18 окт 2013, 14:47

Отказ работодателя – не всегда приговор

Один из наших постоянных клиентов, крупная инвестиционная компания, обратилась к нам за помощью в поиске сотрудника в зону ресепшн. Со стороны клиента были озвучены условия, что они ищут «идеальную» девушку, т.е она должна обладать модельной внешностью, разговорным английским языком и хорошим образованием.

HR-менеджеры компании некоторое время безуспешно сами пытались найти кандидатуру на позицию, поэтому мы не медля взялись за работу. Проведя собеседования с несколькими кандидатами, мы нашли ту самую идеальную девушку и отправили ее на интервью к клиенту. Сомнений в том, что ее примут на работу, у нас не было, поэтому мы удивились отрицательному ответу со стороны клиента, но еще сильнее нас удивила мотивация отказа: у кандидатки появлялись морщинки в уголках глаз, когда она улыбалась.

HR в своей работе всегда делает упор лишь на профессиональные качества кандидата, и мы задались вопросом: нужен ли вообще кандидат компании?

Однако, решив, не спорить с клиентом, принялись искать дальше.
Через некоторое время мы представили вторую кандидатуру и снова получили отказ. На этот раз причиной стало то, что кандидатке 24 года, а в заявке было указано от 25 лет. Мы попытались убедить клиента, что 1 год – это не существенная разница, тем более, что девушка окончила престижный вуз и обладала неплохим опытом, но это не принесло результата.

И все же, как говориться, желание клиента – это закон, поэтому поиски решено было продолжить. Немного посовещавшись с руководителем на тему того, а стоит ли вообще заниматься данной позицией, решили все-таки попытать счастья в третий раз. Работа продолжалась лишь благодаря целеустремленности консультантов и желанию доводить все до логического конца.

Следующая кандидатура успешно прошла интервью с HR-менеджерами, и ей оставалось лишь пройти финальное интервью с руководителем отдела. Мы с нетерпением ждали ответа от клиента, и у нас даже появилась надежда на положительный исход. В итоге мы получили письмо от компании, что со стороны руководителя пришел отказ, т.к. она посчитала, что у девушки слишком большие зубы.
Следующее письмо было о том, что компания приняла решение упразднить эту должность. Итогом нашего сотрудничества стало лишь потраченное время с обеих сторон.

Это был первый случай из практики, когда, казалось бы, солидная компания выставляет абсолютно неадекватные требования к самым простым позициям и, к сожалению, не всегда сама это понимает.

Камзолкина Анастасия, Менеджер по подбору персонала компании Brightmen Solutions

5 7
3 315
Лучшие комментарии
18 окт 2013, 15:44
Эх....:-)

15 лет назад.... Когда деревья были большими, а мы еще не знали, что делать с Superjob.ru, завели мы себе рекрутинговое агентство.... И занимались подбором ТОПов.... Заказов было - девать некуда.

И вот однажды, один наш ключевой заказчик, попросил подобрать ему секретаря.....

Дальше читаем, то, что написано выше....

Только кандидатов было не 3, а все 30 :-)

Но с тем же результатом, который описан выше.

И вот как-то, когда наши рекрутеры уже устали, пересекся я с заказчиком (первое лицо) и спрашиваю его так по-свойски...

- Признайся, ведь ты же эту секретаршу будешь.....не только по назначению использовать?

- Да ты что??!!! - возмущается заказчик. Да ни в коем разе! Да никогда!!!!

- Ну ладно, говорю. Еще пару кандидатов и заканчиваем. Не смогла, значит не смогла.

А через неделю у них корпоратив. Ну и вашего покорного слугу приглашают. И вот, после пары бутылочек бужеле на каждого, снова прижимаю я в темном месте к теплой стенке заказчика.... И снова спрашиваю...

- А все же, друг, мой, признайся, ведь ты же будешь.....

- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)

Занавес.

И с тех пор я объявил полное табу на заказы по подбору секретарей к первым лицам :-)

Уж больно сложная эта вакансия.

