4 июл 2013, 15:52

Запрет бесплатной раздачи полиэтиленовых пакетов в торговых центрах поддерживают 49% россиян

В использованные и выброшенные полиэтиленовые пакеты, похоже, скоро можно будет завернуть земной шар. Вслед за экологами зарубежных стран Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил запретить бесплатную раздачу пакетов в торговых центрах. Далее, считает РСПП, победу экологии станет ковать экономия: если поднять цены на пластиковые пакеты и снизить — на бумажные, торговцам придется отказаться от полиэтилена. Однако Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил: половина россиян поддерживает благое намерение, а треть — против.

В опросе приняли участие 1600 респондентов из 230 населенных пунктов РФ. 49% из них идею отказа от пластика в пользу бумаги восприняли одобрительно. В своих комментариях они выступают настоящими сознательными гражданами Земли, а не просто покупателями и «чистыми потребителями»: «Проблема загрязнения окружающей среды с каждым годом становится все актуальней»; «Без нормальной экологии разве может быть будущее? Надо чем-то жертвовать», — говорят они. Респондентам явно надоело, что «все свалки и все улицы в пакетах», и найти подобный мусор рискуешь «даже в лесу, куда можно добраться только вертолетом».

Опрошенные предлагают и свои меры по сокращению количества пластикового упаковочного мусора — например, обязать крупные магазины принимать обратно пустые банки, бутылки и макулатуру, запретить не только полиэтиленовые пакеты, но и одноразовую посуду. Правда, звучат в комментариях и опасения: «производство бумаги тоже неэкологично, к тому же деревья жалко!», и поэтому, говорят респонденты, следует сравнить, от чего ущерб природе в итоге окажется более серьезным. Женщины в экологических вопросах выступают решительнее мужчин: в противники полиэтиленовой упаковки записались 51% и 49% соответственно.

Однако примерно треть (32%) респондентов раскритиковала идею промышленников. В данном случае мужчины оказались более напористыми, чем дамы: 35% и 28% соответственно. Аргументы этой группы опрошенных тоже достаточно веские. По их мнению, количество отходов от такой меры не снизится, зато производители бумажных пакетов смогут «срубить побольше прибыли», да и деревья тоже рубить придется больше и чаще. «Странная забота об экологии страны», — удивляются они. Не лучше ли, говорят опрошенные, вложить средства в производство биоразлагаемой полимерной упаковки, переработку мусора и т.д.?

Примерно каждый пятый (19%) затруднился с конкретным «да» или «нет» в ответ на предложенную идею, однако свою позицию все же обосновал: «Я, конечно же, за бумажные пакеты. Но в нашей Стране Невыученных Уроков все оборачивается против граждан. Очевидно это чей-то бизнес-проект»; «Я поддержу тех, чьи аргументы будут экологичнее».

Особенно язвительно граждане отзываются о «бесплатных» пакетах. Их, говорят они, в природе точно нет уже давным-давно, в любом магазине за них берут с покупателей деньги. И, видимо, будут брать и дальше — только цены повысят. «В результате в ТЦ в наличии всегда будут только полиэтиленовые пакеты и никогда бумажных», — предсказывают практики и скептики.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 230
Время проведения: 4-19 июня 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает запретить бесплатную раздачу полиэтиленовых пакетов в торговых центрах и постепенно повышать их стоимость, одновременно снижая стоимость бумажных пакетов, для ограничения роста неэкологичных отходов и загрязнения окружающей среды. Поддерживаете ли вы данную инициативу?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол
муж жен
Поддерживаю 49% 47% 51%
Не поддерживаю 32% 35% 28%
Затрудняюсь ответить 19% 18% 21%


Некоторые комментарии респондентов:

«Поддерживаю» - 49%
«Поддерживаю, без нормальной экологии, разве может быть будущее? На данном этапе нужны соответствующие технологии по переработке отходов. Раз такого нет, нужно чем-то жертвовать ради будущего».
Кладовщик, 47 лет, Екатеринбург

«Проблема загрязнения окружающей среды с каждым годом становится все актуальней».
Старший аудитор, 48 лет, Москва

