1. Red Frog Events
Политика найма в Red Frog заключается в следующем: любые кандидаты должны завершить стажировку, которая длится от трех до пяти месяцев, прежде чем будут приняты на полный рабочий день. О яркой корпоративной культуре компании свидетельствует ее штаб-квартира, известная как Camp Red Frog. В ней есть шалаши и натянутые канаты. Одним словом, обстановка стимулирует творческие процессы и мозговые штурмы.
Бизнес Red Frog Events получил широкое признание за усилия по созданию уникальной корпоративной культуры. Компания была удостоена награды Chicago Innovation Award и American Business Award в 2011 году, а также была объявлена Dream Big Small Business.
2. Netflix
Руководство Netflix опубликовало презентацию, которая описывает модель свободы и ответственности для каждого, кто хотел бы узнать о ней больше и воспользоваться ею в качестве примера для подражания.
Culture from Reed Hastings
Еще одна примечательная черта Netflix: компания опровергает популярную поговорку о том, что сотрудники должны быть как семья. Вместо этого она использует аналогию с профессиональной спортивной командой, выделяя в качестве приоритетов высокую производительность и высокопрофессиональных сотрудников. В этом проявляется сознательная попытка сохранить как можно больше талантов, даже по мере роста бизнеса.
3. Zappos
Кандидаты должны соответствовать корпоративной культуре. Поэтому процесс найма в Zappos включает в себя знакомство кандидатов со многими работающими сотрудниками или посещение одного из мероприятий компании. Существует также специальное интервью на соответствие корпоративной культуре. Его результаты на 50% влияют на решение о найме.
После того, как кандидаты принимаются на работу, они получают повышение в должности только на основании результатов тестов на профессиональные навыки и по мере выполнения единых стандартов производительности. Менеджеры обучаются тому, чтобы укреплять все аспекты корпоративной культуры в рамках своих департаментов. Ежегодно работники компании пишут так называемую culture book о том, как они развивают и поддерживают корпоративную культуру.
4. Zingerman’s
Корпоративная культура укрепляется постоянным обучением сотрудников. В компанию привлекаются люди, разделяющие основные ценности компании. Причем обучение проводится не только внутри компании. Специальная программа под названием ZingTrain, предлагает семинары и тренинги для других компаний, чтобы они могли принять некоторые из лучших корпоративных практик Zingerman’s.
5. Rackspace Hosting
Самым высоким признанием работы сотрудников компании (которых называют Racker) является специальная куртка Fanatical Jacket. Она выдается тем, кто полностью соответствует концепции Fanatical Support. Это прекрасный пример того, как компания удачно смешивает «ерунду» с традиционными элементами мотивации.
Корпоративная культура открыта для любого потенциального клиента или сотрудника. Rackspace имеет блог, который ведут Rackers. В нем они пишут о жизни в компании, события, тренингах – в общем, обо всем, что с ними происходит.
Перевод статьи с сайта inc.com
Иван Ильин