У вас, часом, не похожий случай? :-)
8 0

80 комментариев
18 окт 2013, 15:33
New
Не очень понятно, о чем статья. А еще непонятнее, зачем она.
Вполне могу предположить, что таким образом заказчик выбирал провайдера для нормальной заявки. У меня есть пара знакомых, которые формируют совершенно идиотский заказ, аналогичный предстоящему. Рассылают его трем десяткам провайдеров и смотрят: кто "повелся" и готов заниматься любым запросом, кто отказался сразу, кто попытался вступить в диалог и т.д.
Кстати, финального исполнителя уже нормального заказа выбирают в итоге очень грамотно.
Но все равно - жаль людей, участвовавших в таком эксперименте. Теряют время... А для кого-то это еще и негатив.
4 0
18 окт 2013, 15:45
New
очень интересный способ выбора. и кого выбрали в итоге? в чем логика такой проверки?
0 0
18 окт 2013, 16:25
New
Выбирают они самого логичного, не упертого, продвигающего ту линию, которая позволит и самому заработать, и клиента удовлетворить, готового "править" клиента во благо сотрудничества. Логика? Ну, мне понятна. Большинство проблем подобного сотрудничества от нелогично сформулированного/ формально снятого и неаккуратно реализованного запроса. И от того, что бОльший профессионал - провайдер услуг - во имя получения заказа устраняется от конструктивной полемики с потенциальным клиентом. И они смотрят, кто может между всеми этими большими камнями лавировать без ущерба для лодки.
0 0
Автор поста
18 окт 2013, 15:57
New
Надежда, в начале статьи мы указали, что это был запрос от нашего постоянного клиента. Мы успешно работали до и после этого проекта. Здесь, видимо, сыграла роль личность непосредственного руководителя, который участвовал в работе HR-департамента.
0 1
18 окт 2013, 15:44
New
Эх....:-)

15 лет назад.... Когда деревья были большими, а мы еще не знали, что делать с Superjob.ru, завели мы себе рекрутинговое агентство.... И занимались подбором ТОПов.... Заказов было - девать некуда.

И вот однажды, один наш ключевой заказчик, попросил подобрать ему секретаря.....

Дальше читаем, то, что написано выше....

Только кандидатов было не 3, а все 30 :-)

Но с тем же результатом, который описан выше.

И вот как-то, когда наши рекрутеры уже устали, пересекся я с заказчиком (первое лицо) и спрашиваю его так по-свойски...

- Признайся, ведь ты же эту секретаршу будешь.....не только по назначению использовать?

- Да ты что??!!! - возмущается заказчик. Да ни в коем разе! Да никогда!!!!

- Ну ладно, говорю. Еще пару кандидатов и заканчиваем. Не смогла, значит не смогла.

А через неделю у них корпоратив. Ну и вашего покорного слугу приглашают. И вот, после пары бутылочек бужеле на каждого, снова прижимаю я в темном месте к теплой стенке заказчика.... И снова спрашиваю...

- А все же, друг, мой, признайся, ведь ты же будешь.....

- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)

Занавес.

И с тех пор я объявил полное табу на заказы по подбору секретарей к первым лицам :-)

Уж больно сложная эта вакансия.

У вас, часом, не похожий случай? :-)
8 0
18 окт 2013, 16:35
New
Да уж, эх!
А вот мне лет 8 назад владелец бизнеса доверил (нет, не так! ДОВЕРИЛ!!!!! - он так думал) подобрать ему второго секретаря. Не номер 2, что было бы лучше, а именно "вторую такую же" И в качестве одного из условий выставил "Никаких заигрываний с шефом!!!!" Хотя был большим эстетом и требовал красивую, аки модель, и умную, аки Ломоносов. Мы просмотрели 52 (!!!???!!!) человека. Втроем. Он, я и действующий секретарь. Запутывались все больше. И тут я решилась на авантюру (да простит меня Бог!). "Я знаю, кто Вам ТОЧНО подойдет!!!!" - заявила я и прямо при нем, после очередного "кастинга", позвонила девушке, которая работала со мной ранее и сейчас собиралась менять работу. Она очень хороший специалист и удовлетворяла всем заявленным требованиям. Но и 52 предыдущих были такие же. Она согласилась приехать. "Немедленно сможет?" - спросил заинтересованный персонаж. Смогла. Он говорил с ней час. Вышел и сказал "Да, это она!" Что произошло, я не знаю и по сей день. Не то я его зазомбировала, не то правда произошло совпадение..... Не знаю! Но она работает с ним и сейчас, стала его личным референтом, и, как говорят нынешние сотрудники, без совета с ней он ничего не решает.
5 0
18 окт 2013, 16:40
New
Ну у него комплекс буриданова осла (не знаю, бывает ли такой комплекс))) Глаза разбежались. Подвели к кормушке, мордой ткнули, все, стал есть)))
7 0
18 окт 2013, 17:03
New
Я бы склонна так думать, но он очень умный, разносторонний и практически гениальный человек. Креативщик и авторитарист одновременно. Я для себя решила, что это - живое воплощение перехода количества (впечатлений от собеседований) в качество (принятия решения). О. как я "загнула"!

