6 авг 2014, 18:50

Бизнес на стороне как инструмент мотивации уникальных специалистов: когда и как разрешать

Бизнес на стороне как инструмент мотивации уникальных специалистов

Не секрет, что сфера деятельности любого человека зависит от его личностных характеристик. Если человек занимается деятельностью, которая не соответствует его «природе», характеру, целям в жизни, убеждениям и т.д., то полной удовлетворенности работник никогда от своей работы получать не будет.

Вы можете платить работнику большую заработную плату, предоставлять социальный пакет, включать его в кадровый резерв и т.д., но пока человек внутри себя не ответит сам себе, что «то, чем я занимаюсь – это 100 % мое. Я с удовольствием занимаюсь этим и хочу этим заниматься и дальше», - уровень удовлетворенности работой будет не на максимуме.

И если даже, как сейчас делают многие компании, проводить мониторинг такого уровня удовлетворенности работника своим занятием, он (работник) будет указывать на какие-то недовольства (если, конечно, будет стараться искренне ответить, а не польстить работодателю), придираясь к чему-то. А на самом деле у работника просто нет внутренней конгруэнтности понимания 100% удовлетворения.

А если компании нужны работники – амбициозные, которые любят работать самостоятельно, им нравится работать в условиях определенного риска, они хотят видеть результаты своей деятельности, хотят, чтобы их заработок зависел от их активности и определенных действий, хотят иметь определенную свободу в чем-то? Ведь это описание классического предпринимательского типа человека? И такой кандидат наверняка ориентирован на создание собственного бизнеса, а не работу наемным сотрудником? То есть профиль вакансии соответствует характеристике предпринимателя, бизнесмена, работающего на себя?

Поменять профиль вакансии? Чем-то поступиться? Убрать какие-то требования из вакансии? Но тогда будет ясно, что такой «урезанный» кандидат не будет полностью соответствовать целям и задачам вакантной должности.

Вот в таких случаях и необходим индивидуальный подход к кандидату.

Например, в вашу организацию требуется директор по развитию с опытом работы продвижения новых продуктов, построения бизнес-процессов, навыками финансового планирования и контроля, управления персоналом, нацеленным на результат, способностью полностью организовать свою работу самостоятельно и с мотивацией получать оплату труда, пропорционально его вкладу. Оптимальный кандидат – человек, у которого есть успешный опыт построения собственного бизнеса.

Но, вот тут-то и возникает конфликт между желаниями работодателя и мотивацией такого кандидата. Если у работника есть собственный успешный бизнес, то в нем он и будет работать или отрывать другое дело. Но его опыт и навыки так нужны вам.

Можно ли предложить работу человеку, у которого есть свой собственный бизнес? Предложить, конечно, можно. Но какая у него будет мотивация пойти наемным работником? Надо оценить и предложить ему условия, которые его устроят.

Вполне возможно, что бизнесмен и собственник своего бизнеса может пойти работать по найму, например, для получения опыта развития нового бизнеса, отличного от того, чем он занимался, получения знаний в смежной сфере деятельности, расширении кругозора, приобретения каких-то новых навыков и т.д.

И если обговорить с кандидатом условия работы, которые не будут вступать в противоречия с имеющимся у него бизнесом, такой человек, вполне возможно, примет ваше предложение.

Что может интересовать такого работника в качестве обязательного условия?

· График работы.

Конечно, для такого работника необходимо согласовывать индивидуальный график. Он может быть гибким, может быть нормированным, но с неполным рабочим днем или, возможно, работник попросит права отсутствовать на работе какие-то определенные дни. Такие моменты не должны напрягать работодателя, такие люди, в большинстве своем, прекрасно владеют тайм-менеджментом и, как никто другой, знают цену времени.

· Зависимость оплаты от его результатов.

Минусом этого может быть то, что оплата труда такого работника, в конечном, итоге может оказаться значительно выше той, что вы планировали платить наемному работнику, но если зависимость результатов будет выстроена правильно, то и отдача от самого работника будет очень высокой, возможно выше, чем вы ожидали. Но, при этом, такой работник будет относиться к вашей компании с понимаем интересов собственника, будет думать над развитием бизнеса или проекта, повышением прибыли, долгосрочных планах развития и т.д.

· Обучение, в том числе прохождение стажировок в реальных компаниях за рубежом.

