9 июл 2013, 12:58

5 радикально новых подходов к корпоративной культуре

1. Red Frog Events
Red Frog Events
Политика найма в Red Frog заключается в следующем: любые кандидаты должны завершить стажировку, которая длится от трех до пяти месяцев, прежде чем будут приняты на полный рабочий день. О яркой корпоративной культуре компании свидетельствует ее штаб-квартира, известная как Camp Red Frog. В ней есть шалаши и натянутые канаты. Одним словом, обстановка стимулирует творческие процессы и мозговые штурмы.
Бизнес Red Frog Events получил широкое признание за усилия по созданию уникальной корпоративной культуры. Компания была удостоена награды Chicago Innovation Award и American Business Award в 2011 году, а также была объявлена Dream Big Small Business.

 

2. Netflix
Netflix
Руководство Netflix опубликовало презентацию, которая описывает модель свободы и ответственности для каждого, кто хотел бы узнать о ней больше и воспользоваться ею в качестве примера для подражания.
Culture from Reed Hastings
Еще одна примечательная черта Netflix: компания опровергает популярную поговорку о том, что сотрудники должны быть как семья. Вместо этого она использует аналогию с профессиональной спортивной командой, выделяя в качестве приоритетов высокую производительность и высокопрофессиональных сотрудников. В этом проявляется сознательная попытка сохранить как можно больше талантов, даже по мере роста бизнеса.

 

3. Zappos
Zappos
Кандидаты должны соответствовать корпоративной культуре. Поэтому процесс найма в Zappos включает в себя знакомство кандидатов со многими работающими сотрудниками или посещение одного из мероприятий компании. Существует также специальное интервью на соответствие корпоративной культуре. Его результаты на 50% влияют на решение о найме.
После того, как кандидаты принимаются на работу, они получают повышение в должности только на основании результатов тестов на профессиональные навыки и по мере выполнения единых стандартов производительности. Менеджеры обучаются тому, чтобы укреплять все аспекты корпоративной культуры в рамках своих департаментов. Ежегодно работники компании пишут так называемую culture book о том, как они развивают и поддерживают корпоративную культуру.

 

4. Zingerman’s
Zingerman’s
Корпоративная культура укрепляется постоянным обучением сотрудников. В компанию привлекаются люди, разделяющие основные ценности компании. Причем обучение проводится не только внутри компании. Специальная программа под названием ZingTrain, предлагает семинары и тренинги для других компаний, чтобы они могли принять некоторые из лучших корпоративных практик Zingerman’s.

 

5. Rackspace Hosting
Rackspace Hosting
Самым высоким признанием работы сотрудников компании (которых называют Racker) является специальная куртка Fanatical Jacket. Она выдается тем, кто полностью соответствует концепции Fanatical Support. Это прекрасный пример того, как компания удачно смешивает «ерунду» с традиционными элементами мотивации.
Корпоративная культура открыта для любого потенциального клиента или сотрудника. Rackspace имеет блог, который ведут Rackers. В нем они пишут о жизни в компании, события, тренингах – в общем, обо всем, что с ними происходит.

Перевод статьи с сайта inc.com

Иван Ильин

2 0
4 465
Лучшие комментарии
9 июл 2013, 17:39
Будем реалистами, все внутренние процессы в компаниях (коммерческих) нужны только для одного: в условиях наименьших затрат ресурсов получить максимальный результат". Для коммерции - эффективность бизнеса, это прибыль. В нашей стране интересная КК никак не коррелирует с экономической эффективностью, а для более высоких целей, наш бизнес еще исторически не дорос... Мы капитализму не так давно пришли и не миновали эту дикую стадию, когда все вопросы только в деньгах.
2 0

