вы же HR, как у Вас язык повернулся сказать такое:
"Во-первых, всех с пятницей! Дождались! :)"

Позволю себе привести выдержку из вакансии менпопера-
"формирование и управление морально-психологическим климатом в коллективе
внедрение, разъяснение и контроль соблюдения корпоративных ценностей компании
умение позитивно транслировать персоналу кадровые решения компании"

Так не пойдет, Вы не транслируете бодрого отношения к своей компании.
Как после таких слов верить hr'у, на словах он одно, а на деле другое, ну все мы люди, все мы человеки понять Вас можно,но Вы же в своих постах позволяете себе сарказм в отношении к соискателю, вот этого я уже не понимаю.
2 0
16 авг 2013, 23:52
New
Опять мой комментарий на модерации.
Марк, какие конкретно слова автоматически отправляют его туда?
- Огласите весь список пжлста !!!
0 0
17 авг 2013, 01:57
New
В данном случае система отправила комментарий на модерацию из-за слова "пopнo". Подумала, что пытаются разместить рекламу.

Если я приведу сюда весь список слов, из-за которых комментарии попадают на премодерацию, то мне придётся самого себя забанить за такое :)))
1 0
17 авг 2013, 09:22
New
)))
Верните робота на аватарку, Вам очень шло.
0 0
8 сен 2013, 17:16
New
А можно использовать слова (чтобы не уходили на предварительную модерацию сообщения), например:
п0рно?
Или это - тоже вопрос, за ответ на который д.б. "баня"?
0 0
8 сен 2013, 22:11
New
"Обмануть" систему можно. Вопрос только в одном: с какой целью? :)
Если цель благопристойная, то "бани" не будет. И наоборот :)

То есть дело не в самих словах, а в сути происходящего.
1 0
Автор поста
17 авг 2013, 22:48
New
Так потому что Вы классический тролль) Вас проверять и проверять=) люблю таких. Разбавляют нормальных)
0 1
18 авг 2013, 21:26
New
Даже не знаю, как воспринимать Ваш ответ. Как комплимент или как оскорбление.
Ну если Вы меня любите :) , то и я скажу что мне в Вас нравится, описываете все как есть, как оно и происходит. Это хорошо, нечего сотрудникам обольщаться видя доброжелательную улыбку менпопера, его невинные глаза и ласковый голос. Пережуёт и выплюнет если дадут команду.
И если кто и говорит о реалиях рынка труда, то это hr'ы находящиеся здесь под псевдонимами.
И советы дают они, в одноименном разделе, честь им хвала и искренняя благодарность, в одной из первых моих тем в сообществах кадровики мне подробно все объяснили.
2 0
3 сен 2013, 09:43
New
"Нормальность"-это очень относительное понятие....
0 0
17 авг 2013, 12:32
New
"Я обычно отмечаю наличие фотографий с алкоголем"
По этому параметру следует уволить всех тех, кто ходит на корпоратив в любой компании, в первую очередь начальника.

"Если человек претендует на менеджера по продажам и указывает в резюме на свою коммуникабельность, а количество друзей пара десятков – также задумываешься."
Призадумайтесь - это означает не отсутствие коммуникабельности, а что он не пользуется соц.сетями или данной конкретной соц.сетью.
2 0
22 авг 2013, 22:58
New
Поддерживаю.
0 0
4 сен 2013, 09:19
New
тоже несколько резануло "Если человек претендует на менеджера по продажам и указывает в резюме на свою коммуникабельность, а количество друзей пара десятков – также задумываешься." вообще никак не оценишь данный факт.

автор, Вы тут где-то давеча писали, что Вас самой нет в соцсети... это тоже повод задуматься над Вашими коммуникативными навыками?)))))
2 0
17 авг 2013, 16:47
New
Тогда я Вам не подхожу как сотрудник. У меня в одной из соцсетей только 1 фото и то с вечеринки по работе, на фото я в баре и держу в руках бокал с коктейлем)) Причем на вопрос о моем пристрастии к алкоголю я отвечу "нет", т.к. я его в самом деле редко пью, почти не пью (только по праздникам и при том не по всем праздникам).И в друзьях там у меня где-то 20 человек, но это только те люди с кем я общаюсь в реале. Т.е. Вы меня запишете в алкоголики, асоциалы и вруны))
1 0
Автор поста
17 авг 2013, 22:43
New
Еще сразу и в зоофилы, мизантропы и так далее. И себя тоже сразу запишу)
0 0
20 авг 2013, 19:25
New
+ "Поле не паханное " как реальных кандидатов, так и фейковых.
- Минимум времени на обработку писанины.
Как вариант создать публичную страницу с целью размещения информации о открытых вакансиях и пиара своих контактных телефонов. Прилипнуть к какому-нибудь уже активному сообществу и набирать количество подписчиков..
0 0
22 авг 2013, 22:57
New
Не соглашусь, что можно определить коммуникативность по количеству друзей в соцсети. Сужу по себе, например, в том же "Вконтакте" даже не могу сказать сколько их у меня, точное определение мало, потому что я там и не общаюсь, у меня слегка другая цель посещения данного сайта. А вот такие соц.сети как "Професионалы.ру", "Мой Круг" и т.д, как раз в помощь рекрутерам. Пожалуйста, изучайте. Если я дома, простите хожу полуголая, это не значит, что на работе я не буду соблюдать дресс-код.
0 0
31 авг 2013, 18:05
New
Да вообще бред, я иду работать а не открывать вам свой внутр. мир, каждый имеет право на личное пространство
1 0