6 ноя 2014, 17:35

Подборка нестандартных вопросов для собеседования

В этой статье мы собрали интересный опыт зарубежных компаний. Вопросы не самые типичные, однако, они работают. Теперь у вас есть возможность проверить это на практике.

«Я не вполне уверен, что вы нам подходите…»
Митчелл Харпер, один из генеральных директоров Bigcommerce
Вам нужен хороший продавец? Этот вопрос вам поможет понять, как кандидат относится к отказам. Если будет уверенно отстаивать свою кандидатуру, рассказывать о выгодах для компании, тогда его нужно брать.

«Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?»
Шаши Упадхай, генеральный директор Lattice Engines
Ответ "очень много" расскажет о личности соискателя. Винит во всем всех, кроме себя? Делаем соответствующие выводы.

«Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую книгу собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?»
Джереми Лопез, директор по маркетингу Zero Turnaround
Вопросы похожи на блиц–опрос и помогают оценить скорость реакции кандидата. По мнению Zero Turnaround, так можно понять — говорит ли соискатель правду или выдает заученные «правильные» ответы.

«Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?»
Дейв Мессинджер, технический директор CloudSpokes
«Мы ищем кандидатов, которые могут использовать существующие процедуры и технологии вместо того, чтобы каждый раз изобретать колесо. Мы пытаемся узнать, как они мыслят, и не ожидаем услышать что-либо новое», - утверждает Мессинджер.

«Вы уже видели наш офис. Что бы вы в нем изменили?»
Нэнси Дивайн, вице-президент HR-департамента компании Axceler
«Мы задаем этот вопрос по двум причинам. Во-первых, ответ дает нам представление о том, насколько кандидат будет соответствовать нашей (довольно странной) культуре продаж. Во-вторых, так мы даем ему возможность мгновенно высказать свое мнение, а этот навык столь необходим в продажах. В конечном итоге, мы не только подбираем нужных сотрудников, но и черпаем идеи по поводу смены дизайна помещения», - сообщает Дивайн.

«Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?»
Или
«Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?»
Мелисса Гордон, проект-менеджер Engauge
Хотите выяснить, как хорошо работает воображение кандидата? Кем он себя видит? Тогда смело используйте опыт Engauge, и вы сможете оценить эти качества в лучшем виде.

«Расскажите мне анекдот»
Келли Мэдден, вице-президент HR-департамента компании Mimecast
«Мы задаем этот вопрос по нескольким причинам - чтобы определить, насколько кандидат вовлечен в диалог, может ли он быстро реагировать, соответствует ли его моральный облик нашей корпоративной культуре. Даже если шутка окажется бессмысленной, все дело в способе ее представления. Такие глупые (на первый взгляд) вопросы помогают нам найти превосходных кандидатов, которые идеально вписываются в наш коллектив», - говорит Мэдден.

«Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?»
Кристофер Пенн, вице-президент отдела маркетинговых технологий SHIFT Communications
«При личной встрече с кандидатом я всегда даю ему в руки перемешанную колоду карт и прошу его разложить их в правильном порядке. Я слушаю вопросы, которые он задают, и слежу за тем, как он решает эту двусмысленную задачу. Обычно соискатели спрашивают, какой именно порядок считается правильным, на что я отвечаю, что правильным может быть любой. Я отказываю кандидатам, которые не задают никаких вопросов или откровенно нервничают, поскольку оба варианта меня не устраивают», - утверждает Пенн.

«Существует совершенно новый и неизведанный путь развития нашей компании. Если мы наймем вас, но вы не справитесь со своими обязанностями, возможность будет упущена, и компания развалится. Как вы планируете справляться с возложенными на вас обязанностями и как планируете предотвратить полный крах?»
Дэвид Маккол, вице-президент отдела продаж и маркетинга Updesk
«Лучший ответ, который я когда-либо получал, прозвучал из уст молодого человека, который в конечном итоге получил эту должность. Он сказал, что долгое время вел блог от имени одной музыкальной звезды и сумел заставить публику поверить, что ему 22 года, и он - известная певица, а значит, он как-нибудь сможет уберечь мою компанию от краха», - вспоминает Маккол. – «Ответ на этот вопрос расскажет о кандидате многое – к примеру, есть ли у него задатки лидера, насколько разносторонне он развит, что именно он сможет привнести в нашу компанию. Нам нужны люди, способные внятно ответить на этот вопрос без лишних колебаний».

«Почему вы хотите у нас работать?»
Джейкоб Джейбер, генеральный директор Philz Coffee
«Мы задаем этот вопрос перед тем, как пригласить кандидата на личную встречу в офис. Вопрос довольно простой, но именно он помогает нам оценить, стоит ли нам тратить свое время на проведение собеседования, поскольку ключевой ценностью нашей компании является человеческое отношение к сотрудникам и клиентам».

Не бойтесь неудобных вопросов!

