Я думаю у каждого эйчара есть какие-то свои принципы, что и как делать. Решил систематизировать свои и выложить на обсуждение.
Соискатель не должен чувствовать себя лузером. Суть:
даже если уже в течение беседы становиться понятно, что человек не
подходит на вакансию, нужно максимально постараться помочь ему.
Например, посоветовать куда пойти, где можно себя реализовать, какие
возможности у него есть на рынке. Почему: во-первых, это
по-человечески, а во-вторых никогда не знаешь, что будет завтра. Могут
измениться требования, появится новая должность и т.п.
Максимально возможная честноть. Суть:
говорить правду, естественно до той степени, до которой это возможно.
Если у вакансии есть проблемные места - то лучше спокойно и прямо их
обговорить, чем замолчать, и в итоге получить еще одного "увольняшку". Почему: во-первых это страховка от "а мне такого не говорили", а во-вторых честность всегда располагает.
Никаких проф.вопросов. Суть:
IT-сфера это такое дело, тут как с беременностью - нельзя быть
чуть-чуть. Либо ты знаешь, либо не знаешь. Поэтому любые вопросы
касающиеся проф. навыков - это риск сесть в лужу и тем самым составить
не лучшее впечатление о себе и компании. Почему: Уже ответил выше.
Сомнения трактуются в пользу соискателя. Суть:
даже если есть все хорошо, но что-то не так,лучше показать кандидата
руководителю. В конце концов, его проф. навыки могут перевесить то самое
"что-то не так" Почему: принцип четырех глаз. Оценка двумя людьми всегда адекватнее.
Коммуникации - наше все! Суть:
без нормального (а в идеале - приятельско-дружеского) контакта с
руководителем работа рекрутера похожа на ловлю черной кошки в темной
комнате. Причина: думаю все и так понятно=)
Не вступать в конфликты и обсуждения. Суть: кто-то чем то недоволен? Кого-то обидели? Рекрутер должен оставаться в нейтралитете и всеми силами восстанавливать мир. Причина: такая уж специфика деятельности рекрутера, если он начнет сплетничать или конфликтовать, то "пропал дом".
Ну и напоследок главное правило - не ждите благодарности до самой смерти. Как говорится, свинья везде грязь найдет. А озлабливаться изза других людей - это совсем не годится.
Все таки останусь при своем мнении,хороший рекрутер ОБЯЗАН разбираться во всех вакансиях с которыми работает. По крайней мере своим подчиненным я таких погрешностей не прощаю,если конечно это не человек без опыта работы.
Если Вы - руководитель, Вы и не поручите сложную техническую вакансию ресечеру, правда? Кроме того, чтобы получить хорошего рекрутера, сотрудника нужно обучать и развивать (либо сразу искать готового).
Термин "прощать" мне кажется неуместным.
Термин "прощать" и означает поиск лучшего и профессионального рекрутера. И нет,в плане сложной технической задачи в поиске персонала-это его прямая обязанность. Не знаю как вы,но в нашей организации HR сам выбирает лучшего кандидата даже на топовые позиции,т.к. у руководства имеется другие задачи и дела. Но в тоже время это хорошо оплачивается,в среднем на 70% выше рыночной стоимости рекрутера. Поэтому я делаю такой акцент на профессионализме,дабы не пускать деньги на ветер.))
Эм, не совсем корректно поручать эйчару принимать финальное решение о найме, это в компетенциях руководства.
Но, если в Вашей компании HR - бизнес-партнер, то вопросов нет.)
Мы полностью доверяем HR,он является ключевым звеном в организации.Это значительно облегчает работу,промахов со стороны рекрутеров в нашей компании не было.Очень удобная бизнес-модель.Правда специалистов Службы Безопасности они не ведут.