«Даже в лесу, куда можно добраться только вертолетом, можно найти все: и пакеты, и пластик, и многое другое. Мы не готовы к цивилизованному обществу...»
Главный инженер, 49 лет, Липецк

«Давно надо обязать крупные магазины принимать пустую стеклотару и макулатуру. Чтобы человек, пришедший за покупками, мог сдать пустые банки и бутылки. Найти для этого место в таких огромных зданиях не проблема».
Бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург

«Пластиковые стаканы и посуду также запретить».
Бригадир, 35 лет, Петрозаводск

«Идея хорошая, только производство бумаги тоже весьма неэкологично, к тому же деревья жалко! Ведь ЦБК – очень грязное производство. Мне кажется, что нужно сравнить по вредности, причиняемой экологии, производство полиэтиленовых и бумажных пакетов, и если это приблизительно равный вред, но производство полиэтилена дешевле, поработать над более быстрым распадом полиэтилена, не завышая при этом его стоимость, а также над более экологичным производством оберточной бумаги из отходов лесотехнической промышленности».
Администратор, 51 год, Санкт-Петербург

«С детства прививать привычки детям, что мусор выбрасывать, не утилизируя, - это плохо».
Инженер-технолог, 45 лет, Белгород

«Давно пора! А также сортировать отходы и перерабатывать пластик».
Тепличница, 24 года, Рязань

«Не поддерживаю» - 32%
«Отходы от этого не снизятся. Нужны другие меры. Повышение цены – это лишь бы срубить больше прибыли».
Инженер сметной группы, 26 лет, Хабаровск

«Уже давно существуют биоразлагаемые упаковки. Почему бы им на это не обратить внимание? А полиэтиленовые в чистом виде, конечно, считаю варварством по отношению к природе. За день столько этих пакетов и пакетиков улетает в мусорку, и это только в нашей семье. Промышленники ошибаются: мне еще ни один пакет так просто не дали, все пакеты покупаются».
Специалист по социальной работе, 46 лет, Биробиджан

«Производство бумажных пакетов требует вырубки леса, которого в нашей стране уже не так много. Есть биоразлагаемые полиэтиленовые пакеты. Вот их стоимость необходимо снижать и повышать стоимость обычных полиэтиленовых пакетов».
Региональный менеджер, 33 года, Новосибирск

«Нельзя повышать цену на полиэтиленовые пакеты, лучше их совсем запретить и продавать только бумажные по приемлемой цене».
Экономист, 26 лет, Волгоград

«Абсурд, продиктованный глупостью и полной оторванностью от российской действительности автора идеи».
Референт, 21 год, Мытищи

«То есть, сокращая количество неэкологичных отходов, мы увеличиваем вырубку деревьев для производства бумажных пакетов. Странная забота об экологии страны... Не лучше ли наладить производство по переработке полиэтиленовых отходов, что должно сильно сократить число неэкологичных отходов?»
Менеджер по снабжению, 29 лет, Волжский

«Затрудняюсь ответить» - 19%
«Что-то бесплатных пакетов я давненько не видел».
Инженер-конструктор, 57 лет, Глазов

«Я, конечно же, за бумажные пакеты. Но в нашей Стране Невыученных Уроков все оборачивается против граждан. Очевидно это чей-то бизнес-проект».
Мастер цеха, 50 лет, Самара

«А как же производство бумажных пакетов? Оно увеличится за счет чего? Я поддержу тех, чьи аргументы будут экологичнее».
Бизнес-тренер, 36 лет, Волгоград