Этот аргумент может быть очень важен для такого кандидата, так как он будет понимать, что полученные знания, навыки, контакты он сможет использовать и в своем бизнесе.

· Самостоятельность в принятии решений.

Это одна из «болевых» точек такого кандидата. Если кандидат имеет собственный бизнес, где его слово всегда последнее он может болезненно относится к тому, что кто-то другой спрашивает с него отчета и дает распоряжения. Чтобы минимизировать этот недостаток нужно «на берегу» очень четко и прозрачно проговорить все вопросы с контролем и подчинением. Если между кандидатом и работодателем будет достигнута деловая договоренность о границах вмешательства, скорее всего, проблем не возникнет, если только кандидат в дальнейшем не поймет, что любое подчинение он не может выносить. Такое тоже, к сожалению, бывает. Или работодатель и работник разойдутся во мнениях по какому-то принципиальному вопросу – и работник не смирится с тем, что его слово тут не является «последней инстанцией».

· Руководство коллективом.

Если у человека успешный бизнес и у него есть команда, которая этот бизнес поддерживает, то работник привык к наличию у него вспомогательного персонала, который делает техническую работу, который не только обеспечивает комфортные условия работы, но и выполняет рутинные, аналитические, типовые операции, связанные с непосредственными обязанностями такого работника.

· Заинтересованность в получении статуса партнера (собственника).

Конечно, первое, что будет просить такой работник, – это передачи ему или гарантии наличия такой потенциальной возможности в дальнейшем – получить статус партнера (собственника).

Итак, преимущества и условия, о которых надо договариваться с таким кандидатом, понятны. Какие же здесь есть недостатки?

Как ни странно, недостатки здесь те же самые, что и достоинства, и уже в самих характеристиках кандидата заложен конфликт. Так как это работник, который в состоянии обеспечить себя, понимает, что у него есть навык открытия и построения успешного бизнеса, то в любой момент времени он и вернется к своему бизнесу – неважно, существующему или откроет новый.

Такой работник не боится увольнения, может гнуть «свою линию» в работе и коллективе, думать, что «он лучше знает» и т.д.

И самое страшное, что всегда волнует любого работодателя: не будет ли информация, которую такой работник получает на работе, использоваться дальше им в корыстных целях для блага своего бизнеса? К сожалению, практика показывает, что такой вариант, конечно, исключать нельзя, но опять же можно пробовать предотвратить.

Во-первых, объективной оценкой есть ли конкуренция или конфликт интересов между сферой работы вашей компании и тем, чем занимается в своем бизнесе кандидат. Если на этапе еще до того, как работник приступит к работе, такое подозрение у работодателя возникнет, самый оптимальный вариант – подыскать другого кандидата, у которого нет конфликта или конкуренции с тем, чем занимается ваша компания.

Если, например, работа в вашей компании и свой бизнес работника конкурируют друг с другом, справиться с искушением такому работнику будет очень сложно. И, конечно, решение он будет принимать в пользу своей компании.

При заключении трудового договора с таким работником может быть подписано соглашение о неконкуренции. Если само соглашение будет составлено достаточно грамотно, то это позволит исключить или минимизировать риски недобросовестности в работе на одном рынке.

Кроме этого, за таким работником, конечно, «глаз да глаз» - контроль со стороны информационной безопасности и корпоративной безопасности должен быть поставлен очень серьезный.

А что делать, если вдруг работодатель узнает, что его работник имеет собственный бизнес?

Опять же все зависит от оценки того, насколько конкурентными являются ваш и его бизнес и возможен ли конфликт интересов.

Сразу оговорюсь, что законодательство это не защищает. Любой гражданин имеет право, согласно Конституции РФ, и на свободу труда, и на право собственности – и ограничить человека в одном праве в связи с наличием другого, естественно, неправомерно.

Если работодатель понимает, что конфликт интересов или конкуренция возможна, рекомендую откровенно поговорить с работником, обсудив все возможные аспекты и далее либо договариваться с работником о прекращении трудового договора, чтобы исключить риски недобросовестной конкуренции или конфликт интересов, либо прозрачно и открыто договариваться о том, что работник будет и не будет делать в этой ситуации, и обязательно оформить это в виде отдельного соглашения.

