14 окт 2013, 18:19

Особенности набора кадров в Москве

Рынок труда в Москве - самый тяжелый из всех регионов России. Причина - не в том, что в Москве нет хороших профессионалов, которые ищут работу. Боюсь, причина в том, что московские работодатели сами развращают тех, кто ищет работу. Вот пример того, как это происходило с одной моей знакомой, приехавшей устраиваться на работу в Москву из Хабаровска:

К. работала в Хабаровске менеджером по продажам в компании, специализировавшейся на наружной рекламе. На работу в Москву её пригласила одна из крупнейших компаний этого профиля, работающих на российском рынке. Когда К. приехала в Москву, оказалось, что интересующая её вакансия пока закрыта и будет доступна только через 3 месяца. К. приняла решение не ждать у моря погоды. И искать себе работу в Москве самостоятельно.

Разумеется, К. понимала, что отсутствие опыта работы в Москве и незнание города играют не в её пользу. Тем не менее, она разослала своё резюме в кучу адресов. Она думала, что если пройдет много собеседований, то где-нибудь всё же сможет устроиться на работу. А когда она наберет опыт и стаж работы в Москве, найти более подходящую работу будет уже легче.

Наконец, настал тот день, когда К. пригласили на первых два собеседования. Идти на первое собеседование было страшно, проходить его - ещё страшнее. Тем не менее, к огромному удивлению К., в результате этого собеседования ей предложили работу. Человек, проводивший собеседование, сказал, что у К. виден явный потенциал, и работа у неё обязательно пойдет. Компания готова взять её на работу с окладом $400 + %.

К. была счастлива и готова была принять предложение. Единственное, что удержало её от немедленного согласия - второе собеседование, на которое она была приглашена в тот же день. Она сказала, что предложение её заинтересовало. И она хотела бы подумать до завтра. Ей дали возможность подумать, и она пошла на следующее собеседование. К своему удивлению, она выиграла и это собеседование. Ей сказали, что она явно будет хорошим профессионалом и компания будет рада видеть её в своих рядах с окладом $600 + %. К. опять попросила время для раздумий, и ей опять предоставили такую возможность.

Тут К. задумалась по-настоящему. Выигрывать конкурсы оказалось слишком легко. Может быть, она продешевила? К. решила, что работа с окладом $400-$600 никуда от неё не уйдет. Почему бы не пройти ещё несколько собеседований и не попробовать получить работу с окладом $700-$1000? Тем более что семья К. не бедствовала, и деньги на жизнь пока подкидывала мама. За следующие несколько недель К. прошла около 3-х десятков собеседований. Максимальный оклад, который предлагали К., был $800. Но и тут К. не приняла предложение о работе.

Пока всё развивалось по обычной схеме. Девушка, приехавшая из Хабаровска, изначально вообще сомневалась, что ей удастся получить достойную работу в Москве. Нескольких собеседований оказалось достаточно, чтобы К. решила, что московские работодатели должны ей по гроб жизни. После чего она стала проходить собеседование за собеседованием, стремясь срубить с работодателей оклад побольше. Кто научил её этому? КОНЕЧНО, САМИ МОСКОВСКИЕ РАБОТОДАТЕЛИ. Но посмотрим, что происходило дальше:

Наконец, открылась вакансия в ту компанию, в которую К. стремилась с самого начала. Собеседование должно было состояться в среду, в 10.00 утра. А до этого во вторник к 18.00 К. была приглашена на собеседование в незнакомую ей полиграфическую компанию.

Когда К. пришла на собеседование, оказалось, что вместе с ней в нём принимают участие 12 других соискателей. Сам конкурс проходил в несколько этапов: сначала индивидуальные собеседования, потом отсев части участников, потом анкеты...Параллельно с заполнением анкет участников конкурса проверяли в практических заданиях - на «холодных» телефонных звонках. На звонке К. не смогла выйти на ключевое лицо. После этого ей честно сказали, что потенциал в ней есть, но уровень профессиональной подготовки на данный момент недалеко ушел от нуля. И, если она выиграет конкурс, ей будет прописана тройная доза тренингов «холодных» звонков. И вообще, учить и дрючить её будут, как сидорову козу.