Мы решили дополнить список вопросов неудобными вопросами. Часто их избегают на собеседовании. А зря! Они экономят массу времени и вам, и кандидату. Вот некоторые из них:
· Вы проходите собеседования \ отбор в эти дни в другой компании \ компаниях?
· Вы сообщили нынешнему работодателю в вашем желании уйти? Его реакция?
· Вы готовы будете рассматривать контрпредложение, если таковое будет?
· Вы сказали нынешнему работодателю о причинах увольнения? И что он ответил?
· Что вы в последнее время делали против своего желания?
· Вы когда-нибудь работали в такой компании, как наша? Если нет, то, что заставляет вас думать, что наша компания – то, что вам нужно?
· Причины увольнений с последних мест работы?
· Объясните ваши пробелы в трудовой биографии?
· Вопросы об отношению к алкоголю, курению и наркотикам.
· Есть ли у вас невозвращенные кредиты, имущество в залоге?
· Попросите кандидата обосновать, почему он думает, что подходит для этой должности.
· Назовите желаемый минимум зарплаты?
· Как долго вы планируете у нас работать?
· Сколько дней в год вы в среднем болеете \ на больничном?

По ту сторону «баррикад»

Очень интересно мнения соискателей: какие вопросы задаете вы? О чем боитесь спросить на собеседовании? Предлагайте свои варианты вопросов для работодателя.

Подготовила Брыксина Виктория, интернет-маркетолог Work Service

3 19
11 616
Лучшие комментарии
pro molli
6 ноя 2014, 17:52
Я надеюсь, что никто из присутствующих hr-ов не станет переписывать себе в блокнот пару этих вопросов.
9 0
Ответить
11 ноя 2014, 19:30
Очередной ужас того же автора. Начинающим рекрутерам читать воспрещается. Предлагаю провести с автором поста стрессовое собеседование (это же он о нем писал) по материалам его же поста.
«Я не вполне уверен, что вы нам подходите…» Ответ: "Ну, Вы сначала определитесь и уж с полной уверенностью оглашайте ваш вердикт. А пока Вы думаете, я буду откровенен - Вы мне точно не подходите. Спасибо, удачи!"
«Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?» Ответ: "В любой неудаче виноват ее создатель. Я делаю из них выводы, которые и запоминаю. А сами неудачи выбрасываю на свалку воспоминаний. Не уверен, что стоит делиться с рекрутерами столь уважаемой Компании чем-либо с личной свалки:)"(обезоруживающая улыбка)
«Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?» Ответ: "Я не создаю сайтов и пришел на собеседование, если Вы помните, на иную позицию. Но полагаю, что это стоит не выдумывать, а поручить профессионалам"
«Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую книгу собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?» Ответ "Я планирую свой досуг, в том числе - путешествия и чтение. По обоим вопросам я составил списки - мест и книг. Могу выслать по электронной почте, чтобы сберечь Ваше время, если Вы не против. "
«Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?» Ответ: "Смотря на какой трассе (улыбка) А вообще, у меня все в порядке с психикой и самоидентификацией, в связи с чем мне не очень представляется моя знаковая роль в регулировании дорожного движения"
«Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?» Ответ "Не могла бы. У меня иные увлечения. А что, это будет входить в мои должностные обязанности?"
«Расскажите мне анекдот» Ответ "Может быть, мы сделаем нашу встречу более конструктивной ?" (Вот и пусть думает, что я имела в виду)
«Почему вы хотите у нас работать?» Ответ. "Я готов выслушать Ваши предложения и только после этого смогу сказать, хочу ли у Вас работать"

И вот еще: В качестве гуру, посоветовавших ТАКИЕ вопросы, приведены функционеры ряда Компаний. Признайтесь честно, Вы раньше о них слышали? И почему в этом ряду нет брендов доказанной международной успешности?...
10 2
Ответить
Это не про ложь, а про абстрактное и нестандартное мышление.
1 1
Ответить
По мнению автора поста
96 комментариев
6 ноя 2014, 17:52
New
Я надеюсь, что никто из присутствующих hr-ов не станет переписывать себе в блокнот пару этих вопросов.
6 ноя 2014, 17:56
New
Спасибо, только собирался писать очередную тираду, а Вы уже выразили мое отношение своей короткой фразой=) Могу вовремя уйти домой=))
6 ноя 2014, 20:11
New
Тссс! Эта пара вопросов в наших блокнотах уже давно! :)
6 ноя 2014, 20:29
New
Про слоновий навоз на парадном входе в компанию самый интересный вопрос: не могу представить, что с ним (слоном) делать!
6 ноя 2014, 20:15
New
Чем Вам так не нравятся вопросы рук-лей высокого полёта? Они ими как-то что-то меряют у кандидатов (даже в каждом случае дано "умное" обоснование их применения - Вы же не считаете этих рук-лей глупыми?), а рекрутерам, значит, нельзя? У каждого эйчара есть свои вопросы-фишечки=)))
7 ноя 2014, 09:37
New
Мне кажется специалист должен не "фишечки" накапливать, а мозг развивать и профессионалом становиться.
А вообще мне вопросы нравятся - разве я сказала, что они плохие? Мне страшно становится от того, что все ищут волшебный вопрос .
Вы не понимаете.
Рукли высокого полета нам деньги платят. Денежному мешку можно простить любую тупость. В конце концов даун с набитыми деньгами карманами - для некоторых просто находка, а эйчер - кто он, что он?
7 ноя 2014, 00:57
New
:)))) Эти вопросы как раз самые стандартные. А "неудобные" вопросы, которых якобы избегают, замусолены просто до дыр :))))
Ещё не хватало: "Вы же хотите получить работу в нашей прекрасной компании? Так продайте мне себя!" ;)
Сколько минут Вы тратите, чтобы добраться от Вашего дома до этого офиса? А обратно?
Вот так и я, приехала на собеседование и тут такой вопрос и сразу за меня ответ, что мне долго добираться. Господи, какая разница, я никогда не опаздывала на работу. Если я приехала, значит меня все устраивает.
7 ноя 2014, 08:54
New
Какую книгу вы прочли в последний раз?
как это вообще относится к работе? помнится меня об этом спросили как-то, я сказала,что последний был Фрейд(я готовилась к экзаменам), на что мне ответили-Мдааа,это диагноз. При чем это была крупный инет-магазин автомобильный известный. Я прифигела прям там.
Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?»
Или
«Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?»

