13 фев 2014, 13:00

Революционные разъяснения от Верховного суда для работников и работодателей

28 января Пленум Верховного суда принял постановление , которое носит характер маленькой революции. Помимо того, что Пленум поставил точку в давних спорах между сотрудниками и работодателями, например в вопросе определения продолжительности отпуска несовершеннолетних, также даны разъяснения, которые кардинально меняют сложившийся порядок.

Коротко о самых важных моментах:


1. Если работодатель не знал о беременности сотрудницы и оформил увольнение в ситуации, когда по закону расторжение договора с беременными запрещено, то последующее требование со стороны сотрудницы о восстановлении на работе подлежит удовлетворению.

Пункт 25 постановления Пленума: http://www.vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po99/


2. Трудовой договор, окончание которого пришлось на период беременности сотрудницы, в общем случае нужно продлить до окончания беременности. При этом в случае рождения ребенка указывается на необходимость увольнения не в недельный срок после дня рождения ребенка, а в последний день отпуска по беременности и родам.

Пункт 27 постановления Пленума: http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po102/


3. Женщине, которая находится в отпуске по уходу за ребенком и при этом работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляют. Т. е. чтобы воспользоваться ежегодным отпуском, ей нужно завершить отпуск по уходу за ребенком. При этом по окончании ежегодного отдыха, она вновь может написать заявление о предоставлении отпуска по уходу и намерении выйти на работу на условиях неполного рабочего дня.

Пункт 20 постановления Пленума: http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po82/


4. Продолжительность ежегодного отпуска несовершеннолетнего сотрудника за рабочий год, в течение которого ему исполнилось 18 лет, следует определять пропорционально отработанному времени до и после наступления совершеннолетия.

Пункт 21 постановления Пленума: http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po84/


5. Испытание при приеме на работу не устанавливают беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, а также лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до 1,5 лет без матери. Если таким сотрудникам было установлено испытание, то расторжение трудового договора с ними по результатам испытания неправомерно.

Пункт 9 постановления Пленума: http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po41/


6. Гарантии и льготы в виде ограничения работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечения к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направления в служебные командировки, а также предоставления дополнительных отпусков, установления льготных режимов труда и т. п., предоставляемые женщинам в связи с материнством, распространяются на отцов и других лиц, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов и попечителей несовершеннолетних. Эти правила действуют и в том случае, если сотрудник трудится по совместительству.

Пункт 15 постановления Пленума: http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po59/


7. Если один из родителей возражает против заключения трудового договора с ребенком в возрасте от 14 до 15 лет, то необходимо учесть мнение самого несовершеннолетнего, а также органа опеки и попечительства

Пункт 6 постановления Пленума : http://vip.1kadry.ru/#/document/97/53074/po25/


Подробнее об этих и других разъяснениях см. в материалах КСС "Система Кадры": http://www.1kadry.ru/#/document/184/633/


13 0
30 530
Лучшие комментарии
18 фев 2014, 13:12
Какой однако негатив по отношению к беременным женщинам! А все от темноты и неграмотности. Те, кто пишет негодующие комментарии типа "эти беременные,которые устраиваются лишь бы устроили уже в печенках сидят, и работники из них нулевые и работать они не хотят,толкьо место чужое занимают", задумайтесь:
- Оплата листков нетрудоспособности и выплата пособий по беременности родам осуществляются за счет средств ФСС, в который работодатель (если он легальный, конечно) все равно перечисляет средства, т.е. это расходы не из фонда оплаты труда;
- Если беременная занимает ставку в штатном расписании, а сама не работает, т.к. на больничном и т.п, что мешает работодателю ввести в штатное расписание еще одну ставку по должности и принять другого работника, если таковой действительно нужен? В частном бизнесе это вообще не проблема... В конце концов, можно принять другого временного работника на период отсутствия основного работника. Причем, обращаю внимание: отсутствие основного работника - это и больничный, и отпуска и проч.
- Беременность - это не навсегда, рано или поздно заканчивается, наберитесь терпения, работодатели.
В чем проблема, откуда такая ненависть? Какие такие "потери" у работодателя связаны с наличием беременных в организации???? Опомнитесь, радуйтесь за них, и не теряйте человеческого лица, в данном случае - обязательно зачтется.
16 0

