13 ноя 2014, 11:00

31 декабря – выходной?!

А вы знаете, что в Госдуму внесен законопроект, который предлагает сделать 31 декабря нерабочим праздничным днем. При этом общее число выходных в течение года сохранится, поскольку проект документа предлагает 31 декабря сделать нерабочим, а 8 января - рабочим. Как очевидно и не раз показывала практика, эффективность трудовой деятельности в предпраздничный день 31 декабря весьма низка. И поскольку в организациях этот день является сокращенным, перенос его на 8 января даст возможность работодателям использовать рабочее время более рационально.

Также внимания заслуживает законопроект Минтруда, который устанавливает четкие сроки выдачи работникам заработной платы. В настоящий момент он проходит оценку. Ведомство настаивает: окончательный расчет за месяц нужно делать не позднее 10-го числа следующего месяца. Правило может заработать уже с начала следующего года. Ведь сейчас на практике многие работодатели по прежнему переносят окончательный расчет до середины следующего месяца, а то и до 20-ых чисел.

Есть в проекте и другие интересные предложения. В частности, может увеличиться размер компенсации за задержку зарплаты в 2 раза и срок обращения работника в суд по спору о невыплате зарплаты до 1 года, против 3 месяцев, действующих в настоящее время.

Еще больше горячих новостей про работу с персоналом каждый день на www.vip.1kadry.ru.

А Вы планировали работать 31 декабря?
21,3%
Да
20
46,8%
Нет
44
24,5%
Еще не знаю график: как решит руководство
23
7,4%
Свой ответ
7
Голосование завершено. Проголосовало 94 человека.
9 2
4 980
22 комментария
13 ноя 2014, 11:08
New
По данным нашего исследовательского центра, больше чем две трети россиян поддерживают идею сделать 31 декабря выходным днем, а на работу выходить на день раньше обычного — сразу после Рождества.

Впрочем, и у противников этой идеи (их почти четверть) тоже есть свои аргументы. По их мнению, такая мера невыгодна в финансовом отношении: место сокращенного рабочего дня в графике займет полный. Кто-то опасается, что в таком случае «праздник начнется раньше времени», другие привыкли отмечать приход Нового года на рабочем месте...