("Дурочка, это было ЧУДО" - сказал невидимый голос:):)
1 1
20 окт 2013, 11:00
New
Надежда можно с Вами по e-mail Буду очень рада.
0 0
20 окт 2013, 11:00
New
Пообщаться))
0 0
21 окт 2013, 10:55
New
Конечно, можно! nrk0730@rambler.ru
0 0
"- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)"

5 баллов!)))
0 0
"- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)"

Ну надо же какой мазохист!
0 0
- Нет!!! - отвечает заказчик. Но хотеться должно!!! :-)
У вас, часом, не похожий случай? :-)

Попробуем представить аналогичный случай...

Просыпается утром алкаш, и думает, типа, Ну все считают меня оппойкой, все говорят что хроник, что силы воли - никакой... А она у меня есть... Ведь есть же... И я сейчас всем докажу что есть... И сам себе докажу тоже... Вот не буду сегодня пить, и все... "Да ни в коем разе!"
На улицу вышел, а ноги прямо сами к чапку ведут, по привычке... Заметил за собой это, и сам себе сказал - Нет!!! Пойду вообще по другой стороне улицы... Перешел на другую сторону, и идет дальше... А глаза сами на чапок поглядывают... Тогда он сказал сам себе
УСИЛИВАЮ !!! Пройду именно по той стороне, но пройду мимо, а во внутрь не зайду...
Перешел опять через улицу, и гордо прошел мимо... Целых 20 шагов... Остановился, и подумал
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас вот зайду, но к стойке даже не подойду, только посмотрю, много ли там народу, и сразу назад... Так и сделал, вернулся, зашел, постоял маленько и вышел. Стоит на крыльце и думпет
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас вот опять зайду, подойду к стойке, но даже на посмотрю ни на что, сразу назад! Так и сделал, зашел туда опять, подошел к стойке, зажмурился, повернулся назад, и вышел... Стоит на крыльце, и аж дух захватывает, какая же у него оказывается на самом деле большая сила воли... Ну раз так, надо ее и дальше развивать
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас опять зайду, подойду к стойке только посмотрю, что там, но покупать не буду! Зашел встал у стойки , смотрит и думает
УСИЛИВАЮ !!! Вот сейчас куплю, а сам не возьму, оставлю на стойке, а сам уйду! Так и сделал, стоит на крыльце, курит и думает
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас вернусь, возьму, сяду за столик, немножко посижу, но пить не буду, оставлю опять на столе, а сам опять уйду, ну в первый же раз получилось, и сейчас получится! Все... Усиливаю, вперед!!! Зашел, взял свой стакан со стойки, сел за столик, сидит, и думает
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас возьму стакан, губой коснусь, а пить не буду. Так и сделал. Ну вот ведь как! Получается же! Какая сила воли... Ну ладно...Пожалуй хватит на сегодня... Все, пора домой идти... Но нет, сейчас еще последнее испытание, и домой...
УСИЛИВАЮ !!! Сейчас водку в рот - и сразу выплюну опять в стакан, стакан вылью на пол, и сразу домой, хватит себя истязать уже на сегодня... Так и сделал, взял стакан , набрал в рот водки - и машинально проглотил... Эх, мать... Чуть чуть сорвалось... Но все равно, сколько я сегодня испытаний уже выдержал! Ведь есть же у меня сила воли то все-таки...
1 0
18 окт 2013, 23:58
New
Опа как завернули))) Сами придумали?

Вспомнила русскую байку смешную. На ночь рассказываю.

Пришел мужик в кабак, взял пол-штофа, пил-пил, не берет. Взял еще чекушку, уговорил, не вставляет. Взял на последние деньги шкалик, махнул, и тут его разобрало.

И начал мужик горевать да по лбу себе стучать: зачем я брал пол-тофа и чекушку, надо было сразу шкалик брать!

С пьяньтицей Вас))

