Идеальный сотрудник не знает ни страха, ни упрека, ни любви к высокой заработной плате.
Он профессионален и трудолюбив. Может и хочет оставаться на работе ночевать. Делает свою работу быстро и с энтузиазмом. Денег не просит. Или как один из персонажей Ерофеева: «Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева, тебе этого мало? Может быть, немножко добавить?» Я бы сказал: «Все хорошо, отвяжись, Родина, у тебя у самой ни хрена нету»».
Это в идеале, параллельной Вселенной и в томных снах работодателей.
На деле среднестатистического горе-сотрудника нужно не только хронически мотивировать, но еще и обучать. Например, английскому языку. А что делать? Вот взяли вы на работу профессионального специалиста. Так сказать, Данилу-мастера своего дела. Который даже ночевать на работе соглашается.
А теперь представьте, что выиграли в тендере международный проект, от которого зависит дальнейшее развитие и репутация компании. А ваш Данила-мастер по-английски умеет только незаметно дематериализовываться с планерки. Искать нового? Вряд ли. Отправить имеющегося сотрудника на языковые курсы? Долго.
Вот тут можно и нужно пойти, что называется, по пути наименьшего интеллектуального сопротивления: обучить сотрудника английскому языку на интенсивных краткосрочных тренингах. Плюсы такого обучения очевидны: например, за неделю он проходит необходимый курс, получает полную профподготовку и сразу же приступает к проекту, не срывая сроков. Все счастливы, ваш свежеиспеченный "англичанин" может и дальше продолжать ночевать на работе.
А вот другая ситуация. Ищите вы маркетолога с обязательным знанием английского. Запускается конвейер с соискателями. У одних многолетний стаж по специальности, а вот английский как у того Данилы-мастера. И наоборот — другие вам во время собеседования и гимн России на английском споют, но на деле digital от SMM не отличат. У третьих вроде и английский самый настоящий advanced, и опыт работы в международном рекламном агентстве, и вообще "собаку съели" и выглядят прилично. Да только и пожелания к уровню заработной платы космические.
Спустя четыре недели бесконечного "трэша" приходится либо менять тактику поиска персонала, либо решать проблему симбиоза «профессионализм - английский язык» другим путем.
Например, нанимаете вы сотрудника — профессионала в своем деле. Английский во время работы необходим практически ежедневно. Засылаете новичка к нам на интенсивный тренинг английского (http://www.lingvo-svoboda.ru/trainings/8day/) и в итоге получаете не просто суперпрофессионала, а суперпрофессионала с отличным знанием английского. Который станет лицом, языком, талисманом и вообще показателем уровня компании.
Бывают ленивые и бездарные сотрудники. Крохотные бюджеты и неадекватные работодатели. Финансовый кризис и магнитные бури.
Нерешаемых задач и безвыходных ситуаций только не бывает.
Все решается, если знать, куда обратиться.