20 окт 2014, 02:00

4-дневной недели не будет... Как минимум, в обозримом будущем

В начале октября все средства массовой информации буквально взорвала новость о планах Международной организации труда (МОТ) о внедрении 4-дневной рабочей недели. Сразу после этого пресс-секретарь МОТ Ханс вон Роланд в интервью ИТАР-ТАСС пояснил, что предложение о переходе на 4-дневную рабочую неделю не является официальной позицией. Речь шла лишь о личном мнении эксперта организации, который на одной из площадок разметил пост о преимуществах сокращенного рабочего времени. Официальной дискуссии по этому вопросу в МОТ не ведется, а для ее начала поста недостаточно: необходимо вынести вопрос на рассмотрение административного совета организации. И только после двух-трех лет обсуждения в совете она может войти в программу Международной конференции труда и стать предметом для обсуждения всех членов организации.

Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ в интервью "Эхо Москвы" поднятую тему о сокращении рабочей недели назвал не иначе как первооктябрьской шуткой. «Странное решение, странная идея. Ничего в ней хорошего точно нет. Другое дело, сейчас могут быть, должны быть и есть гибкие формы занятости: дистанционная занятость, совершенно гибкий рабочий день и так далее. Но вводить как норму 4-дневную рабочую неделю – это нонсенс. Особенно на фоне тех демографических динамик, которые есть в развитых экономиках и в России в том числе. Конечно же, это здесь мало-мало приемлемый вариант» – прокомментировал министр.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин также считает нереальным переход на 4-дневную рабочую неделю в России.

Массовые опросы, которые провели различные исследовательские центры, среди самих работников, также показали, что мнения разделились и массовой поддержки идея с переходом на 4-дневную рабочую неделю даже с сохранением заработной платы, не нашла. К аналогичному результату привел и опрос Исследовательского центра портала Superjob.ru : 46% против 40% — таково соотношение сторонников и противников 4-дневной рабочей недели (//www.superjob.ru/research/articles/111653/rossiyane-ne-uvereny-chto-im-nuzhna-4-dnevnaya-rabochaya-nedelya/).

А вот о том какие изменения все-таки случатся в работе с персоналом можно узнать из записи со всероссийской онлайн-конференции, приуроченной к Дню Кадровика. Подробнее здесь: http://seminar.1kadry.ru/#/event/kss_webinar16102014/

Всем доброй недели и только хороших новостей!

11 0
1 856
26 комментариев
20 окт 2014, 11:53
New
А я был бы не против работать по графику 4/3 по 12 часов. так и в работу больше сил вложишь и на семью времени останется. Жаль таких вакансий почти нет (((
2 1
Почему бы вам не рассмотреть варианты работы с графиком сутки - через трое? Времени для семьи будет предостаточно, понимаю конечно, что к сожалению не любая специальность дает возможность работать по такому графику.
0 0
Я всегда от "цели" плясал. И мои фактические затраты времени этим и определялись. В остальное время или учился (самообразование), или второстепенные дела доделывал, или семье (здоровью) посвящал, или просто балдел.
Я предположу, что из 5 рабочих дней у очень многих 4 дня заняты работой, а 1 день (20 % рабвремени) уходит на "соцсети/поболтать/и тд/в общем, не совсем на работу".
С этой точки зрения было бы логично (если процесс позволяет):
- этот день "объединить",
- "выгнать" на этот день людей с работы,
- сэкономить на электричестве, воде, износе ОС,
- предоставить людям общаться "из дому",
- в оставшиеся 4 дня выпить все их соки, не позволяя отвлекаться. (ШУТКА)
))))
Только не умеют в нашей стране это делать. Ввиду этого, если будет 4 рабдня, то 20% времени все-равно уйдут в песок)))
2 0
20 окт 2014, 13:06
New
Работать в режиме "не позволения отвлекаться" не для всех эффективное решение.
Хотя в соц.сетях меня никогда не было и нет, я могу отвлекаться на работе в случае - забуксовала в процессе разработки чего-либо; "замылился взгляд"; кто-то дернул - отвлечься, чтобы не прилетело кому-нибудь на работе. Собственно необходимо переключение как ни крути.
0 0
Вот и меня нет. Но сейчас заставят
0 0
"...массовой поддержки идея с переходом на 4-дневную рабочую неделю даже с сохранением заработной платы, не нашла..."