И вообще, чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!
5 0
Нет, не сам, рассказали...
Но согласитесь, оно тут очень к месту... Особенно про девушек, где про "хотеться должно"...
0 0
20 окт 2013, 10:55
New
Полностью с Вами согласна. Если нет, то и хотеться не должно и в мыслях))) иначе маленькая мысль может превратиться в большое воплощение.
0 0
Вот и я говорю, времена, когда за аморалку могли из партии турнуть, уже давно прошли... По моему уж даже и жены на это начали смотреть как то так, сквозь пальцы... А они все еще из себя благородных институток строят, "нет им не надо, но надо такую чтобы хотелось, но чтобы что то там - ни-ни, да как вы могли такое лаже подумать"...
0 0
20 окт 2013, 15:23
New
К сожалению сегодня вопросы морали на столько не актуальны в обществе, а ведь именно культура является одним из залогов успешной деятельности. А короткая юбка, выкрашенная мимика на лице, губки бантиком и мурлыкающий голосок в самый не подходящий момент найдет другого кота (побогаче) и сольет ему очень конфиденциальную инфо про своего босса.
0 0
Ну, то что "найдет другого кота (побогаче)", от этого никто не застрахован, не зря пословица гласит, что Третий, он никогда не лишний, он - запасной...
А вот то, что "сольет ему очень конфиденциальную инфо про своего босса", это вопрос конечно серьезный, на такие должности, где есть доступ к инфо, которое способно заинтересовать конкурентов или просто недоброжелателей, кого попало как правило не берут, тут нужны люди проверенные. В агенства, за поиском таких людей как правило не обращаются...
Что касается нравственности, то умение хранить конфиденциальную информацию я бы назвал Профессиональной этикой, в тоже время "мораль-амораль" не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии Профессиональной этики как таковой...
Я к примеру в начале 90-х регистрировал предприятие, так заметьте, мне, человеку "зашедшему с улицы" не где нибудь , а в Облстате весьма недвусмысленно дали понять, что они за весьма умеренную плату могут слить мне информацию практически на любую организацию, потенциального партнера либо конкурента (Предприятия же периодически отчитываются в Облстат, сдают о себе информацию о своем составе, местоположении и экономические показатели... Вот они мне и предложили эту инфу, хотя я их даже и не спрашивал об этом...) А дяденьки то все были хорошие, в шортиках и с крашеными волосами не видел ни одного...
0 0
20 окт 2013, 17:08
New
Согласна с Вами. Дяденьки тоже любят зарабатывать такими путями. В моем комментарии подразумевался секретарь босса))) а секретарь как Вы наверное понимаете в курсе всех практически дел босса. И знает очень много секретной информации. Да конечно на такие должности должны подбираться проверенные люди. Однако многие боссы ищут красоту и длинные ноги, а не ум...а то, что это потенциальная опасность ...почему-то не все осознают. Кстати не зря наверное директора крупных предприятий при переходе на другие предприятия предпочитают своих секретарей забирать с собой. Никто не знает босса лучше, чем его секретарь.
0 0
20 окт 2013, 17:17
New
А на счет третьего и что он не лишний))) в условиях кризиса наверное это кстати. Страховка в жизни должна быть...да и босс может оказаться ....гадом и кинуть)))
Да, и не только секретарей, иногда и других сотрудников, которые могут быть полезными в дальнейшем...
Нет-нет, никакой я не пьяньтица... я честно говоря еще как то все больше по девушкам... Правда вот утром с "похмела" не иначе как, хе-хе, написал вам послание, а отправил сам-себе... Рука наверное дрогнула... Уж не обессутьте... Посмотрите ниже, может понравится...
0 0
"Под словом Партия, подразумеваем - Ленин... Под словом Ленин, подразумеваем - Партия..."

А еще есть анекдот, про героя гражданской войны - Василия Ивановича, который после войны пошел в академию поступать, и ему велели на экзамене сочинение писать на тему как я провел выходные дни, а он с Петькой все выходные водку пил,,, Ну ему и посоветовали, вместо водку пил - пиши книжки читал...

Мой пост был ответом на пост Алексея Захарова, тот, где - "хотеться должно" ну тот, где "15 лет назад.... Когда деревья были большими" ... Мой рассказ - это вторая часть сочинения про того "ключевой заказчика", который попросил подобрать ему секретаря.... Мне просто было неудобно писать в таких "подробностяХХХ" про девушек, и я решил вместо "с девушками крутил", написать "водку дегустировал"...

Так что, позвольте заметить, никакой я не "пьяньтица"... И вообще, между нами говоря, я вообще то пока еще как то больше девушками интересуюсь...
0 0
23 окт 2013, 13:35
New
Я знаю этот анекдот в другом варианте, где Винни-Пух и Пятачок в школе писали сочинение.

По делу: а если обещают перезвонить, это считать отказом или нет?
0 0
Вообще то такие слова надо воспринимать как отказ... Но не забывайте, что работодатель не сказал вам слово НЕТ напрямую, а значит он как бы оставляет за собой право еще раз позвонить по этому вопросу... У меня такие случаи были, что сказали типа, если что мы вам потом перезвоним, и действительно через неделю перезвонили и пригласили на работу.
Еще надо заметить, что такие слова в конце разговора они как правило говорят абсолютно всем, а всем звонить они разумеется не будут...
И еще один, я бы даже сказал главный момент, надо слушать интонацию голоса, когда говорят такие слова. Обычно если эти слова имеют значение -"А иди ка ты далеко...", это говорится либо с иронией, либо с подчеркнутым уважением и даже подобострастием... Я думаю вы это сразу поймете
Ну вот, примерно так...
0 0
Автор поста
18 окт 2013, 15:58
New
Очень поучительная у Вас история :-) И такие случаи бывают, конечно.
0 0
18 окт 2013, 16:00
New
А мне рассказ понравился. Я однажды наблюдала, как в моей компании тоже искали секретаря на ресепшн. Кандидаты на собеседования шли нескончаемым потоком. В итоге взяли - ну полную простите дуру. Как выбирали, чего хотели - науке неизвестно.