Если же бизнес работника никак не связан с тем, чем занимается компания, то и повода для беспокойства у работодателя возникать не должно. Разговаривать с работником и обсуждать вопросы урегулирования этой ситуации необходимо тогда, когда наличие собственного бизнеса будет как-то негативно сказываться на выполнении должностных обязанностей работника.

Например, работник может в рабочее время заниматься решением проблем своего бизнеса или начать уделять меньше внимания своей работе, «эмоционально и физически выгорать» из за того, что необходимо выполнить работу и у вас и не забывать про собственный бизнес.

Что делать в случае, если разговор с работником уже состоялся, работник и работодатель договорились о неких «правилах игры», но тем не менее работник все-равно продолжает уделять время своему бизнесу в ущерб основной работе? Тогда нужно работника увольнять.

Универсального совета или ответа в этой ситуации не будет, все случаи будут уникальными, поэтому только вы сами можете решить, согласны ли вы принять то, что у вашего работника есть собственный бизнес. Но, прежде чем принять решение, рекомендую все-таки взвесить все «за» и «против». Иногда очевидные недостатки оборачиваются огромными преимуществами. История знает очень много примеров, как можно успешно объединять бизнесы, расширяя сферы деятельности компании, успешно работать как партнеры, клиенты или поставщики.

Поэтому, когда вы узнали, что у вашего работника собственный бизнес, может, сначала проанализировать именно то, что это за бизнес? И попытаться найти возможные точки совместного интереса между вашей компанией и компанией вашего работника.

Кстати, это очень мотивирующий фактор. Если работник будет понимать, что работодатель знает о его бизнесе, уважительно к этому относится и даже в чем-то идет навстречу работнику, то работник, несомненно, будет ценить такого работодателя.

А бизнес у работника сегодня есть, а завтра его может не быть. 90% малого бизнеса в нашей стране разваливается в течение первых двух лет. А работник при этом получит уникальный опыт, причем на своих ошибках со стороны, за которые вы не платили. А это значит, работник будет больше понимать интересы собственника вашей компании, руководителя и это может значительно поднять самого работника в профессиональной сфере, заметьте, без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны.

Так может, то, что у работника есть свой бизнес «на стороне», это не плохо?


24 9
19 270
32 комментария
7 авг 2014, 11:32
New
"А на самом деле у работника просто нет внутренней конгруэнтности понимания 100% удовлетворения."
Сломал мозг от этой фразы.

Статья очень плохо структурирована, невозможно выделить в ней ключевые моменты. Вы себе ставили целью как можно больше запутать читателя?
12 авг 2014, 14:49
New
Статья просто копирована откуда-либо отдельными вырезками, без понимая автора статьи к тому, что пишет
12 авг 2014, 14:53
New
Так оно и понятно. Самому известному в галактике Млечный Путь специалисту по трудовому законодательству не нужно выдавать качественный продукт. Главное, чтоб имя мелькало и не забывалось.
12 авг 2014, 19:43
New
Конгруэнтность (от лат. congruens, род. падеж congruentis — соразмерный, соответствующий, совпадающий), геометрический термин, употребляемый для обозначения равенства отрезков, углов, треугольников и других фигур и тел в элементарной геометрии.