Конкурс шел много часов. К 23.00 осталось два участника конкурса, одним из которых была К. Наконец, К. было сделано предложение: работа менеджером по продажам, оклад $100 + % (впоследствии оклад мог быть увеличен до $300 при достижении ощутимых результатов продаж). Плюс - интенсивная профессиональная подготовка за счет компании. К. честно сказали, что сейчас она не является профессионалом приемлемого уровня. Но может стать таковым, если вложить в неё силы и серьезно её обучить. Компания готова это обеспечить, а свою зарплату К. в основном должна будет зарабатывать сама.

К. по привычке попросила дать ей время подумать. Тем более, что завтра с утра у неё было назначено собеседование в компании, из-за которой она и приехала в Москву. Но тут ведущие конкурса повели себя жестко: подумать она может, но только в пределах 10-15 минут. Если она говорит, что хочет работать в компании на объявленных условиях, конкурс продолжается. Если её примут на работу, то завтра в 9.30 она должна приехать в офис компании и приступить к работе. Если же она не примет на месте решения, что хочет работать в компании и готова будет немедленно приступить к работе, её немедленно удалят с конкурса.

В процессе раздумий К. пришла к выводу, что впервые на конкурсе её профессиональную квалификацию оценили правильно - так же, как её оценивала она сама. Именно это останавливало её от принятия предыдущих предложений о работе. Она видела, что ей готовы дать оклад, но никто не будет ею заниматься. Да и чем ей могут помочь люди, которые после 10 минут собеседования говорят ей, что она классный профессионал? К. боялась того, что через 2-3 месяца, когда у неё не будет результатов, её с позором выгонят с работы. А здесь ей предлагали профессиональное обучение за счет компании. А то, что профессиональную подготовку здесь могут обеспечить серьезную, было видно уже по уровню проведения конкурса. На таком конкурсе К. была впервые. Заработки? Она не сомневалась, что сама заработает денег, если её обучат специфике продаж в Москве. Завтрашний конкурс? Она не знала, выиграет ли его. И вряд ли там предложат профессиональное обучение: пока что ей это предложили впервые, а собеседований она прошла около 30-ти. Кроме того, время уже было 23.20, и жаль было после всех затрат времени и сил проиграть конкурс в самом конце.

После раздумий К. вновь пригласили на собеседование. В 23.25 К. сказала, что хочет работать в компании на предложенных условиях. В 23.40 она была принята на работу в компанию. Сейчас, когда я пишу эти строки, К. работает в той самой компании и делает неплохие продажи.

Конкурс, на котором была принята на работу К., проводили эксперты «Капитал-Консалтинг». Сам я познакомился с К. на своем тренинге «Большие контракты», где и услышал эту историю.

Я могу привести ещё несколько примеров того, как работодатели и кадровые агентства портят рынок труда в Москве:

• Многие кадровые агентства работают по простому принципу: чтобы обеспечить результат, нужно отобрать кадры по заданным параметрам. Например, параметры - возраст от 25 до 35 лет, высшее образование, опыт работы в продажах не менее 3-х лет. Если удалось направить в компанию-заказчика 5 человек, подходящих под эти параметры - считается, что кадровое агентство свою задачу выполнило. А могут ли эти люди продавать - это кадровое агентство не интересует. Да и как оно может это определить?

• Зато в чем заинтересованы кадровые агентства - так это в том, чтобы компании платили оклады побольше. Ведь свой гонорар кадровые агентства получают пропорционально окладу того сотрудника, которого они подобрали для компании. Чтобы увеличить свои гонорары, кадровые агентства убеждают и компании, и соискателей, что кадры на рынке труда в дефиците. И нужно платить большие оклады, чтобы их заинтересовать. Понятно, что соискателей долго убеждать в этом не приходится. Они сразу верят, что работодатели должны им по жизни. И то, что работодатели платят сотрудникам большой оклад, не означает, что сотрудники считают себя обязанными РАБОТАТЬ за эти деньги.

