13 мая 2014, 10:20

Количество праздничных дней в 2015 году могут сократить с 14 дней до 4

Что называется, праздниками навеяло. Аккурат после майских каникул в Госдуму поступил законопроект № 516711-6 с новыми правилами распределения нерабочих дней и предоставления отпусков сотрудникам.

Проект закона предлагает сократить с 14 до четырех дней количество праздничных нерабочих дней в году. Нерабочими праздничными днями предлагают оставить: 1 и 2 января — Новогодние каникулы, 7 января — Рождество Христово, 9 мая — День Победы. При этом, остальные 10 дней сотрудникам разрешат использовать на свое усмотрение в любое время года. Более того, планируется, что эти дни станут оплачиваемыми. В настоящий момент, если праздничный день попадает на время отпуска, он оплате не подлежит.

Свою инициативу авторы законопроекта объясняют просто. Большинство государственных праздников выпадает на холодное время года, к примеру, новогодние каникулы, Рождество, День защитника Отечества. Однако сотрудники преимущественно любят отдыхать летом, хотя на этот сезон приходится лишь день России -12 июня. Полный текст проекта см. в бесплатной правовой базе КСС "Система Кадры", http://vip.1kadry.ru/#/law/.


Напомню, что в текущем году россияне уже отгуляли:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы.

Впереди:

12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.

Если проект примут в предложенной редакции, то отношение к нему вероятно будет двойственное. Работников такая свобода в выборе несомненно должна порадовать. А вот работодателей - увы. Мало того что это дополнительные расходы на оплату, так еще и сотрудник смогут требовать предоставить отпуск в самый неподходящий момент, например в разгар проекта, или в сезон клиентской активности. Предлагаю проверить - с помощью опроса ;)

А как вам инициатива с таким сокращением праздничных дней?
20,7%
как работник: я за :)
30
42,8%
как работник: я против :(
62
6,2%
как работодатель: я за :)
9
30,3%
как работодатель: я против :(
44
Голосование завершено. Проголосовало 107 человек.
11 0
12 835
Лучшие комментарии
13 мая 2014, 12:36
Инициатива скорее вредная.

Для работодателя это новые сюрпризы, которые подмечены автором поста.

А для работника...
Дни придётся согласовывать по типу отпуска ("отпустят - не отпустят?").
Все проблемы, которые имеют сотрудники в связи со взятием отпуска, распространятся и на эти выходные.
В то время как законодательно закрепленные, официально-железобетонные выходные не вырубишь топором. Это гарантированные выходные дни, на которые сейчас покушаются только самые "рьяные" работодатели )

Ну и позвольте побыть пессимистом и пофантазировать. Сначала эти дни выделят как аналог выходных, затем на них распространится сначала одно ограничение, затем второе, потом третье... И через несколько лет выходные потихонечку растворятся, как не бывало.
Слишком уж "вкусные" эти выходные, чтобы они всегда оставались в таком виде, как сейчас. И малейшие сдвиги - это путь в одну сторону, по примеру той лягушки, которой постепенно нагревают воду )
9 0

24 комментария
13 мая 2014, 10:50
New
Идея неплохая, но что-то мне подсказывает, что выбить из работодателя отдых за эти "10 дней, которые сотрудникам разрешат использовать на свое усмотрение в любое время года, и более того, планируется, что эти дни станут оплачиваемыми" не получится. Скажут: "А у вас и так отпуск есть, согласно утверждённому в декабре графику отпусков." Точка. :(((((
1 0
13 мая 2014, 10:52
New
Неужели госду*а сможет принять разумный закон? Наверняка подвох в чем то.
2 0
21 мая 2014, 20:02
New
Это не разумный закон. Поэтому, скорее всего примут.
0 0
13 мая 2014, 12:36
New
Инициатива скорее вредная.

Для работодателя это новые сюрпризы, которые подмечены автором поста.