«В результате в ТЦ в наличии всегда будут только полиэтиленовые пакеты и никогда бумажных. А вообще, бесплатной раздачи пакетов уже давным-давно нет».
Руководитель пищевого производства, 38 лет, Санкт-Петербург.
2 3
8 795
76 комментариев
4 июл 2013, 16:37
New
Чтоб в России отказались от халявы?=)))
1 3
6 июл 2013, 20:53
New
Пакеты все равно платные.Что бы торгаши что-нибудь подарили. Да они быстрее удавяться
0 0
4 июл 2013, 16:55
New
Нда...теперь торговые центры виноваты в том, что культура у нашего общества такая... засорять всё кругом...
Достаточно бумажных пакетов от Макдональдса...чтобы увидеть что нас можно будет ожидать при этом запрете...
0 0
4 июл 2013, 17:25
New
С каких пор Российский союз промышленников и предпринимателей заботится об окружающей среде? Очередной бизнес проект.
3 0
5 июл 2013, 17:00
New
Вы правы, - тут ключевое слово "продавать", а не раздавать бесплатно!
0 0
6 июл 2013, 20:53
New
Вопрос кто раздает. Никто
0 0
4 июл 2013, 21:18
New
я хожу с компактной сумкой-авоськой и не беру пакеты в магазинах - они все равно рвутся, когда я еще до дома не дошла
0 0
5 июл 2013, 00:43
New
много таскаете:-)
0 0
5 июл 2013, 01:29
New
ну а че мелочиться-то))
2 0
5 июл 2013, 11:22
New
Я тоже так делаю. И продукты, которые можно взять без пакета, беру так, но кассиры всё равно норовят всё в пакеты засунуть :))
0 0
5 июл 2013, 04:10
New
Любят на этом портале опросы проводить. Развлекают народ и сами типа - при делах - ИССЛЕДОВАТЕЛИ
Доля этих несчастных пакетов мизерно мала по сравнению с общим количеством выбрасываемого мусора.
Проблема не в пакетах, а в утилизации мусора. Но тема пакетов, наверное, ближе нашим горе-исследователям.
1 1
5 июл 2013, 17:03
New
Да причём тут экология, - их просто продавать хотят вместо бесплатной раздачи!)))))
0 0
25 июл 2013, 14:37
New
А кто Вам сказал, что эта раздача бесплатная. Стоимость пакета закладывается в цену продукта. Или Вы все еще верите в существование бесплатных пакетов и скидок!
0 0
5 июл 2013, 07:06
New
В каких это городах опрос был? Я лично не участвовала. Пакеты эти потом под мусор в ведро мусорное же идут. Купил - приготовил - в этот же пакет остатки выбросил. Кто-то денег за пакеты хочет? Депутаты? А они могут купить что-нибудь сами? Или всё о благе народа пекутся, а хозяйством у них помощники да домработницы занимаются?
Если они против пакетов, то надо запретить мороженное и булочки в полиэтиленовой или какой там упаковке, а также мороженные продукты в бумагу упаковывать. И, конечно, пластиковые бутылки! Но кока-с пепси-колами этого не допустят.
0 0
5 июл 2013, 17:06
New
Этих депутатов нужно более усиленно кормить, чтобы как овощи стали, и вообще ни думать не могли, ни говорить - так от них меньше вреда будет!)))
0 0
6 июл 2013, 08:04
New
Колу продавать в разлив в бидончики, как в советское время квас:))
0 0
5 июл 2013, 09:05
New