Есть, конечно, и другие мнения: сделать выходными и 31 декабря, и 8 января или, напротив, сократить новогодние каникулы до 2-3 дней.
2 0
Не поддерживаю, сделать 31 выходным. Последний день года, есть рабочие вопросы, дела, которые надо решать, т.к. далее банки не будут работать больше недели.
Может бюджетникам выгодно, но не коммерции.
Все торговые фирмы будут работать, значит оплата работникам д/быть в 2-м размере. У всех есть средства на это?
Кому хочется выходной и кто не задействован в рабочем процессе - пусть за свой счет пишет.
Госдума только для себя законы принимает.
7 6
13 ноя 2014, 11:50
New
Абсолютно согласна, в торговых компаниях последний день года полный напряг, клиенты 11 дней будут так сказать в свободном плавании) к тому же в этом году 11 дней выходных,таким макаром нужно будет выходить и 8 и 9 числа на работу, это же четверг и пятница. Получается праздничные выходные сокращаются с 11 дней до 7. Плюс вдруг кто-то эти 11 дней уже расписал, купил билеты и тд.?Хорошо у них ума хватило вводить это в следующем году, хотя могли бы и в этом сделать,с них станется.
3 2
18 ноя 2014, 15:52
New
Перед смертью не надышишься . . .
в торговых компаниях, где всё нормально организовано, никакого ажиотажа нет. Если Вы привыкли всё оставлять на последний день - то этот последний день у Вас будет хоть 30-го, хоть 31-го. Я, например, подарки на новый год покупаю ещё в ноябре, а 31-го числа у нас короткий поздравительный день с шампанским и конфетами.
Чего и Вам желаю!
3 2
Я главбух..)) поэтому ваша реплика про *оставлять на потом* к этой работе не относится. Всегда могут возникнуть вопросы перед праздником..тем более, если торговая фирма.
Да, у многих 31-го короткий поздравительный день..только в бухгалтерии он всё равно начинается с рабочих моментов.) Не все же контрагенты начинают отдыхать за несколько дней до наступления НГ.) У всех всё по разному, разные производства, вот поэтому, 31-го и выходим на работу, что бы решить эти вопросы. Нет вопросов -замечательно.)) поздравляемся с наступающим НГ и по домам. Возникли вопросы - значит решаем их, потом поздравляемся с НГ.)
0 0
20 ноя 2014, 21:34
New
Да о чем вы говорите? Какая такая неотложная работа в бухгалтерии 31-го декабря??? Да не смешите мои подковы! :))))
Вопрос о том, что перенести выходной на 31 декабря - чтобы можно было дома нормально подготовиться к Н.Г., чтобы женщины нормально успели сделать прически и приготовить ужин, а не садились за стол "замотанными" и в попыхах . . . Чтобы мужчины к празднику приходили не с празднования на работе, а могли что-то помочь по-дому.
Вам хоть + 32-е сделай рабочий день - вы и там проблем найдете. Как будто, 31-го у вас вопросы возникают, а 1-го - их нет? Или Вы и в Н.Г. на работу ходите? Если у всех официально объявлен праздничный день - то какие у вас там неотложные вопросы решаются? Тем более, в бухгалтерии )))
0 1
...**чтобы можно было дома нормально подготовиться к Н.Г., чтобы женщины нормально успели сделать прически и приготовить ужин, а не садились за стол "замотанными" и в попыхах . . . Чтобы мужчины к празднику приходили не с празднования на работе, а могли что-то помочь по-дому. ** -

-если вы продукты закупаете 31 числа -это ВАШИ проблемы; закупайте раньше. И приготовить полуфабрикаты на блюда можно раньше.)
-если праздник превращается в 24-часовое обжорство - это тоже ВАШИ проблемы, ешьте меньше ночью.)
- И если у вас принято всё сваливать на женщину - только она одна должна всё делать - меня это тоже не касается..берите и помогайте ей, а не приползайте с работы в 23час 45мин... у большинства рабочий день до 18-оо, выпить по бокалу шампанского,поздравить и разойтись - это максимум 45 минут. Кто хочет - тот идет домой, кому надо гульнуть, тот и гуляет. Везде можно найти золотую середину. Боюсь, вам этого не понять.

Так что всё ваши аргументы приводят только к одному - вы пируете, а кто-то вкалывает на кухне, поэтому вы требуете дополнительного выходного.
Пусть ваша дама за свой счет возьмет этот день и наслаждается кухонной работой для вас.)