Когда пишешь такие вопросы,нужно уточнять,что ониподойдут не всем,может творческие люди и нормально их воспримут, но я уже вижу, как некоторые менеджеры будут задвать их всем подряд от уборщиц до поваров.
7 ноя 2014, 09:27
New
Хотелось бы услышать мысли Брыксиной Виктории, интернет-маркетолога Work Service, обнаружившей в отстойниках интернета так много "неудобных вопросов", на еще один "неудобный вопрос": ЗАЧЕМ? Зачем, во достижение какой цели нужны такие офигенно "оригинальные" вопросы?
Не надеюсь даже, что дождусь ответа... Но, может, кто задумается: а действительно, зачем? Ну и найдет ответ...
Блин-павлин. А я когда ее фото увидел, мне ее жаль стало. Ведь уволят ее (или договоренности расторгнут).
7 ноя 2014, 09:28
New
Я не вполне уверен, что вы нам подходите…»
Митчелл Харпер, один из генеральных директоров Bigcommerce
Вам нужен хороший продавец? Этот вопрос вам поможет понять, как кандидат относится к отказам. Если будет уверенно отстаивать свою кандидатуру, рассказывать о выгодах для компании, тогда его нужно брать

Хм...А если этот вопрос задают кандидатам НЕ претендующим на должность продажника?... Все равно надо рьяно отстаивать ,что я подхожу, даже если мне ни слова не рассказали о вакансии?
Как сейчас помню, работал я как то у одного румяного фермера, и была там такая история. Заехал в наш парк чуть ли не прямо через изгородь чужой трактор, от туда вывалился чумазенький мужиченка и первыми словами его были
- Где фермер Такой то?
Ну прямо как у Маяковского - Отведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!!!
Отвели, а чего сделаешь?
Вторыми словами его были
- Ты Такой то - такой то? Тебе тракторист хороший нужен?
Нет, главное "хороший"... Нет бы так спросил, ну еще ладно, а тут еще "хороший", главное, не вот какой нибудь. (А он в соседнем хозяйстве стало быть трудился)
- Нет, - отвечает ему фермер, - Не нужен. У меня и своих пьяниц хватает...
Меня всегда удивляет, почему с таким упорством и идиотизмом, внедряют в России всё чуждое и западное.
У подборщиков есть интуиция? своя собственная, присущая человеку, а не марионетки, которая ВСЕХ оценивает по западным меркам.
Вы подбираете работников по степени идиотизма и готовности за деньги бегать на задних лапках, втюривать фигню и забыть, что кроме материального, есть человеческие отношения?
Я не хотела бы работать в фирме, с челом, который выдавал себя за певицу и вёл от её имени блог. Тем более - какие у него лидерские качества? он разносторонне развит?присвоить себе чужой труд, славу и нахаляву быть в этом состоянии, дурить людей? Каждый подбирает по подобию..
Ладно бы , ради прикола пару-тройку комментов написать, но влезть в чужую *дорогую* шкуру и балдеть от этого.. это кто?
Такие компании гниют изнутри..потом это выходит наружу.