Как понять - "даже с сохранением заработной платы". Разве проект предполагает сокращение заработной платы? Насколько я понял , рабочая неделя все равно остается 40-ка часовой. Другое дело если бы рабочую неделю сократили до 30 часов...
0 0
Дело в том, что "единого информационного поля" (что обсуждаем) создано не было. Поэтому, каждый подумал так, как ему это представляется "по заголовкам информационных вбросов". Читать "предложение" никто не захотел, тем более разбираться что и к чему.
Это и здесь видно))))
2 0
Сознаюсь честно, сам я его не читал, но по ТВ объявляли, что неделя по прежнему остается 40-ка часовой, это я хорошо запомнил.
0 0
Автор поста
21 окт 2014, 09:11
New
Проекта нет, как и написано выше есть обсуждение, в нем сокращение рабочего времени не предполагалось, речь шла о перераспределении. Но как отметил ранее "ПП" многие додумали как им хотелось, в результате выросла целая масса опросов на тему с вариациями. В частности были опросы как с сохранением зп, так и с пропорциональным уменьшением. В любом случае по оценкам как бы не задавался вопрос в опросе идея сокращения рабочей недели массовой поддержки не нашла, именно это и отражает фраза "...массовой поддержки идея с переходом на 4-дневную рабочую неделю даже с сохранением заработной платы, не нашла..."
1 0
"Проекта нет"
Поэтому и нет, что у нас "не мнение спрашивают", а "тему интересную сливают". Нынешняя Система это делает очень результативно))).
1 0
21 окт 2014, 16:20
New
По такому вопросу всероссийский референдум бы провести, а потом уже вещать, что "массовой поддержки идея с переходом на 4-дневную рабочую неделю даже с сохранением заработной платы, не нашла.."