Одна из московских компаний (наши партнеры) приняла на работу начальника отдела продаж. Было это задолго до начала сотрудничества с нами. Им подыскали сотрудника через кадровое агентство, по линии хедхантинга - то есть кадровое агентство взяло гонорар в размере 3-х окладов. Оклад мужику определили в $1200 + %. Впрочем, процентов он не зарабатывал. Потому что он не продавал. Более того, он не вел переговоров с клиентами. Ни сам, ни вместе с сотрудниками. Он принципиально считал, что начальник отдела продаж должен сидеть в офисе. И руководить, а не продавать. Весь день он сидел в Интернете и занимался какими-то непонятными делами. Кроме того, он заполнял какие-то отчетные формы, которыми никто другой не пользовался. Ещё он пытался проводить совещания с отделом продаж. Поскольку его подчиненные, в отличие от него, занимались продажами, они его не слушались. И посылали его.

Так он проработал 7 месяцев до начала сотрудничества «Капитал-Консалтинг» с его компанией. И ещё 5 недель после этого. Пока мы не провели для этой компании конкурс на руководителей продаж. С этого конкурса мы приняли двух опытных коммерческих руководителей. Участники конкурса запрашивали оклад $800-$1500 + %, с результирующим доходом от $1500-$2500. Приняты эти руководители были значительно более скромных (по окладам) условиях. И сразу стали активно заниматься коммерческой работой. Голод - великий мотиватор! А старого начальника отдела продаж уволили.

Есть ещё немало моментов, специфичных для набора кадров в Москве:

• Конкурсы необходимо проводить значительно быстрее, чем в других регионах России. Соискатели имеют много предложений о работе. И могут найти работу очень быстро. Из резюме, пришедших по Вашей вакансии за неделю, к концу недели больше половины может «протухнуть». В результате Вы можете проводить не два, а три или даже четыре конкурса в течение месяца. Обратная сторона медали - в том, что треть или даже половина этих конкурсов может оказаться «пустыми»: с них не удастся взять ни одного человека.

• Москвичи чрезвычайно привередливы к месту своей работы. Многие соискатели могут не рассматривать самые выгодные предложения о работе просто потому, что место работы расположено на неудобной для них станции метро.

К нам на конкурс пришёл молодой парень, работавший в «Мариотт». Он получал $1500 в месяц за работу администратора - судя по описанию, «не бей лежачего». Конкурс показал, что он ничего из себя не представляет. Разумеется, мы его не взяли. Причиной, по которой он стал искать новую работу, был ожидаемый переезд офиса, в котором он работал. Офис переезжал с одной кольцевой станции метро на другую кольцевую станцию метро. На расстояние двух станций.

• При рассмотрении вариантов трудоустройства москвичи уделяют огромное внимание имиджу, бренду и прочим понтам. Как было сказано в «V. Менеджер мафии», «Мир живёт на понтах - поможем ему!» Компания, не имеющая приличного представительства (сайта) в Интернет, сразу теряет две трети возможностей по эффективному набору кадров в Москве.

• Большая часть москвичей не может или не желает напрягаться на коммерческой работе. И не будет это делать, какие бы деньги Вы им не предлагали. «Мне хотелось бы работать в офисе, и Вы должны предоставить мне готовую клиентскую базу. Только в этом случае я готов работать менеджером по активным продажам». Можно ли быть ещё более наглым?

• Поэтому многие московские работодатели считают, что самые толковые сотрудники - приезжие из регионов. Кстати, мы можем набрать для Вас опытных менеджеров по продажам в регионах. И сформировать из них бригаду, работающую в Москве. Они будут жить в арендованной трёхкомнатной квартире - максимум по два человека одного пола в комнате. На выходные они могут возвращаться домой, а в понедельник с утра - вновь приезжать на работу в Москву. Такие бригады показывают хорошие результаты работы. Входящие в них варяги амбициозны и очень активны. По затратам же эти бойцы обходятся Вам не дороже москвичей.

• Всё, что связано с организацией конкурса по набору кадров в Москве, имеет огромное количество специфических моментов. Мы находили их методом проб и ошибок. Если бы я попытался рассказать здесь обо всех особенностях технологии организации таких конкурсов - это глава увеличилась бы в объёме в четыре раза. И всё равно многое осталось бы непонятным. Так что лучший способ научиться проводить такие конкурсы - провести его вместе с нами.