*О чем боитесь спросить на собеседовании? * - а,что , на все вопросы подборщик может ответить? и честно отвечать будет? и будет ли. Скажет,что не в его компетенции..
Вам для очередной статьи это надо? так увольняйтесь и походите сами по собеседованиям. Будет практический опыт.)
7 ноя 2014, 11:03
New
"Почему Вы хотите у нас работать?" в ответ на этот вопрос скоро буду спрашивать: "А почему Вы хотите чтобы я работала у Вас? Какая у меня мотивация у вас работать? Зачем мне это надо? Что в вашей компании такого особенного?"
Да и другие вопросы можно также зеркально развернуть: недавно я прочитала книгу "ХХХ", а что прочитали Вы? Эффект будет - оригинальные вопросы сразу задавать перестанут, а нормальный специалист придет в себя и начнет разговаривать по делу.
7 ноя 2014, 15:11
New
Нормальный специалист и задавать такие вопросы не будет, а любитель "оригинальных вопросов" даст от ворот поворот.
По теме: имхо, даже при собеседовании на "креативные" должности "оригинальность" вопросов должна хоть как-то быть близкой к теме работы, которую этот "креативщик" будет выполнять. Иначе получается похоже на встречу двух скучающих людей, которым хочется как-то потратить лишнее время..
7 ноя 2014, 16:30
New
ну и сразу же собеседование закончится.
Если мне интересна вакансия, то я вежливо поотвечаю на вопросики про всякую муть в пределах разумного конечно))))
Лично у меня самый запоминающийся вопрос был: "Вы нервничаете?!" и когда я ответила что нет было сказано "Нет, вы нервничаете! я вижу!" Вроде это было в кадровом центре....
А, может лучше сразу понять, что за фирма и уйти, чем начать работать и вляпаться по самое ...?
и вляпаться можно по -разному..
По мне - лучше подольше искать, чем долго мучатся работая, т.к. запись в трудовой в 2-3 месяца не есть хорошо..
да и нервы восстанавливать- дело не очень приятное.)
8 ноя 2014, 01:07
New
такие вопросы вызвали бы явное сомнения в желании работать в такой фирме ....наверное не настолько голодна)))
11 ноя 2014, 19:30
New
Очередной ужас того же автора. Начинающим рекрутерам читать воспрещается. Предлагаю провести с автором поста стрессовое собеседование (это же он о нем писал) по материалам его же поста.
«Я не вполне уверен, что вы нам подходите…» Ответ: "Ну, Вы сначала определитесь и уж с полной уверенностью оглашайте ваш вердикт. А пока Вы думаете, я буду откровенен - Вы мне точно не подходите. Спасибо, удачи!"
«Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?» Ответ: "В любой неудаче виноват ее создатель. Я делаю из них выводы, которые и запоминаю. А сами неудачи выбрасываю на свалку воспоминаний. Не уверен, что стоит делиться с рекрутерами столь уважаемой Компании чем-либо с личной свалки:)"(обезоруживающая улыбка)
«Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?» Ответ: "Я не создаю сайтов и пришел на собеседование, если Вы помните, на иную позицию. Но полагаю, что это стоит не выдумывать, а поручить профессионалам"
«Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую книгу собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?» Ответ "Я планирую свой досуг, в том числе - путешествия и чтение. По обоим вопросам я составил списки - мест и книг. Могу выслать по электронной почте, чтобы сберечь Ваше время, если Вы не против. "
«Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?» Ответ: "Смотря на какой трассе (улыбка) А вообще, у меня все в порядке с психикой и самоидентификацией, в связи с чем мне не очень представляется моя знаковая роль в регулировании дорожного движения"
«Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?» Ответ "Не могла бы. У меня иные увлечения. А что, это будет входить в мои должностные обязанности?"
«Расскажите мне анекдот» Ответ "Может быть, мы сделаем нашу встречу более конструктивной ?" (Вот и пусть думает, что я имела в виду)
«Почему вы хотите у нас работать?» Ответ. "Я готов выслушать Ваши предложения и только после этого смогу сказать, хочу ли у Вас работать"

И вот еще: В качестве гуру, посоветовавших ТАКИЕ вопросы, приведены функционеры ряда Компаний. Признайтесь честно, Вы раньше о них слышали? И почему в этом ряду нет брендов доказанной международной успешности?...
13 ноя 2014, 19:40
New
Ответы таком духе выдают человека агрессивного, прямолинейно думающего, без чувства юмора, не умеющего расположить к себе человека. С таким настроем можно очень долго ходить по собеседованиям, если только Вы соискатель не на должность ген. директора.
14 ноя 2014, 15:44
New
Отнюдь. Человека, уверенно отсекающего на своем пути пафосных идиотов, пытающихся попрактиковаться в том, чего они не знают и не умеют. Соискателем давно не являюсь, по собеседованиям "ходить" не приходилось, т.к. всякий раз бываю приглашена для встречи с первым лицом и принятия решения (мною). Являюсь ТОР-менджером крупной компании. И знаю точно: компании, где все хорошо, хотят видеть уверенных, ярких и решительных личностей, не согласных терпеть что угодно ради любой работы типа "кусок хлеба". Всем искренне желаю найти именно такую компанию - в ней очень комфортно и приятно трудиться, отдавать знания и развиваться, набирать новых коллег и потом общаться с ними.
Уважаемый автор, а Вы бы сами стали вообще работать с людьми, которые с Вами такие беседы ведут на собеседовании? Вам бы понравилось, что Вас не по профессиональным качествам оценивают, а по тому, каким знаком вы себя представляете?

Если Вы подбираете серьёзного программиста, специалиста в финансовой сфере и т.п. Вам не пофиг, какую книгу он читал и читает ли вообще, сколько анекдотов он знает и разбирается ли в картах?
Что Вам это покажет? Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях? - так для этого есть проф кейсы. На сколько он открыт и изобретателен? - так это совершенно не всем нужно и проверить это можно совершенно иными способами.

А это что, по Вашему, неудобные вопросы, которых все избегают? - да они заезжены донельзя и их задают все, кто только может.

· Вы проходите собеседования \ отбор в эти дни в другой компании \ компаниях?
· Вы сказали нынешнему работодателю о причинах увольнения? И что он ответил?
· Причины увольнений с последних мест работы?
· Объясните ваши пробелы в трудовой биографии?
· Вопросы об отношению к алкоголю, курению и наркотикам.
· Есть ли у вас невозвращенные кредиты, имущество в залоге?
· Назовите желаемый минимум зарплаты?