действительно, пакеты - это капля в море. Здесь надо решать проблему более масштабно. В Греции на острове Родос видели будку, размером с ларек по продаже сигарет - приемник для пустых пластиковых, алюминиевых и стеклянных банок-бутылок. Три отдельных отверстия для каждого типа отходов. Кидаешь туда бутылки - автоматически подсчитывается вес и тебе выдается чек с суммой - на сколько накидал, такая и сумма. Потом эти чеки можно использовать при оплате покупок в ближайшем супермаркете. А для меня так вопрос даже не в деньгах, а в возможности таким образом помогать нашей планете: у нас ее нет в принципе, хотя я очень хочу, чтобы у нас во дворе стоял такой приемник. Да и бомжам опять есть возможность обогатиться ))))
4 0
5 июл 2013, 12:01
New
Я даже бесплатно бы таким пользовалась. На Сходне на остановке хотела в такой баночку от колы опустить, так он закапризничал - вмятинка на баночке не понравилась, пришлось в набитую битком мусорку выбросить... Россия....ничего до конца продумать не могут....
0 0
5 июл 2013, 12:45
New
На Сходне, мадам, вообще живут люди с песьими головами, которые поклоняются Велесу и Джадьбогу, и приносят им кровавыя жертвы. А Вы про какие-то баночьки...
0 0
5 июл 2013, 12:46
New
Была там не один раз, таких особей не наблюдала)))))))
0 0
7 июл 2013, 17:44
New
а может так и задумано - и автомат стоит глаз радует, и обслуживать не надо, т.к. ничего не принимает.
1 0
8 июл 2013, 08:37
New
Видимо, так оно и есть)))
0 0
5 июл 2013, 09:17
New
Очень сомневаюсь в опубликованных в статье результатах опроса.
Действительно смахивает на заказуху под чей-то бизнес.
Если бы вопрос звучал так: "Вы поддерживаете идею обязать супермаркеты раздавать полиэтиленовые пакеты бесплатно?", думается, 100% россиян проголосовали бы "за"! ))
0 0
6 июл 2013, 08:06
New
Точно!
0 0
Да нет, вы не поняли... Количество пакетов на душу населения отнюдь не сократится, пользуйтесь на здоровье. Только теперь они будут уже платные...
0 0
5 июл 2013, 11:57
New
Раньше их стоимость распределяли на продукцию, теперь цены на всё останутся на прежнем уровне, ещё и за быстро рвущуюся дрянь плати...Где они нашли 50% согласных на такое безобразие?
Я за биоразлагаемые пакеты в магазинах. В них потом ещё помёт питомца на прогулке можно завернуть и со спокойной совестью выбросить: экология не пострадает. А полиэтилен в других областях применения себя оправдает.
0 0
Согласен, никто не возражает чтобы пакеты были не из полиэтилена, а из другого вещества. Главное, чтобы не промокал и чтобы ручки этого пакета под тяжестью помета любимого питомца не оторвались...
0 0
8 июл 2013, 08:38
New
И чтобы не разложился, пока помёт до пункта назначения донесёшь)))
0 0
25 июл 2013, 14:38
New
Они и так платные.
0 0
5 июл 2013, 10:01
New
Интересно, а никто из 49% не попадал под дождь с бумажным пакетом, полным покупок:)?
Пакетик моментально промокает и рвется:)))) . А уж от бесплатных пакетов никто не откажется. Удобно и выгодно. Думаю, что это заказное исследование.
Такое было на сайте Работа ру о стоянках для велосипедов.
Ни на один вопрос нельзя было ответить "нет". Такой ответ был не предусмотрен. Опрос быстренько провели. "За"было процентов 90:)))).В течение месяца поставили у метро. И, до сих пор, ни одного велосипеда там не стоит:))))
0 0
5 июл 2013, 13:00
New
"Ни на один вопрос нельзя было ответить "нет". Такой ответ был не предусмотрен. Опрос быстренько провели. "За"было процентов 90:))))"