Константин Бакшт, генеральный директор компании «Капитал-Консалтинг» (www.salesystem.ru, www.fif.ru),
автор книг «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов»,
«Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям».
«Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты», «Вкус жизни», «Построение бизнеса услуг» и новой книги «Продажи и производство: враги или партнеры»

2 14
2 622
Лучшие комментарии
14 окт 2013, 19:59
Еще обратили внимание: героиню рассказа пригласили в Москву на вакансию из ХАБАРОВСКА, а когда она приехала, ей сказали, что вакансия закрыта на три месяца. ЭТО НОРМАЛЬНО? По мнению автора, видимо, да.

И дальше: пригласили на собеседование, зомбировали до полуночи, внушили, что она ничего из себя не представляет, потом приперли к стенке - хоба, клиент созрел. Вот как надо! Все знающие себе цену, правда, через полчаса с собеседования сбежали, но искали-то не их.
18 2

14 окт 2013, 19:02
Да, давайте всех со всей страны соберем в Москве! Она ведь резиновая. Села уже вымерли, пускай вымрут и города. Да и гораздо удобнее контролировать рабов, когда они согнаны в одно место.

Страна ничего не производит, а зачем, ведь лицо современной России - менеджер по продажам. Все в Москву и торговать!

Самый лучший мотиватор - это голод. Пусть и русские спят по шесть человек в съемной квартире и работают за еду, как таджики. Главное - работодателям между собой договориться всем платить не больше ста долларов, и все, никуда людишки-работнички не денутся.

У Вашей компании девиз случайно не "После нас хоть потоп"? Неужели страну совсем не жалко? Нет слов.
18 3

35 комментариев
14 окт 2013, 19:02
New
Да, давайте всех со всей страны соберем в Москве! Она ведь резиновая. Села уже вымерли, пускай вымрут и города. Да и гораздо удобнее контролировать рабов, когда они согнаны в одно место.

Страна ничего не производит, а зачем, ведь лицо современной России - менеджер по продажам. Все в Москву и торговать!

Самый лучший мотиватор - это голод. Пусть и русские спят по шесть человек в съемной квартире и работают за еду, как таджики. Главное - работодателям между собой договориться всем платить не больше ста долларов, и все, никуда людишки-работнички не денутся.

У Вашей компании девиз случайно не "После нас хоть потоп"? Неужели страну совсем не жалко? Нет слов.
18 3
14 окт 2013, 23:53
New
Да... Комментарии излишни. Работорговля. Занизить самооценку и довести до скотского состояния.

Россия - 110 олигархов владеют 35% национальных богатств страны. А остальные будут в качестве рабов. Я не понимаю, зачем с гитлеровской Германией тогда воевали, - они предлагали тоже самое по-сути (кроме шуток).

Грустно, товарищи... Даже комментариев как-то нет. Медицину разрушили, соцподдержку разрушили, навезли гастров, теперь своих до уровня илотов.

И ведь человек не стесняется такое писать и рекламировать себя на SJ. Надо его самого на годик на 100$ и съемную хату.
8 0
16 окт 2013, 13:31
New
И немецкий врач за состоянием рабов следил бы лучше.
0 0
И между прочем работал бы на немецком оборудовании... Ну может быть еще и на японском... А его не наао было бы через таможню оформлять...
1 0
14 окт 2013, 19:29
New
подальше от таких рабоконтор
за 100 баксов в Москву??? в съемный сарай??? по лимиту?

действительно, людей превратили в скот если есть желающие на такие условия... еще на ник конкурс!!! (( попахивает лажей какой-то
11 0
14 окт 2013, 19:59
New
Еще обратили внимание: героиню рассказа пригласили в Москву на вакансию из ХАБАРОВСКА, а когда она приехала, ей сказали, что вакансия закрыта на три месяца. ЭТО НОРМАЛЬНО? По мнению автора, видимо, да.

