Что в наибольшей степени определяет эффективность работы Вашей Компании? Компания — это стопка бумаги в сейфе (учредительные документы) плюс сотрудники, которые ведут всю работу. Помещения, оборудование, имущество, лицензии — все это мертво и бесполезно без сотрудников. И качество работы Вашей Компании зависит именно от их работы. Как говорится, «кадры решают все».
То, каких сотрудников Вы приняли на работу, определяет, как они будут работать впоследствии. Если Вы приняли на работу неподходящего специалиста — учи не учи, толку не будет. А что, если конкурс провели, а принять не удалось вообще никого?
Когда я вижу вакансии — объявления о приеме на работу, размещенные на сайтах вакансий или напечатанные в специализированных газетах по трудоустройству, у меня складывается впечатление, что большую их часть размещали вредители. Кажется, объявления специально сделаны так, чтобы резюме было как можно меньше, конкурс прошел как можно хуже — и в Компании не появилось ни одного перспективного сотрудника.
Вот типовые ошибки, которые убивают конкурс уже на стадии публикации вакансий:
Более подробную информацию о том, почему малоэффективны традиционные технологии набора кадров и как организовать эффективный набор кадров с открытого рынка труда, Вы можете найти в книге «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» (К.Бакшт, ИД «Питер», 2007-2013). Также Вы можете бесплатно получить комплект анкет для проведения конкурса – Анкету комсостава, Анкету мотивации, Тест Белбина, Тест менеджера по продажам, Тест на жизненную позицию – воспользовавшись ссылкой на нашем сайте http://www.fif.ru/ru/ankets/ Желаю Вам, чтобы эта статья помогла Вам эффективнее набирать кадры в Вашу команду!
Данная статья войдет в книгу К.Бакшта «Охота за головами: эффективный набор кадров для первых лиц», которая появится в книжных магазинах в 2014 году.
Еще работодатели совершают ошибку, не указывая территориальное расположение офиса и график работы. Тоже отдает манией величия: типа соискателям должно быть все равно, куда ездить, в какие часы работать, пусть радуются, если вообще возьмем. А ведь в контексте Москвы местоположение, по крайней мере для специалистов с опытом, имеет существенное значение - Москва она огромная. То же самое и с графиком. На мой взгляд, работодатели улучшат качество поиска сотрудников, если всегда будут указывать эту информацию. Во-первых, сократится количество резюме от соискателей, которые из-за неподходящего расположения/графика откажутся на этапе телефонного интервью, соотв. экономия времени и сил рекрутера. Во-вторых, возможно, компания с кандидатом подошли бы друг другу, но он просто прошел мимо вакансии "поди туда не знаю куда".