А вот эти вопросы, просто, мягко говоря, недалёкие.
· Как долго вы планируете у нас работать?
· Сколько дней в год вы в среднем болеете \ на больничном?"
· Что вы в последнее время делали против своего желания?
14 ноя 2014, 15:45
New
Только один комментарий: всегда прошу назвать не минимум ЗП, а ОПТИМУМ. Сумму вознаграждения, которая уже комфортна для вдумчивого, заинтересованного, качественного и эффективного труда.
Лично мне ни минимум, ни оптимум как то не нравятся.
Когда меня спрашивают, какой минимум зарплаты меня бы устроил, мне почему то так и хочется сказать,- Ты свой минимум отнеси своей жене, интересно, что она тебе скажет?
Вопрос о оптимуме, тоже звучит как то не очень корректно, неужели собеседователь считает что я миллион не хочу?
Из всех прочих, я предпочел бы того нанимателя, который сразу после обмена приветствиями сказал бы мне
- Значит вот, работа у нас тут такая, обязанности такие то - такие то, зарплата такая то. Ну как звучит?
И знаете, даже если бы его слова звучали как д***мо об воду, при построении дальнейшей беседы, у нас с ним по крайней мере было бы от чего оттолкнуться.
18 ноя 2014, 13:36
New
Очень многие кандидаты, не имея прочих предложений, соглашаются на все, даже зная, что им предложили минимум. Потом им предлагают на пять рублей больше, и они снова бегут. Эдакие "заполошные".
Миллион можно хотеть, но озвучивать его на собеседовании смешно. Хочешь - сделай! Оптимум, повторюсь, это сумма, комфортная как вознаграждение за качественный эффективный труд для вдумчивого и заинтересованного кандидата.
Добрый вечер.
Вот, сужу по себе -
Минимум меня не устраивает. так сижу дома, зарплаты нет, но с меня никто ничего и не спрашивает, а что толку с меня спрашивать если я ничего не получаю? Предположим мне надоело лежать на диване и я согласился на минимум, аж на целых 10000 рублей в месяц. У меня сразу появились расходы, прямо связанные с моей работой, а именно - за проезд платить надо, у нас это 20 рублей одна поездка, значит если ездить без пересадок - 40 рублей в день, это туда и обратно. Обедать мне на работе надо? Ну на 150 рублей у нас можно более-менее покушать, если без выкрутасов. Но мне 150 рублей будет мало, мне надо как минимум рублей 200-250, я покушать люблю, причем не просто покушать, а вкусно покушать. Ну пусть будет 150 рублей, + 40 на проезд, итого 190 рублей в день В среднем в месяце у нас 22 рабочих дня, таким образом умножаем 190 на 22, получается 4180 рублей. От 10000 рублей НДФЛ составляет 1300, следовательно на руки я получу 8700, вычитаем 4180, получается 4520.
А вот сейчас смотрите, начинается самое интересное. Раньше меня никто не теребил, а теперь без конца начинается - Купи это, купи то, вот, нам надо то, другое, пятое-десятое... Как это денег нет? Ты же работаешь...
Посудите сами, что я могу купить на четыре с половиной тысячи рублей? Зарплаты у нас в городе как вы уже поняли - далеко не Московские, но цены на все и на вся, уже на протяжении 2 десятилетий стабильно держатся на уровне Московских, сколько раз бывал в Москве - проверял, ну может быть в Москве процентов на 10 все таки подороже...
А никого не волнует сколько у меня там денег в кармане, есть такое слово - "нам нужно то-то, то-то", а все остальное никого не волнует, ну вы меня понимаете... Следовательно мне надо доставать из заначки уже свои сбережения и вкладываться в общее дело, но тогда получится, что я расходую в месяц больше, чем зарабатываю...
Можно еще и так выразиться, лежал я целыми днями на диване, никто с меня ничего не спрашивал, устроился на работу на прожиточный минимум, трачу ежедневно 8 часов своего времени непосредственно на работу, + 1 час обед и 2 часа дорога, и того 11 часов, получил должностные обязанности, + дополнительную общественную нагрузку, начальство спит и просто во сне грезит, как бы меня привлечь к сверхурочным работам на общественных началах, придумывает мне косяки, которые я должен исправлять после работы
И дома - Купи то, купи это!
И никого не волнует на какие шиши...
А оно действительно надо?
18 ноя 2014, 20:08
New
Вы это серьезно? Про общественную нагрузку и про бесплатный труд. Я о таком только в сказках ... И то не читала. Вот поэтому и предлагаю озвучивать оптимум. Но не забывайте: если Ваш оптимум (после лежания на диване ) - "миллион", то он "элегантным движением руки" превращается в грезиум (от слова грезить) , и Вы продолжаете лежать на диване - без дополнительных затрат и обязанностей. Кто на что заточен!
Да. Я это серьезно. И про нагрузку и про труд тоже. Взять хотя бы бухгалтера, это как говорится и швец и жнец и на дуде тоже... Бухгалтер - это же универсальный солдат, ему бы только отважиться командиром стать - и он может один целое предприятие обслуживать без начальства и без подчиненных. А кто ему доплачивает за все эти общественно-полезные нагрузки за кадровый учет, за секретариат, за склад и прочая, и прочая? И это не сказка.