И дальше: пригласили на собеседование, зомбировали до полуночи, внушили, что она ничего из себя не представляет, потом приперли к стенке - хоба, клиент созрел. Вот как надо! Все знающие себе цену, правда, через полчаса с собеседования сбежали, но искали-то не их.
18 2
14 окт 2013, 23:54
New
По мнению автора и ЗП в 100$ - нормально. Тут уже говорить даже нечего - патология восприятия.
4 0
15 окт 2013, 06:43
New
"внушили, что она ничего из себя не представляет" -Это вообще излюбленный прием.
2 0
15 окт 2013, 09:06
New
Не забывайте: автор - посредник в процессе трудоустройства. А потом HR-директора получаю навязчиво-агрессивные рассылки, где с гордостью сообщается "У нас - огромная база кандидатов с РЕАЛЬНЫМИ зарплатными запросами", то есть запуганных вот такой неудачей; которым сказали "ты особо не грусти, уж куда-нибудь пристроим"... Отвратительно!
6 0
16 окт 2013, 12:31
New
а уж про то, что автор вообще нарушает закон, устанавливая оплату труда ниже МРОТа, мы даже не говорим...
или автор принимая официально на МРОТ, устанавливает неполное рабочее время с оплатой согласно отработанному (чтобы выйти на 100 баксов) - но это опять же не правда. работа в этой конторе ведется судя по времени проведения собеседований до ночи...
человек (автор) рекламирует свои нарушения закона в открытую, не говоря о том, что просто идет реклама возвращения рабовладельческого строя
3 0
14 окт 2013, 20:18
New
Тоска и уныние...
5 0
14 окт 2013, 21:36
New
В 23.40 принимать на работу человека. Это нормальная компания? А почему зарплаты в долларах? У нас пока все расчеты в рублях. Бригады из менеджеров по продажам в регионах))).
7 0
15 окт 2013, 09:08
New
Это - ненормальная компания. Такой вообще нет. Откуда-то списано, нужно проверить по поисковику... Зарплаты в долларах считали в начале 90-х, где и застыл профессиональный менталитет автора.
5 1
16 окт 2013, 23:29
New
вот и у меня тот же вопрос...
аффтор, насколько я поняла, имеет ввиду где-то начало 2000-х...
что поновее примеров нет?

да и в долларах з/п уже давно никому не платят...
1 0
15 окт 2013, 06:32
New
"Участники конкурса запрашивали оклад $800-$1500 + %. Приняты эти руководители были ЗНАЧИТЕЛЬНО более СКРОМНЫХ (по окладам) условиях."
Да, куда мы катимся?
3 0
15 окт 2013, 06:45
New
" Голод - великий мотиватор! " ЛЮДИ, что за дикость?
4 0
15 окт 2013, 09:00
New
Все сказанное комментаторами очень верно, написанное же - полная дезориентация. Сразу видно: писал человек, очень далекий от нормального рекрутинга. Начиная с названия и до последних слов - мягко говоря, смешно. Что значит пригласили? Прислали job offerr? Берешь документ и - в суд! Не прислали никакого письменного подтверждения намерений работодателя? И как это девушка выдвинулась из Хабаровска? Кандидаты с Дальнего Востока из всех приехавших в Москву кандидатов - одни из самых придирчивых. Проведение нормального конкурса исключает наличие испытательного срока. Если речь идет о входном ассесменте, то его цель - выбор самых потенциально эффективных. Выиграть там нельзя. Какой переезд офиса у Маррииотта? Это - сеть отелей и каждый работает в том отеле, куда зачислен. Переезжать там нечему.
По-моему, "цимес" поста - пассаж про неудачный подбор "еще до сотрудничества с нами". Еще меня повеселило "оклад мужику определили"... Какому мужику? Если начальнику отдела продаж, то - нереальный оклад. За 1200 и попу никто не подымет. Вообще, пост про какие годы? Когда это ЗП у нас была в $? В начале 90-х.....
Очень неудачная реклама Агентства.
Самое ужасное, что в эту статью могут поверить соискатели. Товарищи дорогие, рынок труда очень напряженный и даже работодателям, склонным к работорговле, не оставляет шансов ТАК обращаться с кандидатами. А потом мы удивляемся, что плохо говорят о Москве и москвичам. спасибо авторам таких статей!
Я в большей части согласна с автором первого комментария, что не должна вся страна ехать именно в Москву. Но автор потрясающего поста, похоже, не видел ни одного анализа ЗП. Хотя бы того же Зарплатомера. Где это там фикс в 300 $?
Вообще, рынок труда в Москве, как и в любом мегаполисе-столице, очень замусорен: слабыми кандидатами, мигрирующими из компанию в компанию и проводящими в каждой не дольше испытательного срока; недобросовестными работодателями и непрофессиональными посредниками. Но давайте подумаем, а не отражает ли эта ситуация уровня развития российского "капитализма" в целом?
7 1
15 окт 2013, 09:00
New
"написанное автором поста" - я имела в виду
0 0
"Прислали job offerr? Берешь документ и - в суд! "