Если не знаете работу бухгалтерии, не говорите вообще об этом. Неприятно от взрослого человека такую фигню слышать. У всех разная работа.
Не думаю, чтобы вы что-то поняли , т.к. какой разговор может быть с челом , у которого ..* мои подковы! :)))) ** - ???
с вами только на вашем языке надо разговаривать, иначе не поймете, а я этого не хочу и не буду.)
Дальнейший разговор с вами,считаю бессмысленным. Удачи!
0 6
22 ноя 2014, 20:37
New
Мне Вас искренне жаль. Неадекватный главный бухгалтер - это уже диагноз.
Будьте здоровы!
0 1
13 ноя 2014, 11:25
New
Говорят небезызвестный авиадебошир, едросс, да и просто хороший человек Исаев Андрей Константинович против...
"Идею депутатов ЛДПР глава комитета Андрей Исаев назвал бесперспективной. Он напомнил, что праздничный календарь обсуждался многократно и никаких перемен не требует, - передает ТАСС. Депутат также подчеркнул, что предновогодний день и так практически во всех организациях является сокращенным. Люди могут поздравить друг друга и разойтись по домам. У них достаточно времени, чтобы подготовиться к празднику..."
0 0
13 ноя 2014, 11:46
New
Если предприятию 31ое как рабочий день не нужен, можно сделать перенос. Мы каждый год переносим на какую-нибудь декабрьскую субботу, вроде, никто не жалуется.
А делать такое в рамках всего государства как-то слишком масштабно, ведь и правда же - многим этот день как рабочий очень важен.
2 1
13 ноя 2014, 11:54
New
В нашей компании 31го и так выходит только часть сотрудников, без которых совсем никак. А для большинства 31 и так - выходной.
Если это примут, то у нас будет на 1 выходной меньше :(
2 0
Никогда не работали мы 31 в полном составе. Все последние 25 лет. Выходило от 0 и максимум до 10 % персонала. Тем, кто необходим, чтобы клиентам сделать хорошо.
Почему во всех инициативах наших сильных мира красной чертой проглядывается "создание максимального шума с минимальными действиями и эффективностью"?
Маразм какой-то повсеместный.
Словно понимают, что пора и "пукнуть" немножко, но так негромко, чтобы и звери заметили, и медведя не разбудить(((.
4 0
13 ноя 2014, 15:27
New
присутствовать на работе планировал, а работать нет=)
2 0
14 ноя 2014, 16:06
New
Хорошая идея. Все известные мне за последние 10 лет работодатели всегда делали это корпоративным выходным. В этот день актуально, чтобы работали магазины, врачи, услуги и пр. Но уж точно в офисах уже делать нечего.
5 0
16 ноя 2014, 11:08
New
Идея действительно здравая!

Крупнейшим работодателем в РФ является государство. Многие работники так и называются - бюджетники. А у бюджетников нет корпоративных выходных - только общегосударственные! :)
3 0
18 ноя 2014, 16:05
New
31го в офисе делать и правда многим нечего... Ко мне вот вряд ли кто-то придет 31го на собеседование, а приглашать кого-то на "после праздников" смысла нет...
Но с другой стороны, если 31е выходной, т.к. слишком низкая работоспособность, то работать перестанут уже 30го, тогда и 30го будет низкая работоспособность )))
0 1
18 ноя 2014, 16:09
New
Конечно, 31 число - день поздравлений, а не работы. А дома готовить надо, порядок поднавести. Работать 31 для женщин-издевательство. Поэтому я категорически "ЗА" выходной 31 декабря в счет 8 января. Мои сотрудницы - тоже. Спасибо ЛДПР!
2 1
18 ноя 2014, 16:48
New
31 декабря- предпраздничный день да и готовить всего приходится много представьте после работы приходит женщина домой и стоит практически до 12 часов ночи, в 12 часов кому и Новый год а вот женщине уже все равно.
2 1
18 ноя 2014, 17:56
New
Давно надо было это сделать! смысла нет 31го торчать на работе ради "галочки", понятное дело никто не работает. А к празднику подготовиться тоже время нужно. Да и январские сроки отчетов никто не переносит. Так что многие бухгалтеры выходят в январские праздники на работу. Вот какого им - вся страна отдыхает, а им работать! И ведь не все работодатели им это оплачивают. Я вообще считаю что надо отдыхать три дня до Н.Г. и три дня после. И к празднику успеешь подготовиться, и после праздника отдохнуть. Да и на работе аврала не будет.
2 1
18 ноя 2014, 18:43
New
В нашей компании уже 6 лет 31 декабря переносится на другой по согласованию с сотрудниками, всем удобно. Обычно 30 вечером корпоратив и все уходим на праздники.
1 0
19 ноя 2014, 08:22
New
Наконец и наш завод перенес рабочий день на 28 декабря. Ура!!! На моей практике работа 31 декабря - для офисных работников -просиживание штанов.
1 0
24 ноя 2014, 07:14
New
Обычно фирмы решают этот вопрос сами. Мы работам до обеда в этот день обычно.
0 0