Лично я за переход на сокращенную рабочую неделю при условии неуменьшения заработной платы, рациональнее работать 4 дня по 10 часов чем 5 по 8. Это выгодно как предприятиям (расход электроэнергии и пр.), так и сотрудникам (снижение затрат на проезд, обеды, возможность больше времени уделять домашним делам). Было бы отлично поставить такой доп. выходной в середине недели - в среду. А то до пятницы многие еле доползают :(
Хотя понятно, что это пока утопия.
4 0
Референдум? Да наши "баскетболисты" свиснут и сразу появится тот результат "который репрезентативный")))))))
0 0
Если вых добавят посередине недели (в среду), то вместо одного отходняка в понедельник, появится второй - в четверг!))))
Вы - изверг))))
2 0
22 окт 2014, 14:43
New
Желающие выпить всегда найдут повод. Точно такие же наезды и на "новогодние каникулы". Так что теперь нам не отдыхать из-за таких любителей совсем? Раньше когда-то 6-ти дневку работали, и всем стало заметно легче жить, когда перевели на 5 раб.дней. А я училась 6-ку, жуть :( Всё же лишний день дома - это хорошо :) И раньше не было таких огромных нагрузок, ни Интернетов, работали не так уж интенсивно, скажем так... А теперь - постоянный недосып (в Москве - до работы ещё доехать надо жэж), постоянные переработки, стрессы - в итоге в пятницу вечером хочется просто упасть....Нужно успеть восстановиться, переделать стомильёнов домашних дел, и только себя привел в чувство, нужно опять вставать в 6,00 (подозреваю, что кому-то и раньше) на работу в понедельник...С удовольствием бы пошла работать в график сутки-трое, но, увы, по моей специальности его нет :(
2 0
Разве я призывал "не отдыхать вообще"?
0 0
Кстати, вы правы. Новогодние каникулы нам для того и дали, чтобы мы отдыхали - на лыжах катались, но что делать если у большинства ни на что другое как от души нажраться фантазии больше не хватает.
Согласен, хотели как лучше, а получилось как всегда. Увы в нашей стране не водка для человека, а человек для водки... Получается так...
0 0
29 окт 2014, 16:57
New
У кого трубы горят, те и по вечерам в будни нажираются, из-за них может еще и семидневку вводить? А вообще моя мечта - сменный график, или сутки через трое тоже. Пятидневка надоела до ужаса - чувствуешь себя биороботом каким-то
1 0
Вы уверены, что сэкономите на обедах, уверены, что больше времени будете уделять семье? Полагаю при 10 часовом рабочем дне будет необходимо сразу 2 обеденных перерыва, а потом обеденный перерыв никогда не входил в состав рабочего времени, следовательно - Вы пришли на работу к 8.00, у вас будет 10 часовой рабочий день, с двумя обеденными перерывами по 1 часу, следовательно рабочее место вы покинете в 20.00, и может быть в 21.00 будете уже дома.
2 0
22 окт 2014, 16:05
New
И это хорошо! Два обеденных перерыва - это кому как. Не для всех необходимая вещь)) Мне так самое оно было бы. Лучше на пару часов задержаться, зато иметь третий выходной. А то дома совершенно не успеваю ничего сделать и отдохнуть тоже времени не остается. Только выходные должны быть подряд - толку больше будет.
2 0
Как понять "...это кому как. Не для всех необходимая вещь"?
Если введут такое понятие как 10 часовой рабочий день это будет не вот - на пару часов на работе задержаться, это будет 10 часовая рабочая смена с точным временем начала рабочего процесса и его окончания.Я не зря написал про второй обеденный перерыв, это понятие наверняка будет прописано в Трудовом кодексе, и трудовая инспекция будет следить за соблюдением этого правила. Вы же не скажете своему начальнику, типа, вот, я 10 часов уже от работал, я домой пошел... Он же вам на это ответит - Мое предприятие закрывается в 20.00, и ты пойдешь домой не раньше 20.00 ! Если строить рабочий процесс по принципу - вот я на пару часов буду каждый день задерживаться, а в пятницу устрою себе еще один выходной,, то лучше и удобнее это делать как раз при 8 часовом рабочем дне.
0 0
22 окт 2014, 20:41
New
Какая разница, 5 по 8 или 4 по 10... Зарплаты у большинства все равно небольшие, производительность труда низкая, экономика построена на продаже сырья, куча пенсионеров, военных, ментов, прокуроров, УИН, ФСКН, ФСБ, ФСО, ФМС, ФТС, судей, депутатов, больных, хромых, наркоманов, бомжей, уголовников и проч. проч... Праздники, каникулы, олимпиады, чемпионаты мира, помощь и прощание долгов папуасам и не только...Крым...
4 1
Как сто лет назад растаскивали Россию, так ее и теперь растаскивают. Только люди уже другие это делают.
Кто думает по-другому - того ждет разочарование, когда он это поймет. А чем раньше поймет, тем правильнее выстроит свою карьеру).
0 0
30 окт 2014, 09:27
New
Так вот в том-то и суть - если зарплата по умолчанию небольшая, то зачем работать лишний трудодень, гораздо приятнее этот день дома провести :) Зачем работать больше? ;)
0 0
30 окт 2014, 11:05
New
Поставьте себя на место работодателя...Любого причем.
С его стороны лучше, что бы человек работал не 4, а 5 дней... Вот и ответ - зачем...
0 0
18 ноя 2014, 15:40
New
время автоматически не перерастает в результат, который нужен работодателю
0 0
18 ноя 2014, 18:51
New
В России перерастает...
0 0