оффер не имеет юр силы
1 0
15 окт 2013, 10:30
New
По теме - в Москве действительно нужно проводить конкурс на вакансию ОЧЕНЬ быстро, не затягивать с решениями, потому что предложений у соискателей много. Не раз бывали случаи, когда звоню соискателю под вакансию, ему вроде бы интересно, но он просит время подумать, т.к. у него ещё много собеседований и предложений....

Но "бригады менеджеров по продажам" из регионов - это конечно жесть)))) Реально, с такими темпами скоро вся Россия вымрет, кроме Москвы, Питера и ещё 2-3 городов миллионников, это печально...

И тоже хотелось бы узнать - про какие годы говорит автор?... На 100$+% давно уже никто не пойдёт ни за что...

И ещё "порадовало" описание конкурса под полночь... это вообще реально?!?!
1 0
15 окт 2013, 11:02
New
наверняка сетевой маркетинг..
1 0
15 окт 2013, 12:26
New
Погуглите "Бизнес-среда" (дочка Capital partners).
Или просто почитайте blackjob.net/index.php?sh…opic=16899

Эти умельцы (по оказанию брокерских услуг) мозги (молодежи) промывали так, что люди у них на холодных звонках вообще за % от сделки с клиентом работали. А бизнес у конторы строился на том, чтобы найти человека с деньгами (но не слишком большими, потому что люди с действительно большими деньгами умеют их защищать и не только правовыми методами), и финансово малограмотного (продажа квартиры умершего родственника, наследство, выигрыш в лоторею и.т.д.). Далее соблазнить его легким доходом на бирже (этим как раз нанятые люди и занимались) и подписать на брокерские услуги (процент у конторы был просто космический, на порядок выше, чем у нормальный брокеров). После чего людей "стимулировали" совершать как можно больше сделок, так что за пару месяцев клиенты сливали процентов 30-50 депозита. Причем формально все законно, комар носа не подточит.

Впрочем, "Бизнес-среда" хотя бы позволяла деньги клиентам вывести. В отличии от контор типа General Investment Partners ( Flamel Trade), Royal Max Brokers, Global Markets


Посмотрите американский фильм "Бойлерная", там весьма доходчиво показано, чем живет такой "бизнес" (в США в конце 90-х таких умельцев взяли за жабры).

Что касается холодных звонков...Меня раз одна страховая компания основательно достала с навязыванием своих услуг по накопительному страхованию жизни. Закончилось тем, что после N попыток убедить меня в приобретении этой...услуги, я включил номера
этой компании в список прозвона робота корпоративного call-center. В режиме "обзвон нон-стоп с 9 до 19". Извинились, чО.
1 0
15 окт 2013, 13:21
New
Вы пишите про какие-то лохотроны, причем здесь биржа?
0 0
15 окт 2013, 13:54
New
"Бизнес-среда" (дочка Capital partners) это не лохотрон в прямом понимании этого слова. Это скорее "финансовый креатив". Берется малограмотный инвестор, которому навязывается дорогая услуга - вот и все. Человек честно играет на бирже на свой страх и риск, посредник честно берет свой космический процент (но с точки зрения обывателя, который не в курсе реальных цен на такие услуги, вполне божеский) за каждую сделку. Все законно, деньги никто не воровал.