А для работника...
Дни придётся согласовывать по типу отпуска ("отпустят - не отпустят?").
Все проблемы, которые имеют сотрудники в связи со взятием отпуска, распространятся и на эти выходные.
В то время как законодательно закрепленные, официально-железобетонные выходные не вырубишь топором. Это гарантированные выходные дни, на которые сейчас покушаются только самые "рьяные" работодатели )

Ну и позвольте побыть пессимистом и пофантазировать. Сначала эти дни выделят как аналог выходных, затем на них распространится сначала одно ограничение, затем второе, потом третье... И через несколько лет выходные потихонечку растворятся, как не бывало.
Слишком уж "вкусные" эти выходные, чтобы они всегда оставались в таком виде, как сейчас. И малейшие сдвиги - это путь в одну сторону, по примеру той лягушки, которой постепенно нагревают воду )
9 0
13 мая 2014, 12:48
New
И все работодатели прям кинутся отпускать своих работников на доп. 10 дней отпуска, ага... Только не в России))))
Поэтому я против, как работник.
3 0
13 мая 2014, 16:51
New
Идея хорошая, но на деле вряд ли осуществима. Зимой с ума сойдешь, пока праздники закончатся, делать особо нечего, не всякий хочет/может поехать за границу на прогулку. А если дать людям волю еще на 10 дополнительных дней, то летом вообще работать никого не заставишь, все только и будут болтать об отпуске.
0 1
13 мая 2014, 17:39
New
Мне кажется, что государственные праздники не должны зависеть от того, кому и когда удобно отдыхать. Для этого отпуск есть. У государственных праздников какое-то другое должно быть обоснование. К сожалению, из наших государственных праздников примерно половина - такого свойства, что большая часть населения вообще не понимает, что празднуем. Видимо, это и есть причина подобных проектов. Грустно как-то...
С другой стороны для как для производства, так и для коммерции, конечно, нынешнее положение вещей (2 месяца в году практически "выпадают" из планирования, т.к. кроме малого количества рабочих дней в январе и мае, и в оставшиеся рабочие дни, активностью деятельность не блещет) - это очень трудно и коммерчески невыгодно.
4 0
13 мая 2014, 23:27
New
Статья 112-я ТК не связывает
выплату вознаграждения с обстоятельствами, в силу которых работник не трудился
в праздничный день. Таким образом, вознаграждение нужно платить за любые
праздничные дни, в которые эти категории работников не привлекались к работе.
При этом не важно, на какие периоды выпадали указанные дни - болезнь, отпуск и
т. п. Для работников, получающих оклад, наличие в календарном месяце нерабочих
праздничных дней не является основанием для снижения зарплаты. Суммы расходов
на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни
относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
1 1
14 мая 2014, 07:45
New
"Статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков

Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются", и оплате не подлежат. А если 10 дней переведут в обычные дни отпуска, то их придется непосредственно оплачивать.