Только название рассказа не поняла. Я бы назвала, скажем, "Отказ работодателя не всегда адекватен")))
5 0
18 окт 2013, 16:05
New
или такое название : "Работодатель не всегда адекватен, случаются обострения"))
1 0
18 окт 2013, 16:17
New
)))

Кстати, на днях была в одном очень известном КА, там на ресепшн женщина на вид точно за 40, и внешность обыкновенная, не худенькая, кстати. Как она работает! Я пока встречи ждала, просто протащилась. А иной раз куда придешь, сидит юная краса, во взгляде дым и пепел, даже подобие улыбки не старается изобразить, телефон звонит, а пока она от Вконтакте отвлечется, звонок сорвался.
6 0
а как, простите, она работает?) дым из ноздрей?))
0 3
Полагаю, что на пальчиковых батарейках...
0 0
20 окт 2013, 10:57
New
Прикольно)
0 0
20 окт 2013, 14:42
New
У нас выбирали-выбирали персонального ассистента... Выбрали. Вышла на целых два дня... И усё.
1 0
20 окт 2013, 15:11
New
А что случилось?
0 0
20 окт 2013, 15:17
New
Для меня пока загадка. Просто было четыре собеседования, "многоступенчатый отбор", но и это не уберегло от того, что на третий день девушка просто не вышла на работу. К сожалению, не знаю всех подробностей.
0 0
18 окт 2013, 19:49
New
Комментарии порадовали своей откровенностью.
0 0
Вспоминаю анекдот, как клиент выбирал девушку легкого поведения, ходил вокруг, рассматривал со всех сторон, потом велел раздеться, опять походил со всех сторон осмотрел... А потом сказал - Нет, не нравится, давайте другую... Его спрашивают, но почему, какова причина? Глаза, говорит, не понравились...
1 0
Вообще такое конечно сплошь и рядом...
Я так понимаю, оплата с агенством осуществляется после того, как заказчик одобрит кандидатуру. Вот он и ломается, выбирает, то глаза ему не нравятся, то зубы длинные, то пол не тот... А если оформить \ Заявку, где он пропишет все требование к кандидату, а потом, когда он кандидатуру отклонит, показать ему ее... Что не нравится? Все же сходится... Уши оттопыренные? Где про уши чего сказано? Оплатите пожалуйста и перепишите Заявку...

Только так, и это Биг-Мак...
7 0
20 окт 2013, 18:48
New
Админ предлагаю обсудить тему необходимости сертификации персонала. )) Думаю многим будет полезно пообщаться на эту тему
0 0
22 окт 2013, 09:53
New
Может скорее всего в этой компании подбирали на другую вакансию замаскировав под данную вакансию.
И когда девушке был задан ключевой вопрос к данной вакансии, который не был выставлен для подбора кандидата на вакансию для КА.
Был получен отрицательный ответ от девушке на ключевой вопрос.Просто компания решила сэкономить на услугах не которых агенств.
Больно неадекватный отказ компании.
0 0
Интересный метод подбора - Главное, чтобы красивая (чтобы хотелось, как тут уже интересно выразились) а вакансии самые разнообразные... Ну типа могу инженером, могу и бухгалтером...
0 0
26 ноя 2013, 15:17
New
Есть еще варианты. .Если начальник с прежнего места работы(крупная компания и мой бывший босс там человек не последний) захочет повредничать, то его маленькая месть может серьезно испортить и осложнить вам жизнь в период трудоустройства. А если потенциальный работодатель еще и зависит от прежней компании(например подрядчик, что для меня например самый лучший вариант, т.к. предмет знаю очень хорошо), то какой бы я не был хороший и какая бы ни была высокая степень моей лояльности к предыдущей компании, придется мне искать работу в другом месте и с худшими условиями. И исправить это ни рекрутеры, ни HR-ы увы не смогут. На первый взгляд - негласные рекомендации компании-заказчика, а на самом деле - маленькая месть конкретно взятого человека. Могут быть и такие варианты :(
0 0