Ну и что озвучу я свой оптиум? Сразу будет - спасибо, мы вам если что перезвоним... Да я могу его его и не озвучивать с таким же успехом, а просто сказать, типа, - А вы знаете, вы перезвоните мне если что, я вам тогда и озвучу.
А секркт простой. Датедю нужен оптимум равный прожиточному минимуму, а таких, которые 50000 хотят он полно найдет
Про диван, кстати, я тоже на полном серьезе. Чем за минимальный прожиточный минимум обслуживать бизнеспроцессы голодранцам, мнящих себя наполеонами, лучше заняться домашними делами. Пользы от этого будет гораздо больше. А то за этот МПМ вляпаешься еще в какую нибудь историю с материальной ответственностью, или дорогую куртку уведут из офиса, а руководство заявит типа - А мы никакой ответственности не несем...
Короче, прямо как в анекдоте,
Голова выкатывается из под трамвая, и говорить
- Вот те раз, сходил за хлебом...
19 ноя 2014, 16:43
New
Бухгалтер-командир? Это забавно.... Без подчиненных - определенно! Например, на молокозаводе. :) И в компании, где 12 000 сотрудников, кто ведет кадровый учет??? ВЕРНО! Бухгалтер! И если он же еще и секретариат (и делопроизводство?), то уж не знаю, что там с балансом иналогами.... То есть все совмещенные обязанности, скажем честно, выполняются не на высшем уровне. А за что тогда доплачивать?
Вы будете сейчас смеяться, но и на молокозаводе абсолютно то же самое. А что касается про налоги и баланс, то вы абсолютно верно это подметили. Но дебилушка, как в налогах и балансе ничего не соображает, так и в кадрах и делопроизводсстве точно так же ничего не смыслит, он сократил к-во рабочих мест до минимума - вот какой он молодец, сколько он денег то на зарплате сэкономил... А че там баланс-налоги, че там кадры-секретариат, он же все равно ничего не понимает, чего там написано, Делают люди чего то там, ну и ладно, значит все в порядке.
Что касается "обязанностей выполненных не на высшем уровне",, то если уж так ставить вопрос, тут не "за что доплачивать" надо спрашивать, а как возмещать ущерб из зарплат, только надо бы сначала уточнить из чьих зарплат вычитать - во первых, кто все это организовал и возглавил?
22 ноя 2014, 17:09
New
Я запуталась, честно говоря. Вы намекаете на идиота-работодателя и по библейско-гомеопатическому принципу "подобное к подобному" подобранного генерального директора? Я просто неплохо знаю молочное производство (одно из немногих производств, с которым мне довелось поработать). Так вот там не может быть командиром даже оооочень ответственный, талантливый и трудолюбивый бухгалтер. А вот кадровый учет там ведет ОТДЕЛЬНЫЙ человек, потому что довольно сложное нормирование труда и учет трудозатрат, а также очень специфические расчеты мотивации (если это мотивация, конечно).
Теперь о миллионах.
Про миллион я именно так и говорю.. Типа
- Какую зарплату вы хотите?
- А сколько дадите?
- Но вы то сколько хотели бы?
- Чем больше - тем лучше.
Чем больше... А больше, это в каких пределах?
- Ну вы что думаете я миллион что ли не хочу?
Ну а если разобраться, я что в самом деле миллион не хочу что ли? Хочу, пусть только даст. Да я и больше бы взял, если бы кто дал. А что, если дают, не брать? Кому оставлять то?
Поэтому я и говорю, не надо никаких минимумов, и никаких оптимумов. Работодатель лучше меня знает возможности своего предприятия, пусть сам и предлагает, исходя из своих возможностей.
Может человек действительно не может платить столько сколько я хочу, но я же тоже не зверь какой, требовать с него больше чем он может дать, а он в свою очередь мог бы сделать мне какие то послабления по трудовой дисциплине, типа когда захотел - тогда пришел, когда захотел - тогда ушел...
Обо всем же можно договориться, или я должен как экстасенс какой угадывать, и сколько же он хочет мне предложить? И как бы мне не ошибиться угадывая его возможности?
19 ноя 2014, 17:58
New
а вот я не понимаю чем плох вопрос про зп. Все мы знаем свою цену за которую готовы работать. Так что бы не озвучить ее сразу, чтобы не терять время ни свое ни работодателя.
Или тут все так дешево стоят, что надеются на более высокую зп чем свой стоят?))) По другому весь этот спичь нельзя понять.
Себе то цену мы безусловно знаем, но мы не знаем возможности работодателя. И получается, что мы берем человека за горло, требуем с него больше, чем он может заплатить.
Другое дело, если человек сразу обозначил уровень з/п, которую он готов дать, и от этого можно уже отталкиваться, типа, тогда это я буду делать, а это не буду, или послабления себе какие то по дисциплине труда можно выторговать, типа - когда захотел пришел, когда захотел ушел.
Ну как то так, то есть получается конструктивный разговор, а не просто переливание из пустого в порожнее.
19 ноя 2014, 20:37
New
так какая разница, кто первым озвучит цифру?
есть вакансия, есть требования к кандидату и обязанности с определенным графиком. За все это мы озвучиваем свою цену.
А откуда мы знаем, кто там на другом конце провода? Может это гендир РАО ЕЭС, может ИП Вася Пупкин. Разговор то все начинают одинаково, да еще моду взяли не представляться, типа вы просто скажите, сколько вы хотите, а мы вам если что перезвоним...
20 ноя 2014, 08:49
New
а в чем разница между ИП и Газпромом? При одинаковых условиях цена по идее одна и та же
В общем я остаюсь при своем мнении, что люди просто надеются получить лишнии тысячи к зп на халявку так сказать))) только потом у что работодатель такой лошок)))))
РАО ЕЭС уже кстати давно нет))))
Условия одинаковыми тут никак быть не могут, ни в смысле нагрузки, ни в смысле оплаты, ни в смысле ответственности.
Что касается лошков, или дебилушек, как я из называю, то лошки-дебилушки, легко могут профукать пару миллиардов, только потому что в нужный момент кнопку не нажали, или вентиль повернули не в ту сторону так, замечтались, знаете ли, задумались об интимном..., Но переплатить зарплату лишние 500 рублей, я не говорю уже о тысячах - никогда.
Наши дебилушки- самые экономные и недоверчивые дебилушки в мире!
20 ноя 2014, 17:27
New
Те, кто вентили крутят, миллионы не профокают, т.к. ими не распоряжаются. Они з.п. получают
13 ноя 2014, 11:47
New
Серьезные организации такие вопросы задавать не будут. Проверено на практике. Если нужен сотрудник, а вернее хороший специалист, то будут в первую очередь спрашивать вопросы по проф.деятельности. Кому какая разница какие книги я читаю и какие я журналы листаю...Такие вопросы задают организации под названием "шараш-монтаж контора", которые периодически занимаются всякого рода тренингами, чтобы подавить в работникам личность и следовательно их поработить, запугать различными родами штрафами....все это может быть и хорошо, только твердость духа и уверенность в себе надо иметь всегда, а также оставаться человеком и желательно с большой буквы "Ч". И при собеседовании, как только начинаются такие вопросики ставить работодателя на месте, чтобы знали что не они только выбирают, а соискатели тоже.
14 ноя 2014, 12:40
New
Серьезные организации такие вопросы задавать не будут. -Значит у нас в РОССИИ несерьезные организации.
Сейчас вынужден в очередном отпуске подыскивать новое место работы.Из всех проиденных собеседований только одна обратила внимания на мою профпригодность на открытую вакансию и тестировали именно в рабочем порядке.И глупых вопросов не было.
14 ноя 2014, 12:50
New
Шокирующий факт!
13 ноя 2014, 17:58
New
Не столь плохи вопросы, как все свалено в одну кучу:
Кому задаются, в каком контексте, на какую позицию, вариантов может быть масса.
Как рекрутер задает вопросы, так и соискатели их должны задавать вопросы, собеседование это не игра в одни ворота.
«Я не вполне уверен, что вы нам подходите…»
- Что именно Вас смущает?
- Какие мои качества вызывают у Вас сомнения?
«Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?»
- Если говорить о работе, то это такой – то случай….
Рекрутеру важно, начнет винить других или попытается проанализировать свои ошибки.
Вполне правильный вопрос, о какой ситуации начнет говорить соискатель, вполне показательно.
Никто не заставляет говорить о личном. Соискатель сам выбирает тему.
«Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую книгу собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?»
Я много читаю, профессиональную литературу такую-то, а вчера вечером ребенку «Колобок». Юмор еще никто не отменял.
«Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?»
Это о том, что все свалено в кучу. Вопрос задавал технический директор, вероятно специалисту в своей области.
«Вы уже видели наш офис. Что бы вы в нем изменили?»
Самое время сказать комплимент. Найдите хорошее в увиденном.
Комплимент всегда располагает и успокаивает собеседника.
«Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?»
Да, действительно, не каждый может отстраниться от формальности, мыслить абстрактно. Показательно.
«Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?»
-На навозной куче посадила бы розы.
Если лимон начал портиться, сделаем из него лимонад. Опять же метафора((.
«Расскажите мне анекдот»
Это не про нас.
А вообще – то это про реакцию человека и опять про мышление, способность переключаться.
«Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?»
Колода карт – это совсем не про карточную игру. Опять это про мышление. Способность к анализу, и логике. Не для любой вакансии.