Просто стало любопытно: зачем людям принимать участие в таком "выборе без выбора"? Ведь набрали же как-то 90%.

А про "парковки" для велосипедов - это Вы правы. Я тоже пока ни одного не видела, зато их облюбовали любящие выпить люди.
0 0
5 июл 2013, 10:40
New
Вот теперь наконец-то бизнес у производителей полиэтиленовых пакетов пойдёт в гору, но производители бумажных пакетов могут этого не одобрить, и тогда появится новая статья...
Мне кажется, что либо сети где предоставляются бесплатные пакеты, приучили к этому покупателей и теперь не знают, как их от этого отучить, потому проплачивают подобные статьи, либо что-то ещё в том-же роде.
0 0
5 июл 2013, 11:02
New
Есть же технологии производства биоразлагаемых пакетов, почему их нельзя пустить в дело?
0 0
5 июл 2013, 11:23
New
+100! В ГМ "Реал", например, такие пакеты есть. Нужно все пакеты такими сделать.
0 0
5 июл 2013, 14:04
New
Есть сомнения по поводу биоразлагаемости материала
Источник: article.unipack.ru/39297/
"У нас не отлажен процесс компостирования и нет российских стандартов, которые подтвердят, что это – биоразлагаемый материал" [...]
"Можно сказать с уверенностью, что в обычных условиях на земле и на помойке такие пакеты не разложатся." [...]
"Основной процесс разложения полимерных материалов, содержащих крахмал и пищевые отходы, - гидролиз. Для него нужны следующие условия: температура не менее 60-70° С, высокая влажность, высокое содержание органических пищевых веществ, которые выделяют нужное количество питательных элементов, катализирующих гидролиз полимерной цепочки и снижения молекулярной массы полимера. «Это важно, чтобы именно полимерная цепочка разрушалась первой, пока микробы не разрушили органический материал и крахмал. Иначе не остается вещества - инициатора разрушения, полимер перестанет быть биоразлагаемым, поскольку его молекулярная масса останется высокой, и он будет распадаться в течении все тех же 300 – 400 лет», - отмечает Эдуард Замыслов.
0 0
5 июл 2013, 14:51
New
Тогда, действительно, глубже надо копать было - в перестройку систем утилизации мусора, а тут за пакеты (песчинку в море) взялись.
Пусть лучше нас "гадить" культурно научат, я согласна и мусор сортировать , и в разные контейнерики его бросать, и даже платить за его утилизацию... Пусть штрафы введут за мусор в неположенном месте.
Белорусы даже фантик от конфетки мимо мусорки уронить боятся, а у нас все тамбуры, подъезды и остановки окурками забросаны и об...аны........ И никакие платные пакеты тут не помогут.
А то нашли решение проблемы - платить за пакеты - бред, так эко.проблему не решить, только на и без того пустом кармане обывателей так сыграть можно.
0 0
5 июл 2013, 14:54
New
Вот будем платить за якобы "разлагаемые" пакеты и "реформировать" систему утилизации отходов. У нас же сейчас модно "реформировать" всё и вся.
0 0
5 июл 2013, 15:01
New
Да это уже давно пора уметь. Вы ребёнка своего в туалет по всей окружающей территории приучаете не ходить. А если деньги с нас за пакеты сдирать начнут, как это улучшит ситуацию?
0 0
5 июл 2013, 15:07
New
Не очень поняла, что именно "уже давно пора уметь"?..
При чем здесь ребенок и мои методы воспитания? Мы же сейчас не о культуре и морально-нравственных аспектах ведем речь.
Мой предыдущий пост не что иное как сарказм - надоело, что вылавливают блох на теле нашей страны, когда необходимо пересадку сердца делать. Система (в т.ч. утилизации) прогнила, а единственное решение, до которого могут додуматься наши власть имущие - содрать еще одну шкуру с народа... для них - населения, электората.
0 0
5 июл 2013, 15:19
New
Полностью согласна. А про "уметь надо" это к "реформированию" системы утилизации. Нам давно надо культуру утилизации отходов привить, а то ведь где попало и что попало мусорим. Благо территория большая, пока места хватает. И дело не в морали и нравственности, а действительно в подходе к проблеме.
0 0
5 июл 2013, 15:23
New
А мне думается, что мораль и нравственность имеет отношение к любой теме, просто сложно по этом вопросу прийти к единому мнению :)) С иной установкой на жизнь, людей, природу и подход к утилизации будет иным, разве нет?
0 0
5 июл 2013, 15:29
New
Тоже согласна))))))))
0 0
6 июл 2013, 20:57
New
да! под нагрузкой побыл 40 мин и исчез:) самоуничтожился но только под воздействием солн. света
0 0
8 июл 2013, 08:42
New
Это слишком крутая технология)))
0 0
8 июл 2013, 09:11
New
реальная нанотехнология, но все случится неожиданно:) Это и пугает
0 0
Да, уж... Стоимость такого технологичного пакетика в разы превысит те 10 кг икры, которую туда напихают...
0 0
8 июл 2013, 09:13
New
А что икра - ямщицкая закуска. К тому же она крепит, от нее случаются запоры:))
0 0
Главное, чтобы не слабила... А то пакету придется "найти" новое применение...
0 0
8 июл 2013, 12:02
New
Ну вот мы и добрались до заказчиков опроса производителей мусорных мешков и туалетной бумаги:)
0 0
Не зарекайтесь, такое с каждым может случиться... А вдруг припрет, что вы тогда будете использовать? не автобусные билетики же?
0 0
8 июл 2013, 18:46
New
Это не та тема:)
0 0
Я понимаю, что сейчас этот вопрос для вас неактуальный, Но подумайте ведь это может случиться в любой момент... Совершенно неожиданно... Вы же не можете контролировать процесс на все 100% Ах, как он вам тогда пригодится, этот великолепный, экологически чистый,непромокаемый, бумажный пакетик, заботливо положенный вам в карман вашей супругой, чтобы вы после работы зашли в гастроном...
0 0
8 июл 2013, 21:16
New
Может в Бергамо и подтираются полиэтиленовыми мешками, я не знаю, но в Москве, у порядочных людей, на такой редкий случай есть носовой платок.
5 июл 2013, 12:20
New
Ха! Теперь гипермаркеты еще и этих на пакетах решили заработать, целую акцию проводят! Если заботитесь об экологии замените бесплатные полиэтиленновые на бесплатный экологический аналог. И не надо включать это в цену продуктов!
0 0
5 июл 2013, 12:42
New
А куда включать? В налоги?
0 0
5 июл 2013, 12:52
New
Это все полумеры. Надо возродить совецкую культуру сетчатых авосек! Они дешевы, экологичны, могут быть использованы в домашнем хозяйстве.