По мнению автора поста
32 комментария
9 июл 2013, 13:12
New
Это все очень здорово.
Но это не работает в России.
0 0
Автор поста
9 июл 2013, 13:21
New
Коллега, чтобы делать подобные заявления, необходимо оперировать не эмоциями, а исследованиями. В России, поверьте, несмотря на всю специфику, работает много чего. И есть компании с действительно интересной корпоративной культурой. Конечно, думаю, все в гораздо меньших масштабах, нежели за границей (жалко, не смог картинки к посту разместить - было бы нагляднее).
0 0
9 июл 2013, 13:43
New
Ок, конкретизирую - такое работает только в иностранных компаниях, которые с собой приносят и свою культуру. Но и то - российский менталитет ломает и это. И я не говорю, что это плохо.
0 0
Автор поста
9 июл 2013, 13:51
New
Может нужно конкретизировать, что такое "такое" и "это"? Нестандартное устройство офисов менталитет ломает или человеческий подход к персоналу? есть примеры российских компаний с отличными корпоративными фишками.
0 0
9 июл 2013, 13:57
New
У нас корпоративная культура в большинстве своем вызывает негативные ассоциации.
А человеческий подход может быть и в ларьке у Ашота.
0 0
9 июл 2013, 14:11
New
Например какие фишки?
0 0
9 июл 2013, 14:55
New
А могли бы привести пример таких российских компаний?
Я например могу сказать в сторону Short-legged Shepherd, что в Газпроме, например, строгий корпоративный стиль для офисного персонала: цвета костюмов серый и черный, маникюр (для девушек) французский длина не более 2 миллиметров; волосы убраны в гладкий пучок или короткая аккуратная стрижка (без креатива). Вот все это не поддается американским корпоративным культурам!
0 0
9 июл 2013, 15:19
New
Кошмар. Надеюсь никогда не придётся работать в компании, где мне ещё будут указывать в какой цвет ногти красить и какую причёску делать.....
0 0
9 июл 2013, 15:32
New
В чем-то я конечно с вами согласна.
Но я например за строгий ( или не совсем строгий) корпоративный стиль в офисе. Т.к. если компания заботится о своем имидже и о своих клиентах, то не позволит на встречу с клиентами прийти кое-как одетым ( в тот же сарафан в пол или мини-платье), не позволит делать на встречу вызывающий макияж и маникюр.
Яркие цвета можно использовать в выходные.
Я это говорю из своего опыта.
Когда у меня в приемной ожидает человек встречу с менеджером по персоналу (т.е. со мной) или анкету заполняет может пройти 1 девушка в супер коротком платье с клиетом, и это с одной стороны настораживает соискателей и клиентов.
У Газпрома конечно завышенные планки корпоративного стиля, с этим я согласна.
Я на работе в классическом хожу ( т.е. юбка до колена, но расцветки различные, кроме неоновых).
А вот по поводу маникюра, нельзя нам ярко алые черные и тому подобные цвета.
0 0
9 июл 2013, 15:42
New
Я согласна, что надо делать различия - в офис ты идёшь или в клуб, к примеру)) Должны быть определённые рамки приличия. Но без фанатизма. Как тот же цвет лака - я же не буду по 2 раза на день перекрашивать его по вечерам)))
0 0
9 июл 2013, 18:41
New
Мне нравится корпоративная культура "Татнефти".. www.tatneft.ru/wps/wcm/co…homepage/# Ничего с собой поделать не могу...Пока лучше этой компании не встречала...
0 0
10 июл 2013, 08:18
New
Если гендиректор баран ему никакие фишки не помогут. К этому прибавим неразбериху в законах и порядке документооборота.
0 0
9 июл 2013, 17:01
New
"И есть компании с действительно интересной корпоративной культурой."