«Существует совершенно новый и неизведанный путь развития нашей компании. Если мы наймем вас, но вы не справитесь со своими обязанностями, возможность будет упущена, и компания развалится. Как вы планируете справляться с возложенными на вас обязанностями и как планируете предотвратить полный крах?»
Это вопрос про стратегическое развитие, и как соискатель видит пути развития. Вопрос для ВИПов. А молодой человек - молодец, это про рекламу и пиар. Нестандартный подход.
«Почему вы хотите у нас работать?»
Возможно, вопрос может звучать приблизительно так: Что Вас привлекает в нашей компании?
Что будет являться решающим аргументом, чтоб Вы сделаете выбор в нашу сторону,?
А Вы пришли на собеседование и не хотите работать в компании? Бывает…
Встречные открытые вопросы, юмор, умение вести беседу, а не только отвечать на вопросы – наше ВСЕ!
13 ноя 2014, 19:00
New
«Существует совершенно новый и неизведанный путь развития нашей компании...» -боже мой сразу блокировать вакансии с подобным текстом..
«Если мы наймем вас, но вы не справитесь со своими обязанностями, возможность будет упущена, и компания развалится..» Предполагается, что компанию можно развалить в одно движение и руководители молча будут взирать на сей крах?
«Как вы планируете справляться с возложенными на вас обязанностями и как планируете предотвратить полный крах?» - только в исключительных случаях, на исключительных условиях и за очень большие деньги..
13 ноя 2014, 19:36
New
Это опять о том, кому этот вопрос предназначен. Есть ведь и антикризисные управляющие. Решаются различные задачи, бывают разные вакансии и ситуации. Вопрос на собеседовании не может быть сам по себе, а только в привязке к решаемым задачам.
13 ноя 2014, 19:46
New
Несомненно, только вот вряд ли 26-летний молодой человек с ключевыми навыками преображений в поп-диву является хорошим антикризисным управляющим. Хобби могут быть у него какие угодно, только вот ключевые навыки у него должны быть существенно иными.
14 ноя 2014, 13:53
New
Это опять про оторванность вопросов от общей информации о ситуации, мы толком не знаем ни на какую вакансию его приглашали, ни какие задачи перед ни ставили. Ясно одно ,что у этого парня мозги работают и работают нестандартно. Для отдела маркетинга - это то, что надо.
14 ноя 2014, 15:47
New
Почитайте определение антикризисного управления. Заверяю Вас - это вовсе не шоу "Мы ищем таланты"
14 ноя 2014, 17:57
New
Мы не знаем на какую вакансию искали специалиста. Но вопрос был от руководителя отдела маркетинга. Если Вы ВИП - руководитель, то должны знать, что бывают должности, где важно процессить, где следовать букве закона, а где важен креатив. Все из задач. На некоторых позициях образование, талант, нестандартность мышления значит не меньше чем опыт, который иногда, к сожалению, преобразуется в зашоренность. Таланты приходится искать. Перспективность в человеке без прямого опыта всегда разглядеть сложно. А это и есть мастерство рекрутера и руководителя. Да, мы ищем таланты, а на позиции, где требуется опыт, берем с опытом, поэтому хорошо растем и развиваемся. А вот лезть в "бутылку" на собеседовании, да и в жизни, еще ни кому не помогало.))
14 ноя 2014, 18:59
New
"А вот лезть в "бутылку" на собеседовании, да и в жизни, еще ни кому не помогало.))"
А как же истина которая может находиться на дне той самой бутылки?))
Соглашусь с вашими мыслями о ситуативности ведения собеседований, поиске талантов, однако "креативность" приведенная в примере вызывает у меня что-то близкое к зубной боли. (к вопросам сейчас не будем возвращаться). Здорово когда кто-то фонтанирует идеями,только идеи эти должны быть адекватны ситуации (опять же) и иметь возможность быть адаптироваными к решению стоящих задач
Истина находится на дне бутылки?
Вопрос сложный, без стакана не разобраться...
19 ноя 2014, 19:34
New
подозреваю, что ваша истина, как дом у гнома:
"Старый дом навстречу гному
Зашагал в ночную тьму.
Гном вернулся – дома нет,
И в лесу потерян след.
Все места вокруг знакомы,
Только дома нету дома."
Гном приходит - дома нет, дом приходит гнома нет?
14 ноя 2014, 15:46
New
ПРЕКРАСНО!!!! Плюсую, улыбаюсь, вижу личность!
Ну, короче надо врать, врать как никогда не врал, врать, как в последний раз.))))

«Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?»
-На навозной куче посадила бы розы.

Скажите откровенно:
Если Вы подбираете персонал, Вы сами пользуетесь чем-то подобным?
Когда ищите работу, в каком случае Вы стали бы рассматривать как приоритетную компанию, которая использует такие вопросы в поиске?
14 ноя 2014, 17:59
New
Это не про ложь, а про абстрактное и нестандартное мышление.
Ну, вот честно, спускаясь на землю. 90% компаний не доросли до того уровня, чтобы изощряться в вопросах подбора персонала и снимать сливки общества таким макаром. И даже в этих 10% компаний 60-70% вакансий не предполагают креативности и нестандартности.

Надо понимать:
- нужны ли такие вопросы вообще на собеседовании на данные позиции (куча работы, где надо быть вменяемым и внимательным, а не нестандартным)
- разрабатывать свои креативные кейсы, а не лямзить их
- надо иметь команду специалистов, которые их разработают под каждую соответствующую позицию (а то придумать идиотские ниочёмные вопросы типа "ваш стакан на половиу пусть или полон может любой дурак)
- рекрутёр и руководитель должны уметь грамотно "читать" ответы на такие вопросы и делать выводы


Это как одно время стресс-интервью: крутая модная фишка. Типа если человек будет работать на стрессовой работе его надо проверить на собеседовании. И каждая вторая контора с персоналом в 10 человек решила научиться заставлять человека ждать по 40 минут, кидаться в соискателя папками бумаг и орать матюгами) А то стресс-интервью в их понимании - именно такое))) Я помню эти вопросы "а стресс-интервью Вы проводить умеете? У нас вот секретари в постоянном стрессе, и продажники и прочие".
Любой вменяемый рекрутер скажет, что со стрессом вообще сталкивается каждый человек на любой работе. Но стресс на грани шока испытывают далеко не все. Есть места, где действительно надо уметь сжать нервы в кулак и не пойти вскрыться в туалете от нервного напряжения. Но их очень и очень мало. И такие интервью надо проводить с помощью квалифицированного профессионала, грамотно, продуманно и уметь вовремя остановиться.

Если где-то что-то применяется - это не значит, что это надо всем перенять. Возможно где-то это нужно и работает. Но не для всех это.
Вы не понимаете, чему их учили в институте - то они и практикуют. Ни больше - ни меньше.
Да вот корень моего непонимания в том, что меня в институте тоже учили много чему и, я думаю, что разница с большинством из собеседников у меня либо +5, либо - 5 лет. Но я вот ничего такого не помню, а вроде не прогуливала уж так злостно то)))
1 мар 2015, 00:18
New
Бредятина !!!!
Если бы мне на собеседовании задали вопрос про слона, то я предложила бы приехать ко мне того, кто его задал такой вопрос и забрать его к себе домой, вместе со своей вакансией и дорожными знаками.
У нас работал такой кадровик, который поклонялся этому бреду родом из Америки. Во время его собеседований, кандидаты просто уходили.
Отменить Войти и отправить