И главное: в авоськах всякий будет видеть, что кушает тот или иной гражданин. Вот ты, тетенька с постным лицом - зачем взяла 10 бутылок Балтики? Или вот ты, неброский дядя в сером костюмчике - купил килограмм красной икры? А откуда у тебя столько денег на икру? Чиновник? Воруешь, да? А вот ты, успешный менеджер в чорных очочках - только две банки морской капусты? Понимаем, кредиты... Ну и т.д. Таким образом, мы приблизимся к Социальной Справедливости! некоторые заодно немного похудеют. А то взяли моду прятать бацыллу в глухих пакетищах.
1 0
Ой, вспоминаю я как при совдепе одна тетенька залезла в переполненый автобус с такой авоськой, а в авоське селедка, штук 5-8... Один интеллигент в белых джинсах стоящий около нее говорит, типа что же вы селедку то не завернули пачкаете же... А она отвечает: - "Да ладно, я домой приду ее вымою..."
0 0
5 июл 2013, 14:11
New
Вот это действительно ПРОБЛЕМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0 0
5 июл 2013, 15:52
New
Интересно, это в каких же супермаркетах и магазинах дают бесплатные пакеты??? В городе Находка, Приморского края в супермаркетах: Смак, Парус,Тихоокеанский,и других ритейлеров пластиковые пакеты просто заставляют купить, вместе с продуктами!
Если кто знает сбросте ссылку где дают так называемые бесплатные пакеты!
Буду очень благодарен! Моей благодарности будет не конца,в пределах разумного!
0 0
5 июл 2013, 20:23
New
Сеть гипермаркетов Ашан в г. Москва, кстати их уменьшенный аналог Атак - пакеты не раздаёт.
0 0
В Нижнем Новгороде пакеты с ручками тоже платные, бесплатно только маленькие, без ручек, ну под хлеб там, под овощи...
0 0
22 июл 2013, 13:01
New
И правильно, что не раздают. Я бы и цену повысил на пластик рублей до 100. Приучайтесь не выбрасывать, а брать ранее купленные пакеты, банки и бутылки (лучше стеклянные), бидоны
0 0
5 июл 2013, 18:29
New
Вот не понятно поднимается вопрос по упаковочному материалу а, про комбинатом которые перерабатываю мусор все молчат. Вопрос когда начнем думать о переработки мусора? Миллионные города просто задыхаются от мусора, загаживаются сотни тысяч гектаров полей. Просто в нашей стране нет системы, все знают как делать деньги а не решать проблемы. Я против того что бы пакеты были платными потому что это не решение проблемы а сознания дополнительных трудностей покупателю. Товар должен быть упакован!!!
1 0
10 июл 2013, 12:48
New
Согласен с вами, сортировка мусора и заводы по его переработке - намного важнее ситуации с пакетами! Хотят позаботиться об экологии - пусть внедряют экологически безопасные пакеты (такие уже есть).
0 0
6 июл 2013, 20:55
New
Все равно пакеты ПРОДАЮТ и довольно давно. Кстати, делаются они из вторсырья
0 0
7 июл 2013, 13:18
New
Отлично обработали "электорат") Будет как в советское время "повышаем цены по просьбам трудящихся" НО в итоге получится, что ВСЕ пакеты будут платными и стоить будут дорого.
0 0
7 июл 2013, 20:40
New
какой только ерундой нас не пытаются отвлечь от настоящих проблем,коих великое множество в этой стране,надуманными никчёмными! наши народные так сказать избранники-дармоеды и нахлебники!
0 0
8 июл 2013, 12:34
New
Вода уже платная, до воздуха пока не знают, как добраться...Ну и ездили бы сами на лошадях, раз так за экологию пекутся))))))))
0 0
15 июл 2013, 23:26
New
"до воздуха пока не знают, как добраться..."