Пруфы в студию!
0 0
9 июл 2013, 17:19
New
У меня термин "корпоративная культура" ассоциируется с понятием "стадный инстинкт". Это сугубо мой личный опыт. Впрочем молодежи, попадающей в компанию с какой-либо "корпоративной культурой". обычно поначалу все это нравится.
1 0
10 июл 2013, 08:19
New
Они не были в пионерах, комсомоле. Их мозг еще не насиловали демагогией.
0 0
10 июл 2013, 09:57
New
Их просто греет чувство коллективизма, семьи, так сказать. Особенно это касается приезжих мальчиков и девочек, не имеющих своей семьи, живущих в съемных квартирах. Обычно со временем это проходит.
0 0
10 июл 2013, 11:42
New
Точно. Хочется чего-то большого что будет отвечать за их ошибки.
1 0
9 июл 2013, 17:39
New
Будем реалистами, все внутренние процессы в компаниях (коммерческих) нужны только для одного: в условиях наименьших затрат ресурсов получить максимальный результат". Для коммерции - эффективность бизнеса, это прибыль. В нашей стране интересная КК никак не коррелирует с экономической эффективностью, а для более высоких целей, наш бизнес еще исторически не дорос... Мы капитализму не так давно пришли и не миновали эту дикую стадию, когда все вопросы только в деньгах.
2 0
9 июл 2013, 18:38
New
Хотелось бы обратится к автору "перевода" ...
Иван, а вам пробовали окунуться в российские компании и изучить их корпоративную культуру?
0 0
Автор поста
9 июл 2013, 18:40
New
Спасибо за вопрос. Да, конечно пробовал, у меня есть практика работы HR in house в российских компаниях.
0 0
9 июл 2013, 18:48
New
Чем вдохновила тогда зарубежная корпоративная культура? не пойму...
Иногда обидно за наши компании...
0 0
Автор поста
9 июл 2013, 19:02
New
цель перевода - посмотреть западный опыт. в предыдущих комментариях я говорил, что в россии есть компании с интересной корп. культурой. в июле, если успею, размещу интервью в своем журнале с HR - директором такой российской компании.
0 0
9 июл 2013, 19:08
New
Фото № 3. Zappos...
Так и напрашивается внедрение в эту компанию системы бережливого производства...Культурой там и не пахнет :)
0 0
10 июл 2013, 00:28
New
Когда мне говорят о корпоративной культуре, мне почему-то вспоминаются рассказы однокурсников о работе в CBOSS. Потогонная работа "во имя будущего", работа за спасибо "во имя будущего". Зато культуры этой было хоть залейся. Тимбилдинги, наставничество, корпоративные титулы, кодексы. Как-то я к этому...того...

У меня был опыт работы в дочках западных контор "с богатой корпоративной культурой". Но работать в банке, где нет жесткого дресскода, не нужно петь гимны, не нужно каждую презентацию начинать с краткого упоминания того, какие мы великие, зато оплата на порядок выше - мне нравится куда больше.

А превратить толпу в слаженную команду громкими лозунгами, звучными декларациями и бестолковой суетой невозможно.
1 0
11 июл 2013, 22:03
New
О, я научился более-менее ковырятся в PowerPoint, только из-за того что на ассесмонтах требовалось выдавать презентацию и конечно же с картинками центрального офиса на первой странице (расположенного в столице земли Северный Рейн-Вестфалия).
Ты понимаешь что говоришь глупости, умная босс понимает что ты говоришь глупости, только восторженный HR смотрит блестящими глазами, но все продолжают играть в эту игру, причем чем выше должность тем меньше шансов увидеть понимание в глазах при критическом отношении к некоторым аспектам корпоративной культуры.
0 0
10 июл 2013, 08:22
New
Судя по картинке №3 "Заппос" тот еще свинарник. Культура она прежде всего на рабочем месте должна быть
0 0
11 июл 2013, 22:06
New
С.ач ужасный !!!
Я, в таком гадюшнике, не смог бы работать)))
Постоянно бы прибирался.
0 0
12 июл 2013, 06:28
New
Если крутить хула-хуп, то и работать будет некогда ведь вокруг сплошной праздник:)
0 0
10 июл 2013, 10:08
New
В Российских условиях вся западная корпоративная культура, всего через пару лет приходит к банальной работе "за идею". Лозунг "нужно помочь фирме!" до сих пор первое, что мне приходит на ум при упоминании о корпоративной культуре. При этом постоянные авралы, не аттестованные рабочие места, отсутствие адекватной оплаты переработок, полное отсутствие внятной системы премирования (премии не увидите), трактовка трудового кодекса исходя из личного мнения руководства фирмы и, при этом, куча странных и частично обязательных корпоративных мероприятий - вот подлинное лицо российской корпоративной культуры.
1 0
20 мар 2014, 10:19
New
В таком жутко неряшливом, захламленном офисе как на фото 3 вообще бы не захотела работать. Предпочитаю минимализм и строгость линий - больше способствует продуктивной работе. А когда глаз постоянно мечется по всяким мелким вещицам - это утомляет.
0 0
21 мар 2014, 15:18
New
Внешний вид офиса, как и сотрудников должен отражать (и отражает) направление работы компании: если это банк, то необходимо транслировать строгость, спокойствие и надежность, если компания занимается организацией праздников, то от сотрудников и, соответственно, от офиса должно быть ощущение креатива и праздника. Все по Станиславскому: внутреннее отражается во внешнем. Внешний вид офиса должен способствовать рабочему процессу, а не противоречить ему.
1 0
4 дек 2016, 11:50
New
не для нашей страны, у нас менталитет другой, а так конечно все это хорошо
0 1