Я об этих конторах упомянул именно потому, что они привлекали "менеджеров по продажам" на холодный обзвон по той же, в общем-то схеме, что и ТС и на тех же, в общем-то, условиях (даже круче, в БС фикса и 100 у.е. не было, чистый % от сделки). Опускание ниже плинтуса самооценки (40 тыс.? Да у нас уборщицы больше получают! (с)), создание ажиотажа, игра на алчности и амбициях (спустя пару месяцев Вы станете асом в... заработаете ....денег, а через год умники с дипломами МГУ будут стоять к Вам в очередь на собеседование (с)).

Околобиржевая деятельность - это просто частный случай. Для продаж противораковых препаратов, услуг доверительного управления или буровых платформ холодные звонки не нужны. В основном это востребовано в сфере услуг (страхование, услуги риелторов, консалтинг, брокеридж, аутсорсинг, сайтоклепание, продажа курсов личностного развития, впаривание кредитных карт и прочая, прочая), мелкооптовой торговле и чуть реже - розничной торговле (БАДы, дорогие моющие пылесосы, "наноприсадки", суперфильтры для воды и прочая недешевая и малоинтересная рядовому покупателю хрень).
1 0
15 окт 2013, 14:14
New
Да вы правы, в "финансовом креативе" с элементами лохотрона без холодных звонков не обойтись.
0 0
27 окт 2013, 17:30
New
"продажа курсов личностного развития"

Вот, где жуть-то о_О Чем только не станешь заниматься от голода...
0 0
15 окт 2013, 14:09
New
"Конкурс" под полночь может быть. Мои сотрудники проводили для менеджеров по продажам (реальной интеллектуально-емкой продукции) входной ассесмент. Причем его целью был не отсев, а уточнение предложения: на первичную работу с клиентом, на холодные / активные продажи, на проектные продажи.... Когда набиралась группа, мы их спрашивали, есть ли пожелания по времени. Часто люди просили 2-ю половину дня. Тогда мы их собирали в 16:00. Атмосфера была хорошая, модератор прекрасный, в перерыве - чай-кофе, так что и правда "заигрывались" до полодиннадцатого.
Все остальное в посте - точно Вы написали - ЖЕСТЬ!
0 0
15 окт 2013, 13:08
New
Описание здорово напоминает будни компании по аутстаффингу.
Раньше по схожей схеме (наем на копейки людей в регионах для работы вахтовым методом) организовали работу разве что грузчиков, уборщиков, охранников и работников склада в дискаунтерах, компаниях типа "Ашот ЛТД" и прочих богоугодных местах.
Прогресс, судя по всему, на месте не стоит.

Насколько я понимаю, с помощью таких вот инноваций "социально ответственный бизнес" пытается обходить ст. 133.1 «Установление размера минимальной заработной платы в субъекте РФ» Трудового кодекса РФ. В Москве эта минималка что-то около 12 тысяч, к слову.

Что до "технологий" подбора (взято с сайта компании ТС)
"
...Что же делать, если вам обязательно нужно набрать хотя бы двух менеджеров по продажам? Догадаться несложно. Чтобы два менеджера по результатам конкурса вышли и приступили к работе, набирать нужно как минимум четверых. Об этом и говорит третий принцип набора кадров:

Принцип № 3: НАБИРАЕМ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, КОНКУРСЫ ПРОВОДИМ РЕГУЛЯРНО.

"

"...Как вообще в советские времена можно было приобрести итальянские сапоги? Во-первых, по блату. Во-вторых, с переплатой в несколько раз. Если же сапоги все-таки попадали в свободную продажу, как вы об этом узнавали? Правильно, по очереди, торчащей из двери магазина. Очередь была самой лучшей рекламой: «Что-то дают».

А как назывались в те времена итальянские сапоги и другие подобные жизненные блага? Хорошие шапки и нормальные шубки? Легковые автомобили и запчасти к ним? И многое другое, включая хорошую колбасу? Правильно, ДЕФИЦИТ.

Так вот, люди будут стремиться к вам на работу, если работа у вас – ДЕФИЦИТ. Точно так же, как стремятся устроить ребенка в престижный ВУЗ. Задействуя при этом связи. И платя бешеные взятки. А что делать, если конкурс – тридцать человек на место!