Направляете народ в районную поликлинику, там постоят в очереди, возьмут талончик, пойдут в лабораторию (измерить объём лёгких), постоят в очереди, возьмут справочку, пойдут к дохтуру, постоят в очереди, заверят справочку, пойдут в отдел по расчету потребляемого воздуха. Там то и получат счет за воздух (но сначала постоят в очереди).
Справку обновлять каждый год! Вдруг вы себе дополнительное силиконовое легкое пришьете. Появятся "Отделы по контролю за незаконным оборотом воздуха", "Горвоздухоканал", воздушные счетчики на горло, пенсионерам 1 куб.метр воздуха в месяц бесплатно (ветеранам на 9 мая 1 куб дополнительно).
1 0
16 июл 2013, 08:50
New
КЛАСС!!!Главное, чтоб это до власть имущих не дошло, а то ведь возьмут на вооружениеDDDDDDD
0 0
8 июл 2013, 10:30
New
Можно подумать, что от того, что перестанут в магазах выдавать бесплатные пакеты (хотя уже давно таких плюшек не видела) - будет чище!.
0 0
8 июл 2013, 14:31
New
все вранье...кто-то решил навариться...А народ с опросом, не причем...
0 0
10 июл 2013, 12:45
New
Вполне возможно... Как-то результаты этих опросов появляются сразу из неизвестности...
0 0
10 июл 2013, 12:42
New
На первый взгляд - "забота об экологической безопасности", а по сути - не более чем очередная "показуха" и продвижение своего "бизнеса" скрытной форме (реклама бумажных пакетов). В принципе - идея о заботе об экологии здравая, но реализовать её нужно с помощью разумных научно обоснованных программ, в том числе (и прежде всего) с помощью развития экологической культуры и практики сортировки мусора (отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла - опыт в Европе уже имеется), а также сети пунктов приёма для вторичной переработки пластиковой упаковки (бутылки, коробки, пакеты и пр.). Да и пакеты из супермаркетов в общей массе пластикового мусора составляют лишь ничтожно малую часть, наибольший объём экологически вредных отходов составляют промышленный мусор (отходы производств, автомобильные кузова и покрышки, упаковка и остатки стройматериалов), стеклянные и пластиковые бутылки. А насчёт неоднократно высказанной защитниками экологии идеи использования экологически безопасных (разлагающихся в природных условиях) пакетов у упаковочных материалов - я в принципе согласен. В любом случае сначала нужно тему изучить, обработать научно-статистические данные и с учётом зарубежного разработать комплекс научно обоснованных технологий, а затем уже внедрять сразу в целом регионе ряд взаимно дополняющих нововведений (сортировочные пункты, раздельные контейнеры для бытовых отходов, раздельные свалки, заводы по переработке отходов). Иначе всё превратиться в очередную "показуху"...
0 0
16 июл 2013, 08:58
New
Всё правильно, давно пора к этому вопросу подобный подход внедрять. Вот это-то, думаю, и поддержит большая часть электората, а пакеты - всего лишь малая часть экологической беды))) Вопрос, скорее всего, направлен на поддержку производителей пакетов и торговых фирм, а не на улучшение ситуации с мусорными отходами)))
0 0