Похоже, имелось ввиду не какое-то равенство.
Слова "внутренней конгруэнтности" можно просто удалить.
Тогда - предложение будет вполне понятным.
13 авг 2014, 09:36
New
Я знаю, что такое конгруэнтность. Просто автор из кожи вон лезет чтобы поумничать и ввернуть модное словечко.
12 авг 2014, 08:06
New
Если в серьезной компании серьезно рассматривается как инструмент мотивации для "уникальных специалистов", причем ЕЩЕ НА СТАДИИ НАЙМА бизнес на стороне, то это - основание для серьезных сомнений в серьезности компании. Или, по тексту, действительно "нет внутренней конгруэнтности понимания 100% удовлетворения".
На мой взгляд, тему о том, хорошо или плохо иметь наемному работнику бизнес на стороне, сваливая в одну кучу вопросы его удовлетворенности и фантазии о пользе для компании такого бизнеса на стороне, не полезно даже при условии соблюдения такого ноу-хау, как "соглашение о неконкуренции". Тем более, сначала нужно разобраться и осознать то, что же есть дар Божий в человеке, а что есть яичница. Мудрость веков вещает о том, что дар Божий с яичницей не надо путать, а надо разделять. Та же мудрость предписывает не городить огород там, где этого не требуется. Потому как где требуется - там уже все разгорожено и бегать на свои грядки на стороне не получится.
12 авг 2014, 13:59
New
Вот я, как собственник бизнеса пытаюсь представить, зачем это мне идти куда-то наемным сотрудником? Только если свой бизнес не особо оправдывает себя. А вера автора прекрасные качества собственников бизнеса, как то тайм-менеджмент и прочее умилила до слез. Сижу и плачу.
12 авг 2014, 15:55
New
Насчет прекрасных качеств- да... Прекрасный на прекрасном сидит и прекрасным подгоняет... А насчет "зачем"- на вскидку одну причину вижу. Свой бизнес с одной стороны, запустился и крутится, а с другой- доходы не впечатляют... Может, владелец бизнеса вовсе даже не Б. Гейтс, а просто владелец магазина или автосервиса?
12 авг 2014, 16:11
New
12 авг 2014, 14:25
New
Спорные сентенции.
12 авг 2014, 14:28
New
Свой бизнес - это прежде всего каторжный труд... Мало кто РАБОТОДАТЕЛЕЙ, думает, что человека подталкивает к открытию собственного дела.....
12 авг 2014, 20:49
New
Если бизнес - каторжный труд, то это не бизнес, а просто созданное для себя рабочее место с не самым лучшим графиком работы. Если это бизнес, то он должен уметь работать без "хозяина" хотя бы некоторое время, быть хотя бы полу автономным
13 авг 2014, 10:15
New
Сразу видно что у Вас нет собственного бизнеса...
18 авг 2014, 16:33
New
Я Согласен с Александр1989К, я собственник, но никаких неудачников старперов брать не буду.
18 авг 2014, 19:23
New
Застава, увы, но Вы глубоко заблуждаетесь..
19 авг 2014, 14:07
New
Для того чтобы он начал работать без хозяина, его надо научить этому. А это не так просто и легко.
12 авг 2014, 14:46
New
Я тоже так думала, пока бизнес чуть не увели:((( "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит."
12 авг 2014, 15:10
New
"Если, например, работа в вашей компании и свой бизнес работника конкурируют друг с другом, справиться с искушением такому работнику будет очень сложно. И, конечно, решение он будет принимать в пользу своей компании."

Это единственно правильная фраза. И даже если не особо конкурируют - одеяло все равно натягивается прежде всего на себя. Причем, человек сам будет мучиться. По ночам :)
А предположить ситуацию с отсутствием конкуренции - так это не работник, а золото какое то, мастер на все руки, и там может, и сям. Нереально...
12 авг 2014, 15:16
New
Напишите название приложения которое генерировало текст, буду студентов мучить.
12 авг 2014, 17:24
New
Коменты правильные, а это ваще супер. Почему его написал не я! Антуан де Вуль! Останется только один! Я не смогу с этим жить...
12 авг 2014, 15:56
New
Автор поднимает очень интересный аспект деятельности руководителя компании и его HRа в момент, когда они узнают о том, что их сотрудник имеет собственный бизнес и находит достаточно аргументов для того, чтоб управленцы подумали и договорились раньше, чем начнут искать риски и махать шашкой. За это большое спасибо за формулировку проблемы. С точки зрения подбора квалифицированного персонала на руководящие позиции нам, как представителям рекрутингового бизнеса, ежедневно приходится согласовывать позицию по данному вопросу с собственниками заказчика, потому что у нанимателя действительно существуют крайние точки зрения, и хотя универсальных контраргументов не бывает, в статье есть несколько мыслей, которые стоит принять на вооружение.
12 авг 2014, 17:16
New
Весьма забавное наблюдение. Данный пост тут висит уже, наверно, неделю. И просматривался он как и все остальные.
И вот сегодня - ба! - чудесным образом за день налетело 10 000 просмотров. Причем скорости "налета" могут позавидовать самые топовые блогеры. Оценок, кстати, как было 18, так и осталось..
Валентина, не стыдно так себе рейтинги накручивать? И почему руководство сайта на это никак не реагирует?
12 авг 2014, 17:29
New
Не стоит торопиться с выводами!
Сегодня прошла наша еженедельная рассылка по аккаунтам работодателей, которые подписались на получение наших новостей.
Вот скриншот: www.imageup.ru/img201/184…3/mail.jpg
12 авг 2014, 18:35
New
Приношу свои извинения. Админ все разъяснил. Ошибочка вышла
12 авг 2014, 20:43
New
 