А за дни болезни сотрудник больничный получит, в т.ч. за праздничный день если он придется. А никакое не допвознаграждение, о котором речь в 112 для сдельщиков.
0 0
15 мая 2014, 00:06
New
у нас никто не платит то, что нужно платить, все очень замечательно. при графике 2/2 рабочие дни выпадают на выходные, но никто не оплачивает их надлежащим образом, если у такого работника рождественская неделя он опять же с носом остается, хотя и это должны оплачивать. При окладе всё в шоколаде, а у негров задача пахать.
0 0
15 мая 2014, 15:31
New
Cменный график - это совсем другое. Там выходные посменно, например, на заводах - там смены день-ночь-2 выходных, и за что тут доплачивать? Если не устраивает работать в субботу-воскресенье - устраивайтесь на стандартную пятидневку.
0 0
15 мая 2014, 19:34
New
Найдите в трудовом кодексе 12-ти часовой рабочий день, там хоть слово об этом есть? Меня устраивает полное соблюдение норм ТК, а работать можно как угодно, только платить надо соответственно закону, а не по собственной прихоти.
Просто все должно быть подчинено нормам закона о труде, а не пустой фразе НЕ НРАВИТСЯ - НЕ РАБОТАЙТЕ.К любому графику можно приспособиться, но смены должны быть по 8 часов, а не по 12, на тех же заводах раньше так и было.
0 0
16 мая 2014, 09:09
New
12-ч смен нет в ТК, и ещё много чего нет, но в реальности...Я сама так работала когда-то, 2 через 2, а в договоре стояло с 9 до 18.
Зато у Вас 15 рабочих дней в месяц, а у тех, кто на пятидневке - около 22, значит больше тратится на проезд и на обеды....и меньше дней, когда не нужно рано вставать. Разве Вас это не утешает? :)
0 0
16 мая 2014, 20:53
New
Знаете, что не утешает? Пол зарплаты после рождественских каникул, пол зарплаты после майских и отсутствие двойной оплаты за работу в выходные дни. И ещё одна фишка: после первого рабочего дня при графике 2/2 времени на отдых фактически нет. Я работала с 8 до 20, домой приезжала в 21-30, а на работу вставать в 5-30. Организм не успевает восстановиться.
0 0
16 мая 2014, 10:30
New
даже если примут такую инициативу, пойдет она с ой-каким-громким скрипом, а эти 10 дней отпуска станут дополнительным "упрекающе-манипулирующем" средством вредных начальников.
Хочу отметить, что даже сейчас многие работодатели нарушают закон и сотрудники работают в праздничные дни БЕЗ дополнительной мотивации.
К сожалению, у нас в стране принято говорить "Не устраивает - никто не держит" - так что это 10 дней станут дополнительным катализаторов стресса для работодателя и сотрудника.
1 0
16 мая 2014, 20:48
New
Абсолютно с вами согласна, найдут 1000 и 1 повод не дать эти дни тогда, когда вам надо потому, что работать не кому...
0 0
20 мая 2014, 13:08
New
Но те, кто будут принимать этот закон сильно далеки от народа,и от всего конкретного, с чем мы с вами работаем. Так что ожидать логичности не приходится.
0 0
20 мая 2014, 13:21
New
А если человек увольняется, а отпускные 10 дней не израсходовал?
0 0
20 мая 2014, 13:32
New
Мы уже вкусили "прелести" принятого закона о дискриминации. Кому стало легче?!?
1 0
20 мая 2014, 13:33
New
Я против, как работодатель:
Каким образом работодатель и работник будут согласовывать предоставление этих дней?
Работник сможет присоединять эти дни к отпуску? - тогда отпуск уж очень растянется.
За какой период времени работник сможет воспользоваться этим правом? Если работник не израсходовал все 10 дней в этом году, переносятся ли они на следующий?

Я против как работник:
А что если работодатель "забудет" про мое право воспользоваться этими днями?
А что будет, если их потом совсем отменит государство? - у нас законы каждый месяц редактируются!
Как эти дни будут оплачиваться?

И еще тысячу и тысячу вопросов...
5 0
20 мая 2014, 16:34
New
Полностью присоединяюсь!
0 0
20 мая 2014, 14:38
New
Глупости все это! Вместо нормального распределения законных выходных,выдумывают далёкие от реальности законопроекты. Всегда поражает..... для кого все это делается? Явно не для обычного работника. Моё предложение- один выходной из многочисленных Новогодних каникул лучше бы перенесли на ежегодное празднование Радоницы ( поминовения усопших,которое празднуется общенародно через неделю после Пасхи). Несмотря на то, что это всегда рабочий день,все равно каждый поминает своих родственников и как водится у нас в России , у большинства работников нет возможности отдать дань памяти в этот день.
0 0
21 мая 2014, 20:07
New
При и так не высокой эффективности у нас множество выходных/праздников. Если мы хотим порядка и денег, то да, лежание +10 дней перед телевизором поможет достич этого быстрее.
0 0
2 янв 2015, 17:36
New
Согласна с Норофен. Выходной на Радоницу очень желателен. И ещё, я не праздную Новый год, хочу праздничных дней с 7-го января.
0 0