1. Кандидат звонит на домашний телефон и угрожает
К счастью, такое случается не часто. И все же попадаются маниакальные личности из числа кандидатов, которые находят домашние телефоны рекрутеров и звонят им, угрожая. Один HR-директор, который входит в состав экспертного совета нашего журнала, рассказал, что кандидат, позвонив ему, проговорил в трубку: «Вы заметили, что я звоню Вам на домашний? Это значит, я знаю, где Вы проживаете. Я воин-афганец, и легко заминирую Ваши машину и квартиру!» Выход один – не поддаваться на угрозы, обратиться в полицию.
2. Соискатель попросил выдать письменный отказ, а потом пошел с ним в суд
Потребовать, чтобы работодатель в письменной форме объяснил, почему отказывает в трудоустройстве, кандидат вправе, согласно трудовому законодательству. Более того, компания обязана предоставить такое письменное объяснение (ст. 64 ТК РФ). Но очень важно, что именно написать в таком отказе. Если просто указать, что кандидат не соответствует требованиям к вакансии или имеет недостаточную квалификацию, то можно проиграть в суде. «Нужен маркетолог? Я – маркетолог. Требуется опыт – он есть у меня, вот смотрите резюме. Нужна квалификация – она у меня на уровне, вот дипломы, сертификаты». Лучше писать в отказе, что Вы отдали предпочтение другому кандидату в ходе конкурса претендентов.
3. Претендент звонит на мобильный и ругается
Получив отказ, женщина, претендовавшая на должность администратора торгового зала, звонила HR-у крупной компании и ругалась на чем свет стоит, используя ненормативную лексику. Это было очень неприятно, потому что напоминало психологический шантаж. HR уже пугался, когда телефон начинал звонить. Способ действия: использовать технику заезженной пластинки – повторять, что решение Вы принимали не в одиночку, а потому оно зависело не только от Вас. Ничего изменить нельзя.
Остальные 4 ситуации читайте в журнале «Директор по персоналу» http://e.hr-director.ru/article.aspx?from=Social_%20hr.superjob.ru_2014.04.02&utm_medium=Social&utm_source=%20hr.superjob.ru&utm_content=2014.04.02&utm_campaign=Social_%20hr.superjob.ru_2014.04.02&aid=334932
Были ли в Вашей практике такие ситуации и как Вы поступали?