165 комментариев
19 фев 2014, 09:24
New
Говоря моим языком, нужно думать перед тем, как заводить детей. Это забота родителей и, в первую очередь, отца ребенка, а не работодателя матери.
1 0
19 фев 2014, 09:56
New
ОК, согласна. Если забота о детях - это проблема ТОЛЬКО семьи, зачем я тогда налоги плачу? Зачем наших мальчиков в армию забирают? Можно я тогда не буду всего этого делать? И Вы тоже не приходите в милицию, когда Вас ограбят, решайте сами свои проблемы, вы же Мужчина. Не обращайтесь к врачу - то, что Вы заболели, это Ваша проблема, надо было вести правильный образ жизни и заниматься профилактикой. Так можно очень далеко зайти... Может начнете своим работникам такую зп платить, чтобы они могли откладывать на рождение ребенка, а не перебиваться от зп до зп? Очнитесь, настоящих Мужчин, готовых взять ответственность (и материальную в том числе), у нас почти не осталось. Таких полстраны, которые живут на ПЕНСИИ престарелых родителей. Будем вымирать? Запретим женщинам рожать? А Вы лично мужчинам на своем предприятии достаточно платите, чтобы они могли достойно содержать себя и свою семью? Только честно?
0 0
19 фев 2014, 11:35
New
Считаю, что плачу достойную з/п как мужчинам, так и женщинам. По крайней мере, увольняются от меня редко. При заключении брака/рождении детей оказывается материальная помощь от предприятия, которая никакими фондами не компенсируется.
Налоги плачу, так же, как и вы, но я, жена и ребенок получают платное медицинское обслуживание, потому что бесплатного по сути нет, в милиции мне делать нечего, есть люди, которые реально решают проблемы (опять же, не бесплатно), и это не милиция (они только создавать проблемы умеют). Поэтому не мне нужно задавать вопросы, куда же уходят налоги.
0 0
19 фев 2014, 12:01
New
Если на Вашу достойную з/п Ваши сотрудники -мужчины могут обеспечить своим детям и семьям платное медицинское обслуживание и решение других материальных проблем, думаю, для Вас не составляет никакого труда найти временного сотрудника, потому что на рынке з/п в 90% случаев не позволяет мужчинам обеспечить свою семью описываемым образом (платное медицинское обслуживание, достойное дополнительное образование и т.п.). У Вас должна стоять просто очередь из желающих к Вам попасть, люди должны держаться за место и идти на любые Ваши пожелания, в том числе и по графику работы во время беременности. Но поскольку конфликты все-таки есть, значит, есть диссонанс между з/п и уровнем требований, которые Вы предъявляете к работникам. Вы говорите - Мужчина должен обеспечивать семью. На 100% с Вами согласна. Мой муж так и поступил. Но Вы же сами, на 99% уверена, не обеспечиваете своих работников Мужчин з/п, которая позволила бы им обеспечивать свои семьи на том же достойном уровне, как это делаете Вы. Я уважаю Предпринимателей и Мужчин, Вам есть чем гордиться, но дайте и другим людям возможность жить своей жизнью, заводить детей. Возможно, они не столь одарены в предпринимательском смысле, как Вы, но если не будет их, кто будет работать на Вас? Если Вы сами себя противопоставляете работникам (Ваши дети - Ваши проблемы, нужно было думать головой), то почему Вы хотите, чтобы работники относились к Вашему бизнесу как к своему собственному (думали, а как же Григорий без меня, кого он наймет на работу на ночные смены, никто ведь не пойдет)? На что обижаемся?
0 0
27 фев 2014, 16:34
New
Обижаемся на то, что все вокруг хапают (менты, налоговая, СЭС, пожарные, ОЗПП и т.д.), а самому, бедняге, хапнуть не дают. Комплекс маленького человека.
0 0
27 фев 2014, 16:36
New
Вы же, любезный, сам как те менты. И понять вас можно. При желании. Но желания нет.
0 0