Кстати, что является главным признаком того, что ДАЮТ ДЕФИЦИТ? Правильно, ОЧЕРЕДЬ. Или, что то же самое, ТОЛПА СОИСКАТЕЛЕЙ. Вот они, принципы успешного конкурса:

ПРИНЦИПЫ КОНКУРСА: ДЕФИЦИТ + ОЧЕРЕДЬ (ТОЛПА).

Чтобы провести конкурс по этой технологии, он должен быть психологически безупречно выстроен. ..."

Самое печальное, что в России хватает мест (города-заводы, например, или нечерноземье), где люди готовы подписаться и под такое....
3 0
15 окт 2013, 13:36
New
"Самое печальное, что в России хватает мест (города-заводы, например, или нечерноземье), где люди готовы подписаться и под такое.."

Действительно, весьма пискорбно :(((
1 0
15 окт 2013, 14:41
New
Это консалтинговая компания, которая занимается построением отделов продаж с нуля под ключ для мелкого и среднего бизнеса. Статья взята из книги "Построение системы продаж" собственника и директора компании, автора данной статьи, которая - действительно - написана давно. Собственно, сам "конкурс", о котором здесь рассказывается, является частью это "системы..." Когда-то вживую видела эту систему...

Тоже считаю, что к нормальному процессу найма это не имеет отношения, так же как и к особенностям найма в Москве. Да и вообще, любые манипулятивные приемы всегда настораживают...
5 0
16 окт 2013, 23:29
New
я очень сильно сомневаюсь, что автор профессионал в сфере продаж...
3 0
12 ноя 2013, 16:19
New
да и в рекрутинге тоже
0 0
21 окт 2013, 09:16
New
Автор статьи наивно не подозревает о местонахождении Хабаровска и уровне зарплаты в нем.
Вам следовало бы выбрать другой город для иллюстрации запросов "понаехов".
2 0
12 ноя 2013, 13:37
New
"в Москве нет хороших профессионалов, которые ищут работу".
Это кто так думает? Совершенно абсурдно.
0 0
14 апр 2014, 18:41
New
Мне немного обидно,когда слышу некоторые отзывы про кадровые агентства нехорошие!Ну они же явно не объективны!Знаю,что с их помощью мои знакомые устраивались на работу и были довольны,благодарны.Есть люди,которые только и знают,что злопыхать,всех одним дёгтем мазать–какие все рекрутеры и кадровые агентства плохие!Но,на мой взгляд,агентство агентству рознь,все они разные по уровню профессионализма,по опыту и т.д!Это как в любой сфере есть и профи,а кто и шаляй-валяй работает,есть кто со всей душой и живёт своей работой,дышит,а кому плевать на всё!Плюс,все агентства разные и по специфике своей работы: кто-то сразу может и напрямую направлять соискателя к работодателю,если резюме одобрено(без всяких многоэтажных собеседований),кто-то берет деньги с соискателей,кто-то нет,кто-то больше ориентирован именно на поиск работы для человека обратившегося в аг-во(по типу центра занятости),кто-то вообще так таковую работу целенаправленно под определенного соискателя не ищет,а подбирает кандидата под определенные требования тех заявок,которые дают работодатели-компании,партнеры! Встречаются некоторые отзывы людей,что,мол,не обращайтесь в кадровые агентства,там все хамы и мошенники работают…Но,я думаю,соискатели,бывает,сами ведут себя неуважительно,неадекватно,и при этом требуют к себе уважения!К тому же,стоит ли доверять,к примеру, мнению тех людей,кому просто не повезло с агентством и у них навсегда,к сожалению,остался негатив?Либо встречаются,кстати,«специалисты»,кто не дотягивает до нужного уровня и получает отказ в трудоустройстве,а потом начинают обвинять во всех грехах смертных рекрутеров!В общем,всё так индивидуально!И у каждого человека будет свой опыт общения с кадровыми агентствами: и положительный, и отрицательный! И в любом случае,нужно наверное как-то обращать внимание на давность существования КА,его имя,рекомендации при выборе куда,в какое агентство обратиться,чтоб потом злость на всех подряд свою не изливать!!Пеняй только на себя,как говорится!
0 0