 
                Если ровно на 10000 выросло число просмотров, то это объяснить непросто   :)
12 авг 2014, 17:56
New
Статейка слабенькая,писавший сильно не напрягался -на 3 балла.Чтобы использовать человека имеющего свой бизнес нужно быть умным , а таких в руководстве компаний менее 2-х процентов, А среди HP менее 0,05 процента - так что смысла обсуждать просто нет.
Комментарий скрыт. Показать?
13 авг 2014, 16:00
New
Золотые слова. Нужно быть умным, смелым, не ординарным чтобы сработаться с человеком который от тебя не зависит. Таких руководителей может надеюсь хотя бы 1-2 человека, и они решат эту задачу и без статей. А остальные поступят тупо и им тоже статья и обсуждение не нужны.
12 авг 2014, 18:59
New
Согласен, что проблема, поднятая автором в статье, весьма трудна для решения нашими предпринимателями, не привыкшими к компромисссам! Но, если руководитель организации, в которую как-то попадёт такой засланый казачок, уже имеющий опыт в бизнесе и разорившийся или просто закрывший его по каким-то причинам, не будет делиться бизнесом ( читай: доходами), то, во-первых, ему- грош цена, как бизнесмену, а, во-вторых, бизнес у него запросто уведёт этот новичок, когда-то имевший опыт в собственном бизнесе.
Именно из-за не умения и не желания предпринимателей договариваться и делиться и я не могу рудоустроться: есть всё, нет работы! Короче, полный ASHTUNG, тихо-тихо иду ко дну!
13 авг 2014, 09:46
New
А почему бы не иметь работника со своим бизнесом. Тут вопрос должности. К тому же бизнес может двигаться в одном направлении и совершенно самостоятельно, а новая работа только расширит горизонты. Это проблема гены, позволит ему самолюбие иметь такого работника или расшевелит комплексы.
13 авг 2014, 13:20
New
Увы! Читать смешно и грустно - многие идеи повторяют более серьезные, написанные лет пять назад опусы НЕ этого автора....
Много "постсоветскости" и "бытовухи" в рассуждениях. Что значит "бизнес на стороне"? Он и может быть только "на стороне". Хуже, если это будет бизнес внутри бизнеса, то есть когда топ-менеджер, приняв проект или бизнес-направление, управляет им так, чтобы ЕМУ ЛИЧНО было выгодно. Тут и откаты, и коррупция, и внутрикорпоративное рабство. А вот если у него "где-то там" свой бизнес, то это вообще не волнует цивилизованного собственника. У него сеть показатели успешности? (KPI) Они выполняются? Он эффективен? Результативен? Креативен? Этичен с подчиненными и коллегами, с клиентами и партнерами? Развивается? Вносит полезные инициативы? Корпоративно лоялен? Приносит, одним словом, пользу бизнесу? Так никому тогда нет никакого дела до того, что там у него "на стороне" - вторая семья, собственный бизнес, коллекция монет, покатушки на байке или он романы пишет. По своему опыту знаю это - нормальный работодатель не станет в это лезть.
Другой вопрос, если безопасность бизнеса, в котором он работает, низкая и есть риски, что он выведет активы/переманит сотрудников/ ведет клиентов. Но тут не со следствием нужно бороться, а с первопричиной. Бизнес должен быть выстроен так, чтобы это было невозможно. Есть всем известные механизмы планирования функционалов и бизнес-процессов, предотвращающие подобные риски или минимизирующие их. И снова вопрос не в том, есть ли у кого- то бизнес "на стороне".
А вот пассаж автора: "При заключении трудового договора с таким работником может быть подписано соглашение о неконкуренции. Если само соглашение будет составлено достаточно грамотно, то это позволит исключить или минимизировать риски недобросовестности в работе на одном рынке. " Абсолютное теоретизирование. Законом подобные соглашения не регулируются, а все, что подписано вне контуров соответствия российскому законодательству, имеет ничтожную силу. Попробуйте потом с этим соглашением пойти в суд. Ничего не добьетесь! Есть иной формат соглашения, полностью соответствующий Закону и - более того - рекомендованный им, но я не решусь в комментариях проводить мини-обучение на эту тему.
