Один из наших постоянных клиентов, крупная инвестиционная компания, обратилась к нам за помощью в поиске сотрудника в зону ресепшн. Со стороны клиента были озвучены условия, что они ищут «идеальную» девушку, т.е она должна обладать модельной внешностью, разговорным английским языком и хорошим образованием.
HR-менеджеры компании некоторое время безуспешно сами пытались найти кандидатуру на позицию, поэтому мы не медля взялись за работу. Проведя собеседования с несколькими кандидатами, мы нашли ту самую идеальную девушку и отправили ее на интервью к клиенту. Сомнений в том, что ее примут на работу, у нас не было, поэтому мы удивились отрицательному ответу со стороны клиента, но еще сильнее нас удивила мотивация отказа: у кандидатки появлялись морщинки в уголках глаз, когда она улыбалась.
HR в своей работе всегда делает упор лишь на профессиональные качества кандидата, и мы задались вопросом: нужен ли вообще кандидат компании?
Однако, решив, не спорить с клиентом, принялись искать дальше.
Через некоторое время мы представили вторую кандидатуру и снова получили отказ. На этот раз причиной стало то, что кандидатке 24 года, а в заявке было указано от 25 лет. Мы попытались убедить клиента, что 1 год – это не существенная разница, тем более, что девушка окончила престижный вуз и обладала неплохим опытом, но это не принесло результата.
И все же, как говориться, желание клиента – это закон, поэтому поиски решено было продолжить. Немного посовещавшись с руководителем на тему того, а стоит ли вообще заниматься данной позицией, решили все-таки попытать счастья в третий раз. Работа продолжалась лишь благодаря целеустремленности консультантов и желанию доводить все до логического конца.
Следующая кандидатура успешно прошла интервью с HR-менеджерами, и ей оставалось лишь пройти финальное интервью с руководителем отдела. Мы с нетерпением ждали ответа от клиента, и у нас даже появилась надежда на положительный исход. В итоге мы получили письмо от компании, что со стороны руководителя пришел отказ, т.к. она посчитала, что у девушки слишком большие зубы.
Следующее письмо было о том, что компания приняла решение упразднить эту должность. Итогом нашего сотрудничества стало лишь потраченное время с обеих сторон.
Это был первый случай из практики, когда, казалось бы, солидная компания выставляет абсолютно неадекватные требования к самым простым позициям и, к сожалению, не всегда сама это понимает.
Камзолкина Анастасия, Менеджер по подбору персонала компании Brightmen Solutions
Вполне могу предположить, что таким образом заказчик выбирал провайдера для нормальной заявки. У меня есть пара знакомых, которые формируют совершенно идиотский заказ, аналогичный предстоящему. Рассылают его трем десяткам провайдеров и смотрят: кто "повелся" и готов заниматься любым запросом, кто отказался сразу, кто попытался вступить в диалог и т.д.
Кстати, финального исполнителя уже нормального заказа выбирают в итоге очень грамотно.
Но все равно - жаль людей, участвовавших в таком эксперименте. Теряют время... А для кого-то это еще и негатив.