7 окт 2015, 11:24

С 29 сентября задерживать зарплату стало еще опаснее...


С 29 сентября серьезно выросла ответственность за задержку заработной платы. Теперь она грозит работодателю не только компенсацией, приостановкой работы со стороны сотрудников и штрафами, но и банкротством.

Если в организации есть не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по оплате труда, выходных пособий и другим выплатам сотрудникам, в том числе бывшим, то работодатель обязан обратиться в суд с заявлением о признании организации банкротом. Такое заявление нужно отправить в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения такой обязанности (ст. 9 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ).

Если работодатель решит умолчать о задолженности, то инициировать банкротство может и любой сотрудник организации. Но для этого у него на руках должно быть вступившее в силу решение суда о взыскании с работодателя задолженности по зарплате, а срок просрочки составлять три месяца и более. Кстати подать исковое заявление может даже бывший сотрудник организации.

В процессе банкротства имущество должника будет распродано, а вырученные деньги направят на погашение требований, в том числе по зарплате. Требования о выплате задолженности по зарплате будут удовлетворены во вторую очередь (п. 2 ст. 134 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ). И здесь есть ограничение – не более 30 000 руб. за каждый месяц на одного сотрудника. Однако если у должника денег достаточно, то вся задолженность будет погашена полностью. Это следует из пункта 5 статьи 136 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.


Ну а здесь, кто захочет подробностей и образцы заявлений: http://vip.1kadry.ru/?from=link_Sj_130_51517_kss&utm_medium=link&utm_source=superjob&utm_campaign=link_Sj_130_51517_kss&utm_content=kss#/document/130/51517

А как постуте вы, если работодатель задержит зарплату на месяц и более?
29,3%
найду другого работодателя
22
5,3%
подам в суд
4
24,0%
пожалуюсь в трудовую инспекцию
18
25,3%
продолжу работать и буду ждать выплат
19
6,7%
приостановлю работу, пока не будет погашена задолженность
5
9,3%
свой вариант
7
Голосование завершено. Проголосовало 75 человек.
3 0
14 419
16 комментариев
Подавать на работодателя в суд, и возбуждать процесса банкротства - означает в первую очередь рыть яму самому себе. Не следует забывать, что предприятия, юридические лица, отвечают по своим долгам своим уставным капиталом, уставный капитал у большинства предприятий не превышает 10000 рублей. Имущество предприятия на балансе не держат - уклоняются от налога на имущество. Подайте на такого работодателя в суд, он вам еще спасибо скажет, и с удовольствием простит вам свои долги, а 10000 рублей, то есть уставный капитал, будет разбит на равные доли и в установленном порядке очередности погашения платежей, распределен между заявителями иска.
Друзья, обратите свой взор на УК РФ, вот это настоящая страшилка для недобросовестного работодателя, а ответственность за задержку заработной платы с 29 сентября не возросла, просто для работодателя упростилась процедура уклонения от своих обязательств перед работниками.


Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 145.1]
1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
2 1
13 окт 2015, 13:56
New
в случае суда арестуют р/с компании, а там как раз все денежки и лежат ;) и получается компания не сможет вести деятельность пока р/с не разблокируют, по срокам это может быть от 3-х месяцев.
0 0
Да, но на Р/С как правило много не лежит. Деньги предусмотрительно со счета снимают заранее, оставляют там чуть-чуть, для поддержания текущей платежеспособности.
0 0
13 окт 2015, 14:43
New
какие денежки на р/с? если компания не платит зарплаты, то она неплатежеспособна в целом, а значит у неё долги и перед субчиками и подрядчиками. обычно документально все работники в отпуске без сохранения, чтобы не платить налоги. а это значит на счету 0. сам работал в такой фирме, там такая же ситуация была. на счету 0, объёмов нет, заказов нет, должны кругом и везде и по зарплате тоже.
0 0
13 окт 2015, 17:11
New
да, бывает по разному, например: когда у компании (собственника-директора) просто такая стратегия ведения бизнеса, ежеквартально набирать новых сотрудников под обещания платить зарплаты, и ребята сначала работают, выкладываются, совершают продажи, но не получая оплаты, увольняются)
а работодатель набирает новых....и так по кругу, а деньги поступают на счет и куда-то деваются....
как с этим? быть.
2 0
Бить.
2 0
13 окт 2015, 15:46
New
Жесть, вместо того чтобы дружить, призывы ругаться!! Этот закон поддерживает идиотов в стране. Чем больше такого тем тяжелее жить.. Нужно сильных растить, а не банкротить.. очередной бред... который только усложнит ситуацию в обществе..
4 0
13 окт 2015, 19:22
New
Согласен денис кор. Тут еще и прокуратура впрягается и ГИТ, а еще у нас один "иностранец" так УФМС голову морочит "вы проверяйте его документы на подлинность".Это как? Заключить договор с крим лабораторией.Обанкротимся и все на биржу? Кому хорошо будет? Доходы с "нефтянки" упали давай нас душить.Правила хотя бы придумали честные и порзрачные в отношении работодателя и работника, а то все по-советски-гегемон всегда прав.
1 0
13 окт 2015, 17:07
New
Хорошая статья в УК, но она бесполезна пока не появится статья, наказывающая за неисполнение договорных обязательств без причины. У меня каждый год по 2-3 арбитража: банально не платят за выполненные работы. Выигрыш в арбитраже 100%, но по времени - это год, как минимум. А ведь в гражданском кодексе четко прописано - пять дней на приемку работы: что-то не устраивает - претензия в письменном виде и спор арбитражный, а вот тупое кидалово - когда все устраивает, а оплаты нет я бы предложил приравнять к мошенничеству. А то посадить за невыплату зарплаты можно, а за неуплату денег по договору нельзя.
5 0
13 окт 2015, 17:13
New
поддерживаю: приравнять к мошенничеству!!!
0 0
13 окт 2015, 22:10
New
Прикольно стало вести бизнес.Сегодня любой может не заплатить за выполнение объемы,или порезать расценки или почеркать объемы, что также приводит к убыткам! Если наши гиганты могут не платить годами или ставить расчеты по 90дней,а как же зарплата?Еще несколько арбитражей и каким хреном платить зарплату,а работник может бросить технику и убежать,или подать в прокуратуру или в другие добрые инстанции и можешь идти на банкротство добровольно ито что ты хотел создать и быть добропорядочным--остаешься у раз битого корыта!!!
4 0
17 окт 2015, 06:25
New
Поддерживаю на все 100%!!! Нашим законодателям прежде чем "затягивать гайки" в отношении малого и среднего бизнеса стоило бы попристальнее присмотреться к гос. корпорациям, таким как Газпром, ФСК, РЖД и др. В частности у ФСК по выставляемым на данный момент тендерам срок платежа 18!!!! месяцев. Это какое малое предприятие сможет полтора года протянуть без денег?!? Работали недавно с УФСИН. По договору оплата за выполненные работы в течении 45 дней, окончательный расчет - по окончании договорного периода, т.е. в конце года (такая вот хитрая формулировка и менять ее в договоре заказчик не позволяет). После задержки платежей от УФСИН в течении 4-х месяцев на нашу просьбу заплатить хоть сколько-нибудь последовал ответ: "Если у вас нет собственных оборотных средств для того, чтобы продолжать работу и платить зарплату своим сотрудникам - зачем вы участвовали в тендере?! Расторгайте договор, платите неустойку и уматывайте! На ваше место придут другие!!!". Коллега работал с Газпромом - аналогичная ситуация! Всяческое затягивание выплат, либо подачки, которых хватает только на оперативные нужды (суточные, ГСМ и т.п.). А ведь кроме зарплаты сотрудникам нужно еще и налоги платить, и отчисления в ФОМС, пенсионку, соц.страх... Влазить в кредиты под нынешние проценты - тоже не вариант! Да и не так-то просто малому предприятию взять кредит!!!
Вот и расцветают на этой почве пышным цветом мошеннические схемы ухода от налогов, зарплаты "в конверте", работа без оформления трудового договора и т.д., и т.п. И все это под громогласные заявления с трибун разного уровня о "Поддержке и развитии малого предпринимательства в России!!!".
5 0
13 окт 2015, 22:18
New
Я за мошенничество,беспредельны возможности уничтожения малого бизнеса.
1 0
Закон явно не защищающий права трудящихся. Как я уже писал выше, это скорее палочка-выручалочка для недобросовестного бизнесмена. Наделал долгов, пожил в свое удовольствие, а потом как говорится - упал, поднялся, улыбнулся, отряхнулся - Извините, я банкрот, да мне вас всех конечно жалко, но я и сам все потерял, так что как говорится, никто не виноват...
Сказал, а сам тут же новую контору открыл, и давай опять людей дурить.
Вот если бы государство выплатило за него все долги, а его голубчика в рабство, куда нибудь на урановые рудники, тогда бы другое дело.
3 0
15 окт 2015, 22:59
New
Прикольно, не прикольно.... хрень полная. Какой бизнес, бизнес мены с церковно приходским образованиями. Работа выполнена, документы подписаны, деньги за заказ получены. Претензий нет ни у кого, а за зар. платой приходишь денег нет. И начинается:
- Понимаешь, мы в свое время в переходе семечками торговали, семечки пожрали мыши, а у нас кредиты, злые банки и ну надо оплачивать.
- Ок, работаем в предоплату, клиент вам на материал, а вы сразу предоплатку за предстоящую работу сотруднику...
- Побойся бога мил человек, не по людски это .... не мы так не могем.... это же без долгов по з.п., а кто же за просранные НАМИ семечки рассчитываться будет....
1 0
10 ноя 2015, 15:35
New
Знаете что я вам скажу, судится с работодателем бесполезно.. Ну во первых в с случае банкротства только конкурсная администрация вам что-то заплатит, во вторых лучше себе карму не портить.. Я сам нахожусь в ситуации когда ЦБ РФ ввело временную администрацию заблокировал счета, и уже с 11 сентября ничего не платит. Поверьте ЦБ платить хочет по старой схеме которая у нас была отменена в середине лета, так вот даже ЦБ РФ все равно какая там была схема и т.д. хотя бы потому что "мы" сотрудники просто серая масса, которой можно платить как им (ЦБ РФ) на душу положит.. А что толку судится? Ну может вы судишь, через года 2-3.
1 0