Много нареканий у меня и к рассуждениям о графике такого сотрудника и о его оплате. Что значит индивидуальный? Если это топ-менеджер, то у него и так индивидуальный (чаще всего) график, если это слово, вообще, уместно. А если у рядового сотрудника свой бизнес в виде пошива кофточек, то зачем ему индивидуальный график.
Про оплату. Почему это в итоге ему придется платить больше, чем собирались? Вы строили профиль кандидата, оценили стоимость этого набора компетенций, навыков и знаний + опыта по рынку. Получили цифру. Нашли человека с почти полным соответствием профилю. Предложили цифру. Он не согласен? Вывод один: или Вы нетщательную аналитику провели, и цифра просто неверная (но это невозможно оценить по одному финальному кандидату), или Вы не на том кандидате остановились. Потому что я очень хорошо понимаю, сколько мне приносят результаты деятельности меня и моих коллег при реализации моих ЛИЧНЫХ бизнес-проектов, и сколько я стою на рынке труда. Если я приняла решение совмещать, то я совмещаю и функции, и цифры. И не путаю себя в одной ипостаси с собой же в другой ипостаси. И веду себя соответственно тому, в какой роли я выступаю: как бизнесмен-фрилансер или как наемный работник.
Никаких, кстати, "болевых ощущений", описанных автором при предоставлении отчетности и получении заданий тоже не возникает. Если по какой-то причине некто сохраняет в своем спектре занятости роль наемного работника, то он снова не путает одно и другое. Или он плох и в бизнесе, и в наемном труде.
И, наконец, финальные советы: поискать возможность привлечь его в качестве партнера. Простите, снова предлагаю не путать. Статья о чем? О наемном работнике-бизнесмене? Брать ли такого на работу? Или где найти новых партнеров Компании?
В общем, снова убеждаюсь, подходы КАДРОВИКА к HR-проблематике, мягко говоря, очень специфичны. Вряд ли стоит ими делиться, да еще и не в рамках дискуссии, а в тоне консультации.... Посты автора по вопросам ТК явно удачнее.
13 авг 2014, 17:43
New
К сожалению убеждаюсь 1000 раз менталитет в России поменять проблема миллиардов лет. Думаем как говорили раньше могу копать могу не копать третьего не дано.
Почему все думают однотипно либо да либо нет (все потому что нет искренности в словах, делах, отношениях и в конечном итоге расчетах) Если у него бизнес на стороне то он не работник убедился лично раз 15 минимум работодателя утраивает когда ему ласково поют, что все хорошо и дела идут, к примеру работаю честно и только на тебя мой дорогой. При этом организуя внутри компании полный криминал, отмывание денег, воровство, подлоги, подставы и т.д. , но зато своим частным бизнесом занята жена такого хорошего работника, еще брат и пару родственников и через эти фирмы отмываются деньги, в огромных количествах, ОН РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ВАС. Но самое интересное, рано или поздно каждого сотрудника в итоге не устраивает его оплата и далеко ходить не надо они начинают тупо потихоньку разворовывать фирму, от уборщицы до зама Генирального. директора. А когда человек честно работает и не боится сказать что он думает. Работодатель боится таких людей и это видно даже по глазам, какой то не естественный испуг, а ВДРУГ что-нибудь, потеря авторитета, еще что то.
Знаю людей которые работают как пчелки при это ведут еще три фирмы и занимают посты руководящие в разных фирмах и нормально, а самое интересное такие фирмы процветают. Секрет прост как правило такие люди разносторонне направленны много читают и чем то еще интересуются, в итоге у фирмы не одна голова, а две.
Пора поменять мышление.
14 авг 2014, 23:30
New
Автор всего лишь пытается достучаться до сознания владельцев и ТОПов компаний, которые боятся того, что их подчинённые в состоянии расти и быть не зависимыми от их титьки.
А про правильную мотивацию вообще мало кто думает.. основная масса старается закручивать гайки, устанавливает слежку за сотрудниками опасаясь всего!
Правильная мотивация не возможна когда "жаба душит". а жадность - порождает бедность..
В итоге прогрессивные валят из компании, а остаётся никчёмный но 100% типа надёжный балласт без царя в голове, без воли к победе и т.д. Как результат - компания начинает дрейфовать, а то и вовсе тихо загибается...
Отменить Войти и отправить