18 окт 2013, 14:47

Отказ работодателя – не всегда приговор

Один из наших постоянных клиентов, крупная инвестиционная компания, обратилась к нам за помощью в поиске сотрудника в зону ресепшн. Со стороны клиента были озвучены условия, что они ищут «идеальную» девушку, т.е она должна обладать модельной внешностью, разговорным английским языком и хорошим образованием.

HR-менеджеры компании некоторое время безуспешно сами пытались найти кандидатуру на позицию, поэтому мы не медля взялись за работу. Проведя собеседования с несколькими кандидатами, мы нашли ту самую идеальную девушку и отправили ее на интервью к клиенту. Сомнений в том, что ее примут на работу, у нас не было, поэтому мы удивились отрицательному ответу со стороны клиента, но еще сильнее нас удивила мотивация отказа: у кандидатки появлялись морщинки в уголках глаз, когда она улыбалась.

HR в своей работе всегда делает упор лишь на профессиональные качества кандидата, и мы задались вопросом: нужен ли вообще кандидат компании?

Однако, решив, не спорить с клиентом, принялись искать дальше.
Через некоторое время мы представили вторую кандидатуру и снова получили отказ. На этот раз причиной стало то, что кандидатке 24 года, а в заявке было указано от 25 лет. Мы попытались убедить клиента, что 1 год – это не существенная разница, тем более, что девушка окончила престижный вуз и обладала неплохим опытом, но это не принесло результата.

И все же, как говориться, желание клиента – это закон, поэтому поиски решено было продолжить. Немного посовещавшись с руководителем на тему того, а стоит ли вообще заниматься данной позицией, решили все-таки попытать счастья в третий раз. Работа продолжалась лишь благодаря целеустремленности консультантов и желанию доводить все до логического конца.

Следующая кандидатура успешно прошла интервью с HR-менеджерами, и ей оставалось лишь пройти финальное интервью с руководителем отдела. Мы с нетерпением ждали ответа от клиента, и у нас даже появилась надежда на положительный исход. В итоге мы получили письмо от компании, что со стороны руководителя пришел отказ, т.к. она посчитала, что у девушки слишком большие зубы.
Следующее письмо было о том, что компания приняла решение упразднить эту должность. Итогом нашего сотрудничества стало лишь потраченное время с обеих сторон.

Это был первый случай из практики, когда, казалось бы, солидная компания выставляет абсолютно неадекватные требования к самым простым позициям и, к сожалению, не всегда сама это понимает.

Камзолкина Анастасия, Менеджер по подбору персонала компании Brightmen Solutions

5 7
3 315
Лучшие комментарии
18 окт 2013, 15:44
Эх....:-)

15 лет назад.... Когда деревья были большими, а мы еще не знали, что делать с Superjob.ru, завели мы себе рекрутинговое агентство.... И занимались подбором ТОПов.... Заказов было - девать некуда.

И вот однажды, один наш ключевой заказчик, попросил подобрать ему секретаря.....

Дальше читаем, то, что написано выше....

Только кандидатов было не 3, а все 30 :-)

Но с тем же результатом, который описан выше.

И вот как-то, когда наши рекрутеры уже устали, пересекся я с заказчиком (первое лицо) и спрашиваю его так по-свойски...

- Признайся, ведь ты же эту секретаршу будешь.....не только по назначению использовать?

- Да ты что??!!! - возмущается заказчик. Да ни в коем разе! Да никогда!!!!

- Ну ладно, говорю. Еще пару кандидатов и заканчиваем. Не смогла, значит не смогла.

А через неделю у них корпоратив. Ну и вашего покорного слугу приглашают. И вот, после пары бутылочек бужеле на каждого, снова прижимаю я в темном месте к теплой стенке заказчика.... И снова спрашиваю...

- А все же, друг, мой, признайся, ведь ты же будешь.....

- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)

Занавес.

И с тех пор я объявил полное табу на заказы по подбору секретарей к первым лицам :-)

Уж больно сложная эта вакансия.

У вас, часом, не похожий случай? :-)
8 0

80 комментариев
Да, и не только секретарей, иногда и других сотрудников, которые могут быть полезными в дальнейшем...
0 0